Эмоциональная устойчивость личности как фактор успешности в профессии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №27 (422) июль 2022 г.

Дата публикации: 05.07.2022

Статья просмотрена: 1117 раз

Библиографическое описание:

Долгова, О. В. Эмоциональная устойчивость личности как фактор успешности в профессии / О. В. Долгова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/archive/422/93754/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается понятие эмоциональной устойчивости как фактора успешности в профессии. Также рассматриваются пути повышения эмоциональной устойчивости.

Ключевые слова: личность, эмоции, успешность в профессии, эмоциональная устойчивость.

Эмоциональная устойчивость — это свойство личности, которое позволяет обеспечивать стабильность эмоций при воздействии различных стрессоров. От эмоциональной устойчивости зависит во многом наша самооценка, качество каких — либо взаимоотношений. Ведь именно от нашего эмоционального состояние зависит наш выбор, также, многие решения зависят от эмоционального состояния. Существует целый ряд определений эмоциональной устойчивости. Под ней подразумевают:

  1. Качество или способность, характеризующий темперамент
  2. Свойство, которое способствует успешной деятельности личности в условиях напряженной обстановки
  3. Владение личностью своими эмоциями
  4. Надежное выполнение сложной задачи и другое.

С помощью эмоциональной устойчивости человек способен бороться со стрессами. Эмоциональная устойчивость — это необходимое качество для того, чтобы сделать свою жизнь счастливой.

Эмоциональная устойчивость личности является фактором успешности профессии, потому как все решения могут приниматься на эмоциях, а также взаимоотношения с начальством могут быть испорчены, если же не будет эмоциональной устойчивости.

Для того чтобы выработать в себе эмоциональную устойчивость необходимо осознать свои недостатки и слабые стороны, они мешают выполнению всех намеченных планов.

На примере любой организации можно сделать вывод о том, что коллективе необходимо обладать таким качеством как эмоциональная устойчивость. Особенно важно такое качество при взаимодействии с руководством, потому как именно из-за эмоциональной неустойчивости можно испортить отношения с руководством, а иногда даже потерять работу.

Сегодня у большей части современных педагогов наблюдается состояние эмоциональной напряженности в их профессиональной деятельности, которое проявляется в понижении работоспособности. Важную роль эмоциональная устойчивость играет в профессии педагога. Следует отметить, что постоянные неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к накоплению отрицательных качеств педагога. С такой профессией может справиться далеко не каждый человек. Труд учителя является весьма сложным, и чрезмерные эмоциональные нагрузки могут привести к психосоматическим заболеваниям. Педагоги нередко сталкиваются с трудными подростками, поэтому им крайне необходимо обладать эмоциональной устойчивостью [1, с. 367–369].

По большому счету, эмоциональная устойчивость зависит от удовлетворения наших потребностей. Эмоции указывают нам на то, в чем мы нуждаемся и удовлетворены ли наши потребности. Например, чувство злости говорит о неудовлетворении базовых потребностей. И тогда стоит попытаться самому определить свою потребность и удовлетворить ее.

Люди, у которых эмоциональная устойчивость очень низкая, обречены на скучную и унылую жизнь, они боятся получить поражение и именно поэтому не предпринимают ничего сложного и нового. У таких людей эмоциональная устойчивость на грани срыва. Так и в работе, человек, который обладает низкой эмоциональной устойчивостью, боится предпринимать что-то новое, боится нововведений и старается не попадать в ситуации с отказами. Поэтому нужно уметь справляться с отказами, с возможными поражениями, что приведет к повышению уровня эмоциональной устойчивости.

Для того, чтобы быть успешным в своей профессии необходимо повысить уровень эмоциональной устойчивости. Для повышения своей эмоциональной устойчивости необходимо развивать в себе привычки самоконтроля, для этого нужно:

  1. Знать свои слабости. Если вас что-то заставляет постоянно нервничать, то необходимо сделать так, чтобы этот фактор больше не досаждал вам.
  2. Развивать свои положительные стороны. Улучшенные личностные качества помогают вырасти над самим собой.
  3. Следите за своими мыслями. Думайте позитивно, отбрасывайте все негативное
  4. Принимайте неудачи спокойно. То, что жизнь состоит из чередующихся успехов и неудач, также естественно, как и перемена времен года.

