Блогерство педагога – новый тренд образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вишневская, И. В. Блогерство педагога – новый тренд образования / И. В. Вишневская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 30.1 (425.1). — С. 17-18. — URL: https://moluch.ru/archive/425/94146/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье говорится о новом тренде в образовании – блогерстве педагога. Рассматриваются преимущества использования педагогами социальных сетей, в частности Instagram, Telegram, TikTok, выделяются преимущества ведения блога. Анализируются основные характеристики привлекательных педагогических блогов, приведены примеры учителей-блогеров и собственный опыт.

Ключевые слова: социальные сети, интернет, блогосфера, блогерство, блог, педагогический блог, контент.

Сегодня Интернет затронул все сферы человеческой жизнедеятельности. Это место для обучения, развлечения, отдыха и общения; привычный инструмент для поиска информации, работы и общения.

Ни для кого не секрет, что одной из самых современных, «модных» тенденций является работа в блогосфере. Мы наблюдаем бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт. Лучший способ узнать новации в образовании – читать блоги профи и сообществ, которые с удовольствием делятся своими наработками, советами, получают оценку привлекательности своих идей и пр.

Блог (от англ. blog («web log» – «сетевой журнал» / «дневник событий») является одним из самых популярных социальных сервисов, позволяющих в хронологической последовательности размещать записи, документы, изображения, медиаресурсы и пр. Блог – это некий «монолог на тему», прерываемый и направляемый комментариями, вопросами и другими активностями слушателей-читателей.

Распространенной практикой использования педагогами возможностей «цифры» остается умение анализировать и фильтровать информацию для самообразования, для выбора форм, методов и технологий обучения. Блогинг рассматривают как технологию открытого образования со специфическими дидактическими свойствами и функциями, типами и структурой [3]. Создание блогов открывает в педагогической деятельности реальную среду, в которой можно высказаться (отнестись, прокомментировать, покритиковать, сослаться) и быть услышанным. Это особая среда, предоставляющая возможность посмотреть «другими глазами» со стороны на педагогические идеи и проблемы, реальные ситуации и происходящие изменения. Это та связь с внешней средой, которая позволяет продвигать свои идеи и иметь взаимообмен информации.

Исследователи выделяют ряд преимуществ ведения блога: блог личностен и существует в контексте личности автора; блог социален, сам блог – в определенном смысле сообщество; блог существует во времени – хронология событий и записей; блог – ненавязчивый и информативный инструмент общения с широким кругом знакомых, друзей, коллег; блог – удобная площадка для разговора, для организации дискуссии [3].

Блогерская деятельность педагога однозначно развивает его профессиональные и IT-компетенции, социальную и профессиональную горизонтальную и вертикальную мобильность. Для педагога – это возможность открыть себя не только как специалиста у доски, но и как человека. Именно это формирует авторитет и доверие, определяет отношение. Блогеры сейчас имеют достаточно экспертную, уважаемую и авторитетную позицию. Дети восхищаются педагогами-блогерами. Для детей сейчас профессия блогера одна из топовых профессий.

Блог и контент, которым будет полезно воспользоваться, это действительно та форма, которую может себе позволить педагог, будучи при этом и авторитетным, и уважаемым профессионалом. Не стыдно сказать: «Я – учитель», «Я – блогер», «Я делюсь информацией», «Я – открыт(-а)», «Я – прозрачен в своей работе». Это важно и для родителей. Им необходимо увидеть, что учитель транслирует востребованные и актуальные знания, дает важные советы.

Выбор платформы педагогического блога зависит от целей педагога. Для развернутых постов-размышлений с большим объемом материала оптимальны ВКонтакте, Фейсбук и Телеграм. В блогах педагогов можно найти полезную и интересную информацию на разные темы. Педагоги публикуют посты, рассказывая об учительских лайфхаках своего опыта, делятся идеями обустройства образовательного пространства, поучительными историями, эмоциями от побед и разочарований, мотивационными картинками для учителей и прочие мелочи, которые при креативном подходе к делу делают их популярным в социальных сетях.

Пользователей сети привлекают те педагогические блоги, которые красиво оформлены, интересны и полезные по контенту. Так, например:

– Екатерина Петровна Тихонова («@kate_happy_teacher»), учитель начальных классов ГБОУ «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова» г. Москвы, обсуждает с коллегами сложные темы профессионального выгорания, безопасности детей во время уроков и конфликтов с родителями из-за домашних заданий и не только.

– Лариса Гивиевна Арачашвили («@larachashvililara»), учитель русского языка и литературы средней школы №55 «Долина знаний» Советского района г. Волгограда, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019», в блоге рассуждает о профессиональном выгорании, подарках для учителей, проводит прямые эфиры с победителями профессиональных конкурсов, публикует забавные истории из школьной жизни [5].

