Разработка системы автоматизированного тестирования | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Фролов В. Н., Гарафиева А. Ф. Разработка системы автоматизированного тестирования [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 106-109. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12684/ (дата обращения: 20.06.2018).



В ходе данного исследования был рассмотрен процесс разработки системы автоматизированного тестирования. Для разработки приложения нами использовалась среда Microsoft Visual Studio 2010 Ultimate.

Ключевые слова: разработка, тестирование, программирование, C#, система, анализ

Процесс составления тестовых заданий является достаточно сложным делом. Здесь важно отличать учебный тест от простого опроса. Настоящий и эффективно работающий тест — это завершенный продукт, обладающий определенными характеристиками и свойствами и отвечающий современным методическим требованиям. Тест обладает составом, целостностью и структурой, состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Также составление тестов предполагает тщательный анализ содержания учебной дисциплины и классификацию учебного материала. [1]

Цель данной работы — разработка системы автоматизированного тестирования, в качестве предметной области взята дисциплина «Управление проектами», которую изучают студенты факультета среднего профессионального образования по специальности «информационные системы (по отраслям)» в КНИТУ.

Задачи данной работы: рассмотреть теоретические основы тестирования и разработать программное приложение для проведения автоматизированного тестирования. В основе данной работы лежит идея, что разработка автоматизированной системы тестирования, позволит оптимизировать процесс проверки знаний студентов по конкретной дисциплине и сделает его наиболее эффективным.

Итак, тестирование является очень важным этапом оценки знаний учащихся и проводится с помощью специальных тестов, состоящих из заданного набора тестовых заданий. Тестовое задание — это четкое и ясное задание, требующее однозначного ответа или выполнения определенного алгоритма действий. Таким образом, сам тест является набором взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний в конкретной предметной области. [2]

Далее, подробно рассмотрим программное приложение — компьютерную систему, созданную нами для проведения автоматизированного тестирования, и представим инструкцию по работе с данной системой. Компиляция программы начинается в среде MS Visual studio [3], если приложение, а точнее программный код не содержит ошибок, приложение будет успешно запущено. В последующем его запуск осуществляется посредством открытия *.exe файла. После запуска программы выходит окно авторизации, где необходимо ввести логин и пароль (рис. 1):

C:\Users\user\Desktop\Исправленная программа\Безымянный1.png

Рис.1. Авторизация

В случае их отсутствия можно зарегистрироваться в системе (рис. 2). Здесь пользователь вводит свои основные персональные данные: Ф. И. О., ВУЗ, факультет и шифр специальности, № курса и группы, № зачетки.

Рис.2. Регистрация

После авторизации мы попадаем в главное рабочее окно программы, рисунок 3. В системе предполагает два режима работы, один из которых доступен студентам, а другой администратору. Сейчас мы параллельно рассмотрим особенности этих режимов. Итак, после успешной авторизации в одной из ролей нам открывается главное рабочее окно программы (рис. 3).

Рис. 3. Рабочее окно «Администратор» и «Студент»

В данном окне представлено несколько категорий, доступные в соответствии с разграничением прав пользователей. Так студентам будет доступно редактирование личной информации «Личный кабинет» (Рис. 4), ознакомление с инструкцией по тестированию «О тесте» (Рис. 5), обучающий режим, доступный неограниченное число раз, который подразумевает подсказку и указание правильного ответа. А также главный режим «Начать тест», по завершению тестирования выходит окно результата (Рис. 6).

Рис. 4. Личный кабинет

В личном кабинете можно просматривать и редактировать персональную информацию, данные представлены очень большим спектром, а также можно увидеть результаты пройденных тестов (дата, время прохождения, результат, сколько времени затрачено, кол-во ошибок и правильных ответов, итоговый результат).

C:\Users\user\Desktop\Исправленная программа\Безымянный21.png

Рис. 5. О тесте

Рис. 6. Окна «Тест» и «Результат»

Доступ для администратора предполагает расширенные права в системе, и кроме выше обозначенных функций, дает возможность редактировать представленные тесты. Создавать и удалять вопросы, устанавливать правильный ответ и добавлять подсказку (Рис. 7)

Рис. 7. Редактор тестов

Информацию о результатах тестирования, пройденного студентами можно в последующем экспортировать в текстовый документ и распечатать. Для этого необходимо зайти в «Личный кабинет», выбрать результат, соответствующий конкретной дате проведения тестирования. Здесь мы четко видим, кому принадлежит этот результат, и далее необходимо нажать на кнопку «Экспорт результата в pdf» (рис. 8).

Полученный отчет — текстовый документ в формате *.pdf (рис. 9) состоит из следующих пунктов: Ф. И. О. студента; вуз и факультет; № курса и группы; даты, времени прохождения и итоговой отметки, представленной традиционной оценочной шкалой, и переводом в формате Европейской ECTS.

C:\Users\user\Desktop\Исправленная программа\Безымянный18.png

Рис. 8. Экспорт результатов

Рис. 9. Отчет

Рассматривая представленную в работе проблему, можно отметить, что тестирование является важным аспектом в современной методике образования. Компьютерные тесты, по сравнению с бланковыми легки в применении и более интересны как преподавателям, так и студентам. В представленной работе были рассмотрены вопросы по созданию тестирования, а также представлена система автоматизированного тестирования по дисциплине «Управление проектами». Внедрение данной системы позволит оптимизировать процесс тестового контроля знаний, повысит эффективность данного процесса и сократит временные затраты на проведение этой процедуры.

Литература:

  1. Аванесов В. С. Современные методы обучения и контроля знаний. — Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. — 125 с.;
  2. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. — М.: Ассоциация инженеров-педагогов г. Москвы, 1996. — 191 с.;
  3. C# // Microsoft. URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/csharp (дата обращения: 21.06.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): автоматизированное тестирование, тест, система, текстовый документ, программное приложение, предметная область, правильный ответ, главное рабочее окно, время прохождения, ECTS.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос