Технология организации самостоятельной работы в высших военных образовательных заведениях Республики Узбекистан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 09.06.2022

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Аманбаев, Ж. А. Технология организации самостоятельной работы в высших военных образовательных заведениях Республики Узбекистан / Ж. А. Аманбаев, И. Р. Наркулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92843/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье обоснована значимость самостоятельной работы курсантов высших военных образовательных заведений Республики Узбекистан. Представлены различные подходы к организации самостоятельной работы с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, интерактивная обучающая программа, самостоятельная работа.

Современные тенденции развития высшего образования существенно изменили приоритеты в организации самостоятельной работы курсантов высших военных образовательных учреждениях Республики Узбекистан. Формирование внутренней потребности к самообучению становится требованием времени и условием реализации личностного роста.

Одним из важнейших и наиболее дефицитных ресурсов для обучающихся в военном вузе является время, в течение которого курсант получает запланированные по программе знания и одновременно несет воинскую службу. Компонентами баланса времени курсантов являются: 1) процесс обучения (аудиторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, промежуточный и итоговый контроль); 2) процесс воспитания (воспитательные и культурно-массовые мероприятия, отдых, общение); 3) несение воинской службы.

Самостоятельная подготовка в высшем военном образовательном учреждении — это часть учебной деятельности курсантов по освоению основной профессиональной образовательной программы. Целью самостоятельной подготовки являются закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовка к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам. На кафедре «Изучения языков» Университета общественной безопасности Республики Узбекистан уделяется большое внимание организации и контролю самостоятельной подготовки курсантов. Рассмотрение курсанта как субъекта учебной деятельности побудило преподавателей-русистов к разработке приемов воздействия на психическое состояние курсантов и на развитие у них психических процессов, из которых складывается познавательная деятельность человека (ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и другие). Без развития этих процессов у курсантов могут возникнуть трудности при выполнении заданий во время самостоятельной работы по русскому языку и, тем самым, может быть снижена мотивация изучения языка. С целью поддержания мотивации при изучении языка мы успешно используем интерес курсантов к работе с компьютером. В связи с этим рекомендуется использование компьютерных обучающих программ, в частности, компьютерных игр для усиления внутренних положительных моментов для изучения языка.

Разработанная нами интерактивная Программа «Русский язык для военных юристов» предназначена как для аудиторного изучения, так и для самостоятельного изучения русского языка. Она также может быть использована в качестве удобного тренажера. Курсант с помощью данной Программы может определить свой уровень владения русским языком самостоятельно, получить рекомендации по работе с материалом, работать над темами, выполнять упражнения, составлять диалоги, выбирать темп выполнения заданий и оценивать свои знания.

Интерактивная Программа «Русский язык для военных юристов» поможет управлять познавательной деятельностью курсантов в процессе самостоятельной работы на компьютере и способствовать повышению уровня необходимых навыков. Использование интерактивной программы во время самостоятельной подготовки курсантов обеспечивает: управляемость самостоятельной работой курсантов; разнообразие предъявления учебного материала; запоминание лексики, юридической терминологии и грамматики благодаря использованию наглядности; учет возрастных и индивидуальных особенностей, что способствует более эффективному усвоению знаний каждым курсантом; организацию индивидуальной самостоятельной работы курсантов; условия для контроля и точной оценки; формирование умений самоконтроля и самооценки. Раздел самостоятельной работы в интерактивной программе «Русский язык для военных юристов» включает:

1) самостоятельное изучение теоретического материала в разных объемах: мелкие порции теоретического учебного материала в каждой теме, отдельные темы или несколько тем, дополнительный учебный материал, который не входит в основной курс (рис. 1.);

Занятие 3.4. «Состав преступления»

Рис. 1. Занятие 3.4. «Состав преступления»

2) рубрику «Это интересно!», в которой можно найти интересные факты из жизни и деятельности известных юристов (рис. 2.). В каждом тексте рубрики «Это интересно!» имеются послетекстовые задания, которые способствуют развитию всех видов речевой деятельности, а именно, чтения. Также данные тексты курсанты могут не только прочитать, но и прослушать, нажав на кнопку ;

Рубрика «Это интересно!»

Рис. 2. Рубрика «Это интересно!»

3) задания на повторение и систематизацию теоретического материала (рис. 3.);

Послетекстовые задания

Рис. 3. Послетекстовые задания

4) аудиоматериалы и видеофрагменты (рис. 4.)

Фрагменты видеоматериалов

Рис. 4. Фрагменты видеоматериалов

Таким образом, представленная нами интерактивная Программа «Русский язык для военных юристов» может способствовать оптимизации образовательных технологий и улучшению организации процесса обучения в целом, а также детальной проработке языковых явлений за счет индивидуального темпа работы, реализовать которую в рамках аудиторных занятий весьма затруднительно. Описание принципов работы и эффективность данной Программы мы рассмотрим в третьей экспериментальной главе настоящего исследования.

Литература:

1. Утенбаева, Гульжазира Мухтаровна. Особенности обучения русскому языку курсантов ВВОУ РУз с использованием инновационных педагогических технологий с целью совершенствования их стратегической компетенции // Orienss. 2021. № Special Issue 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-russkomu-yazyku-kursantov-vvou-ruz-s-ispolzovaniem-innovatsionnyh-pedagogicheskih-tehnologiy-s-tselyu (дата обращения: 08.06.2022).

