Основные тенденции развития частного телевещания в Республике Башкортостан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 08.12.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Муратова, Э. С. Основные тенденции развития частного телевещания в Республике Башкортостан / Э. С. Муратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86484/ (дата обращения: 27.01.2022).



В статье автор рассматривает тенденции развития частного телевещания РБ.

Ключевые слова: телеканал, формирование, распространение.

Телеканал «Вся Уфа» по скорости развития и распространению информации не уступает другим телевизионным компаниям. Он имеет возможность работать на различных информационных платформах, таких как ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Twitter, тем самым увеличивая свою возможности в распространении информации и привлечении аудитории.

Исходя из информации на официальном сайте, охват аудитории «Вся Уфа» в столице и крупных городах Республики Башкортостан (Стерлитамак, Салават, Благовещенск и др.) составляет 2 миллиона 800 тысяч человек [1].

«Вся Уфа» будучи коммерческим мероприятием, имеет возможность располагать на своём канале рекламу, в том числе и внутри телепередач. Опираясь на официальный источник, стоит отметить, что специалисты компании хорошо разбираются в способах подачи рекламы для наиболее успешного продвижения товаров и услуг на рынке [2].. Также, по словам телеканала, «Вся Уфа» имеет достаточно гибкую ценовую политику для предпринимателей разного финансового дохода. Информированность сотрудников о способах наиболее успешного продвижения товаров позволяет телеканалу иметь большой спрос на потенциальных рекламодателей.

«Вся Уфа» активно занимается благотворительностью. Ежегодно в рамках телеканала проводится акция «День добрых дел». Целью проекта является финансовая и не только помощь нуждающимся детям с различными заболеваниями.

Также телеканал устраивает общественные мероприятия. Например, 12 февраля 2018 года состоялась акция «Медиакаток» в торговом центре «Мега» при участии школы телевидения «Телешко». Мероприятие было организовано с целью поддержки олимпийцев Российской Федерации, на тот момент находившихся непосредственно в Пхенчхане. Для привлечения внимания телеканал организовывал различные конкурсы с призами. Примечательно то, что на мероприятии проходил кастинг среди детей на обучение в школу телевидения «Телешко», что способствовало привлечению внимания общественности к телеканалу.

Основным программным контентом телеканала являются информационные, развлекательные, общественные, познавательные и другие проекты. Исходя из информации на официальном сайте, «Столичные новости» является основным информационным продуктом телеканала. Своей задачей «Вся Уфа» определяет оперативное и качественное информирование аудитории обо всех наиболее значимых и актуальных событиях, происходящих в столице Республики Башкортостан. Однако, телеканал имеет проекты не только информационной направленности. В эфир выходят передача «ГТО-Спорт», в рамках которой освещаются наиболее актуальные спортивные новости города Уфы. Также на «Вся Уфа» существуют телепередачи для более конкретной аудитории. Например, проект «Стоп возраст» ориентирован на женскую часть зрителей телеканала. Принять в нём участие может любая женщина по предварительной заявке, что опять же способствует привлечению аудитории.

Проанализировав контент канала и его работу можно сделать вывод, что в данный момент «Вся Уфа» ориентирован в своём развитии на создание передач и проведение мероприятий для разной аудитории со своими вкусовыми предпочтениями. Каждый зритель может найти на сайте телеканала и в прямом эфире контент, подходящий по интересам и вкусовым предпочтениям.

Городской телеканал «UTV» несмотря на относительно небольшую историю (с 2009 года) в данный момент имеет большое влияние в СМИ Республики Башкортостан. Как и многие другие холдинги столицы, канал имеет возможность распространять информацию на таких площадках, как ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Twitter, Telegram. Это способствует активному продвижению контента телеканала среди имеющейся аудитории и привлечению новых зрителей.

Исходя из информации официального сайта, «UTV» имеет вещание на территории 10 городов Республики Башкортостан, включая столицу и наиболее крупные из них (Стерлитамак, Ишимбай, Салават и другие) [3]. Аудитория телеканала насчитывает 1500000 зрителей, 11 % из которых наиболее активных. Основной возрастной состав — это люди от 25 до 38 лет, 50,7 % из которых мужчины, а 49,3 % — женщины. Также на сайте предоставлены статистические данные популярности передач на телеканале. Наиболее интересными зрители считают «Новости», «102 RUS» и «Мой город».

Телеканал имеет разнообразные способы получения прибыли для развития телеканала. В рамках «UTV» существует возможность оказания услуги по размещению рекламы в прямом эфире. Также активно работает услуга партнёрства при создании контента, возможность создания роликов на заказ и изготовление фильмов. За счёт данного спектра услуг телеканал может активно развиваться в профессиональном и финансовом ключе.

Телеканал «UTV» имеет информационно-развлекательную направленность, но не ограничивается только данными направлениями. Как было ранее сказано, наиболее популярной телепередачей являются «Новости», рассказывающей о событиях, происходящих в столице республики. Также в эфир выходят проекты, ориентированные на определённую аудиторию по интересам. «102 RUS» является вторым по популярности проектом на «UTV» и каждую неделю информирует зрителей о событиях, связанных с автомобилями и дорожными происшествиями. Передача «Едоки» посвящена обзору мест общественного питания в городе Уфе с целью продемонстрировать зрителям, куда можно сходить с этой целью жителям.

Проанализировав разнообразие контента телеканала «UTV», можно сделать вывод, что он больше ориентирован на развлекательный формат. Однако, остаётся верен традициям телевидения, выпуская каждодневные новости. Наибольшая ориентация на развлекательные телепрограммы позволяет телеканалу привлекать молодую аудиторию, что характерно не для всех телевизионных каналов, имеющих информационно — аналитическую направленность.

Также стоит упомянуть телеканал «Тамыр», исходя из официальных данных, имеет гибкую ценовую политику и достаточное количество рекламодателей, раз подтверждая тот факт, что телеканал является достаточно популярным. «Тамыр» активно проводит различные акции и конкурсы для привлечения новой аудитории [4].

Литература:

  1. «О канале». — Текст: электронный // Официальный сайт телеканала «Вся Уфа».: [сайт]. — URL: http://www.allufa.ru/about (дата обращения: 28.11.2021).
  2. «Реклама». — Текст: электронный // Официальный сайт телеканала «Вся Уфа».: [сайт]. — URL: http://www.allufa.ru/about (дата обращения: 01.12.2021).
  3. «О телеканале». — Текст: электронный // Официальный сайт телеканала «UTV»: [сайт]. — URL: https://www.utv.ru/media/position_imageutv.pdf (дата обращения: 02.12.2021).
  4. «О телеканале». — Текст: электронный // Официальный сайт телеканала «Тамыр»: [сайт]. — URL: http://www.tugantel-tv.ru/about.html (дата обращения: 04.12.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): Уфа, телеканал, RUS, Башкортостан, официальный сайт, гибкая ценовая политика, прямой эфир, Салават, Стерлитамак, успешное продвижение товаров.


Задать вопрос