Электронный дневник в сфере дополнительного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.

Дата публикации: 20.05.2022

Статья просмотрена: 5840 раз

Библиографическое описание:

Невретдинова, Д. Ф. Электронный дневник в сфере дополнительного образования / Д. Ф. Невретдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 140-143. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91800/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.

Ключевые слова: электронный дневник, дополнительное образование, учет успеваемости, разработка веб-приложения.

Образовательные учреждения ежедневно сталкиваются с большим потоком документооборота. Ежегодно объем информации, который приходится обрабатывать сотрудникам школы, неуклонно растет.

Все школы на данный момент работают в каких-либо электронных журналах, это давно стало необходимостью. Электронный журнал — это цифровая версия школьного журнала, где отмечают пропуски, оценки, записывают темы урока. Система сама высчитывает средний балл и делает отчёты об успеваемости.

К сожалению, не во всех учреждениях дополнительного образования используются средства автоматизации учебного процесса. Поэтому было решено создать электронный дневник ученика музыкальной школы. Процесс обработки информации и качество процесса обучения станет намного эффективнее.

Веб-сайт «Электронный дневник ученика музыкальной школы» спроектирован, чтобы упростить образовательный процесс как для преподавателей, так и для школьников. Веб-приложение предоставляет информацию об оценках, пропусках, расписании, мероприятиях, домашних заданиях.

Целью разработки электронного дневника является:

  1. Автоматизировать контроль качества процесса обучения;
  2. Удобное ознакомление с домашним заданием, расписанием и оценками, предоставленными ученикам;
  3. Уведомления о мероприятиях и событиях.

Предметной областью для данной работы является исследование сервисов для учета успеваемости учеников в общеобразовательных школах и учреждений дополнительного образования.

Веб-приложение, который позволит собирать, обрабатывать и выдавать информацию об учениках, может значительно ускорить процесс обучения. Основной задачей веб-сайта является автоматизация деятельности учета оценок, пропусков и опозданий в школе и упрощение работы учителей и учеников.

Для удобной загрузки, обработки и возврата обработанных данных необходимо иметь централизованную систему, выполняющую эти требования.

Для правильного функционирования подобной системы необходимо, чтобы все компоненты работали стабильно.

Аудиторию целевого рынка составляют ученики школ дополнительного образования, преподаватели музыкальных школ, родители учеников.

Был проведен опрос среди преподавателей и учеников детской музыкальной школы «ДШИ им. С. И. Мамонтова» [1]. Опрос состоял из нескольких вопросов как для преподавателей, так и для учеников:

  1. Повлияет ли появление электронного дневника на скорость обучения и качество образования?
  2. Удобно ли получать информацию об успеваемости и посещениях в формате электронного дневника?

Результаты опроса представлены на диаграммах (рис. 1 и 2).

Результаты опроса № 1

Рис. 1. Результаты опроса № 1

Результаты опроса № 2

Рис. 2. Результаты опроса № 2

По результатам опроса можно сделать вывод, что электронным дневником будут пользоваться и ученики, и преподаватели. Веб-приложение поможет улучшить качество дополнительного образования.

На сегодняшний момент разработаны различные веб-сайты для учета успеваемости и посещения учеников, их список постоянно пополняется. Рассмотрим более детально каждый из этих сервисов.

ЭлЖур. Удобный в использовании журнал, разработанный компанией, которая также занимается и другим ПО для нужд образовательных учреждений. На сайте проходят вебинары по использованию журналов в школах. Есть техническая поддержка. В системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Отчеты в школе, которые раньше заполнялись вручную, Электронный журнал создает автоматически [2].

Дневник.ру. Образовательная платформа электронной среды для учителей, учеников и их родителей, администраций образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти [3]. К основным функциям относят:

  1. Круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
  2. Электронное обучение;
  3. Полезные и удобные сервисы и приложения;
  4. Автоматизация зачисления в образовательные организации;
  5. Содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;
  6. Региональная и федеральная статистика и отчеты.

