Проблемы оказания доврачебной помощи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецов, К. С. Проблемы оказания доврачебной помощи / К. С. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30.1 (425.1). — С. 42-43. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94161/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье приводятся результаты социального опроса Неоказания первой помощи пострадавшим населением. Прилагается авторский игровой проект по внедрению первоначальных знаний первой помощи в детских садах.

Ключевые слова: законодательство, первая помощь, жизнь, здоровье, скорая помощь, очевидец, состояние пострадавшего, пострадавший, социальная политика, игровой проект.

Особенность первой помощи заключается в том, что непосредственно умения по оказанию первой помощи — это, прежде всего, элементарные действия, не требующие от человека специализированной медицинской подготовки. Алгоритмами этих действий может овладеть любой человек независимо от возраста и образования.

Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет первую помощь как особый вид помощи (отличный от медицинской), оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала, а также указывает (ч.4), что каждый гражданин имеет право оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Цель её заключается в устранении явлений, угрожающих жизни, а также – в предупреждении дальнейших повреждений и возможных осложнений.

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»): отсутствие сознания; остановка дыхания и кровообращения; наружные кровотечения; инородные тела верхних дыхательных путей; травмы различных областей тела; ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения; отморожение и другие эффекты воздействия низких температур; отравления.

Кроме простейших практических приемов непосредственной помощи к оказываемым мерам помощи пострадавшему являются: вызов службы спасения, придание пострадавшему оптимального положения тела контроль состояния пострадавшего и оказание психологической поддержки, а также передача пострадавшего медикам.

Информация по приемам оказания первой помощи является открытой и доступна в печатной литературе и интернет-ресурсах.

В ходе работы над проектом был проведен социальный опрос студентов техникума и населения. На вопрос «Назовите причины, по которым большинство людей не может оказать, не оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим» были ответы:

 торопишься по своим делам (нет времени на оказание помощи);

 равнодушие (неинтересны чужие проблемы);

 брезгливость;

 боязнь бюрократических последствий после;

 нежелание брать ответственность за чужую жизнь;

 незнание способов и алгоритма помощи;

 страх заразиться инфекциями;

 страх неправильно оказать помощь;

 страх ответственности за неправильную помощь;

 предположение, что человек в алкогольном опьянении;

 незнание телефона скорой помощи;

 отсутствие опыта по оказанию помощи;

 отсутствие средств помощи;

 надежда, что кто-то другой из очевидцев справится (возьмется);

 боязнь осуждения и оценки очевидцев;

 отсутствуют полномочия для оказания помощи (я не врач и не спасатель);

 растерянность, стресс.

Данный опрос показал, что большинство респондентов не хотели бы остаться безучастными, но при полном отсутствии реального опыта оказания первой помощи не совсем ясно представляют себе, что именно надо делать в рамках оказания первой помощи.

Так же была беседа с действующими врачами «Скорой помощи». Выяснилось, что приезжая на вызовы медики чаще встречают очевидцев, которые растеряны происходящим ухудшением здоровья пострадавших. От того, что пришлось оказаться в ситуации нестандартной, отличной от обычной, где все здоровы и нет угрозы жизни – большинство людей не могут принять решительных мер по оказанию посильной первой помощи. Замечательно, что даже в такой стрессовой ситуации люди вызывают помощь специалистов. Случаи грамотного оказания первой помощи до приезда спасателей составляют менее 20%.

Очевидцы событий, когда требуется срочная помощь другому человеку, очень часто избегают присутствия в сложившейся ситуации, а те, кто и хотел бы прийти на помощь – элементарно не знают, что именно делать с пострадавшим. По беседам на тему опроса выяснилось, что ни одному из опрошенных не приходилось лично оказываться в подобных теме опроса ситуациях. Большинство не представляет свою реакцию на месте событий.

Хочется предложить некоторые направления в социальной политике страны, направленные на привитие населению норм и навыков помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях:

Для профилактики равнодушного и негативного отношения к участию в первой помощи возможны ужесточения закона за безответственное поведение. И, наоборот, смягчение для реальных участников в мерах доврачебной помощи – это чтобы люди не боялись ответственности за неправильно оказанную помощь.

Необходимо запускать социальные проекты (видеопроекты) по телевидению и в интернете, носящие креативный характер. Форма подачи должна предлагаться соответственно потребителям информации (сериал, где сюжетную линию сопровождают ситуации с помощью пострадавшим, этап компьютерной игры, детские мультфильмы с практическим уклоном). Эффективны будут короткие социальные ролики на манер рекламы, которую невозможно отключить, пока не пройдет какое-то время. Главное условие – регулярность подачи, чтобы население информацию о практической первой помощи получало длительное время, и она приобрела характер отложившейся в памяти до автоматизма.

Печатная продукция может легко достигнуть потребителя на пустующих баннерах (пока их не заняли рекламой), информационных стендах, в общественном транспорте, на остановках, в меню-салфетках пиццерий, которые вкладываются в поднос заказа. Условиями являются наглядность, красочность, доступность информации.

