Подготовка к школе в детском саду на основе программы «Детский сад 2100» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (404) март 2022 г.

Дата публикации: 02.03.2022

Статья просмотрена: 2132 раза

Библиографическое описание:

Попова, Е. В. Подготовка к школе в детском саду на основе программы «Детский сад 2100» / Е. В. Попова, Е. Н. Браташова, М. В. Лаврова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (404). — С. 177-178. — URL: https://moluch.ru/archive/404/89181/ (дата обращения: 17.12.2024).



Приходит время, когда ребёнок идет в детский сад, а мамы и папы задумываются: что будет делать и чему научится там его чадо. Современные родители знают, что Министерством образования разработаны основные программы дошкольного образования, каждая из которых способствует правильному и целостному педагогическому процессу, где ребёнок должен максимально развиваться.

Воспитание и образование детей дошкольного возраста — это очень важный процесс. Педагогам дошкольных учреждений необходимо знать и понимать особенности развития ребёнка дошкольного возраста. Все программы для детей дошкольников построены на этих особенностях.

Подготовить ребёнка к школе — это не единственная задача, решением которой нужно заниматься в дошкольном возрасте. Чтобы заложить основы воспитания, важно правильно направить вектор на формирование личности. Достижения ребёнка или его проблемы с окружающими берут начало на самом раннем этапе его жизни.

Образование в широком смысле — непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Если говорить о системе обучения, развития и воспитания в образовательных учреждениях, то можно сказать, что дошкольный этап отличается от школьного, некоторые дети не готовы к школьной жизни, а некоторым уже не интересно в первом классе. С целью соблюдения условий преемственности образовательных уровней создана программа «Детский сад 2100».

Программа «Детский сад 2100» — это образовательный комплекс, представленный в методических рекомендациях и пособиях, одобренный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Уже на протяжении нескольких лет в нашем дошкольном учреждении успешно реализуется данная образовательная программа. С 2009 года мы являемся базовой площадкой по освоению Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». В ДОУ разработана программа образовательной организации на основе данной комплексной программы.

«Детский сад 2100» — это программа, ориентированная на раскрытие индивидуального возрастного потенциала малышей. При этом ребёнок не получает готовых знаний, а учится думать и находить ответы на те или иные вопросы из разных образовательных областей. «Детский сад 2100» систематизирует работу педагогов с малышами 2–7(8) лет то есть, начиная с первой младшей группы и заканчивая подготовительной к школе группы. Цель детского сада состоит в максимальном раскрытии индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка в конкретном возрасте.

Результатом воспитания дошкольников по данной системе должно стать то, что каждый ребенок осознает самого себя , свои особенности, возможности, раскрыть в ребенке — дошкольнике индивидуальные способности, научить сотрудничать и общаться с сверстниками и взрослыми, воспитывать привычку к ведению здорового образа жизни , к занятиям спортом, а также подготовить к школе не только физически, но и психологически.

Как уже было отмечено выше, основной целью программы «Детский сад 2100» является обеспечение условий для грамотного развития человека, который будет способен справляться с любыми жизненными ситуациями, будет уметь применять те знания, умения и навыки, которые были получены в детском саду, а потом уже и в школе.

Наши воспитанники, которые занимаются по этой программе — раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения. ПрограммаДОУпостроена на диалоге с ребенком, педагог не просто сообщает знания, а дети сами их открывают в процессе игры. Весь процесс обучения оснащён пособиями — красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий.

Обучение строится на игровых технологиях, которые рекомендует программа, они же являются ведущими во всех образовательных областях. Весь процесс познания построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, а воспитатель только подводит их к «открытию» , не давая им готовой информации, а только стимулируя воображение детей.

В программе описаны образовательные технологии деятельностного типа, которые педагоги ДОУ используют в своей работе:

  1. Технология продуктивного чтения и слушания (О. В. Чиндиловой).

