Методика совершенствования броска шайбы с учетом моторной асимметрии у хоккеистов 16–17 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.

Дата публикации: 24.05.2022

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Юдин, М. И. Методика совершенствования броска шайбы с учетом моторной асимметрии у хоккеистов 16–17 лет / М. И. Юдин, Д. Л. Корзун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 239-241. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91736/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье авторы пытаются экспериментально методику, направленную на совершенствование техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет с учетом моторной асимметрии.

Ключевые слова: хоккей, бросок шайбы, моторная асимметрия.

Актуальность данного исследования связана прежде с тем, что в ходе учебно-тренировочного процесса не учитываются морфологические и физиологические особенности организма, предпринимаются попытки заменить качественное построение учебно-тренировочного процесса чрезмерным объемом нагрузки на занятиях. Фундамент спортивного мастерства может быть заложен только в том случае, если на начальном этапе обучения будет вестись целенаправленная всесторонняя подготовка по изучению техники броска шайбы. Арсенал технических приемов современных хоккеистов должен отличаться целесообразностью, рациональностью, эффективностью и надежностью. Специальная физическая подготовка, а также техническая подготовка являются основной составляющей в подготовке хоккеистов. Таким образом, актуальность работы обусловлена наличием высоких современных требований, предъявляемых к технике броска шайбы хоккеистов и отсутствием современных методик по обучению, с учетом физиологических особенностей детского организма.

Цель исследования — проанализировать проблему обучения технике броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет и выявить моторную асимметрию, разработать комплекс упражнений, направленный на сглаживание моторной асимметрии, а также на совершенствование техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет.

Результаты исследования и их обсуждение. Для исследования темы обучения техники броска шайбы у хоккеистов, перед нами стояло 3 задачи:

  1. Проанализировать научно-методическую литературу по хоккею и выявить проблему техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет
  2. Определить исходный уровень моторной асимметрии хоккеистов 16–17 лет.
  3. Разработать методику совершенствования техники броска шайбы хоккеистов 16–17 лет, с учетом моторной асимметрии и экспериментально проверить её эффективность

Для того, чтобы решить эти задачи мы протестировали хоккеистов до начала эксперимента и после по 3 показателям: точность броска с удобной и неудобной стороны (процентное соотношение точного попадания в мишень), дальность броска (среднее значение), дальность броска с стороны (среднее значение).

Мы разделили группу хоккеистов 16–17 лет на 2: контрольную и экспериментальную. В каждой группе было по 10 хоккеистов.

Для выявления точности броска до начала эксперимента каждый хоккеист сделал по 10 бросков в мишень. Засчитывалось только точное попадание, далее было высчитано среднее значение группы в процентном соотношении. (Таблица 1)

Также мы протестировали дальность броска шайбы с удобной и не удобной руки, результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты тестирований контрольной и экспериментальной группы хоккеистов до эксперимента 10–11 лет. ( n =10 человек)

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

p

Точность броска (процентное соотношение точного попадания в мишень с удобной и неудобной стороны)

15 %

20 %

≥0.05

Дальность броска с удобной руки (среднее значение)

4,5м

4,3м

≥0.05

Дальность броска с не удобной руки (процентное соотношение)

2,3м

2,6м

≥0.05

Мы видим, что различия между контрольной и экспериментальной группой статистически незначимы, отличаются незначительно, значит группы равномерны.

Во всех тестах мы наблюдаем довольно низкие показатели у обеих групп, что говорит о проблеме в обучении технике броска шайбы. В среднем хоккеист из 10 бросков попадал 2 раза точно в мишень.

В тесте дальность броска с не удобной руки показатель намного ниже, чем с удобной, это свидетельствует о неравномерности нагрузки.

Далее мы разработали и внедрили в тренировочный процесс экспериментальной группы комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет, в него вошли следующие упражнения:

  1. Имитация броска с резиной как с удобной стороны так и с неудобной. (один конец резины привязывается к воротам, второй на крюк клюшки)
  2. Имитация броска в положении стоя на двух коленях с разных позиций. (с удобной и не удобной стороны)
  3. Имитация броска в положении стоя на правой ноге, колено левой ноги находится на возвышенности, например, тумба. (с удобной и не удобной стороны)
  4. Имитация броска в положении стоя на левой ноге, колено правой ноги находится на возвышенности, например, тумба. (с удобной и не удобной стороны)
  5. Имитация броска шайбы с грузом на крюке. (не более 300грамм).

