Учебная платформа для выявления уровня подготовки обучающихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (436) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 14.10.2022

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Шарапов, Т. Ф. Учебная платформа для выявления уровня подготовки обучающихся / Т. Ф. Шарапов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 74-77. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95442/ (дата обращения: 27.04.2024).



На основе теоретических исследований была создана учебная платформа для выявления уровня подготовки обучающихся по дисциплине Информатика и ИКТ.

Ключевые слова: информатика, тест, платформа.

Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий привело к значительной перестройке информационной среды современного общества, открыв новые возможности для социального прогресса в области образования. В последнее время все больше внимания уделяется проблеме компьютеризации образования, которая считается одной из важнейших стратегических проблем развития цивилизации.

Контроль — это неотъемлемая часть образовательного процесса, с помощью которого измеряется образовательные достижения обучающихся. Эффективным средством проверки знаний является метод компьютерной проверки, основанный на технологии тестирования, который может расширить возможности использования информационных технологий в образовании, а также оптимизировать проверку усвоения знаний обучающихся.

Adobe Animate — это программный продукт, который сочетает в себе широкий спектр инструментов и свойств для гармоничного сочетания текста, графики, аудио и видео информации. Встроенный язык программирования позволяет использовать среду Animate для создания интерактивных программ. Кроме того, программы, созданные с помощью этого программного продукта, можно публиковать на веб-страницах. Однако он редко используется для проверки знаний обучаемых. Именно это определяет актуальность разработки вычислительных тестов в среде Adobe Animate с использованием языка программирования ActionScript.

Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки образовательного ресурса в виде интерактивных электронных приложений, в основном при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Такие разработки необходимы для учебного процесса и разрабатываются в различных областях предметных знаний, таких как физика, математика, география и др., в частности, в курсе информатики старшей школы, чтобы обучающиеся увидели уровень своих знаний, могли дать оценку своим знаниям, умениям и навыкам.

Данная разработка не только позволяет отработать у обучающихся необходимые умения, но и стимулирует их познавательную активность, развивает самостоятельность в образовательной деятельности, мотивирует к улучшению своих знаний.

Титульный кадр содержит название программы, кнопку «Начать тест» и кнопку с изображением флешки, при нажатии которой выводится информация о критериях оценивания теста и кнопку с изображением мышки, о которой будет сказано ниже (Приложение 1, рис. 1).

На втором кадре указываются типы заданий, соответствующие заданиям ОГЭ по информатике и ИКТ (Приложение 1, рис. 2). В начальный момент количество заданий каждого типа равно нулю. Пользователь вписывает в окне «Фамилия» свои данные, а также задает количество заданий каждого типа, которые нужно выполнить обучающемуся (Приложение 1, рис. 3). В каждом кадре есть кнопки для перехода к следующей задаче.

Кроме того, на втором кадре (Приложение 1, Рис. 2) указан номер варианта, который сгенерирован как произвольное натуральное число в диапазоне от 1000 до 100000. Отметим, что номер варианта сохраняется в тесте и отображается в кадре «Результат». Поэтому, если пользователь решит поменять вариант без ведома учителя (закрыл тест и открыл заново), то номер варианта у него будет другой.

Далее в верхней части экрана тестовых кадров расположен таймер, а также размещены два поля, отвечающие за количество заданий теста и количество заданий каждого типа, соответственно, которые стремятся к нулю при переходе к следующему вопросу. С правой стороны кадра располагаем кнопку перехода к следующему вопросу.

Следующий этап состоит из создания банка заданий. Все задания для теста были взяты с сайта https://sdamgia.ru/ и К. Ю. Полякова с помощью программы Ножницы и сохранены в папках, соответствующие каждым заданиям. В итоге для каждого задания были созданы 12 папок, соответствующие 12 заданиям тестовой части ОГЭ. В каждой такой папке — по 20 различных заданий одного типа.

Обработка результатов теста предполагает вывод сведений о том, сколько всего вопросов содержал тест и на сколько вопросов ответил пользователь. Кроме этого, в тесте предусмотрен вывод сведений о правильности ответов на вопросы по их номерам. А именно, завершив тест (по желанию пользователя или остановки времени), в последнем кадре с результатами теста выводятся неправильные ответы пользователя. Кроме этого указан вариант, который был задан в начале теста, количество введенных пользователем ответов, количество первичных и вторичных баллов (Приложение 1, Рис. 5).