МЭШ . МЭШ — Московская Электронная Школа [4]. МЭШ — это первый шаг в создании единой образовательной цифровой среды. Веб-сайт наполнен основными функциями: учет успеваемости и посещение учреждения учениками, связь с преподавателями, доступ к просмотру домашних работ и отчетам об их выполнении. Отличается от вышеперечисленных систем новыми функциями. Позволяет преподавателям улучшить процесс обучения и усвоения материала, например, создавать и использовать тесты. Также имеется масштабная библиотека для учеников с доступными видеоуроками и лекциями.

Основной задачей проекта является автоматизация деятельности учета оценок, пропусков и опозданий в музыкальной школе и упрощение работы учителей и учеников. Перед началом работы необходимо предъявить к системе конкретные требования, а также определить ее границы.

Система «Электронный дневник учета успеваемости ученика музыкальной школы» должна вести автоматизированный учет успеваемости и посещаемости учеников. Дневник ученика предназначен для комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов учебного заведения, а также улучшения качества получения дополнительного образования, должен выполнять следующий ряд задач:

  1. Возможность регистрации и авторизации на веб-сайте;
  2. Просмотр информации о каждом учащимся в личном кабинете;
  3. Формирование учебных групп;
  4. Предоставление с возможностью редактирования преподавателям расписания занятий и предстоящих событий, учебных материалов, домашних заданий и оценок;
  5. Предоставление учащимся расписания занятий и предстоящих событий, учебных материалов, домашних заданий и оценок;
  6. Предоставление учащимся дополнительной информации о школе, занятиях и мероприятиях;
  7. Ввод и редактирование учебного плана.

В системе присутствуют три вида пользователей: «Учащийся», «Преподаватель» и «Администратор».

«Учащийся» имеет право просмотра оценок, домашнего задания, расписания, учебных материалов и информации, которая будет публиковаться в электронном дневнике.

«Преподаватель» имеет право редактировать оценки, домашнее задание, выкладывать учебные материалы, а также оставлять комментарии к оценкам.

«Администратор» включает в себя те же права, что и пользователь «Преподаватель», а также: регистрация новых пользователей, формирование учебных групп из числа пользователей «Учащийся», создание дисциплин и прикрепление к ним учебных групп и преподавателей.

Учащиеся музыкальной школы должны иметь доступ к информации, только той учебной группы и дисциплин, к которым они прикреплены.

Преподаватели должны иметь доступ и возможность редактирования информации, только тех учебных групп и дисциплин, к которым они прикреплены.

Преподаватели должны иметь возможность оставлять комментарии к работе на уроке, домашним заданиям и оценкам каждого учащегося, закрепленной за ними учебной группы.

Преподаватели должны иметь возможность отмечать своевременную сдачу, сдачу с опозданием либо отсутствие сдачи работы учащегося.

Система должна выполнять все требования при условии подключения нескольких пользователей единовременно.

Система должна восстанавливаться после сбоя в течение 5 минут.

Доступ к сайту должен осуществляться через Google Chrome версии 75 или новее, Mozilla Firefox версии 68 или новее, а также Opera версии 62 или новее.

Система имеет модульную структуру, включающую в себя следующие модули:

— модуль раздела «Личный кабинет»;

— модуль раздела «Расписание»;

— модуль раздела «Мой дневник»;

— модуль раздела «Оценки».

Система должна выполнять следующие функции:

— предоставление информации об успеваемости, расписании и событиях;

— поддержка пользователей в чате технической поддержки.

Требования к функциям, которые будет выполнять система показана в формате таблицы (таблица 1).

