Применение набора ARDUINO для моделирования и изучения физических процессов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (421) июль 2022 г.

Дата публикации: 30.06.2022

Статья просмотрена: 1021 раз

Библиографическое описание:

Драмарецкий, Д. П. Применение набора ARDUINO для моделирования и изучения физических процессов / Д. П. Драмарецкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 236-238. — URL: https://moluch.ru/archive/421/93659/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор описывает способы применение набора по моделированию ARDUINO на уроках физики и внеурочное время в средней школе.

Ключевые слова: ARDUINO, физика, моделирование, проект, умная теплица.

Arduino — это платформа для разработки устройств на базе микроконтроллера, на простом и понятном языке программирования в интегрированной среде Arduino IDE. Добавив датчики, приводы, динамики, добавочные модули (платы расширения) и дополнительные микросхемы, вы можете использовать Arduino в качестве «мозга» для любой системы управления. С помощью Arduino можно реализовать практически любой ваш замысел. Это может быть автоматическая система управления поливом, или веб-сервер, или даже автопилот для мультикоптера [1].

В школьном наборе по моделированию имеется два управляющих модуля Arduino UNO и один Arduino Nanо. Разница между данными платами — в размерах и памяти. В комплекте имеются: макетные платы, наборы резисторов, фоторезисторы, светодиоды, в том числе и трехцветный RGB, датчики ультразвука, реостаты, переключатели, сервоприводы и шаговый мотор, три дисплея один из них LCD, гироскоп, инфракрасный датчик, реле, датчик пульса, датчик атмосферного и многие другие сенсоры.

Для работы с данным набором необходимо приложение Sketch Arduino. Для виртуальной сборки схем — программа Fritzing. Если вы не знакомы с языками программирования С++, в сети Интернет очень много готовых проектов и схем по сборке.

Данный набор применяю на уроках физики, в качестве демонстрационного материала и выполнения практических заданий, а так же мини-проектов.

При выполнении лабораторной работы «Определение влажности воздуха» в 8 классе, учащиеся помимо психрометра, по схеме собирают цепь: подключают датчик влажности воздуха и температуры, LCD дисплей и сверяют данные. Процесс сборки проиллюстрирован на рис. 1.

Выполнение сборки датчика влажности воздуха DHT11

Рис 1. Выполнение сборки датчика влажности воздуха DHT11

Во время изучения раздела «Электромагнитные колебания» и «Переменный ток» в 11 классе, учащиеся собирают простейший осциллограф.

При изучении раздела «Механические колебания» в 9 классе, учащиеся собирают цепь, применяя датчик KY-039 который служит для измерения сердцебиения на пальце. Принцип работы сенсора основан на реакции прозрачности пальца на инфракрасный свет от светодиода, при изменении кровяного давления и транслирует на плоттер изображения в виде кардиограммы.

При знакомстве с разделом «Постоянный ток» в 10 классе, учащиеся самостоятельно моделируют вольтметр на базе Arduino.

В качестве демонстрационного материала использую: фоторезистор, реостат, реле.

Во внеурочное время учащиеся работают над проектом «Умная теплица». В школьной хозяйстве имеется две теплицы и у двух учащихся 8 класса появилась идея о создании автоматизированной теплицы. На рис.2 показан процесс работы над проектом.

Процесс работы над проектом

Рис. 2. Процесс работы над проектом

Функции будут следующими: автоматическое регулирование температуры и влажности воздуха, регулирование освещения в теплице применяя фитоленты полного спектра, оповещение с помощью смс применяя GSM модуль. Сообщение будет поступать только тогда, когда будет наблюдаться критическая температура или влажность, с просьбой открыть дверь для проветривания или когда влажность почвы будет низкой.

Применяя набор по моделированию Arduino в своей педагогической деятельности, выделил плюсы и минусы.

Плюсы:

— Развитие функциональной грамотности, учащиеся применяют полученные знания для моделирования физических приборов и процессов, а также «умных» систем.

— Развитие естественно-научной грамотности, при работе над проектом учащиеся применяют знания биологии, химии, физики и географии.

— Межпредметная связь: если вы физик и информатик, то Arduino, позволит углубить навыки учащихся в программировании (упрощенная версия С++), а также на языке Python очень много готовых программ для устройств.

— Повышение мотивации к изучению предмета физики.

— При отсутствии специального оборудования в кабинете физики — набор станет для вас незаменимым инструментом.

— Относительно недорогая стоимость.

Минусы:

— Отсутствие набора на рынке области, возможно приобрести только через Интернет магазины «Aliexpress» «Alibaba» и др.

— Для создания проекта или устройства постоянно нужно приобретать модули (датчики, сенсоры) и микроконтроллеры.

— Для подготовки к уроку и на изучение самого набора требуется дополнительное время.

Литература:

1. Блум Джереми. Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства: Пер. с англ. — СПб.: БХВ-Петербург, 2015. — 336 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ARDUINO, LCD, учащийся, GSM, IDE, RGB, UNO, внеурочное время, демонстрационный материал, процесс работы.


Ключевые слова

моделирование, физика, проект, Arduino, умная теплица

Похожие статьи

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Проект эко-гаджета Climate Processing

В статье рассмотрены предпосылки и этапы создания проекта эко-гаджета в сфере Хелснет (HealthNet) НТИ. Проект представляет приспособление для создания микроклимата в помещении с использованием технологии аквапоника.

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Применение технологии лего-конструирования и робототехники в современном дошкольном образовании

В статье авторы описывают технологию лего-конструирования и робототехники, на примере своего опыта работы в детском саду.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робот-мышь»

В статье раскрываются основы обучения дошкольников программирования на основе применения набора «Робомышь», а также описывается опыт применения данного набора в практике ДОУ.

Возможности использования конструктора LEGO для обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают возможности конструктора ЛЕГО для формирования и обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование цифровой лаборатории при решении экспериментальных контекстных задач по физике

В статье представлена информация о возможностях технологии контекстного обучения в школьном курсе физики. Рассмотрен специфический вид физических задач — контекстные экспериментальные задачи с использованием цифровой лаборатории. Широкий выбор мульти...

Похожие статьи

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Проект эко-гаджета Climate Processing

В статье рассмотрены предпосылки и этапы создания проекта эко-гаджета в сфере Хелснет (HealthNet) НТИ. Проект представляет приспособление для создания микроклимата в помещении с использованием технологии аквапоника.

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Применение технологии лего-конструирования и робототехники в современном дошкольном образовании

В статье авторы описывают технологию лего-конструирования и робототехники, на примере своего опыта работы в детском саду.

Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей

Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робот-мышь»

В статье раскрываются основы обучения дошкольников программирования на основе применения набора «Робомышь», а также описывается опыт применения данного набора в практике ДОУ.

Возможности использования конструктора LEGO для обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают возможности конструктора ЛЕГО для формирования и обогащения математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование цифровой лаборатории при решении экспериментальных контекстных задач по физике

В статье представлена информация о возможностях технологии контекстного обучения в школьном курсе физики. Рассмотрен специфический вид физических задач — контекстные экспериментальные задачи с использованием цифровой лаборатории. Широкий выбор мульти...

Задать вопрос