Инновационные методы преподавания английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №42 (437) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 22.10.2022

Статья просмотрена: 1261 раз

Библиографическое описание:

Новикова, В. С. Инновационные методы преподавания английского языка / В. С. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 237-238. — URL: https://moluch.ru/archive/437/95645/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и др., помогают студентам повысить уверенность в процессе общения на английском языке.

Ключевые слова: английский язык, инновации, методы, обучение через опыт, перекрестное обучение.

В настоящее время английский язык является языком международного, глобального общения. Именно существование такого универсального средства коммуникации предотвращает социальную изоляцию и открывает новые возможности для развития личности. Английский по праву считается самым распространенным языком в мире и наиболее часто используется в качестве инструмента для культурного и образовательного обмена. Теперь во многих странах изучение английского языка становится обязательным не только на уровне местного, но и глобального образования.

Методология обучения иностранным языкам является крайне важной, но недостаточно раскрытой на сегодняшний день темой. В эпоху глобализации и технологического прогресса информационная цивилизация диктует новые стандарты, знания быстро устаревают. Подрастающее поколение живет в условиях постоянных перемен, а «образование должно идти в ногу со временем».Максимально эффективно организовать процесс обучения представителей поколения Z возможно только при помощи новаторских методов образования [1].

В целом, инновационное обучение языку предполагает творческий подход преподавателя к объяснению материала. Преподавание должно включать в себя два основных компонента: отправку и получение информации. Основная задача любого учителя — это привлечь внимание учеников и донести свои идеи таким образом, чтобы обучаемые надолго запомнили материал и использовали его для последующей работы. Чтобы это произошло, необходимо пересмотреть опыт работы в классе и внедрить инновационные методики, которые сделают процесс преподавания более результативным.

Существуют различные инструменты привлечения внимания студента [2]:

а) аудио- и видеоинструменты (audio and video tools);

б) мозговой штурм (метод коллективного решения задач) (brainstorm);

в) занятия вне классной комнаты (classes outside the classroom);

г) ролевые игры (role play);

д) головоломки и игры (puzzles and games).

Использование на занятии аудиовизуальных материалов, учебников с моделями и схемами, диафильмов, фильмов, инфографики и иных графических развивает воображение учащегося. Почему это так важно? Согласно педагогическому терминологическому словарю, воображение — это фантазия, психический процесс, который состоит в создании образов существующих и несуществующих предметов. Такой вид мыслительной деятельности опирается на память и логическое мышление и позволяет человеку управлять эмоциями, проводить мысленные эксперименты, рассматривая из множества вариантов развития событий оптимальный для себя, ставить цели и достигать их. Кроме того, методы визуализации в преподавании не только повысят интерес обучаемых к теме, но и помогут им лучше понять структуру и концепции языка.

Другой метод обучения — мозговой штурм. В контексте преподавания мозговой штурм — это используемые учителем стратегия или инструмент обучения, в котором участвуют все студенты, представляя различные мнения по конкретной заданной теме. Эта методика помогает побороть языковой барьер, являющийся самой распространенной проблемой при изучении английского языка, а также поощряет идеи и предложения, высказанные студентами. Также работа в команде способствует формированию стрессоустойчивости и уверенности в себе.

Сначала класс делится на небольшие группы. Учитель представляет конкретный вопрос или тему на английском языке и призывает студентов подумать над проблемой и высказать свои идеи. Под запретом находится критика чужих мнений. Идеи каждого из студентов должны быть выслушаны и приняты без каких-либо негативных суждений и иных комментариев. В течение отведенного времени учитель наблюдает за групповым выполнением задания и контролирует, чтобы обучаемые говорили между собой только на английском языке. Такой метод поощряет творческий подход студентов и повышает их мотивацию.

Следующий инструмент привлечения внимания студентов — это занятия вне классной комнаты. К примеру, во время посещения музея или парка тематическая лексика, связанная с местом занятия, усваивается обучаемыми гораздо эффективнее. Этот метод подразумевает активное сотрудничество студентов между собой и призван улучшить их коммуникативные способности, а также навыки монологической речи. Обучаемые посчитают такой подход свежим и захватывающим.