2. Rashidova Munavvar Xaydarovna. 2021. Discourse competence as the component of communicative competence. EPRA International Journal of Research and Development. Volume 6. Issue 3. pp.39–41

3. Namozova Dilnoza Berdimuratovna. Difficulties cadets face while practicing listening and the ways of eliminating them / EPRA International Journal of Research and Development (SJIF Impact Factor 7) Volume 7. 2021. P.36–38;

Основные термины (генерируются автоматически): Русский язык, интерактивная Программа, самостоятельная работа, самостоятельная работа курсантов, Узбекистан, воинская служба, самостоятельная подготовка, самостоятельная подготовка курсантов, самостоятельное изучение, теоретический материал.


Ключевые слова

самостоятельная работа, информационно-коммуникационные технологии, интерактивная обучающая программа

Похожие статьи

Методика организации самостоятельной работы курсантов...

В статье отражены особенности организации самостоятельной работы курсантов военного вуза, специфические требования к ее методике в условиях реализации компетентностного подхода. Путем анализа теоретических положений и выводов современных исследователей о...

Организация деятельности курсантов военных вузах по...

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с самостоятельной подготовкой курсантов военных вузов по иностранному языку и

Библиографическое описание: Бурлакова, О. П. Организация деятельности курсантов военных вузах по выполнению самостоятельной...

Из опыта организации внеаудиторной самостоятельной работы...

Наряду с аудиторной, внеаудиторная самостоятельная работа представляет собой одну из форм учебного процесса и является его неотъемлемой частью. Это планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя...

Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании...

Самостоятельная работа в военном вузе — это часть учебной деятельности обучающихся по освоению основной профессиональной образовательной программы. Она организуется в целях закрепления и углубления полученных знаний, умений и навыков, поиска и приобретения новых...

самостоятельная работа, курсант, задание, иностранный язык...

Ключевые слова: образование, самостоятельная подготовка, электронное обучение, внеурочная работа, информатизация. Правительство Российской Федерации и Министерство образования в своих руководящих документах в определяют в качестве стратегической цели...

Самостоятельная физическая подготовка курсантов.

Его основная цель − привитие курсантам навыков самостоятельной работы, углубление и

В итоге при изучении теоретического материала вставляются практические задания и

Самостоятельная физическая подготовка курсантов. Важно научить курсантов работать...

К вопросу об организации самостоятельной работы в вузе

Как известно, «К основным формам организации самостоятельной работы относятся самостоятельная работа, осуществляемая самостоятельно без контакта с преподавателем и управляемая самостоятельная работа (далее УСР)».

Разработка методических материалов по физике для курсантов...

Курсантам должны быть привиты навыки самостоятельной работы и работы с литературными источниками, которые являются особенно важными для решения проблемы устранения разницы в степени подготовленности курсантов путем дополнительных занятий «слабых» курсантов...

Лабораторные работы — один из видов самостоятельной...

Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных составляющих частей учебных обязанностей курсантов. Главной ролью таких занятий является закрепление и углубление полученных знаний и навыков на лекциях, поиск и приобретение новых знаний, в...

Самостоятельная физическая подготовка курсантов

Ложкина, Н. П. Самостоятельная физическая подготовка курсантов / Н. П. Ложкина, О. П. Ложкина.

Повышение уровня физической подготовки и эффективности физического воспитания у курсантов в большой степени зависит от формы организации занятий...

Похожие статьи

Методика организации самостоятельной работы курсантов...

В статье отражены особенности организации самостоятельной работы курсантов военного вуза, специфические требования к ее методике в условиях реализации компетентностного подхода. Путем анализа теоретических положений и выводов современных исследователей о...

Организация деятельности курсантов военных вузах по...

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с самостоятельной подготовкой курсантов военных вузов по иностранному языку и

Библиографическое описание: Бурлакова, О. П. Организация деятельности курсантов военных вузах по выполнению самостоятельной...

Из опыта организации внеаудиторной самостоятельной работы...

Наряду с аудиторной, внеаудиторная самостоятельная работа представляет собой одну из форм учебного процесса и является его неотъемлемой частью. Это планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя...

Роль внеаудиторной самостоятельной работы в формировании...

Самостоятельная работа в военном вузе — это часть учебной деятельности обучающихся по освоению основной профессиональной образовательной программы. Она организуется в целях закрепления и углубления полученных знаний, умений и навыков, поиска и приобретения новых...

самостоятельная работа, курсант, задание, иностранный язык...

Ключевые слова: образование, самостоятельная подготовка, электронное обучение, внеурочная работа, информатизация. Правительство Российской Федерации и Министерство образования в своих руководящих документах в определяют в качестве стратегической цели...

Самостоятельная физическая подготовка курсантов.

Его основная цель − привитие курсантам навыков самостоятельной работы, углубление и

В итоге при изучении теоретического материала вставляются практические задания и

Самостоятельная физическая подготовка курсантов. Важно научить курсантов работать...

К вопросу об организации самостоятельной работы в вузе

Как известно, «К основным формам организации самостоятельной работы относятся самостоятельная работа, осуществляемая самостоятельно без контакта с преподавателем и управляемая самостоятельная работа (далее УСР)».

Разработка методических материалов по физике для курсантов...

Курсантам должны быть привиты навыки самостоятельной работы и работы с литературными источниками, которые являются особенно важными для решения проблемы устранения разницы в степени подготовленности курсантов путем дополнительных занятий «слабых» курсантов...

Лабораторные работы — один из видов самостоятельной...

Самостоятельная работа обучающихся является одной из основных составляющих частей учебных обязанностей курсантов. Главной ролью таких занятий является закрепление и углубление полученных знаний и навыков на лекциях, поиск и приобретение новых знаний, в...

Самостоятельная физическая подготовка курсантов

Ложкина, Н. П. Самостоятельная физическая подготовка курсантов / Н. П. Ложкина, О. П. Ложкина.

Повышение уровня физической подготовки и эффективности физического воспитания у курсантов в большой степени зависит от формы организации занятий...

Задать вопрос