Уникальность данного комплекса состоит в том, что на начальном этапе обучения техники броска мы предлагаем имитировать упражнения, для более детального разбора.

Данный комплекс выполнялся в основной части занятия и длился н более 30 мин, по 6 мин на каждое упражнение.

Данный эксперимент проводился на протяжении 3 месяцев, контрольная группа занималась по своей стандартной программе ДЮСШ.

На следующем этапе мы провели повторное тестирование у хоккеистов двух групп, после проведенного эксперимента, результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты тестирований контрольной и экспериментальной группы хоккеистов после эксперимента 16–17 лет. ( n =10 человек)

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

p

Точность броска (процентное соотношение точного попадания в мишень)

21 %

40 %

≤0.01

Дальность броска с удобной руки (среднее значение)

5,1м

6,9м

≤0.01

Дальность броска с не удобной руки (процентное соотношение)

3,2м

5,5м

≤0.01

В данной таблице мы видим, что результаты контрольной и экспериментальных групп, юношей 16–17 лет, занимающихся хоккеем, существенно отличаются. Такое различие между группами произошло благодаря внедренному комплексу упражнений в тренировочный процесс. Различие между результатами «до» и «после» произошло и в контрольной группе, которая занималась по своей стандартной программе, но все-таки больший скачок произошел в экспериментальной группе и различия между двумя группами имеют статистически значимые отличия по всем 3 показателям.

Заключение. На сегодняшний день существует проблема при совершенствование броска шайбы у хоккеистов, современные комплексы недостаточно разнообразны и эффективны. Для совершенствования техники броска шайбы с учетом моторной асимметрии следует применять технические, силовые, сложнокоординационные упражнения с одинаковой нагрузкой на левую и правую части тела. В ходе нашего эксперимента, мы доказали эффективность данного комплекса упражнений, направленного на совершенствования техники броска шайбы с учетом моторной асимметрии, стоит продолжать тренировочные занятия с внедрением нашего комплекса упражнений, что позволит существенно улучшить показатели техники броска шайбы у хоккеистов 16–17 лет.

Литература:

1. Абрамов, А. А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А. А. Абрамов — текст: непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2011. — № 5 (75). –С. 6.

2. Букатин, А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп: методические рекомендации / А. Ю. Букатин. — М.:Физкультура и спорт, 2012. — 5 с. — ISBN 978–5–00063–032–7. — Текст: непосредственный

3. Букатин, А. Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А. Ю. Букатин — текст: непосредственный// Сборник научных трудов по зимним видам спорта. — М., 2006. — С. 12.

Основные термины (генерируются автоматически): дальность броска, моторная асимметрия, процентное соотношение, удобная рука, совершенствование техники броска шайбы, хоккеист, экспериментальная группа, имитация броска, комплекс упражнений, контрольная группа, точное попадание, удобная сторона.


Ключевые слова

хоккей, бросок шайбы, моторная асимметрия

Похожие статьи

Корзун Дмитрий Леонидович — Информация об авторе

Методика совершенствования броска шайбы с учетом моторной асимметрии у хоккеистов 16-17 лет. №20 (415) май 2022 г.

Рубрика: Физическая культура и спорт. Страницы: Библиографическое описание: Юдин, М. И. Методика совершенствования броска шайбы с...

Юдин Михаил Игоревич — Информация об авторе

Методика совершенствования броска шайбы с учетом моторной асимметрии у хоккеистов 16-17 лет. №20 (415) май 2022 г.

Рубрика: Физическая культура и спорт. Страницы: Библиографическое описание: Юдин, М. И. Методика совершенствования броска шайбы с...

Требования к современным броскам и методика начального...

Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места. Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога.

Воспитание силовых качеств у дискоболов юношей на этапе...