Занятия с применением ролевых игр — отличный способ заставить студентов выйти из своей зоны комфорта и развить навыки межличностного общения. На уроке учитель моделирует обыденную ситуацию (например, встреча старых школьных друзей, покупка билетов на самолет и т. д.) и выделяет несколько минут на подготовку диалога. Затем попарно студенты презентуют собственные сценарии, закрепляя новую лексику во время погружения в языковую среду.

Головоломки и игры. Когда головоломки и игры являются частью образования, обучение совмещается с развлечением («эдьютейнмент» (Edutainment). Головоломки, настольные игры, кроссворды на английском языке помогают студентам творчески мыслить и справляться с трудностями. Во время игры внимание учащегося сосредоточено не на используемом языке, а на передаваемом другим участникам сообщении. Не обращая внимание на правильность языковых форм, большинство студентов делают все возможное, чтобы победить. Основная цель этого метода состоит в том, чтобы заставить учащихся говорить, стимулировать их воображение, любопытство и интерес к языку.

В заключение следует отметить, что учителю английского языка в XXI веке стоит отказаться от традиционных концепций преподавания и принять новейшие, инновационные методики. Преподаватели английского языка должны не только разбираться в дисциплине, но и быть находчивыми и творческими, способными заинтересовать ученика и понятно объяснить материал. Внедрение интерактивного обучения и изменение роли образования неизбежно с развитием мультимедиа и появлением технологически подкованного поколения молодежи [3].

Литература:

  1. Атаева Г. И. Технологический подход к образовательному процессу —Academy. № 6 (33), 2018. С. 91–92.
  2. Harmer J. How to teach English: Textbook — E.: Gale ECCO, 2010–290 с.

3. Околелов О. П. Инновационная педагогика: учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2022. — 140 с.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, мозговой штурм, студент, игра, классная комната, учитель.


Ключевые слова

методы, инновации, английский язык, обучение через опыт, перекрестное обучение

Похожие статьи

Мозговой штурм и его разновидности как эффективная...

Ключевые слова: мозговой штурм, мозговая атака, круговой мозговой штурм

Игровой штурм проводится в форме игры — соревнования. В данном типе мозгового штурма

Техника мозгового штурма может быть использована при обучении иностранному языку.

штурм, кейс метод, при помощи которых можно наиболее эффективно формировать у студентов данные...

Использование интерактивных технологий при обучении...

Основной акцент делается на обучение английскому языку студентов неязқковқх вузов.

«Мозговой штурм» происходит в три этапа [1, с. 16]. На первом этапе перед группой ставится

Участники друг за другом делают предположения в точной и лаконичной форме, учитель

иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, ролевая игра...

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

В статье рассматриваются вопросы применения активных и интерактивных методов обучения на примере проведения научно-практических студенческих конференций, занятий в виде встреч дискуссионного клуба и использование ролевой игры на занятиях по английскому языку со...

Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT...

Авторами статьи придуманы элементы ролевой игры под названием «Профессоры».

Суть игры: каждый студент является «Профессором», то есть он отлично: 1. знает

Это может быть презентация, мозговой штурм, ролевые игры, симуляции, проекты, кейсы

6. Фоминых В. М. Ролевая игра при обучении английскому языку: метод. пособие для преподавателей.

Приемы развития творческого мышления и способы их...

В ходе игры используется 3 формы общения, необходимые для объяснения слов

Это могут быть различного вида занятия-дискуссии: беседы за круглым столом, «мозговой

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель

метод обучения, умение, иноязычное общение, человеческая деятельность, компетенция, студент, подход.

Модерация как эффективный метод организации обучения...

Та методика обучения, где учитель является доминирующей фигурой, уже не дает высоких

Наиболее известны формы работы, такие как мозговой штурм, брейн-ринг

Гурвич, Е. М. Мы играем. Пособие по английскому языку для школьников / Е. М. Гурвич ‒ М., 2016.

занятий в виде встреч дискуссионного клуба и использование ролевой игры на занятиях по английскому...

Методы и приёмы взаимодействия с учащимися на уроке...

мозговой штурм (мозговая атака, «брейнсторминг»).