Каждому из тестовых заданий в соответствии с его сложностью присваивается один балл. Оценки за тест скорректированы следующим образом:

— при наборе до 59 процентов — тест не пройден;

— при наборе от 60 до 74 вторичных баллов — оценка «удовлетворительно»;

— при наборе от 75 до 89 вторичных баллов — оценка «хорошо»;

— при наборе от 90 до 100 вторичных баллов — оценка «отлично».

После того, как все кадры для теста созданы, тест необходимо сохранить и опубликовать. Сохранение выполняется с помощью команды меню «Сохранить файл» или сочетания клавиш Ctrl + S.

Данная разработка предлагает дальнейшие исследования, направленные на улучшение, как созданных компьютерных тестов, так и создания других программных продуктов с использованием пакета Adobe Animate и языка ActionScript.

Данную разработку можно использовать на этапе закреплении материала, проведения пробных экзаменов, при подготовке к ОГЭ, при проверке отдельных тем. Будет полезна обучающимся дальних районов, в которых отсутствует сеть Интернет, поскольку для работы в данной программе интернет не нужен, для учителя, который хочет проверить знания обучающихся при отключенном интернете или при проблеме с сетью.

Проведение тестирования с помощью данной программы является более справедливым методом, оно ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя (особенно, как в нашем случае, при проведении тестирования при помощи программ).

Приложение 1

Титульный кадр программы

Рис. 1. Титульный кадр программы

Вывод номер варианта и ввод личных данных пользователя

Рис. 2. Вывод номер варианта и ввод личных данных пользователя

Ввод количества заданий

Рис. 3. Ввод количества заданий

Кадр с тестовым заданием

Рис. 4. Кадр с тестовым заданием

Оформление кадра с общими результатами теста

Рис. 5. Оформление кадра с общими результатами теста

Литература:

  1. Сайт по подготовке к ГИА по информатике. // https://sdamgia.ru/
  2. Сайт К. Ю. Полякова по подготовке к ГИА по информатике. // https://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
  3. Macromedia Flash MX и программирование на ActionScript [Электронный документ]// https://intuit.ru/studies/courses/2254/131/lecture/3699?page=4
Основные термины (генерируются автоматически): номер варианта, тест, задание, балл, вывод сведений, кадр, обучающийся, оценка, проведение тестирования, программный продукт.


Ключевые слова

платформа, тест, информатика

Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

В последние годы тестирование, как метод оценки знаний, приобретает всё большую

27 % студентов, правильно ответивших на 70–80 % тестовых заданий, получили оценку

На оценку «Хорошо» тест прошли 53 % обучающихся в то время, как процент отличников остался

Таким образом, проверив технологию тестирования на практике, можно сделать вывод, что цели и...

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения...

Дисциплина «Тестирование программного обеспечения», изучаемая студентами

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена необходимая

Типовые варианты задач: Вариант № 1. Необходимо написать программу для выполнения

3) при сдаче сессии только на оценки «отлично», к сумме рублей начисляется надбавка 50 %.

Система оценивания результатов учебной деятельности...

 Система оценивания — комплекс методик и программно-методических средств для проверки

Проведение тестирования на компьютере позволяет быстро и объективно оценить и

В конце теста учащиеся видят общий счет, задания, на которые ответили правильно и в

Рис. 1. Результаты прохождения теста для ученика. После выполнения теста учащимися...

Эффективность тестирования при оценивании результатов...

Ключевые слова: тест, тестирование, результаты обучения, система образования

творческой составляющей учащихся в случае применения данного варианта оценивания.

задания, требующие многословных, объёмных ответов, включать в тест не рекомендуется

тест, тестирование, результаты обучения, система образования, тестовые задания.

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

В частности, в ТОГАОУ СПО «Многопрофильный колледж им. И. Т. Карасева» часть заданий в тестовой форме — закрытые типы тестов — выполняется обучающимися на персональных компьютерах в компьютерном классе в программе MyTest.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

вывод подробной статистики о результатах тестирования с детализацией до каждого вопроса, это

Данный модуль обеспечивает работу с банками тестовых заданий.