Именно на этих ключевых принципах базируется эмоциональная устойчивость человека, поэтому важно их осознать и выработать в себе.

Эмоциональная устойчивость может также укрепляться, если делиться своими чувствами и переживаниями с близкими людьми.

В целом, под эмоциональной устойчивостью понимают способность сохранять самообладание и работоспособность при воздействии различных негативных факторов. Необходимо уметь отталкивать от себя негативные факторы и воспринимать такие факторы более спокойно.

Таким образом, эмоциональная устойчивость является зависимой от наших потребностей. Необходимо слушать себя и удовлетворять свои потребности. Каждый человек способен повысить свой уровень эмоциональной устойчивости. Особенно важную роль эмоциональная устойчивость играет в профессии каждого человека. Успех профессии во многом зависит от эмоциональной устойчивости личности. Во взаимоотношениях с руководством подчиненные должны уметь сдерживать свои эмоции. Если человек эмоционально не устойчив, то таким людям очень сложно функционировать и развиваться в коллективах. Потому как, именно в коллективах происходят конфликты, которые влекут за собой эмоциональное напряжение, а затем расстройство.

Необходимо помнить о том, что именно частые негативные эмоции развивают в человеке раздражительность и быструю утомляемость. Для того, чтобы повысить свой уровень эмоциональной устойчивости необходимо соблюдать вышеизложенные принципы. С помощью данных принципов эмоциональная устойчивость человека может повыситься. От эмоциональной устойчивости зависимо настроение. Если человек неустойчив эмоционально, то его можно будет легко расстроить и тем самым, человек может принять неверно решение, нежели бы он был в обычном состоянии. Поэтому принимать любое решение следует тогда, когда вы чувствует себя спокойным и нераздраженным.

Литература:

  1. Кузнецова О. В. Формирование эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образовательного учреждения в период модернизации образования // Молодой ученый. — 2015. — № 1. — С. 367–369.
  2. Эмоциональная устойчивость, как важная составляющая психологической компетенции [Электронный ресурс] // URL: http://www.b17.ru/article/imocionalnaya_ustoichivost/ (Дата обращения: 29.10.17)
  3. Эмоциональная устойчивость личности [Электронный ресурс] // URL: http://www.b17.ru/article/43962/ (Дата обращения: 27.04.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональная устойчивость, качество, потребность, профессия, эмоциональная устойчивость личности, эмоциональная устойчивость человека, эмоция.


Ключевые слова

личность, эмоции, эмоциональная устойчивость, успешность в профессии

Похожие статьи

Факторы эмоциональной напряжённости студента в учебном процессе

В статье автор пытается определить факторы эмоциональной напряженности студентов в учебном процессе, которые отрицательно влияют на познавательную активность обучающихся, развитие их эмоциональной культуры.

Эмоциональная устойчивость как показатель психологического здоровья будущего учителя

В статье рассмотрено понятие, сущность, основные компоненты эмоциональной устойчивости, а также дается предположение, что оно влияет на психологическое здоровье у будущих педагогов.

Жизнестойкость как условие психологического комфорта педагога

В статье рассматриваются вопросы формирования жизнестойкости как компонента для сохранения психологического здоровья педагогов, создания комфортных условий для реализации себя в профессии.

Развитие эмоционального интеллекта как условие психологической безопасности личности студента колледжа

В современном мире защита и поддержание безопасного состояния личности является одной из важных проблем в психологии, так как непосредственно связана с благополучием и стабильностью жизнедеятельности людей в целом. Эмоциональная безопасность обеспечи...

