Изучение нотной грамоты при помощи компьютера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 14902 раза

Библиографическое описание:

Ахмедова, Н. М. Изучение нотной грамоты при помощи компьютера / Н. М. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 392-396. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4540/ (дата обращения: 22.11.2024).



Цель : Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина) ; обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый, хрустит) ; cформировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) ; закреплять понятия «больше» , «меньше» , «столько же, сколько» ; продолжать учить соблюдать этикет.

Материал и оборудование. Демонстрационный материал: вилок капусты, свекла, морковь, лук, красный помидор, разделочная доска, нож, кастрюля. Таборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами. Рисунки на отдельных карточках (солнце, дождь, почва, человек, лейка и др.) В игровом уголке оборудование для сервировки стола на четырёх кукол. Раздаточный материал (на каждого ребенка) : на тарелке три белых круга разного размера, белый треугольник; разделочная доска (дощечка для лепки, нож (палочка или стека, кастрюлька или миска для «складывания» нарезанных «овощей») .

Ход занятия.

  1. 1-я часть. Игра «Чудесный мешочек» .

Педагог. К нам в гости пришли куклы. Сколько их? Одна или много?

Дети. Много.

Педагог. Правильно. А кто-нибудь может их сосчитать?

Дети. Одна, две, три, четыре куклы.

Педагог. Сколько же всего кукол?

Дети. Четыре куклы.

Педагог. Они принесли большой мешок с овощами, которые собрали на огороде, и просят приготовить борщ.

Педагог по очереди вызывает детей и предлагает им вынимать из мешка овощи. Вместе с детьми определяет их форму и величину.

Педагог. Какого цвета свекла?

Дети. Красного?

Педагог. А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

Дети . Нет. Они разного цвета. Помидор красный. Свекла другого цвета.

Педагог. Свекла бордового цвета, а помидор красный.

Дети. Свекла бордового цвета, она бордовая.

Аналогично дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора и закрепляют новое слово (оранжевый) в индивидуальных и хоровых ответах. Затем педагог спрашивает, где растут овощи, каковы условия, необходимые для их роста. Например.

Педагог. А где куклы собрали овощи?

Дети. Овощи выросли на грядке в огороде.

Педагог. Кто помог овощам вырасти? Кто согревал их?

Дети . Солнце.

Педагог. Найдите картинку солнца. А кто поливал овощи?

Дети. Дождик. И мы, когда дождей не было.

Педагог. Найдите картинку, на которой изображен дождь. А в чем овощи росли? Кто их кормил?

Дети. Они росли в земле. (Находят рисунок почвы.)

Педагог. Сколько же помощников помогало овощам расти?

Дети. Солнце, дождь, почва. Один помощник, два, три.

Педагог. Вы тоже помогали овощам расти. Вы поливали их, пололи. (Выставляет карточку с изображением человека.) Сколько помощников у овощей?

Дети. Много.

Педагог. Что принесли куклы в мешке?

Дети. Морковь, свеклу, помидоры, лук, капусту. Овощи.

Педагог. Зачем куклы принесли овощи?

Дети. Чтобы мы приготовили борщ.

  1. 2-я часть. Приготовление борща.

Педагог разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Круг.

Педагог. Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

Дети выбирают из геометрических фигур, лежащих на тарелке, самый большой белый крут, показывают педагогу и кладут перед собой. Педагог берёт свёклу и разрезает её так, чтобы получился круг. Показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Круг.

Педагог. Он больше первого или меньше?

Дети. Меньше.

Педагог. Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

Дети выбирают круг среднего размера (больше из тех, что остались), показывают педагогу и кладут перед собой.

Педагог. Что заменит круг, который остался па тарелке?

Дети. Лук.

Педагог берёт морковь и делает продольный разрез, показывает детям.

Педагог. Какую фигуру вы видите?

Дети. Треугольник.

Педагог. Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами. Возьмите разделочную доску и нож, мы будем резать овощи.

Педагог режет настоящие овощи, вызывает детей к столу, просит закрыть глаза и определить, какой овощ они пробуют. Спрашивает, что он резал, показывая на соответствующую геометрическую фигуру.

Педагог. Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

Дети. Кругами и треугольником.

Педагог. Сколько у вас кругов?

Дети. Три круга.

Педагог выставляет на наборном полотне, чуть поодаль от кругов, треугольник и под ним цифру один.

Педагог. Сколько всего геометрических фигур?

Дети. Четыре.

Педагог. Значит, четыре — это 4.

Дети. Три и один.

Над фигурами на наборном полотне выставляется цифра четыре.

Педагог складывает порезанные овощи в кастрюлю. Выясняет, что ещё нужно для борща (вода, соль.) Одни ребенок относит на кухню кастрюлю с овощами, а другой ставит па условный огонь «овощи» , собранные у детей.

  1. 3-я часть. Сервировка стола.

Педагог. Пока борщ варится, давайте посадим кукол за стол. Сколько стульев потребуется?

Дети. Столько, сколько кукол.

Педагог. А сколько кукол пришло к нам в гости?

Дети. Четыре.