Оценка выражается в процентах (доля баллов от максимально возможного).

После проведения анализа выбранных систем, можно сделать вывод что одна из самых подходящих систем...

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на...

Качество и адекватность тестовой оценки знаний учащихся

Технологичность, является одним из современных требований к тестовым заданиям.

Альтернативной формой тестов, с точки зрения компьютеризации процесса тестирования являются тестовые

В заданиях такого рода нет «жесткого списка» альтернативных вариантов ответа — испытуемый сам...

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Изучаются возможности компьютерного тестирования на примере системы Moodle.

1) каждое тестовое задание имеет свой порядковый номер

Таким образом, изучив материал по данной тематике, сделали выводы, что компьютерное педагогическое тестирование

тест, задание, Тестовый контроль обучения, анализ результатов, учебный материал, тестовое задание...

Разработка системы автоматизированного тестирования

Ключевые слова: разработка, тестирование, программирование, C#, система, анализ. Процесс составления тестовых заданий является достаточно сложным делом.

Настоящий и эффективно работающий тест — это завершенный продукт, обладающий

тестирования и разработать программное приложение для проведения автоматизированного тестирования.

Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

В последние годы тестирование, как метод оценки знаний, приобретает всё большую

27 % студентов, правильно ответивших на 70–80 % тестовых заданий, получили оценку

На оценку «Хорошо» тест прошли 53 % обучающихся в то время, как процент отличников остался

Таким образом, проверив технологию тестирования на практике, можно сделать вывод, что цели и...

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения...

Дисциплина «Тестирование программного обеспечения», изучаемая студентами

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена необходимая

Типовые варианты задач: Вариант № 1. Необходимо написать программу для выполнения

3) при сдаче сессии только на оценки «отлично», к сумме рублей начисляется надбавка 50 %.

Система оценивания результатов учебной деятельности...

 Система оценивания — комплекс методик и программно-методических средств для проверки

Проведение тестирования на компьютере позволяет быстро и объективно оценить и

В конце теста учащиеся видят общий счет, задания, на которые ответили правильно и в

Рис. 1. Результаты прохождения теста для ученика. После выполнения теста учащимися...

Эффективность тестирования при оценивании результатов...

Ключевые слова: тест, тестирование, результаты обучения, система образования

творческой составляющей учащихся в случае применения данного варианта оценивания.

задания, требующие многословных, объёмных ответов, включать в тест не рекомендуется

тест, тестирование, результаты обучения, система образования, тестовые задания.

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

В частности, в ТОГАОУ СПО «Многопрофильный колледж им. И. Т. Карасева» часть заданий в тестовой форме — закрытые типы тестов — выполняется обучающимися на персональных компьютерах в компьютерном классе в программе MyTest.

Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

вывод подробной статистики о результатах тестирования с детализацией до каждого вопроса, это

Данный модуль обеспечивает работу с банками тестовых заданий.

Оценка выражается в процентах (доля баллов от максимально возможного).

После проведения анализа выбранных систем, можно сделать вывод что одна из самых подходящих систем...

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на...

Качество и адекватность тестовой оценки знаний учащихся

Технологичность, является одним из современных требований к тестовым заданиям.

Альтернативной формой тестов, с точки зрения компьютеризации процесса тестирования являются тестовые

В заданиях такого рода нет «жесткого списка» альтернативных вариантов ответа — испытуемый сам...

Использование тестового контроля на примере системы Moodle...

Изучаются возможности компьютерного тестирования на примере системы Moodle.

1) каждое тестовое задание имеет свой порядковый номер

Таким образом, изучив материал по данной тематике, сделали выводы, что компьютерное педагогическое тестирование

тест, задание, Тестовый контроль обучения, анализ результатов, учебный материал, тестовое задание...

Разработка системы автоматизированного тестирования

Ключевые слова: разработка, тестирование, программирование, C#, система, анализ. Процесс составления тестовых заданий является достаточно сложным делом.

Настоящий и эффективно работающий тест — это завершенный продукт, обладающий

тестирования и разработать программное приложение для проведения автоматизированного тестирования.

Задать вопрос