Теоретические аспекты взаимосвязи эмпатии и агрессии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №8 (43) август 2012 г.

Статья просмотрена: 2470 раз

Библиографическое описание:

Басова, А. Г. Теоретические аспекты взаимосвязи эмпатии и агрессии / А. Г. Басова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). — С. 256-258. — URL: https://moluch.ru/archive/43/5272/ (дата обращения: 27.04.2024).



Первое действие

Лесная поляна. Звучит музыка. Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Детушки-касатушки, садитесь, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки!

Расскажу сейчас вам сказку!

Звучит музыка. Появляются две белки, медведь. Каждый бежит к своему домику.

Лесовичок: Влесу повеяло весной, снег отступил с дорожек.

По узкой тропочке лесной идет, проснувшись, ежик.

Идет ежик, смотрит по сторонам, поет песенку.

Песня ежика сл. и муз. С. Насауленко

Ежик: Доброе утро, птицы запели,

Звери лесные вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ежик оглядывается по сторонам.

Ежик: Как скучно одному идти,

Ах, с кем бы подружиться?

Видит белочек, которые играют возле дерева.

Ежик: Идемте, белочки со мной

Сейчас в саду чудесно!

Ну, что вы скрылись за сосной?

Весной так интересно!

Белка: Ну, как из дома нам уйти?

Дупло нам надо подмести!

Ежик: Метите, ждать вас не могу

Я лучше к мишке побегу.

Ежик бежит к мишке.

Лесовичок: Мишка зиму всю проспал, лапу он свою сосал.

Ежик: Эй, Топтыжка, ты все спишь?

Мишка: А, ты, Ежик, что шумишь?

Ежик: Кнам в лес Весна-красна пришла

Вот только-только здесь прошла!

Мишка: Ачто ж меня не разбудила?

Ежик: Ты, видно, очень крепко спал

Скажи, берлогу ты убрал?

Мишка: Нет, я же только встал!

Ежик: Тогда вставай, затем умойся,

Оденься, в доме приберись.

Мишка: Быстрей за дело я возьмусь,

Отмою щечки, причешусь.

Мне надо, братец, торопиться

Не буду больше я лениться.

Песня мишки (по выбору музыкального руководителя)

Ежик: Ачтоб работать было веселей

Тебе дружок я помогу скорей.

Звучит музыка. Ежик и мишка убираются в домике.

Ежик: Теперь, ты можешь наряжаться

И на прогулку собираться.

Мишка надевает бант. Звучит музыка. Появляется Зайчиха с Зайчатами.

Зайчиха: Зайцы, стойте смирно!

Зайчики ровняют ряд. Лапки к груди.

Зайчиха: Рюкзаки собрали?

Зайчики: Собрали!

Зайчиха: Шнурки завязали?

Наклоняются, как будто завязывают, потом выпрямляются.

Зайчата: Завязали!

Зайчиха: Поправить всем панамы!

Зайчата: Пойдем скорее, мама!

Исполняется этюд «Заячий поход» (музыка по выбору музыкального руководителя). Зайчики убегают.

Зайчиха: Здравствуйте, Мишка, Ежик, как живете?

Далеко ли вы идете?

Ежик: Кнам в лес Весна уже пришла.

Там очень интересно!

Пойдем, Зайчиха вместе с нами

Сейчас в лесу чудесно!

Зайчиха: Ну, что ж, согласна с вами я

Весной мне нравится, друзья.

Зайчиха, Ежик, Мишка идут под музыку. Находят подснежник.

Ежик: Узанесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полузамерший, чуть живой.

Зайчиха: Наверно жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало

И он подумал, что пора…И вылез…

Пантомима «Подснежник просыпается» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Песня подснежника (музыка по выбору музыкального руководителя)

Мишка: Кругом все тихо, соседей нет

Он первый здесь.

Зайчиха нюхает подснежник, трогает.

Лесовичок: Его увидела Зайчиха, понюхала,

Хотела съесть…

Потом наверно, пожалела.

Зайчиха: Уж больно тонок ты, дружок.

Обращается к Ежику и Мишке.

Зайчиха: Пойдемте дальше на лужок!

Уходят на край поляны. Звучит музыка. Вылетают снежинки.

Лесовичок: Ивдруг пошел пушистый, белый, холодный, мартовский снежок.

Танец снежинок (музыка по выбору музыкального руководителя)

Лесовичок: Он падал, заносил дорожки

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя, сказал:

Подснежник: Умру, но не жалею,

Ведь началась Весна с меня!

Ложится, снежинки закрывают его шарфиками.

Второе действие

Лесовичок: АВесна все ближе, ближе

С каждым днем теплей.

Нет сугробов — стали лужи

Зажурчал ручей.

Выбегают на поляну Ежик и Зайчиха.

Вместе: Тревога, тревога в нашем лесу!

Спешите, спасайтесь, зовите Весну!

Выбегают Мишка и Белочки.

Белка 1: Что за крики? Что за шум?

Белка 2: Что случилось? Что стряслось?

Зайчиха: Еще деньков погожих нет

Снега сойдут не сразу,

А он уж выглянул на свет –

Подснежник синеглазый.

Его холодный ветер бьет,

Осыпал иней белый,

А он растет, а он цветет,

Хоть маленький, но смелый.

Звучит музыка, выбегают лучики.

Лучик 1: Увесны есть добрые попутчики,

Чтоб природу пробудить от сна.

Посылает солнечные лучики

Впереди себя Весна-красна.

Лучик 2: Зверюшкам, птичкам, малышам

Она привет свой шлет

Лучик 3: Ичтобы всех предупредить

Нас выслала вперед.

Танец лучиков (музыка по выбору музыкального руководителя)

Звучит музыка. На декорации появляется солнышко. Выходят звери, встают около подснежника.

Ежик: Солнце ясное глядит с высоты…

Зайчиха: Просыпайтесь, деревья, кусты!

Мишка: Оживай, наш подснежник, живи!

Лесовичок: Влесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Подснежник «просыпается»

Лесовичок: Сперва понемножку, зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И робко спросил:

Подснежник: Явижу, погода тиха и ясна

Скажите, ведь, правда, что это весна?

Все вместе: Да, да наступила весна!

Зайчиха: Здравствуй, милый наш цветок!

Леса гость весенний!

Ежик: Согревайся, расцветай

Здесь в уединении!

Мишка: Веселится ветерок и с тобой играет

Солнце весело тебя целый день ласкает!

Подснежник: Все весною расцветает

И танцует, и играет

Вот красивый луг я вижу

(показывает на подснежники, которые сидя на полянке)

Подойду к нему поближе.

Это же мои друзья

Подснежники зову их я

Я зову вас танцевать,

Весну-красную встречать!

Танец подснежников (музыка по выбору музыкального руководителя)

Все участники выходят на сцену.

Подснежник: Ничто не изменит ход природы

Так было и будет всегда.

После холода и мороза

К нам вновь приходит весна!

Все участники поют песню «Вы со сказкой не расставайтесь» сл. и муз. Т. З. Прописновой.

Основные термины (генерируются автоматически): относительная агрессия, эмпатия, агрессивное поведение, эмпатическое переживание, когнитивная эмпатия, антисоциальное поведение, аффективная эмпатия, большая вероятность, небольшое расстояние, сильная отрицательная связь.


Похожие статьи

Роль эмпатии личности в формировании склонности...

В любом случае, их восприятие приводит к формированию когнитивно-аффективного напряжения, чувству дискомфорта и фрустрации в

Эмпатия — это непосредственный эмоциональный отклик индивида на переживание или экспрессивные знаки другого человека.

Формирование эмпатии | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, антисоциальное поведение, уровень эмпатии, эмпатия, формирование эмпатии, пол, аффективная эмпатия, психологическая дистанция, высокий уровень эмпатии, принятие роли.

Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями...

Изучение возможностей развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением. К проблеме профессионального развития студентов-психологов. Мотивационная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности.

О взаимосвязи защитных механизмов психики с уровнем...

Теоретические аспекты взаимосвязи эмпатии и агрессии.

Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями поведения в межличностных отношениях.

Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии

Они определяют эмпатию с точки зрения понимания другого человека, принятия роли, интерпретации поведения. Современные исследователи чаще всего объединяют в своих определениях эмпатии ее когнитивный и аффективный аспекты.

Изучение возможностей развития эмпатии у детей старшего...

Агрессивное поведение детей позволяет выделить в качестве важнейшего фактора, контролирующего агрессию — формирование эмпатии. Эмпатия понимается, как способность ребенка эмоционально отзываться на переживания другого...

Эмпатийные сопереживания в контексте ценности личности

Эмпатия – это нечто гораздо большее, чем сопереживание, ее богатство или бедность зависит от того, что лежит в ее основании [7].

В.В. Бойко в структуре эмпатии кроме аффективно-когнитивной сферы выделяет еще и интуитивный канал, который...

Влияние эмпатии на поведение подростков в ситуациях...

Агрессивное поведение современных подростков. Влияние уровня эмпатии на формирование синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

Связь когнитивного стиля и поведения детей в ситуациях фрустрации. Влияние тревожности на уровень социальной фрустрации.

Связь когнитивного стиля и поведения детей в ситуациях...

Влияние эмпатии на поведение подростков в ситуациях фрустрации. Влияние стиля семейного воспитания на развитие агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста как вариант копинг-стратегии на совладание с психотравмирующей ситуацией.

Похожие статьи

Роль эмпатии личности в формировании склонности...

В любом случае, их восприятие приводит к формированию когнитивно-аффективного напряжения, чувству дискомфорта и фрустрации в

Эмпатия — это непосредственный эмоциональный отклик индивида на переживание или экспрессивные знаки другого человека.

Формирование эмпатии | Статья в журнале «Молодой ученый»

ребенок, антисоциальное поведение, уровень эмпатии, эмпатия, формирование эмпатии, пол, аффективная эмпатия, психологическая дистанция, высокий уровень эмпатии, принятие роли.

Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями...

Изучение возможностей развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением. К проблеме профессионального развития студентов-психологов. Мотивационная готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности.

О взаимосвязи защитных механизмов психики с уровнем...

Теоретические аспекты взаимосвязи эмпатии и агрессии.

Изучение эмпатии у студентов-психологов с разными стратегиями поведения в межличностных отношениях.

Понятие эмпатии в отечественной и зарубежной психологии

Они определяют эмпатию с точки зрения понимания другого человека, принятия роли, интерпретации поведения. Современные исследователи чаще всего объединяют в своих определениях эмпатии ее когнитивный и аффективный аспекты.

Изучение возможностей развития эмпатии у детей старшего...

Агрессивное поведение детей позволяет выделить в качестве важнейшего фактора, контролирующего агрессию — формирование эмпатии. Эмпатия понимается, как способность ребенка эмоционально отзываться на переживания другого...

Эмпатийные сопереживания в контексте ценности личности

Эмпатия – это нечто гораздо большее, чем сопереживание, ее богатство или бедность зависит от того, что лежит в ее основании [7].

В.В. Бойко в структуре эмпатии кроме аффективно-когнитивной сферы выделяет еще и интуитивный канал, который...

Влияние эмпатии на поведение подростков в ситуациях...

Агрессивное поведение современных подростков. Влияние уровня эмпатии на формирование синдрома эмоционального выгорания у педагогов.

Связь когнитивного стиля и поведения детей в ситуациях фрустрации. Влияние тревожности на уровень социальной фрустрации.

Связь когнитивного стиля и поведения детей в ситуациях...

Влияние эмпатии на поведение подростков в ситуациях фрустрации. Влияние стиля семейного воспитания на развитие агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста как вариант копинг-стратегии на совладание с психотравмирующей ситуацией.

Задать вопрос