Мы подготовили игровой проект по внедрению первоначальных знаний первой помощи в детских садах. Данный возраст был выбран, так как: в раннем возрасте ребята не знают телефон экстренной службы; часто дети не знают свой адрес, а при вызове «Скорой помощи» это имеет решающее значение; в силу возраста дошкольники неуверенно завязывают узлы, и недостаточно туго делают повязки.

В результате занятий планируется научить детей: избегать опасных ситуаций, не паниковать при виде крови, обращаться за помощью и вызывать службу спасения. Таким образом, у ребенка будут развиваться базовые знания и навыки еще в дошкольном возрасте.

Занятие в детском саду – знакомство с бинтом и пластырем

Рис.1.Занятие в детском саду – знакомство с бинтом и пластырем

Для того чтобы внедрить проекты в жизнь важно, чтобы они были услышаны на уровне различных министерств (культуры, просвещения, здравоохранения, социальной защиты, цифрового развития и связи и др.). А можно каждому начать с саморазвития – прочитать краткий курс первой помощи пострадавшим.

Литература:

  1. Красильникова И. М. Неотложная доврачебная медицинская помощь: Учебное пособие / Красильникова И.М., Моисеева Е.Г. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 187 с.
  2. Еманова, С. В. Педагогика и психология раннего и дошкольного возраста: уч.пособие / С. В. Еманова. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2021. –142 с.
Основные термины (генерируются автоматически): помощь, оказание помощи, большинство людей, игровой проект, помощь пострадавшим, пострадавший, Российская Федерация, ситуация, скорая помощь, эффект воздействия.


Ключевые слова

законодательство, здоровье, жизнь, социальная политика, пострадавший, первая помощь, скорая помощь, очевидец, состояние пострадавшего, игровой проект

Похожие статьи

Права детей при оказании медицинской помощи

В 2018 году на базе ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» был проведен опрос с целью определения уровня знаний о правах несовершеннолетних при оказании медицинской помощи.

Развитие личностных и педагогических компетенций педагогов в работе с родителями, посещающими консультационный центр

Медицинская документация как источник информации об уровне оказания медицинской помощи

В статье авторы пытаются провести анализ качества ведения медицинской документации врачами стационаров г. Владикавказа.

Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников

В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.

Организация социальной работы с многодетными семьями

Данная статья посвящена рассмотрению социальных проблем многодетных семей и организации помощи им, на примере технологий социальной работы.

Оптимизация работы участковой службы в условиях дефицита кадров

В статье автор приводит информацию по распределению рабочего времени врача ВОП на амбулаторном приеме с медицинской сестрой в КГП «Центральная больница города Сарани» на основе хронометража.

Информационная среда для взаимодействия преподавателей

В статье автор пытается определить актуальность создания информационной среды взаимодействия преподавателей в период нестабильной эпидемиологической ситуации

Психологическая помощь родителям детей-инвалидов: основные направления и возможности

В статье рассматриваются возможности оказания психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов.

Инклюзия: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС

В статье рассматриваются вопросы осуществления инклюзивного образования в рамках взаимодействия Службы ранней помощи и Центра раннего развития ребенка МАДОУ «Синеглазка».

Психологическая помощь педагогам ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников

В статье автором раскрываются особенности взаимодействии педагогов ДОУ с родителями воспитанников, а также рассмотрены возможности психологической помощи педагогам ДОУ в организации данного взаимодействия.

Похожие статьи

Права детей при оказании медицинской помощи

В 2018 году на базе ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» был проведен опрос с целью определения уровня знаний о правах несовершеннолетних при оказании медицинской помощи.

Развитие личностных и педагогических компетенций педагогов в работе с родителями, посещающими консультационный центр

Медицинская документация как источник информации об уровне оказания медицинской помощи

В статье авторы пытаются провести анализ качества ведения медицинской документации врачами стационаров г. Владикавказа.

Волонтёрское движение в детском саду «Рука к руке» как средство эффективной социализации дошкольников

В статье авторы делятся опытом работы организации волонтёрского движения в ДОУ.

Организация социальной работы с многодетными семьями

Данная статья посвящена рассмотрению социальных проблем многодетных семей и организации помощи им, на примере технологий социальной работы.

Оптимизация работы участковой службы в условиях дефицита кадров

В статье автор приводит информацию по распределению рабочего времени врача ВОП на амбулаторном приеме с медицинской сестрой в КГП «Центральная больница города Сарани» на основе хронометража.

Информационная среда для взаимодействия преподавателей

В статье автор пытается определить актуальность создания информационной среды взаимодействия преподавателей в период нестабильной эпидемиологической ситуации

Психологическая помощь родителям детей-инвалидов: основные направления и возможности

В статье рассматриваются возможности оказания психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов.

Инклюзия: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС

В статье рассматриваются вопросы осуществления инклюзивного образования в рамках взаимодействия Службы ранней помощи и Центра раннего развития ребенка МАДОУ «Синеглазка».

Психологическая помощь педагогам ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников

В статье автором раскрываются особенности взаимодействии педагогов ДОУ с родителями воспитанников, а также рассмотрены возможности психологической помощи педагогам ДОУ в организации данного взаимодействия.

Задать вопрос