Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы учебной книги | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (42) июль 2012 г.

Статья просмотрена: 43084 раза

Библиографическое описание:

Мендубаева, З. А. Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы учебной книги / З. А. Мендубаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 291-299. — URL: https://moluch.ru/archive/42/5076/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: экологическое образование детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

  1. Закрепить представления детей о поведении в лесу.
  2. Содействовать формированию заботливого отношения к жителям леса, желание им помогать.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, картинки птиц и животных, снежинки, мольберт.

Ход квест-игры:

(Дети заходят в зал, здороваются и встают полукругом)

Воспитатель:

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Давайте поздороваемся с гостями и скажем им Доброе утро.

Ребята, мы не просто собрались в музыкальном зале, к нам в детский сад поступил видео звонок от Лесовичка, посмотрите на экран и послушайте его.

(Видео рассказ Лесовичка на мультимедийном экране)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Снежная королева наложила заклятие, всё заморозила и поселилась в лесу «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже вьюга не залетает в мой лес. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. А для этого вы должны выполнить задания. Когда вы выполните все задания, вы соберете символ, который снимет это заклятие. А помогут вам мои снежинки — подсказки. Помогите моему лесу, очень Вас прошу!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку справиться с этой бедой? (да)

Игра «Если я приду в лесок!»

Воспитатель: Перед тем как мы с вами отправимся в лес, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Явижу, что вы готовы, вам надо надеть шапочку, шарфик и рукавицы ! (Дети как будто бы надевают на себя вещи) Готовы? ( да )

Музыкальная разминка «По зимним дорожкам»

Воспитатель: (на мультимедийном экране прикреплена первая снежинка) А вот и первая снежинка, а вместе с ней и первое задание. Вы должны ответить на вопросы тетушки Совы (на экране появляется тетушка Сова).

Первое задание «Вопросы тетушки Совы»

  1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? ( Они быстро завянут, погибнут, а в лесу будут долго расти, насекомым нечего кушать, не успевают дать семена )
  2. Почему из леса нельзя брать животных домой? ( Они могут погибнуть, перестанут есть, заболеют. Они не приспособлены к жизни в городе )
  3. Почему нельзя разжигать костер в лесу без взрослых? ( Может случится пожар, загореться весь лес, погибнут животные, птицы, насекомые, растения )
  4. Почему в лесу нельзя оставлять мусор? ( Мусор опасен для обитателей леса, звери и птицы могут пораниться )
  5. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? ( Они являются кормом и лекарством для многих животных )
  6. Зачем зимой нужно делать кормушки для птиц? ( Птицам трудно находить корм под снегом, на кормушку кладем корм для птиц, чтобы им не было голодно )

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть волшебного символа.

Воспитатель: Аеще в конверте есть подсказка, где вам нужно искать вторую снежинку. Послушайте внимательно: «Как только снежок большой найдете, там вторую снежинку найдёте». (Дети находят вторую снежинку с конвертом)

Второе задание. Игра «Отгадай мои загадки и расколдуй деревья»

Ведущий: А вот и вторая снежинка с заданием ( воспитатель берёт снежинку и читает задание детям ). Ребята, вам надо отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите вторую часть волшебного символа.

  1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. ( Берёза )

  1. Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках

— Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица … (Рябина)

3.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Воспитатель: Ребята, вы справились со вторым заданием, и получаете вторую часть волшебного символа. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и украсить лес снеговиками. Вставайте в круг.

Музыкальная физминутка «Снег руками нагребаем»

Воспитатель: Послушайте следующую подсказку. Под пенёк загляните, третью снежинку там найдите. (Дети находят третью снежинку с конвертом)

Третье задание. Игра «Узнай птицу по тени и расколдуй её»

Воспитатель: А вот и третья снежинка с заданием ( Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям ) Дети, посмотрите на экран, Снежная королева заколдовала птиц, и они потеряли свою окраску. Чтобы их расколдовать, вам нужно узнать и назвать их. На экране появляются все птицы, потом по очереди тени птиц: воробей, сорока, дятел, свиристель, снегирь. Дети отгадывают, воспитатель достаёт отгаданную птичку из конверта и прикрепляет её на кормушку).

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Скажите, чем можно подкармливать птиц зимой (Кормом) . А каким? (крошками хлеба, семечками, кусочками сала)

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим испытанием! Получите ещё одну часть символа. Послушайте следующую подсказку. Ты под ёлку загляни и четвёртую снежинку там найди.

Четвертое задание: Игра «Чьи следы»

Ведущий: Авот и четвёртая снежинка с заданием ( Воспитатель берёт снежинку и читает задание детям ) Дети, вам нужно узнать животных леса по их следам (На экране следы волка, лисы, зайца, белки. Дети отгадывают, воспитатель выставляет животных на мольберт) Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой? (Животных которые впадают в спячку –медведь и еж)

Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть волшебного символа. Теперь нам нужно его собрать, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес ожил. (Дети собирают символ «СЕРДЦЕ»).

Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (природа в виде сердца) Символ Сердце обозначает: любовь, доброта, теплота, нежность, забота…. (Звучит музыка вьюги на экране появляется снежная королева) Дети посмотрите Снежная Королева улетает из нашего леса. Своей любовью к природе мы смогли снять её заклятье. (Заходит Лесовичок)

Лесовичок: Ребята, благодарю вас за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. В знак благодарности примите от меня дары леса, это мед и варенье. Будьте здоровы, берегите природу. А мне пора возвращаться в свои владения.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три в детский сад попади».

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо за помощь Лесовичку. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с медом и вареньем.

Основные термины (генерируются автоматически): педагогический процесс, педагогическая деятельность, критерий, педагогическая диагностика, показатель, инновационный проект, качество, оценка, учебник, учебно-воспитательный процесс, эффективность.


Похожие статьи

Педагогическая диагностика в инновационном процессе...

педагогическая диагностика, учебно-воспитательный процесс, образовательная деятельность, педагогическая деятельность, качество образования, личностно-ориентированное образование...

Комплексная оценка качества образовательной деятельности...

Показатели оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций.

Комплексная диагностика воспитательной среды образовательного учреждения как инструмент управления его развитием.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Таким образом, повышение качества учебных достижений и качества педагогического контроля обусловлено эффективностью внедрения в учебно-воспитательный процесс технологий развивающего обучения...

Качество образования как педагогическая проблема

качество образования, обучающая деятельность педагога, Образовательный процесс, учебный материал, критерий образованности, образовательная практика, научное знание, личностная педагогика...

Диагностический аппарат оценки готовности будущих педагогов...

Попадая в профессиональную среду, где инновационные процессы занимают важное место и предусматривают все более масштабную проектную деятельность с привлечением самых разных специалистов, выпускник педагогического вуза должен быстро встраиваться в эти...

Педагогическая оценка как стимул для учащегося.

Эффективность педагогической оценки.

Оценка- это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемое человеком.

Педагогическая оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и...

Эффективное управление образовательной организацией.

Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией.

Качество учебно-воспитательной работы ДОО. Критерий 3.1.

Основные термины (генерируются автоматически): показатель эффективности, критерий, дошкольная образовательная...

Управление образовательной организацией на основе...

Но помимо педагогической деятельности современная образовательная организация

В современном обществе оценка качественных показателей деятельности любой

На наш взгляд социальная эффективность деятельности образовательной организации может...

Управление качеством образовательного процесса в школе...

Инновационные механизмы управления качеством образовательного процесса. Управление качеством учебно-воспитательного процесса в школе через повышение квалификации педагогического состава.

Похожие статьи

Педагогическая диагностика в инновационном процессе...

педагогическая диагностика, учебно-воспитательный процесс, образовательная деятельность, педагогическая деятельность, качество образования, личностно-ориентированное образование...

Комплексная оценка качества образовательной деятельности...

Показатели оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций.

Комплексная диагностика воспитательной среды образовательного учреждения как инструмент управления его развитием.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Таким образом, повышение качества учебных достижений и качества педагогического контроля обусловлено эффективностью внедрения в учебно-воспитательный процесс технологий развивающего обучения...

Качество образования как педагогическая проблема

качество образования, обучающая деятельность педагога, Образовательный процесс, учебный материал, критерий образованности, образовательная практика, научное знание, личностная педагогика...

Диагностический аппарат оценки готовности будущих педагогов...

Попадая в профессиональную среду, где инновационные процессы занимают важное место и предусматривают все более масштабную проектную деятельность с привлечением самых разных специалистов, выпускник педагогического вуза должен быстро встраиваться в эти...

Педагогическая оценка как стимул для учащегося.

Эффективность педагогической оценки.

Оценка- это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемое человеком.

Педагогическая оценка является специфическим стимулом, который действует в учебной и воспитательной деятельности и...

Эффективное управление образовательной организацией.

Критерии оценки эффективности управления образовательной организацией.

Качество учебно-воспитательной работы ДОО. Критерий 3.1.

Основные термины (генерируются автоматически): показатель эффективности, критерий, дошкольная образовательная...

Управление образовательной организацией на основе...

Но помимо педагогической деятельности современная образовательная организация

В современном обществе оценка качественных показателей деятельности любой

На наш взгляд социальная эффективность деятельности образовательной организации может...

Управление качеством образовательного процесса в школе...

Инновационные механизмы управления качеством образовательного процесса. Управление качеством учебно-воспитательного процесса в школе через повышение квалификации педагогического состава.

Задать вопрос