Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 25.12.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Нагорный, Н. А. Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях / Н. А. Нагорный. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 274-275. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87369/ (дата обращения: 17.01.2022).



В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг, интернет-продвижение.

В начале рассмотрения данной темы целесообразным представляется определить основное понятие. Под социальной сетью следует понимать интернет-сайт, который используется лицами для общения, коммуникации, в иных целях. Отличительной особенностью таких сайтов является то, что их контент создается непосредственной самими пользователями.

Первой крупной социальной сетью является Facebook, созданная в 2004 году. За относительно небольшую историю существования социальных сетей подходы к их использованию, функционал, отношение к ним бизнеса видоизменялись.

В условиях современности обеспечить развитие бизнеса невозможно без использования продвижения через социальные сети. Активность пользователей сети Интернет все больше концентрируется именно в социальных сетях. Связано это с удобством их использования. Под данную тенденцию подстраивается бизнес, размещая в социальных сетях страницы брендов, различными способами организовывая взаимодействие с потребителем.

Необходимо констатировать, что функционал социальных сетей уже давно вышел за пределы исключительно виртуального общения. Спектр потребностей, которые удовлетворяются в них, значительно расширяются. На это указывает появление таких функций, как хранение, обработка и передача файлов, блогинг, осуществление денежных переводов [3, с. 167].

Данные площадки представляют широкие возможности для бизнеса по продвижению своих товаров и услуг. Предприниматели получают возможности по охвату достаточной широкой целевой аудитории по тем или иным используемым критериям.

При этом непосредственно продажа товаров или услуг не является единственной целью, которую может преследовать бизнес в социальных сетях. При организации комплекса действий в рамках той или иной социальной сети необходимо поставить цель, которой будет руководствоваться компания. В качестве такой цели может выступать:

  1. повышение узнаваемости компании или продукта;
  2. повышение лояльности;
  3. информирование о мероприятиях;
  4. увеличение продаж и т. п.

Все данные цели бизнеса можно назвать общим термином: продвижение. Под продвижением бизнеса в социальных сетях следует понимать комплекс действий, целью которых является привлечение потенциальной целевой аудитории, а также углубление связей с уже существующей. В этих целях создаются различные эффективные способы коммуникаций между брендом и пользователями (клиентами). Актуальность использования продвижения в социальной сети настолько возросло, что в научных исследованиях о маркетинге упоминают отдельный его вид: Social Media Marketing (SMM). Под SMM в научной литературе понимается комплекс маркетинговых мероприятий, целью которых является поддержание и укрепление связей с клиентской базой в рамках социальной сети [1, с. 17].

Главной особенностью продвижения бизнеса в социальных сетях является необходимость вовлечения аудитории во взаимодействие с брендом. Данная особенность обусловлена природой социальных сетей. Для этого используются разные инструменты SMM:

  1. создание сообществ компании;
  2. налаживание контакта с аудиторией посредством обработки поступающих личных сообщений и комментариев;
  3. создание контента для социальных сетей, а также создание благоприятных условий для создания такого контента непосредственно пользователями (клиентами).

Результаты вовлечения аудитории определяется через такие категории, как охват, привлечение и участие. Охват — количество пользователей, который увидели то или иное сообщение (или пост) сообщества, администрируемого тем или иным бизнесом.

Среди пользователей, увидевших такое сообщение, выделяются привлеченные и вовлеченные пользователи. Привлеченными называются пользователи социальной сети, которые, увидев то или иное сообщение сообщества, вступили в него (или произвели другое целевое действие). Вовлеченные же пользователи отличаются активностью участия в сообщества. Последние оставляют комментарии отзывы, что позволяет бизнесу развиваться и демонстрирует лояльность аудитории.

Появление сети Интернет существенно повысило требования к качеству продвижения. Теперь потребители имеют более широкий доступ к информации о конкурентах, их уникальных торговых предложениях. Именно поэтому успех маркетинговых мероприятий в сети «Интернет» в первую очередь зависит от качества персональной страницы и выпускаемого контента.

Необходимо понимать, что рекламные кампании в социальных сетях ни в коем случае не должны ассоциироваться у пользователей с прямой рекламой, используемой вне Интернета. Данная форма уже давно исчерпала себя, поскольку вызывает у пользователей лишь раздражение.

Д. Кремнев справедливо отметил, что «продвижение в социальных медиа требует ежедневного внимания, иначе группа заглохнет и время, потраченное на неё, пропадёт зря» [2, с. 34]. Действительно, в самом начале рекламной компании необходимо принять решение о периодичности выпускаемого контента. Таким образом устроены все социальные сети: при снижении периодичности постинга социальная сеть снижает их охваты. Необходимо принимать во внимание данную особенность продвижения бизнеса в социальных сетях.

Более того, необходимо понимать, что каждая отдельная социальная сеть имеет свои характерные особенности, которые следует учитывать. Какие-то из них делают акцент на функциях публикации визуального контента (Instagram), другие на публикации небольших текстов сообщений (Twitter). Существуют еще и социальные сети широкого плана (Facebook и его российский аналог «Вконтакте»).

Считаем, что продвижение в социальных сетях на данном этапе развития уже невозможно ограничить лишь одной социальной сетью. Одной из главных задач маркетинговой кампании в социальных сетях является углубленное взаимодействие с пользователем сразу в нескольких социальных сетях. Учитывая то, что пользователи пользуются далеко не одной социальной сетью, такой подход возымеет более высокую эффективность. Это, в свою очередь, скажется на росте прибыли бизнеса.

Литература:

  1. Данченок Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет маркетинговые коммуникации: учеб. Пособие / под ред. Л. А. Данченок. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.
  2. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях / Д. Кремнев. — Изд-во: Питер, 2011. — 154 с.
  3. Култышева О. М. Специфика продвижения бизнеса в социальных сетях / О. М. Култышева, А. В. Шушарина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 1–4. — С. 167–169.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, SMM, сеть, пользователь, бизнес, выпускаемый контент, особенность продвижения бизнеса.


Задать вопрос