Были сформированы 2 группы: экспериментальная — 10 человек и контрольная — 10

В основном педагогическом эксперименте экспериментальная группа занималась

Рис. 1. Соотношение средств силовой подготовки контрольной и экспериментальной групп.

Экспериментальное обоснование методики тренировки...

Контрольная группа занималась по типовой учебно-тренировочной программе по

При проведении исследований предполагалось, что применение специальных комплексов

На достоверном уровне в экспериментальной группе также были получены изменения и по...

Хоккей — спорт для настоящих мужчин | Статья в журнале...

Хоккей с шайбой — это не только зрелищный вид спорта. Это спорт, который благотворно влияет на человека.

Какие порой красивые голы получаются в результате их слаженных действий! Вместе с игроками всегда радуюсь их забитым шайбам и удачным передачам.

Современные методы развития координации в системе...

Современные методы совершенствования координации глаз и рук у хоккейного вратаря.

Время полета CATCHBALL (сравнимое со временем полета шайбы после броска полевого

Это техника, которая должна стать бессознательной и автоматической, и CATCHBALL...

Эффективность использования специальных вспомогательных...

Специально-подготовительные упражнения в пауэрлифтинге — это упражнения, направленные на изучение и совершенствование, как отдельных элементов техники соревновательных упражнений, так и на развитие специальных физических качеств спортсмена (силы, быстроты...

Анализ тестов и нормативов Всероссийского... | Молодой ученый

В результатах броска предмета 80 г на дальность мальчики в обеих группах опережают девочек. На наш взгляд, это связано, прежде всего, с тем, что умение бросать предметы у мальчиков сформировано лучше, чем у девочек.

Похожие статьи

Корзун Дмитрий Леонидович — Информация об авторе

Методика совершенствования броска шайбы с учетом моторной асимметрии у хоккеистов 16-17 лет. №20 (415) май 2022 г.

Рубрика: Физическая культура и спорт. Страницы: Библиографическое описание: Юдин, М. И. Методика совершенствования броска шайбы с...

Юдин Михаил Игоревич — Информация об авторе

Методика совершенствования броска шайбы с учетом моторной асимметрии у хоккеистов 16-17 лет. №20 (415) май 2022 г.

Рубрика: Физическая культура и спорт. Страницы: Библиографическое описание: Юдин, М. И. Методика совершенствования броска шайбы с...

Требования к современным броскам и методика начального...

Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места. Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная с бросающей рукой нога.

Воспитание силовых качеств у дискоболов юношей на этапе...

Были сформированы 2 группы: экспериментальная — 10 человек и контрольная — 10

В основном педагогическом эксперименте экспериментальная группа занималась

Рис. 1. Соотношение средств силовой подготовки контрольной и экспериментальной групп.

Экспериментальное обоснование методики тренировки...

Контрольная группа занималась по типовой учебно-тренировочной программе по

При проведении исследований предполагалось, что применение специальных комплексов

На достоверном уровне в экспериментальной группе также были получены изменения и по...

Хоккей — спорт для настоящих мужчин | Статья в журнале...

Хоккей с шайбой — это не только зрелищный вид спорта. Это спорт, который благотворно влияет на человека.

Какие порой красивые голы получаются в результате их слаженных действий! Вместе с игроками всегда радуюсь их забитым шайбам и удачным передачам.

Современные методы развития координации в системе...

Современные методы совершенствования координации глаз и рук у хоккейного вратаря.

Время полета CATCHBALL (сравнимое со временем полета шайбы после броска полевого

Это техника, которая должна стать бессознательной и автоматической, и CATCHBALL...

Эффективность использования специальных вспомогательных...

Специально-подготовительные упражнения в пауэрлифтинге — это упражнения, направленные на изучение и совершенствование, как отдельных элементов техники соревновательных упражнений, так и на развитие специальных физических качеств спортсмена (силы, быстроты...

Анализ тестов и нормативов Всероссийского... | Молодой ученый

В результатах броска предмета 80 г на дальность мальчики в обеих группах опережают девочек. На наш взгляд, это связано, прежде всего, с тем, что умение бросать предметы у мальчиков сформировано лучше, чем у девочек.

Задать вопрос