Ее педагоги применяют в работе по готовому пособию «Наши книжки», оно состоит из 4 частей, включает в себя тексты с готовыми вопросами для детей, начиная с младшего возраста до подготовительной группы. Воспитатели по этой технологии самостоятельно готовят любой необходимый для детей текст.

  1. Технология организации сюжетно-дидактической игры (созданная на основе проблемно-диалогической технологии Е. Л. Мельникова).

Изучив ее алгоритм построения, педагоги применяют ее при знакомстве детей с любой новой или знакомой темой.

«Обучать деятельности — это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т. е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки» (А. А. Леонтьев).

Данные технологии помогают воспитателю составить конспекты НОД любого вида деятельности в соответствии с требованием ФГОС ДО.

Изюминка программы в том, «что изменен сам механизм достижения целей, но не требования к подготовке детей, а именно — знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм, требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму». Программа дает возможность комфортно развиваться детям с разным уровнем, давая им возможность получить знания каждому в своем темпе. Данный подход исключает перегрузки дошкольников, но никак не уменьшает его результативность.

«Опора на принцип минимакса позволяет определить нижнюю границу, или нижний уровень, — то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложить верхнюю границу, или верхний уровень, — то содержание образования, которое мы можем предложить дошкольнику». На этом основаны все методические пособия и пособия для детей, которые обеспечивают дошкольное образование по программе «Детский сад 2100». «Ребенок, по той или иной причине отстающий в развитии, ограничится минимумом, «сильный» возьмет все, что ему дают, и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями, но при этом каждый будет готов к школьному обучению и получит перспективу для своего личностного и познавательного развития». Все это дает нашим педагогам осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку, а занятия сделать для детей интересными и увлекательными. Иными словами, образовательный процесс по системе «Детский сад 2100» не идёт против детей, а наоборот, дает возможность провести счастливый период детства, не отягощенного заучиванием и запоминанием большого объёма информации.

Необходимо отметить, что сейчас важными показателями готовности к школе выступают умения читать и писать, а не способность самостоятельно добывать знания и умение четко отстаивать свою точку зрения. Так вот мы учим детей именно этому, наши воспитанники независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. И мы с полной уверенностью можем сказать, что каждый ребенок нашего детского сада, освоивший программу «Детский сад 2100», подготовлен к школе и получил хорошую базу знаний на следующий школьный этап познавательного и личностного развития.

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  3. Фридман Л. М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): Детский сад, ребенок, программа, дошкольное образование, дошкольный возраст, возможность, знание, Министерство образования, педагог, школа.


Похожие статьи

Консультация для воспитателей «Обучение лепке в детском саду»

Музыкальное воспитание в детском саду. Примерное комплексно-тематическое планирование с детьми 5–7 лет по программе «Музыкальный мир. Тропинки»

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд»

Программа по дополнительному образованию «Оригами» в начальной школе

Особенности курса «Окружающий мир» в УМК «Перспективная начальная школа»

Система оздоровления часто болеющих детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программа «Здоровый дошкольник» (из опыта работы)

Формы работы педагогов в детском саду через родительские стенды

Формирование у детей старшей группы детского сада основ ЗОЖ в рамках проекта «Мы выбираем здоровье!»

Похожие статьи

Консультация для воспитателей «Обучение лепке в детском саду»

Музыкальное воспитание в детском саду. Примерное комплексно-тематическое планирование с детьми 5–7 лет по программе «Музыкальный мир. Тропинки»

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В поисках шишки»

Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд»

Программа по дополнительному образованию «Оригами» в начальной школе

Особенности курса «Окружающий мир» в УМК «Перспективная начальная школа»

Система оздоровления часто болеющих детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Программа «Здоровый дошкольник» (из опыта работы)

Формы работы педагогов в детском саду через родительские стенды

Формирование у детей старшей группы детского сада основ ЗОЖ в рамках проекта «Мы выбираем здоровье!»

Задать вопрос