Роль рекламы в продвижении продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №5 (400) февраль 2022 г.

Дата публикации: 08.02.2022

Статья просмотрена: 1434 раза

Библиографическое описание:

Комкова, Е. Г. Роль рекламы в продвижении продукции / Е. Г. Комкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/archive/400/88697/ (дата обращения: 16.11.2024).



Сегодня, в век цифровых технологий, реклама выступает одним из самых мощных двигателей торговли, являясь одним из четырех компонентов маркетинга. В настоящее время торговая сфера почти в каждом регионе выступает самостоятельной, динамично развивающейся и совершенствующейся отраслью экономики. Главными в удовлетворении покупательского спроса выступают организации торговли и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в стационарной торговой сети. Правильно организованное продвижение продукции, связующим звеном которого является грамотно используемая реклама, позволит увеличить товарооборот в достаточном для полного удовлетворения совокупного спроса размере и получить коммерческих успех компании.

В свою очередь, реклама выполняет свои определенные функции, к которым относятся:

  1. Экономическая. В конечном итоге реклама должна приносить доход с того товара, работы или услуги, который презентуется посредством неё.
  2. Социальная — формирование и закреплении в сознании человека определенных потребительских моделей, норм и ценностей конкретного общества.
  3. Политическая реклама — пользуется большой популярностью в период выборов.
  4. Психологическая — оказание воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей, с целью побуждения воспользоваться услугами или купить какой-либо товар.
  5. Образовательная — в процессе просмотра рекламы потребитель приобретает знания из различных сфер человеческой деятельности, обретает некоторые практические навыки.
  6. Культурная — является довольно важным фактором в эстетическом воспитании подрастающего поколения, а также формировании менталитета.

Основная цель, преследующая рекламу — доведение мысли до конечного потребителя, посредством воздействия на его сознание в определенной степени, с мотивом побуждения к совершению конкретных действий, в т. ч. совершении покупки товаров или услуг. Но чтобы обрести потенциального потребителя, а в дальнейшем — покупателя, необходимо заинтересовать его, сформировав такое убеждение, что предмет рекламы отвечает его запросам.

Нельзя не отметить непосредственную связь рекламы и политики. Посредством рекламы человек выберет не только гель для душа, но и политического кандидата, с хорошо проведенной рекламной кампанией.

Если рассматривать более глобально, реклама будет определять направления для политического развития страны и саму политику в целом. Данная функция является очень ценной для нашего общества. «Реклама — всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит» — писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи.

В современном мире существует множество видов рекламы, одной из которых является онлайн (интернет) реклама, которая не стоит на месте и развивается с каждым днем. Она представляет собой использование некоторых методов и настроек для поиска целевой аудитории в соответствии с задаваемыми изначально параметрами поиска. За счёт сужаемого круга потребителей, конкретно выбранной целевой аудитории, рекламный бюджет компании используется более эффективно. В зависимости от задач и объекта рекламы условно можно выделить следующие: интернет-сайты, медийная реклама (display ads), контекстная реклама (search ads), спецпроекты, PR, социальные медиа, скрытый маркетинг, вирусный и партизанский маркетинг, SEO, e-mail-маркетинг. Они могут использоваться как самостоятельно, так и в различных комбинациях.

У онлайн (интернет) рекламы, по сравнению с другими видами рекламы гораздо больше преимуществ. К их числу относится: быстрое распространение информации — онлайн возможности позволяют охватить достаточно широкий круг пользователей одновременно, возможность оформления покупки товара или услуги через любое устройство/приложение в любой точке мира, анализ потребительской реакции на предложения — позволяет собрать необходимую информацию и в кратчайшие сроки внести корректировки в план рекламной кампании, приоритет выбора целевой аудитории — корректировка необходимых параметров настройки рекламы согласно интересам потребителей. При этом частота наличия рекламы будет зависеть от финансовых возможностей компании, а также соответствующего выбора рекламных средств. Эффективность воздействия рекламы также будет зависеть от места ее появления, в т. ч. определенной социальной сети, если говорить об онлайн рекламе, и грамотно используемых возможностей таргетинга.

Повышение эффективности продаж товаров посредством рекламы включает в себя: постановку целей; выбор исполнителей; формирование рекламного бюджета; разработку рекламного контента; выбор средств рекламы; определение календаря и графика выхода рекламы; оценку эффективности рекламного продвижения.

Первый этап является основополагающим, ведь конечный результат будет зависеть от конкретно поставленных целей. Реклама должна заинтересовать потребителя, убедив его в том, что рекламируемый товар или услуга ему очень нужны.

На втором этапе происходит сортировка исполнителей, ответственных за реализацию и проведение рекламной кампании. И, наконец, третий этап — разработка рекламного бюджета с помощью различных финансовых методов.

Подводя итог, стоит отметить, что реклама стимулирует товарооборот и является сильнейшим инструментом рынка, формирует спрос, однако может являться довольно опасным ресурсом, способным причинить как моральный, так и физический вред покупателю.

Литература:

  1. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Ст.8 Принят Государственной Думой 14 июня 1995 // Сборник законов Российской Федерации. В 2-х ч. — Ч.1. — М.,2000. — С.606–612.
  2. Райс Э., Траут Дж. «Позиционирование: битва за умы», 1981, 320 с.
  3. Тангейт М. «Всемирная история рекламы», 2007, 440 с.
Основные термины (генерируются автоматически): реклама, SEO, рекламная кампания, рекламный бюджет, услуга, целевая аудитория.


Задать вопрос