Жизнестойкость как личностный ресурс преодоления стресса

В статье рассматривается жизнестойкость личности, раскрывается понятие и сущность данного психологического феномена. Цель исследования: определение общего понятия «жизнестойкость». Для достижение данной цели большая часть в работе отведена изучению к...

Эмоциональная компетентность сотрудников службы ЗАГС с разной степенью психологического благополучия

В статье рассматривается определение, структура и характеристики эмоциональной компетентности, а также соотношение понятием эмоциональный интеллект. Также в статье представлены результаты исследования взаимосвязи между психологическим благополучием и...

Эмоциональный интеллект в работе руководителя образовательной организации

В статье анализируются исследования, указывающие на необходимость развития эмоционального интеллекта у руководителей школ. Эмоциональный интеллект рассматривается как фактор эффективной реализации всех функций лидера. Уделяется внимание эмоциональном...

Эмоциональная устойчивость у студентов и её взаимосвязь с копинг-стратегиями

В статье представлено исследование эмоциональной устойчивости у студентов и ее взаимосвязь с копинг-стратегиями. Обоснована актуальность развития эмоциональной устойчивости на этапе получения образования в вузе, в частности, с помощью обучения студен...

Исследование эмоциональной устойчивости у старшеклассников

Статья посвящена исследованию эмоциональной устойчивости у старшеклассников. Эмоциональная устойчивость во многом определяет психологическую готовность личности к профессиональной деятельности. Поэтому данная проблема актуальна в подростковой и молод...

Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в юношеском возрасте

Похожие статьи

Факторы эмоциональной напряжённости студента в учебном процессе

В статье автор пытается определить факторы эмоциональной напряженности студентов в учебном процессе, которые отрицательно влияют на познавательную активность обучающихся, развитие их эмоциональной культуры.

Эмоциональная устойчивость как показатель психологического здоровья будущего учителя

В статье рассмотрено понятие, сущность, основные компоненты эмоциональной устойчивости, а также дается предположение, что оно влияет на психологическое здоровье у будущих педагогов.

Жизнестойкость как условие психологического комфорта педагога

В статье рассматриваются вопросы формирования жизнестойкости как компонента для сохранения психологического здоровья педагогов, создания комфортных условий для реализации себя в профессии.

Развитие эмоционального интеллекта как условие психологической безопасности личности студента колледжа

В современном мире защита и поддержание безопасного состояния личности является одной из важных проблем в психологии, так как непосредственно связана с благополучием и стабильностью жизнедеятельности людей в целом. Эмоциональная безопасность обеспечи...

Жизнестойкость как личностный ресурс преодоления стресса

В статье рассматривается жизнестойкость личности, раскрывается понятие и сущность данного психологического феномена. Цель исследования: определение общего понятия «жизнестойкость». Для достижение данной цели большая часть в работе отведена изучению к...

Эмоциональная компетентность сотрудников службы ЗАГС с разной степенью психологического благополучия

В статье рассматривается определение, структура и характеристики эмоциональной компетентности, а также соотношение понятием эмоциональный интеллект. Также в статье представлены результаты исследования взаимосвязи между психологическим благополучием и...

Эмоциональный интеллект в работе руководителя образовательной организации

В статье анализируются исследования, указывающие на необходимость развития эмоционального интеллекта у руководителей школ. Эмоциональный интеллект рассматривается как фактор эффективной реализации всех функций лидера. Уделяется внимание эмоциональном...

Эмоциональная устойчивость у студентов и её взаимосвязь с копинг-стратегиями

В статье представлено исследование эмоциональной устойчивости у студентов и ее взаимосвязь с копинг-стратегиями. Обоснована актуальность развития эмоциональной устойчивости на этапе получения образования в вузе, в частности, с помощью обучения студен...

Исследование эмоциональной устойчивости у старшеклассников

Статья посвящена исследованию эмоциональной устойчивости у старшеклассников. Эмоциональная устойчивость во многом определяет психологическую готовность личности к профессиональной деятельности. Поэтому данная проблема актуальна в подростковой и молод...

Связь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в юношеском возрасте

Задать вопрос