Таблица 1

Требования к функциям (разработано автором)

Функция

Задача

Просмотр информации для ученика

  1. Просмотр оценок
  2. Просмотр расписания
  3. Просмотр домашних заданий
  4. Просмотр записей
  5. Просмотр комментариев, оставленными от преподавателей

Просмотр и редактирование для преподавателей

  1. Просмотр и редактирование оценок
  2. Просмотр расписания
  3. Просмотр и редактирование домашних заданий
  4. Просмотр записей
  5. Просмотр и редактирование комментариев от преподавателей

Работа с пользователями

  1. Регистрация пользователей
  2. Авторизация пользователей
  3. Просмотр личного кабинета

Хранение и обработка данных в БД

  1. Добавление данных в БД
  2. Создание резервных копий в БД

Поддержка пользователей в чате технической поддержки

1. Информирование в чате о сбоях системы

Для успешной реализации программного продукта необходимо провести анализ среды разработки, которые должны соответствовать требованиям [5]:

  1. Функциональность — возможности программного обеспечения для реализации требуемых задач, инструментарий и разнообразность встроенных функций;
  2. Надежность — способность программного обеспечения работать без ошибок и отказа компонентов на протяжении всего срока эксплуатации или времени, требуемого для решения поставленных задач;
  3. Эффективность — способность программного обеспечения выполнять поставленные задачи сохраняя общую производительность, не перегружая систему, в которой оно установлено;
  4. Портативность — способность программного обеспечения работать в различных операционных системах, а также возможность его переноса в другую систему без потери в функционале;
  5. Доступность — лёгкость в получении программного обеспечения.

Литература:

  1. ДШИ им С. И. Мамонтова [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mamontov.arts.mos.ru/ (дата обращения: 16.05.2022)
  2. ЭлЖур [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eljur.ru/ (дата обращения: 17.05.2022)
  3. Дневник.ру [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://dnevnik.ru/ (дата обращения: 17.05.2022)
  4. МЭШ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://school.mos.ru/ (дата обращения: 17.05.2022)
  5. Характеристики качества программного обеспечения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studref.com (дата обращения: 18.05.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, электронный дневник, музыкальная школа, преподаватель, программное обеспечение, результат опроса, система, ученик, домашнее задание, техническая поддержка.


Ключевые слова

дополнительное образование, разработка веб-приложения, электронный дневник, учет успеваемости

Похожие статьи

Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения

В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронног...

Материалы интернет-источников при подготовке к урокам литературы

В статье рассматривается роль интернета в подготовке к учебным занятиям по литературе, в частности, поиск информации, мониторинг актуальности темы.

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Трансформация открытости дошкольного образования в период пандемии (из опыта работы ДОУ)

В статье автор делится своим опытом преобразования дошкольного образования и воспитания в условиях пандемии и инструментами для взаимодействия с родителями через социальные сети.

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Повышение эффективности изучения иностранных языков при составлении персонального онлайн-словаря на сайте myefe.ru

В данной статье автор выявляет степень влияния функционала онлайн-словаря на повышение эффективности в изучении иностранных языков.

Современные компетенции логопеда при ведении просветительско-консультационного профессионального блога в социальной сети Инстаграм

Статья раскрывает необходимость для логопедов в ведении профессионального логопедического блога для просвещения и консультации родителей, а также говорит о том, какими компетенциями должен обладать логопед для того, чтобы осуществлять эту деятельност...

Этапы разработки блога «Все для учебы»

В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Похожие статьи

Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения

В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронног...

Материалы интернет-источников при подготовке к урокам литературы

В статье рассматривается роль интернета в подготовке к учебным занятиям по литературе, в частности, поиск информации, мониторинг актуальности темы.

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Трансформация открытости дошкольного образования в период пандемии (из опыта работы ДОУ)

В статье автор делится своим опытом преобразования дошкольного образования и воспитания в условиях пандемии и инструментами для взаимодействия с родителями через социальные сети.

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Повышение эффективности изучения иностранных языков при составлении персонального онлайн-словаря на сайте myefe.ru

В данной статье автор выявляет степень влияния функционала онлайн-словаря на повышение эффективности в изучении иностранных языков.

Современные компетенции логопеда при ведении просветительско-консультационного профессионального блога в социальной сети Инстаграм

Статья раскрывает необходимость для логопедов в ведении профессионального логопедического блога для просвещения и консультации родителей, а также говорит о том, какими компетенциями должен обладать логопед для того, чтобы осуществлять эту деятельност...

Этапы разработки блога «Все для учебы»

В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Задать вопрос