Дети раскладывают тарелки, ложки, каждый раз выясняя, сколько нужно тарелок, ложек и почему.

Педагог. Что ещё нужно, чтобы можно было приступить к обеду?

Дети. Хлеб.

Педагог. Куда кладут хлеб?

Дети. В хлебницу.

Педагог. Какой формы хлебница?

Дети. Прямоугольной.

Педагог. А тарелки?

Дети. Круглой.

Педагог. А как узнать, всем ли куклам хватит стульев?

Дети. Посадить кукол за стол.

Педагог. Сколько тарелок и ложек досталось каждой кукле?

Дети. Одна тарелка и одна ложка.

Педагог. А сколько всего у нас тарелок и ложек на столе?

Дети. Четыре тарелки и четыре ложки.

Педагог. Кто разольет борщ по тарелкам? Какие овощи мы положили в него?

Дети. Капусту, свеклу, морковь и лук.

Педагог. Сколько всего овощей?

Дети. Четыре овоща.

Педагог. Значит, четыре – это...

Дети. Один, одни, один и еще один.

Педагог. А как по-другому?

Дети. Четыре — это три и один.

В конце занятия куклы благодарят детей за борщ.

Основные термины (генерируются автоматически): фортепиано, знак, нота, звук, музыкальное обучение, музыкальный инструмент, правильный ответ, усвоенный материал, нотная тетрадь, процентное соотношение.


Ключевые слова

тренинг, изучение нот, фортепиано, компьютерная программа, Мicrosoft Excel, знаки альтерации, тест., тест

Похожие статьи

Сетевые презентации школьников по химии

Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...

Организация групповой деятельности на уроке иностранного языка в форме The Survival Tournament

В данной статье изложено описание авторской модификации традиционного конкурса команд. Авторы статьи предлагают адаптированный вариант игры для условий воспитательно-образовательного процесса по иностранному языку в высшем учебном заведении и, в част...

Использование наглядных пособий в развитии устной речи в 3–4-х классах

В данной статье рассматриваются проблемы использования наглядных пособий при развитии устной речи. Дается общее о методах работы над устной речью, а также подбор развивающих игр, которые могут быть использованы на уроках по чтению. Большое внимание у...

Разработка обучающих программ с помощью инструментов для создания компьютерных игр

Статья посвящена решению проблемы создания обучающих приложений, похожих на компьютерные игры. Для создания таких приложений предлагается использовать программу TGF (The Games Factory). Описан процесс подготовки к созданию обучающего приложения-игры....

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

В статье раскрываются основные принципы работы врачей и среднего медперсонала в службах ПМСП с применением компьютерных технологий. Поскольку компьютеризация медицины — процесс неотвратимый, очень полезными могут оказаться исследования, освещающие ра...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о применении на уроках английского языка техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода перед другими в рамках реализации нового федерального государственного образовательного ст...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

К вопросу о формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках иностранного языка

Статья посвящена вопросу формирования грамматических навыков у обучающихся начальной школы с помощью использования компьютерных технологий. В статье рассматривается роль современных компьютерных средств обучения на уроках английского языка при формир...

Похожие статьи

Сетевые презентации школьников по химии

Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. В статье рассмотрено применение информационно-коммуникационные технологии для повышения эффектив...

Организация групповой деятельности на уроке иностранного языка в форме The Survival Tournament

В данной статье изложено описание авторской модификации традиционного конкурса команд. Авторы статьи предлагают адаптированный вариант игры для условий воспитательно-образовательного процесса по иностранному языку в высшем учебном заведении и, в част...

Использование наглядных пособий в развитии устной речи в 3–4-х классах

В данной статье рассматриваются проблемы использования наглядных пособий при развитии устной речи. Дается общее о методах работы над устной речью, а также подбор развивающих игр, которые могут быть использованы на уроках по чтению. Большое внимание у...

Разработка обучающих программ с помощью инструментов для создания компьютерных игр

Статья посвящена решению проблемы создания обучающих приложений, похожих на компьютерные игры. Для создания таких приложений предлагается использовать программу TGF (The Games Factory). Описан процесс подготовки к созданию обучающего приложения-игры....

Использование ИКТ-технологий на уроках гуманитарного цикла при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье рассматриваются вопросы, связанные с дидактическими особенностями компьютера как средства обучения и с применением различных ИКТ-технологий на дистанционных уроках гуманитарного цикла, в частности, на уроках русского языка и литературы. Такж...

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

Применение компьютерных технологий в работе медсестер

В статье раскрываются основные принципы работы врачей и среднего медперсонала в службах ПМСП с применением компьютерных технологий. Поскольку компьютеризация медицины — процесс неотвратимый, очень полезными могут оказаться исследования, освещающие ра...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о применении на уроках английского языка техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода перед другими в рамках реализации нового федерального государственного образовательного ст...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

К вопросу о формировании грамматических навыков у младших школьников на уроках иностранного языка

Статья посвящена вопросу формирования грамматических навыков у обучающихся начальной школы с помощью использования компьютерных технологий. В статье рассматривается роль современных компьютерных средств обучения на уроках английского языка при формир...

Задать вопрос