Роль спортивных игр в системе довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №35 (430) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 03.09.2022

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Киткаев, А. Г. Роль спортивных игр в системе довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации / А. Г. Киткаев, И. А. Кардашов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 35 (430). — С. 141-143. — URL: https://moluch.ru/archive/430/94689/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье анализируются основные подходы к использованию спортивных игр в системе довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации физического воспитания. Главными целями занятий по спортивным играм в данных учреждениях является обучение и совершенствование разных видов спортивных игр (мини-футбол, волейбол, баскетбол, гандбол) и упражнений, закладывающих основы техники и тактики игры. Данные занятия не являются узкоспециализированными тренировками и не направленны на участие обучающихся в спортивных соревнованиях. Данные занятия позволяют воспитанникам довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации успешно реализовывать свои творческие и учебно-познавательные способности, активно принимать участие в необходимых видах трудовой деятельности, что позволяет увеличивать адаптивный потенциал и рост социальной отдачи.

Ключевые слова: спортивные игры, физическое развитие, физическая культура.

В последнее время все больше составляет себе представление тот факт, что общепринятые формы проведения занятий с подрастающим поколением в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации не отвечают современным требованиям и требуют изменений. Создается необходимость в поиске новых идей и подходов к организации учебных занятий по разделу: «Спортивные игры» с применением инновационных педагогических технологий. Современные государственные требования позволяют активно использовать потенциал спортивных игр в данных учебных заведений.

Эффективным средством, увеличивающим работоспособность обучающихся, являются занятия по «Физической культуре». Занятия по данному предмету максимально позволяют активизировать готовность к полноценной реализации своих сил и здоровому образу жизни, а также к всестороннему развитию целостной личности. Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, спортивные достижения, ориентация на здоровый образ жизни.

Основной целью и задачами «Физической культуры» на данный момент в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации является повышение уровня физической подготовленности, формирование обучающихся вести здоровый образ жизни, развитие интереса к спортивной деятельности, а также привитие навыков к систематическим занятиям спортом.

Согласно новым требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования создаются программы по предмету: «Физическая культура» с преобладанием спортивных игр, в частности, в зимний период обучения.

На данный момент в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации используются три направления. Первое: ориентируется на усвоение воспитанниками определенных знаний в области физической культуры и спорта, развитие двигательных умений и навыков. Второе: высокий уровень концентрации преподавателя на основные физические упражнения (подтягивания на перекладине, бег на 60 м или 100 м, бег на 1 км или 3 км). Третье: здоровье обучающихся и соответствующий уровень их физического развития, физической подготовленности.

Все три направления совершенствования физического воспитания в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации реализуется в рамках создания учебных программ с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, а также профессиональных возможностей преподавателя. Программы по «Физической культуре» состоит из двух модулей (базовых и вариативных), что позволяет организовывать занятия в тренировочном режиме.

Спортивная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид спортивной деятельности, свойственный человеку. Она может быть средством развлечения, саморазвития, средством спорта, отдыха и средством общего физического развития. Спортивные игры, используемые для физического развития, многообразны, но их можно разделить на спортивные и подвижные. Спортивные игры считаются высшей степенью подвижных игр.

Использование спортивно игровой формы организации занятий способствует накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие координационного единства с изучаемым видом физической деятельности облегчают освоение содержания материала. Спортивно игровые задания несут в себе большой эмоциональный потенциал, который считается эффективным средством не только физического воспитания воспитанников, но и их нравственного и интеллектуального развития. Использование спортивно игрового метода дает возможность преподавателю благополучно развивать как общефизическую, так и специальную подготовку обучающихся. Физическая подготовка выступает фундаментом для усвоения любого вида образовательной программы. Она способствует быстрому овладению навыками и умениями прочного закрепления учебного материала.

Для организации спортивных игр необходимо научить обучающихся обращаться с футбольным, волейбольным, гандбольным и баскетбольным мячами. Упражнения такого типа эмоциональны и динамичны, способствуют развитию координационных способностей, силы, скоростно-силовых качеств, быстроты двигательных реакций. Спортивные игры результативно влияют на развитие у воспитанников как психолого-педагогических познавательных процессов, так и физиологических.

В ходе поиска и реализации инновационных педагогических технологий для организации учебных занятий с воспитанниками преподавателями была выявлена привлекательность и значимость спортивных игр. Спортивные игры позволяют решать целый ряд важных задач в работе с воспитанниками: удовлетворить их интересы и потребности в двигательной активности, научить владеть своим телом, стабилизировать чувства и эмоции, развивать не только не только физические, но и психические, психофизиологические, умственные качества. Систематическое применение спортивных игр на занятиях по «Физической культуре» способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности. Спортивные игры можно по праву называть средством гармоничного развития и физической подготовки воспитанников.

Литература:

  1. Воробьева И. Н. Теоретические основы формирования мотивационно-ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни средствами физической культуры//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология, 2014. № 1–113 с.
  2. Асмолов А. Г. Педагогическая психология. М.: Владос, 2006.- С. 534.
  3. Физическая культура. 8–9 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ В. И. Лях; под ред.
  4. М. Я. Вилевского. — 11-е изд. — М.: Просвещение, 2021. — 256 с.
Основные термины (генерируются автоматически): общеобразовательная организация Министерства обороны, Российская Федерация, игра, занятие, здоровый образ жизни, физическая культура, физическая подготовленность, физическое развитие, спортивная деятельность, физическое воспитание.


