Библиографическое описание:

Фролов В. Н., Гарафиева А. Ф. Разработка системы автоматизированного тестирования [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 106-109.



В ходе данного исследования был рассмотрен процесс разработки системы автоматизированного тестирования. Для разработки приложения нами использовалась среда Microsoft Visual Studio 2010 Ultimate.

Ключевые слова: разработка, тестирование, программирование, C#, система, анализ

Процесс составления тестовых заданий является достаточно сложным делом. Здесь важно отличать учебный тест от простого опроса. Настоящий и эффективно работающий тест — это завершенный продукт, обладающий определенными характеристиками и свойствами и отвечающий современным методическим требованиям. Тест обладает составом, целостностью и структурой, состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Также составление тестов предполагает тщательный анализ содержания учебной дисциплины и классификацию учебного материала. [1]

Цель данной работы — разработка системы автоматизированного тестирования, в качестве предметной области взята дисциплина «Управление проектами», которую изучают студенты факультета среднего профессионального образования по специальности «информационные системы (по отраслям)» в КНИТУ.

Задачи данной работы: рассмотреть теоретические основы тестирования и разработать программное приложение для проведения автоматизированного тестирования. В основе данной работы лежит идея, что разработка автоматизированной системы тестирования, позволит оптимизировать процесс проверки знаний студентов по конкретной дисциплине и сделает его наиболее эффективным.

Итак, тестирование является очень важным этапом оценки знаний учащихся и проводится с помощью специальных тестов, состоящих из заданного набора тестовых заданий. Тестовое задание — это четкое и ясное задание, требующее однозначного ответа или выполнения определенного алгоритма действий. Таким образом, сам тест является набором взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний в конкретной предметной области. [2]

Далее, подробно рассмотрим программное приложение — компьютерную систему, созданную нами для проведения автоматизированного тестирования, и представим инструкцию по работе с данной системой. Компиляция программы начинается в среде MS Visual studio [3], если приложение, а точнее программный код не содержит ошибок, приложение будет успешно запущено. В последующем его запуск осуществляется посредством открытия *.exe файла. После запуска программы выходит окно авторизации, где необходимо ввести логин и пароль (рис. 1):

C:\Users\user\Desktop\Исправленная программа\Безымянный1.png

Рис.1. Авторизация

В случае их отсутствия можно зарегистрироваться в системе (рис. 2). Здесь пользователь вводит свои основные персональные данные: Ф. И. О., ВУЗ, факультет и шифр специальности, № курса и группы, № зачетки.

Рис.2. Регистрация

После авторизации мы попадаем в главное рабочее окно программы, рисунок 3. В системе предполагает два режима работы, один из которых доступен студентам, а другой администратору. Сейчас мы параллельно рассмотрим особенности этих режимов. Итак, после успешной авторизации в одной из ролей нам открывается главное рабочее окно программы (рис. 3).

Рис. 3. Рабочее окно «Администратор» и «Студент»

В данном окне представлено несколько категорий, доступные в соответствии с разграничением прав пользователей. Так студентам будет доступно редактирование личной информации «Личный кабинет» (Рис. 4), ознакомление с инструкцией по тестированию «О тесте» (Рис. 5), обучающий режим, доступный неограниченное число раз, который подразумевает подсказку и указание правильного ответа. А также главный режим «Начать тест», по завершению тестирования выходит окно результата (Рис. 6).

Рис. 4. Личный кабинет

В личном кабинете можно просматривать и редактировать персональную информацию, данные представлены очень большим спектром, а также можно увидеть результаты пройденных тестов (дата, время прохождения, результат, сколько времени затрачено, кол-во ошибок и правильных ответов, итоговый результат).

C:\Users\user\Desktop\Исправленная программа\Безымянный21.png

Рис. 5. О тесте

Рис. 6. Окна «Тест» и «Результат»

Доступ для администратора предполагает расширенные права в системе, и кроме выше обозначенных функций, дает возможность редактировать представленные тесты. Создавать и удалять вопросы, устанавливать правильный ответ и добавлять подсказку (Рис. 7)

Рис. 7. Редактор тестов

Информацию о результатах тестирования, пройденного студентами можно в последующем экспортировать в текстовый документ и распечатать. Для этого необходимо зайти в «Личный кабинет», выбрать результат, соответствующий конкретной дате проведения тестирования. Здесь мы четко видим, кому принадлежит этот результат, и далее необходимо нажать на кнопку «Экспорт результата в pdf» (рис. 8).

Полученный отчет — текстовый документ в формате *.pdf (рис. 9) состоит из следующих пунктов: Ф. И. О. студента; вуз и факультет; № курса и группы; даты, времени прохождения и итоговой отметки, представленной традиционной оценочной шкалой, и переводом в формате Европейской ECTS.

C:\Users\user\Desktop\Исправленная программа\Безымянный18.png

Рис. 8. Экспорт результатов

Рис. 9. Отчет

Рассматривая представленную в работе проблему, можно отметить, что тестирование является важным аспектом в современной методике образования. Компьютерные тесты, по сравнению с бланковыми легки в применении и более интересны как преподавателям, так и студентам. В представленной работе были рассмотрены вопросы по созданию тестирования, а также представлена система автоматизированного тестирования по дисциплине «Управление проектами». Внедрение данной системы позволит оптимизировать процесс тестового контроля знаний, повысит эффективность данного процесса и сократит временные затраты на проведение этой процедуры.

Литература:

  1. Аванесов В. С. Современные методы обучения и контроля знаний. — Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. — 125 с.;
  2. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М.: Ассоциация инженеров-педагогов г. Москвы, 1996. — 191 с.;
  3. C# // Microsoft. URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/csharp (дата обращения: 21.06.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): автоматизированного тестирования, системы автоматизированного тестирования, тестовых заданий, проведения автоматизированного тестирования, главное рабочее окно, рабочее окно программы, система автоматизированного тестирования, составления тестовых заданий, автоматизированной системы тестирования, взаимосвязанных тестовых заданий, набора тестовых заданий, теоретические основы тестирования, программное приложение, Композиция тестовых заданий, дате проведения тестирования, Разработка системы автоматизированного, разработки системы автоматизированного, предметной области, «Управление проектами», интерпретации тестовых результатов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос