На предприятии с несколькими производственными цехами и подсобными помещениями возникают проблемы в общении между технологами, инженерами и техническим персоналом. Эта проблема особенно остро стоит, когда задачи нужно ставить на несколько смен вперед. Для решения этих проблем разрабатывается приложение для формирования распоряжений и контроля за их исполнением персоналом.
Ключевые слова: контроль распоряжений, цифровой помощник, управление персоналом.
На предприятиях с несколькими производственными цехами и подсобными помещениями возникают проблемы в коммуникациях между технологами, инженерами и техническим персоналом. Эта проблема проявляется особенно остро, когда задачи нужно ставить на несколько смен вперед. Мастера на производстве просто не успевают следить за исполнением задач.
В результате теряется время, отсутствует своевременная и точная информация о ходе исполнения и результатах работ, подчиненные зачастую могут и не знать о существовании задачи. Также отсутствует единая база, в которой можно было бы отслеживать историю обработки распоряжений. Для решения этих проблем разрабатывается приложение для формирования распоряжений и контроля их исполнения персоналом.
Для приложения было принято решение разработать web-приложение, мобильные приложения и приложения для смарт-часов. Мобильное приложение для операционной системы iOS и приложение для часов с операционной системой watchOS разрабатывается на языке программирования Swift, с использованием фреймворка SwiftUI для создания удобных и красивых интерфейсов. Мобильное приложение для операционной системы Android и приложение для часов с операционной системы Wear OS разрабатывается на языке программирования Kotlin. Web-приложение разрабатывается на языке программирования JavaScript с использованием библиотеки React. В качестве СУБД используется PostgreSQL, так как оно обеспечивает гибкость и удобство разработки [1]. Серверная часть приложения разрабатывается на языке программирования Python с использованием фреймворка Django [2].
В приложении предусмотрено разграничение по ролям. Технологи, инженеры и руководство предприятия имеют полный доступ к функционалу приложения. В функционал доступный технологам, инженерам и руководству предприятия входит: закрепление корпусов и производственных линий за персоналом; определение зон обслуживания ремонтного персонала; создание цеховых приказов о закреплении мастеров и дежурных; перечень журналов, заполняемых руководителями по персоналу; распределение и закрепление задач. Мастерам на производстве доступен функционал отслеживания задач, внесения задач для рассмотрения руководящим составом, назначение на разные задачи персонала, отслеживание статуса задач и отчет об их выполнении. Техническому персоналу доступно отслеживание их задач, отчет о выполнении работы, возможность сообщить о возникновении новых задач или трудностей с текущими задачами. Пример интерфейса журнала задач, отображаемого технологу производства представлен на рисунке 1.
Рис. 1. Пример интерфейса приложения
Важной особенностью приложения, является возможность голосового ввода информации через смарт-часы и смартфоны. Зачастую у персонала возникает проблема, что передать информацию затруднительно или напечатать ее вручную на ходу достаточно тяжело и не всегда безопасно. Голосовой ввод помогает решить эту проблему. Так сотрудники могут попросить голосовые помощники открыть приложения и передать в них важную информацию по определенной задаче. Также нажатием кнопки в приложении можно ввести большой объем текста или изменить статус задачи. Пример интерфейса приложения для смарт-часов представлен на рисунке 2.
Рис. 2. Пример интерфейса приложения для смарт-часов
Приложение успешно прошла апробацию на предприятии с численностью работников более 500 человек. Предприятие рассматривает возможность тиражирования решения на другие свои объекты, а также потенциально рассматривает возможность продажи разработки другим предприятиям [3]. В результате эксплуатации, предприятие заказчик сформулировало предложения по развитию приложения, включающие в себя интеграцию с электронным документооборотом и интеграцию с уже существующей информационной системой учета производительности труда на участках литейного и сварочного производства [4].
Литература:
1. Сенченко, П. В. Организация баз данных: учеб. пособие. / П. В. Сенченко. — Томск: ФДО, ТУСУР, 2015. — 170 c. — Текст: непосредственный.
2. Мартин, Р. Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения / Р. Мартин. — СПБ: Питер, 2018. — 352 c. — Текст: непосредственный.
3. Разработка информационной системы управления рационализаторскими предложениями / Е. В. Грива, Л. Р. Валиев, И. Н. Буторина, Г. А. Волокитин. — Текст: непосредственный // «Инноватика-2021» Сборник материалов XVII Международной школы-конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. — Томск: Из-во «STT», 2021. — С. 354–357.
4. Разработка информационной системы для сбора, анализа и представления данных о воронках продаж / Е. В. Грива, И. Н. Буторина, Л. Р. Валиев, М. Д. Чикарев. — Текст: непосредственный // Научная сессия ТУСУР–2021: материалы Международной научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых В 3 ч. Ч. 3. — Томск: B-Спектр, 2021. — С. 113–116.