Похожие статьи

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Раздел «Легкая атлетика»: отношение обучающихся в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации к занятиям спортом.

В данной статье изучается вопрос значения легкой атлетики для обучающихся в довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, а также влияние на жизнь, учебу. Данная тема подчеркивает важность сбалансированного по...

Комплексная программа профессионально-прикладной физической подготовки студентов педагогических направлений в процессе изучения дисциплины «Физическая культура и спорт»

В статье подчеркивается важность профессионально-прикладной физической подготовки студентов как одной из составляющих в формировании специалиста, готового к высокопроизводительному труду. Учитывая особенности педагогической деятельности, на основании...

Теоретические основы применения тренажеров и проведение спортивно-массовой работы на примере Московского государственного строительного университета

В статье рассматривается массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, и спортивной подготовленно...

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся

В данной статье приведены проблемные данные Министерства России о состоянии здоровья детей и подростков, характеристика спортивной игры волейбол как оздоровительного фактора, экспериментальное обоснование использования занятий волейболом как средства...

Особенности спортивно-массовых мероприятий в Тувинском государственном университете

В статье рассматривается методика проведения занятий по физической культуре с тувинскими студентами на примере игры волейбол, как массового вида спорта. Для реализации данной методики автором были выбраны студенты Тувинского государственного универси...

Спортивные игры на уроках физической культуры как средство физического воспитания обучающихся

Статья посвящена изучению проблемы физического воспитания обучающихся. Выдвинута и подтверждена гипотеза о том, что спортивные игры на уроках физической культуры в общеобразовательной организации способствуют повышению уровня физической культуры личн...

Основные виды подготовки специалистов по физической культуре в вузе

В статье рассматривается важность подготовки специалистов по физической культуре в вузе, в котором они должны заниматься физкультурно-педагогической деятельностью, направленной на овладение знаниями и умениями в планировании спортивно-массовой работы...

Игры спортивного характера как основное средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме развития физических качеств детей дошкольного возраста посредством проведения и организации игр спортивного характера. Автор статьи методически раскрывает поэтапность проведения спортивных игр, доступных пониманию детей и ис...

Особенности лечебной физкультуры. Методика составления программ по физкультуре с оздоровительной, рекреационной направленностью

Статья посвящена рассмотрению особенностей лечебной физкультуры (ЛФК) и методике составления программ физической активности с оздоровительной и рекреационной направленностью. В статье анализируются подходы различных авторов к трактовке понятия ЛФК, т...

Похожие статьи

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Раздел «Легкая атлетика»: отношение обучающихся в довузовских общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации к занятиям спортом.

В данной статье изучается вопрос значения легкой атлетики для обучающихся в довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, а также влияние на жизнь, учебу. Данная тема подчеркивает важность сбалансированного по...

Комплексная программа профессионально-прикладной физической подготовки студентов педагогических направлений в процессе изучения дисциплины «Физическая культура и спорт»

В статье подчеркивается важность профессионально-прикладной физической подготовки студентов как одной из составляющих в формировании специалиста, готового к высокопроизводительному труду. Учитывая особенности педагогической деятельности, на основании...

Теоретические основы применения тренажеров и проведение спортивно-массовой работы на примере Московского государственного строительного университета

В статье рассматривается массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, и спортивной подготовленно...

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся

В данной статье приведены проблемные данные Министерства России о состоянии здоровья детей и подростков, характеристика спортивной игры волейбол как оздоровительного фактора, экспериментальное обоснование использования занятий волейболом как средства...

Особенности спортивно-массовых мероприятий в Тувинском государственном университете

В статье рассматривается методика проведения занятий по физической культуре с тувинскими студентами на примере игры волейбол, как массового вида спорта. Для реализации данной методики автором были выбраны студенты Тувинского государственного универси...

Спортивные игры на уроках физической культуры как средство физического воспитания обучающихся

Статья посвящена изучению проблемы физического воспитания обучающихся. Выдвинута и подтверждена гипотеза о том, что спортивные игры на уроках физической культуры в общеобразовательной организации способствуют повышению уровня физической культуры личн...

Основные виды подготовки специалистов по физической культуре в вузе

В статье рассматривается важность подготовки специалистов по физической культуре в вузе, в котором они должны заниматься физкультурно-педагогической деятельностью, направленной на овладение знаниями и умениями в планировании спортивно-массовой работы...

Игры спортивного характера как основное средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме развития физических качеств детей дошкольного возраста посредством проведения и организации игр спортивного характера. Автор статьи методически раскрывает поэтапность проведения спортивных игр, доступных пониманию детей и ис...

Особенности лечебной физкультуры. Методика составления программ по физкультуре с оздоровительной, рекреационной направленностью

Статья посвящена рассмотрению особенностей лечебной физкультуры (ЛФК) и методике составления программ физической активности с оздоровительной и рекреационной направленностью. В статье анализируются подходы различных авторов к трактовке понятия ЛФК, т...

Задать вопрос