Обсудив таблицы, детям не составило труда подготовить рассказ об игре по плану.

Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык: Английский в фокусе / Spotlight: Учебник для 5 кл

Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык: Книга для учителя.

Подготовительные упражнения для обучения говорению на...

Преподаватель иностранного языка в техническом вузе находится в поиске новых и более эффективных

Это может быть презентация, мозговой штурм, ролевые игры, симуляции, проекты, кейсы

Это может быть также защита курсовых и дипломных работ на английском языке.

Программа дисциплины «Английский язык для студентов 1-2 курсов» предполагает...

Опыт применения коммуникативных технологий для обучения...

Перед выполнением задания студенты вместе с преподавателем вспомнили формулы для вежливого

степеней, поэтому перед началом игры проводился небольшой мозговой штурм, когда студенты

Основные термины (генерируются автоматически): деловая игра, студент, грамматический

иностранный язык, деловая игра, ролевая игра, студент, процесс обучения...

Похожие статьи

Мозговой штурм и его разновидности как эффективная...

Ключевые слова: мозговой штурм, мозговая атака, круговой мозговой штурм

Игровой штурм проводится в форме игры — соревнования. В данном типе мозгового штурма

Техника мозгового штурма может быть использована при обучении иностранному языку.

штурм, кейс метод, при помощи которых можно наиболее эффективно формировать у студентов данные...

Использование интерактивных технологий при обучении...

Основной акцент делается на обучение английскому языку студентов неязқковқх вузов.

«Мозговой штурм» происходит в три этапа [1, с. 16]. На первом этапе перед группой ставится

Участники друг за другом делают предположения в точной и лаконичной форме, учитель

иностранный язык, учебный процесс, Английский язык, дискуссионный клуб, ролевая игра...

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

В статье рассматриваются вопросы применения активных и интерактивных методов обучения на примере проведения научно-практических студенческих конференций, занятий в виде встреч дискуссионного клуба и использование ролевой игры на занятиях по английскому языку со...

Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT...

Авторами статьи придуманы элементы ролевой игры под названием «Профессоры».

Суть игры: каждый студент является «Профессором», то есть он отлично: 1. знает

Это может быть презентация, мозговой штурм, ролевые игры, симуляции, проекты, кейсы

6. Фоминых В. М. Ролевая игра при обучении английскому языку: метод. пособие для преподавателей.

Приемы развития творческого мышления и способы их...

В ходе игры используется 3 формы общения, необходимые для объяснения слов

Это могут быть различного вида занятия-дискуссии: беседы за круглым столом, «мозговой

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель

метод обучения, умение, иноязычное общение, человеческая деятельность, компетенция, студент, подход.

Модерация как эффективный метод организации обучения...

Та методика обучения, где учитель является доминирующей фигурой, уже не дает высоких

Наиболее известны формы работы, такие как мозговой штурм, брейн-ринг

Гурвич, Е. М. Мы играем. Пособие по английскому языку для школьников / Е. М. Гурвич ‒ М., 2016.

занятий в виде встреч дискуссионного клуба и использование ролевой игры на занятиях по английскому...

Методы и приёмы взаимодействия с учащимися на уроке...

мозговой штурм (мозговая атака, «брейнсторминг»).

Обсудив таблицы, детям не составило труда подготовить рассказ об игре по плану.

Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык: Английский в фокусе / Spotlight: Учебник для 5 кл

Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык: Книга для учителя.

Подготовительные упражнения для обучения говорению на...

Преподаватель иностранного языка в техническом вузе находится в поиске новых и более эффективных

Это может быть презентация, мозговой штурм, ролевые игры, симуляции, проекты, кейсы

Это может быть также защита курсовых и дипломных работ на английском языке.

Программа дисциплины «Английский язык для студентов 1-2 курсов» предполагает...

Опыт применения коммуникативных технологий для обучения...

Перед выполнением задания студенты вместе с преподавателем вспомнили формулы для вежливого

степеней, поэтому перед началом игры проводился небольшой мозговой штурм, когда студенты

Основные термины (генерируются автоматически): деловая игра, студент, грамматический

иностранный язык, деловая игра, ролевая игра, студент, процесс обучения...

Задать вопрос