Управление качеством строительства автомобильных дорог | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 12.12.2021

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Аверьянов, Н. С. Управление качеством строительства автомобильных дорог / Н. С. Аверьянов, А. Х. Аннабердиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86713/ (дата обращения: 27.01.2022).



В данной статье рассматривается актуальность исследования приведенной тематики. Приводятся проблемы, замедляющие развитие повышения качества. Рассматривается порядок осуществления строительного контроля. В заключение подведен итог, который позволяет сформировать понятия для создания качественной и долговечной автомобильной дороги.

Ключевые слова: автомобильные дороги, строительный контроль, качество дорожной конструкции, экономия в дорожном строительстве.

This article discusses the relevance of the study of the above topics. The problems that slow down the development of quality improvement are presented. The procedure for the implementation of construction control is considered. In conclusion, the result is summed up, which allows us to form concepts for creating a high-quality and durable highway.

Keywords: highways, construction control, quality of road construction, economy in road construction.

Автомобильные дороги — важнейшая и неотъемлемая часть огромной транспортной системы Российской Федерации. Изучение методов строительства и реконструкции автомобильных дорог, повышение контроля качества ремонтов, обеспечивает надежность, долговечность, ремонтопригодность, эксплуатационную безопасность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог, удовлетворенность населения, повышает комфорт и безопасность на транспорте, реагирует на инновационное развитие транспортной инфраструктуры в РФ. [1].

Повышение качества автомобильных дорог, улучшение их транспортных и эксплуатационных свойств — важнейшая задача, стоящая перед специалистами дорожной отрасли. Качество дороги обычно определяется набором факторов, основными из которых являются:

– состояние нормативной базы дорожной отрасли;

– качество проектной документации;

– соответствие качества используемых материалов, смесей и изделий, конструкций требованиям государственных стандартов или другой нормативно- технической документации;

– применение в ходе строительства современных дорожно- строительных машин и приготовление смесей на современных предприятиях;

– разработка, строгое соблюдение и совершенствование современных передовых технологических процессов;

– наличие высококвалифицированных кадров;

– организация и реализация эффективной системы контроля качества.

При всем остальном, основным элементом обеспечения высокого уровня строительства дороги является оптимальная организация системы контроля качества, включая входной, эксплуатационный, приемочный и контрольный контроль. [2].

Методика повышения

Существующая система контроля качества в дорожной отрасли не в полной мере отвечает современным требованиям и требует дальнейшего развития и совершенствования с точки зрения организации контроля и повышения надежности и объективности методологии и методов контроля.

Оптимальную систему контроля качества следует рассматривать как систему, способную не только исправлять дефекты и браки, но также на основе соответствующего анализа устанавливать причины отклонений и разрабатывать научно-технические решения, технические или организационные. необходимо. обеспечивающие своевременное исправление дефектов и впоследствии предотвращающие влияние факторов, которые могут привести к браку (ГОСТ, СНиП). Наконец, законы, определяющие требования участников дорожного движения, гарантируют их хорошее поведение на улицах и дорогах. [3].

Дорожно-строительные организации используют современные механизмы и средства для строительства автомобильных дорог. Однако качество не всегда зависит от используемых материалов и способа укладки несущих слоев дорожного покрытия.

Конечно, большое значение имеет сезонность или короткие сроки строительства дороги. Строительные организации обязаны реализовать строительство в короткие сроки, учитывая, что финансирование не всегда предоставляется регулярно. По этой причине дорожники часто укладывают асфальтобетон под дождем или даже под снегом. Такая организация строительных работ приводит к преждевременному износу дорог. [4].

Для обеспечения проведения обязательного строительного обследования необходимо, чтобы каждый этап строительства или капитального ремонта дорог подтверждался актами лабораторных отчетов на соответствие требованиям проектной документации, стандартов, норм и технических правил и других нормативных документов, регулирующих строительство. качество дороги и обеспечение безопасности дорожного движения. Контроль качества должны проводить специалисты, экспертные организации и лабораторные центры, сертифицированные Федеральной службой по аккредитации Российской Федерации. [5].

В таблице 1 приведен порядок осуществления строительного контроля.

Таблица 1

Порядок осуществления строительного контроля

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что только слаженная работа и профессионализм рабочих на каждом этапе строительства от проектирования до ввода завода в эксплуатацию, использование качественных материалов и своевременное обследование строительства делают современными и качественными дороги. [6–7].

Литература:

1. Бовтеев С. В., Канюкова С. В. Развитие методики контроля сроков инвестиционно-строительного проекта // Инженерно-строительный журнал. 2016. № 2(62). С. 102–112.

2. Бовтеев С. В., Терентьева Е. В. Управление сроками строительного проекта // Управление проектами и программами. 2014. № 2 (38). С. 158–173. 8. Мальцев, Ю. А. Экономико-математические методы проектирования транспортных сооружений. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 320 с.

3. Захаров А. С. Методология проектирования на основе использования Microsoft offic Project // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011. № 3. С. 86–95.

4. Курченко Н. С., Алексейцев А. В., Галкин С. С. Методика определения продолжительности строительства на основе эволюционного моделирования с учетом случайных организационных ожиданий // Вестник МГСУ. 2016. № 10.С. 120–130

5. Скворцов А. В. Трудности перехода от автоматизированного проектирования к информационному моделированию дорог // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2015. № 2(5). С. 4–12.

6. Chavada R., Dawood N., Kassem M. Construction workspace management: the development and application of a novel nD planning approach and tool // J. Inform. Technol. Constr. (ITcon). 2012. Vol. 17. P. 213–236.

7. Ting W., Ying Y., Xiao L. The impact of BIM application to the project organizational process//3rd International Conference on Civil Engineering, Architecture and Building Materials. Jinan, 2013. No.357. Pp. 2524–2528.

Основные термины (генерируются автоматически): строительный контроль, дорога, дорожная отрасль, порядок осуществления, дорожное движение, качество дороги, проектная документация, Российская Федерация, этап строительства.


Ключевые слова

автомобильные дороги, строительный контроль, качество дорожной конструкции, экономия в дорожном строительстве
Задать вопрос