Консультации для родителей «Взрослым родителям о маленьких детях» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (387) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 04.11.2021

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Федина, Е. В. Консультации для родителей «Взрослым родителям о маленьких детях» / Е. В. Федина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 45 (387). — С. 243-244. — URL: https://moluch.ru/archive/387/85114/ (дата обращения: 19.11.2024).



Ранний возраст-особенный период в жизни ребёнка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, формируются важные составные личности. Задача взрослых-и родителей, и педагогов обеспечить комфортные условия для полноценного развития малыша, взаимосвязи с окружающим миром и открывать внутреннее «Я».

Поэтому, чтобы обеспечить достойное развитие и воспитание детей раннего дошкольного возраста, я знакомлюсь с родителями, оформляю уголок «Консультации для родителей».

Первая тема наших занятий «Современный малыш — каков он?»

Современный малыш отличается от своего сверстники прошедших десятилетий. Это «новый» ребёнок со своими особенностями, которые важно учитывать взрослым. Ребёнок живёт в мире, который стремительно изменяется.

Малыш с рождения причастен к высоким современным технологиям. Они входят в его жизни благодаря интерактивные игрушка, рекламным роликам, персонажам мультиков, компьютеру, планшету, мобильному телефону.

Перед родителями я нарисовала схематический портрет современного малыша раннего дошкольного возраста, определив его положительные и отрицательные черты характера. Заметила, что в большинстве случаев отрицательные черты (импульсивность, гиперактивность, тревожность, плаксивость, раздражительность, агрессивность) преобладают над коммуникабельностью, информированностью, любознательностью, требовательностью. Исходя из наблюдений, могу сделать вывод, что у большинства детей развитие мышления, умственных способностей не превышают свой возраст. Одновременно прослеживается тенденция к снижению внимания. Малыши не могут сконцентрироваться на определённом занятии, резко переходят от одного занятия к другому, очень часто отвлекаются.

У многих детей нет желание занять себя чем-то, они быстро теряют интерес и начинают скучать. И всё это потому, что сюжетно-ролевую игру заменяют смартфон, планшеты, электронные игрушки.

Как воспитатель заметила, что участились случаи задержки развития речи. Большинство детей нуждаются в помощи логопеда. Современные дети говорят много, но плохо, нечётко произносят слова. Информирование современного малыша не влечёт за собой формирование необходимого словарного запаса. Казалось бы, мыслит, как взрослый, а выполнить элементарную речевую инструкцию не может.

Современный малыш — представитель первого поколения «экранных детей».

Речь, которую он услышал с экрана, остаётся для него мало понятной. Общение с родителями ограничено. Вот и оказывается наш малыш как бы в «зоне отчуждения».

Главное в общении с ребёнком — принять его как личность, индивидуальность. Взрослые должны находить «ключик» к малышу, адекватно реагировать на его поведение, чтобы каждая жизненная ситуация была для него развивающей.

Для родителей в Информационном уголке я пишу совет.

Ваш ребёнок отказывается от общения с вами…

– Не обижайтесь на малыша! Лучше отпустите ситуацию и дайте ему возможность успокоиться, побыть на едине с собой.

– Обязательно для себя установить причину его отказа от общения (усталость, плохое самочувствие, обида, потребность во внимании взрослых).

– Не прячьте своего возмущения, но мягко объясните, как вам обидно и стыдно за поступок ребёнка. В это время нельзя давить на малыша, повышать голос. Наоборот-апеллируйте к его сильным сторонам. (Я знаю, что ты добрый, хороший, воспитанный мальчик. Ты никого не хотел обидеть, правда?)

– Важно показать, что вы понимаете поведение ребёнка и готовы ждать, когда малыш захочет поговорить с вами о своём поступке.

– Если ребёнок просто капризничает, спокойно занимайтесь своими делами. Но через некоторое время проигнорируйте его обращение к вам. Тогда ваши слова и показательные действия станут ориентиром для ребёнка.

– Обязательно скажите, что вы понимаете чувства своего малыша, но его поведение вам не нравится.

Хочу ещё поделиться с коллегами, что современных родителей очень беспокоят вопросы об ускорении развития ребёнка и расширении его круга общения.

Сегодня очень популярна идея интенсивного раннего развития.

Иногда взрослые так увлечены ею, что раздражают малыша разными развивающими занятиями. Хотелось бы задать вопрос: а почему никто не задумывается над ускорением прохождения беременности у женщины?

Может потому, что плод должен созреть!!! Я говорю о созревании всех органов, систем организма и психике маленького человека.

Ускорять развитие, интенсифицировать его очень опасно. Взрослые заставляют организм и мышление малыша работать на максимум. Но никто и ничто не выдерживает перегрузок! Почему же малыш у нас становится исключением?

При ускоренном развитии обращаю внимание родителей на проблемы здоровья детей. Каждому из нас необходимо сделать вывод, что идею интенсификации развития необходимо заменить более гуманной и природной идеей оптимизации.

И ещё один важный вопрос, который часто интересует современных родителей, живущих динамической жизнью. Они часто спешат «вывести ребёнка в свет», расширить его круг общения.

С одной стороны ребёнок растёт коммуникабельным, открытым, любознательным. С другой стороны, возникают проблемы с нервной системой. Возникают эмоциональная нестабильность, импульсивность, раздражительность, неконтролируемость поведения. Это объясняется очень просто. В раннем дошкольном возрасте у ребёнка огромное желание побольше быть с мамой и папой без посторонних, в близком контакте. В «широком кругу» малыш живёт по программе взрослых. Он не имеет возможности выбрать занятие по душе, побыть на едине с собой.

Зато мы, дорогие коллеги, имеем возможность решать данные проблемы с родителями на собраниях, давать консультации при встречах. Главное в нашей работе — тесный контакт и понимание педагогов и родителей.

Литература:

  1. Анна Быкова «Самостоятельный ребёнок, или как стать «ленивой мамой».
  2. Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя».
  3. Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
Основные термины (генерируются автоматически): современный малыш, малыш, ранний дошкольный возраст, родитель, большинство детей, взрослый, занятие, круг общения.


Похожие статьи

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Подготовка к школе»

Консультация для педагогов на тему «Книги и детское чтение как источник творческого развития дошкольников»

Консультация для воспитателей «Обучение лепке в детском саду»

Компьютеризация обучения старшеклассников (рекомендации для родителей)

Представления юношей и родителей о стиле семейного воспитания

Консультация для родителей «Земля — наш общий дом»

Консультация для родителей «Использование координационной лестницы для развития двигательной активности детей»

Деловая игра для родителей и детей «Безопасность детей старшего дошкольного возраста»

Похожие статьи

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Подготовка к школе»

Консультация для педагогов на тему «Книги и детское чтение как источник творческого развития дошкольников»

Консультация для воспитателей «Обучение лепке в детском саду»

Компьютеризация обучения старшеклассников (рекомендации для родителей)

Представления юношей и родителей о стиле семейного воспитания

Консультация для родителей «Земля — наш общий дом»

Консультация для родителей «Использование координационной лестницы для развития двигательной активности детей»

Деловая игра для родителей и детей «Безопасность детей старшего дошкольного возраста»

Задать вопрос