Платформа TikTok – креативная социальная платформа, позволяющая загружать короткие видеоролики. Длительность большинства из них, не более 15 секунд. TikTok был запущен в 2017 году. Завоевал большую популярность в 2019 году.

TikTok популярен среди молодежи в возрасте 14-24 лет. По статистике, на данной платформе пользователи проводят в среднем 8 часов в неделю. Поэтому педагоги отмечают, что TikTok помогает наладить контакт с детьми, быть с ними на одной волне: современный учитель должен знать, чем интересуются дети [4].

Но, несмотря на преобладание молодежной аудитории, тиктокерами становятся в разном возрасте. Удобный пользовательский интерфейс, краткость и информативность привлекает на TikTok платформу старшее поколение педагогов. Они создают свои ролики по совету детей или с подначивания учеников. Например, Любовь Гараз, репетитор по русскому языку, имеет 128 тыс. подписчиков. Педагог со стажем 35 лет нашла в TikTok новый формат объяснения сложных тем по русскому языку (подбор синонимов, образование причастий и пр.).

В TikTok нет специального реквизита, дорогой техники и платного продвижения. Для создания видеороликов важна искренность и естественность пространства, принятие нормы и стиля повествования TikTok платформы. Так в ленте Андрея Федотова, одного из самых харизматичных учителей TikTok, обычная школьная жизнь, танцы и музыкальные пародии, много шуток. Помимо школьного контента педагог делится и личными историями: показывает свою антистрессовую коллекцию Lego, рассказывает, как проводят каникулы. Николай Милованов, 69-летний учитель физики и математики, в TikTok записывает стихотворные задачи для своих учеников. Он объясняет теоремы и правила с помощью стихов и песен, активно жестикулирует и всегда улыбается. Благодаря своему обаянию педагог смог избавить 160тыс. своих подписчиков от страха перед точными науками. Евгений Курчанов – потомственный преподаватель из Вологды – в TikTok с помощью смешных видео обучает своих подписчиков английскому языку, учит органично применять заимствования («краш» и пр.) в речи, объясняет, как получить работу у Бэтмана [1].

Являясь студенткой педагогического колледжа, автор ведет педагогический блог, в котором доступно и интересно делится с пользователями сети результатами своей деятельности. С октября 2021года ведется блог педагогического класса «Педскиллсики» (https://www.instagram.com/pedskillsiki/), освещаются занятия, soft пробы, репетиции и другие события учащихся и студентов-наставников. В блоге 81 публикация, 60 подписчиков (педагоги, студенты, учащиеся и родители).

Автор статьи ведет свой аккаунт в TikTok. Сначала это был аккаунт для себя, за 3-4 месяца удалось набрать 14 тысяч подписчиков. В связи с тем, что аудитория собралась разная, кому-то нужны песни и танцы, а кто-то желает смотреть педагогический контент. Поэтому создан отдельный аккаунт с педагогическим контентом. С каждым днем количество подписчиков нового аккаунта становится все больше. Думаем, что удастся раскрутить свой блог, как это сделали популярные TikTok-учителя.

Итак, быть блогером для педагога – интересно, энергично и «трендово».

Литература:

  1. 6 учителей-блогеров из TikTok, на которых нужно подписаться // Вести образования – Текст: электронный – URL: https://vogazeta.ru/articles/2021/2/9/teacher/16401-6_uchiteley_blogerov_iz_tiktok_na_kotoryh_nuzhno_podpisatsya_
  2. 8 учителей, которые неплохо освоились в TikTok // Образование Skillbox Media – Текст: электронный – URL: https://skillbox.ru/
  3. Белов, С. А. Обучение студентов вуза с использованием блогов как средства управления их учебно-познавательной деятельностью / С.А. Белов, Д.Г. Лазарева // Известие Алтайского государственного университета – 2011. – № 2-2 (70) – С. 13-16.
  4. На одной волне: 5 учителей-тиктокеров, на которых стоит подписаться – Текст: электронный – URL: https://chips-journal.ru/reviews/5-ucitelej-tiktokerov
  5. Обзор популярных блогов учителей в Инстаграме // I Всероссийский форум классных руководителей – Текст: электронный – URL: https://m.vk.com/@vfkr_ru-populyarnye-blogi-uchitelei-v-instagrame
Основные термины (генерируются автоматически): блог, педагог, педагогический блог, русский язык, учитель, педагогический контент, подписчик, профессиональное выгорание.


Ключевые слова

социальные сети, Интернет, блог, контент, блогосфера, блогерство, педагогический блог

Похожие статьи

Блоги как новый инструмент влияния на ценностные ориентации молодого поколения

В данной статье будут рассмотрены ценностные ориентации молодежи, формируемые блогерами в интернет-пространстве и роль блогеров и блогосферы в воспитании молодежи. Описаны основные составляющие коммуникативного пространства в современном мире, а такж...

Блоги в системе творческой деятельности журналиста

С развитием интернета и цифровых технологий получил широкое распространение такой вид донесения информации до аудитории как создание и ведение блога. Большое место в нашей статье занимает рассмотрение блога, как инструмента донесения информации не то...

Определение степени конфликтогенности с помощью анализа интернет-активности

В статье рассматривается Интернет-активность как фактор, который определяет конфликтогенность на основе обсуждения проблем г. Краснодар. Представлены результаты контент-анализа группы «Типичный Краснодар» таких социальных сетей как «ВКонтакте» и «Одн...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Алгоритм поиска релевантного блогера в социальной сети Instagram

Цифровые технологии развиваются очень стремительно в связи с последними событиями 2020–2021 годов. Продажи в социальных сетях растут и бизнес вынужден больше времени уделять рекламе в социальных сетях. В статье рассматривается проблема поиска релеван...

Особенности контента сетей кофеен-кондитерских в социальной сети Instagram

В статье рассматриваются особенности контента в сфере кофеен-кондитерских в социальной сети Instagram. В качестве материала исследования выступили аккаунты больших сетей кофеен-кондитерских из семи городов Российской Федерации. Всего было рассмотрено...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Контент-анализ социальных сетей феминистского проекта «ТыНеОдна»: поднимаемые темы и проблемы

В статье рассматриваются темы и проблемы, поднимаемые в статьях проекта «ТыНеОдна» — сети взаимопомощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. Материалом исследования послужили публикации, актуализируемые в социальной сети «Вконтакте» и на блог-...

Влияние социальных сетей на современную рекламу и медиакоммуникации

В статье автор исследует современное влияние социальных сетей на общество. Рассматриваются различные виды рекламы в социальных сетях. Особое внимание уделяется тому, как эти виды рекламы ориентированы на интересы и социально-демографические характери...

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

В статье анализируются наиболее актуальные тенденции и востребованные тренды медиапотребления в интернете и социальных сетях. Акцент делается на постоянно растущей популярности социальных медиа, увеличивается активность пользователей в интернете, а в...

Похожие статьи

Блоги как новый инструмент влияния на ценностные ориентации молодого поколения

В данной статье будут рассмотрены ценностные ориентации молодежи, формируемые блогерами в интернет-пространстве и роль блогеров и блогосферы в воспитании молодежи. Описаны основные составляющие коммуникативного пространства в современном мире, а такж...

Блоги в системе творческой деятельности журналиста

С развитием интернета и цифровых технологий получил широкое распространение такой вид донесения информации до аудитории как создание и ведение блога. Большое место в нашей статье занимает рассмотрение блога, как инструмента донесения информации не то...

Определение степени конфликтогенности с помощью анализа интернет-активности

В статье рассматривается Интернет-активность как фактор, который определяет конфликтогенность на основе обсуждения проблем г. Краснодар. Представлены результаты контент-анализа группы «Типичный Краснодар» таких социальных сетей как «ВКонтакте» и «Одн...

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Алгоритм поиска релевантного блогера в социальной сети Instagram

Цифровые технологии развиваются очень стремительно в связи с последними событиями 2020–2021 годов. Продажи в социальных сетях растут и бизнес вынужден больше времени уделять рекламе в социальных сетях. В статье рассматривается проблема поиска релеван...

Особенности контента сетей кофеен-кондитерских в социальной сети Instagram

В статье рассматриваются особенности контента в сфере кофеен-кондитерских в социальной сети Instagram. В качестве материала исследования выступили аккаунты больших сетей кофеен-кондитерских из семи городов Российской Федерации. Всего было рассмотрено...

Внедрение образовательных трендов в процесс обучения географии на этапе старшей школы

Статья посвящена проблеме поиска перспективных методов и технологий в преподавание школьного курса географии в старших классах. В статье выделяется актуальность формирования информационной географической мобильности обучающихся старших классов. Опред...

Контент-анализ социальных сетей феминистского проекта «ТыНеОдна»: поднимаемые темы и проблемы

В статье рассматриваются темы и проблемы, поднимаемые в статьях проекта «ТыНеОдна» — сети взаимопомощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. Материалом исследования послужили публикации, актуализируемые в социальной сети «Вконтакте» и на блог-...

Влияние социальных сетей на современную рекламу и медиакоммуникации

В статье автор исследует современное влияние социальных сетей на общество. Рассматриваются различные виды рекламы в социальных сетях. Особое внимание уделяется тому, как эти виды рекламы ориентированы на интересы и социально-демографические характери...

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

В статье анализируются наиболее актуальные тенденции и востребованные тренды медиапотребления в интернете и социальных сетях. Акцент делается на постоянно растущей популярности социальных медиа, увеличивается активность пользователей в интернете, а в...

Задать вопрос