Стимулирование трудоспособного населения в округах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 27.10.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Саитов, А. И. Стимулирование трудоспособного населения в округах / А. И. Саитов, В. О. Юдкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84892/ (дата обращения: 25.01.2022).



В данной статье автором рассматривается общая концепция по стимулированию трудоспособного населения в округах за счет создания рабочих мест и привлечением на них активного трудоспособного населения. Как показали результаты теоретического анализа, данный процесс имеет право на существование, однако его практическая реализация — сложный комплексно-затратный шаг.

Ключевые слова: кризис, безработица, стимулирование, труд, грядообразование, создание рабочих мест.

В современных реалиях особо актуальными становятся вопросы острой нехватки денежных средств у населения. В кризисных условиях, при постоянном давлении со стороны неустойчивой общественной обстановки, общем росте цен с сохранением прежних значений заработной платы, человек все больше «беднеет». При этом, у каждого гражданина страны есть свой трудовой потенциал, выражающийся как готовность трудиться, причем даже на нелегкой, но прибыльной работе. Зачастую, городские жители имеют больше возможностей по трудоустройству — город выступает местом встречи огромного количества жителей, здесь производится общее взаимодействие людей, как субъектов экономических взаимоотношений. Если говорить про пригород, населенные пункты, деревни, то здесь, зачастую, отмечается нехватка вакантных рабочих мест. В таких условиях сложно говорить о росте благосостояния граждан. Однако, решение данной проблемы банально простое — необходимо сформировать рабочие места, обучить людей работе и использовать их потенциал для развития общего благосостояния. С этой позиции существует главная проблематика — где найти средства для создания подобной среды?

Таким образом, цель статьи заключается в анализе возможного способа стимулирования трудоспособного населения в округах посредством вложения денежных средств и создания рабочих мест.

Практика образования поселений и городов вокруг экономически (и в плане расположения ресурсов) выгодных мест является исторической особенностью развития человечества. Так, в период СССР активно создавались градообразующие предприятия, предлагающие местным жителям жилье и все сопутствующие условия, взамен за оказание и исполнение трудовых функций. В условиях современной рыночной экономики достигнуть этого процесса не так-то просто — пригородов в стране много, а промышленность по большей части находится не в государственном, а в частном владении, что определяет всю специфику этой отрасли. Многие владельцы предприятий наотрез откажутся от создания дополнительного предприятия с целью выделения рабочих мест — это высокие неоправданные убытки, претерпевать которые в и так постоянно «накаляющихся» условиях сложно. Вместе с тем такой подход имеет право на существование.

Например, в Китае высоко распространена практика произведения каких-либо работ «без особой необходимости» — рабочие (например, строители) занимаются возведением огромных комплексов и «мертвых» городов, в которых отсутствуют жители. Все это — деятельность государства по созданию рабочих мест в сложных экономически-демографических условиях. Высокая трудовая конкуренция в Китае определяет нехватку рабочих мест для большинства граждан — местное население с детства посвящает себя развитию и обучению, дабы стать конкурентоспособным специалистом, востребованным на рынке труда.

Возвращаясь к округам Российской Федерации, по аналогии с Китаем, возможна реализация подобной политики. Однако, она должна быть не убыточной, как в случае строительства «мертвых» жилых комплексов и городов, а наоборот — приносить выгоду не только частному инвестору, готовому направить огромные капитальные ресурсы в реализацию такой модели, но и формировать общие рабочие места, предоставлять обучение. В таком случае в «выигрышной позиции» находятся все стороны — граждане получают рабочие места, возможность самореализовываться; инвестор в перспективе (при соблюдении всей специфики и условий) получает возможность долгосрочного формирования прибыли от деятельности граждан; а государство получает налоговые отчисления в более высоких размерах, возможно, совместно с инвесторами развивает подобную практику [4]. В целом, на теоретическом уровне данная модель выглядит просто, однако в реальности же, требует огромной проработки и решения вопросов, начиная от юридического, заканчивая проблемами духовного характера.

В качестве исполнителя подобного проекта может стать сверхбогатый человек — он формирует места для обучения специалистов (иначе говоря, набирает людей), предоставляет им знания, умения, навыки и компетенции, далее направляет на рабочее место, где человек «в качестве благодарности» эффективно трудится ради общей цели (получая заработную плату за труд) [2]. Данный процесс должен происходить циклично, т. е. осуществление деятельности направляется на общее расширение трудового потенциала предприятия — оно увеличивается по штату сотрудников, включая в себя все больше жителей округов. С этой позиции деятельность сверхбогатого инвестора — это проявление социально-ответственного поведения. По сути, будет происходить процесс, аналогичный грядообразованию вокруг нескольких крупных частей промышленности.

Этот процесс является в целом перспективным, т. к. предполагает предоставление человеку множества благ — здравоохранения, социальной сферы, жилых домов и помещений (с должным уровнем комфорта), формирование инфраструктуры. При этом, от общей деятельности предприятия (эффективность которого зависит от активной деятельности людей) напрямую зависит качество спонсорства данных благ [5].

Практика градообразующих предприятий стала исчезать в следствии прихода рыночной экономики и её условий, возникновения ряда кризисных ситуаций — предприятия были вынуждены сокращать всевозможные расходы, и это, в первую очередь, были расходы на поддержание города, рабочие места и размеры заработных плат [1]. В совокупности это привело к оттоку рабочих, дальнейшему повторному сокращению деятельности, а как следствие, вымиранию некоторых градообразующих предприятий (и городов в которых они расположены, соответственно).

Решение вышеперечисленной проблемы со стороны сверхбогатого человека заключается в постоянном поддержании предприятия посредством вложения собственных средств, дабы создавать подушку безопасности, а также формировать общую устойчивость деятельности компании и всей окружающей инфраструктуры округа. Кроме того, городской округ может существовать и без поддержки предприятия — это особенно упрощает всю процедуру [3].

В целом внедрение вышеперечисленных положений является сложным и комплексным мероприятием, происходящим в несколько крупных этапов, каждый из которых включает в себя более детальные подэтапы:

  1. Создание общей концепции-проекта по образованию рабочих мест — на данном этапе происходит зарождение общей идеи, формируются особые положения, проектируются все возможные пути развития событий, прорабатываются моменты, касающиеся юридических, финансовых, этических и др. вопросов (проблемных моментов).
  2. Подготовка к реализации концепции. Данный этап включает в себя проведение комплексной подготовки документации, предварительное формирование всех уровней проективной составляющей (от структуры предприятия, до его строительства и деятельности), согласование всех вопросов и проведение агитационно-рекламной компании.
  3. Практическая реализация всего комплекса. Предполагает самые высокие затраты — на данном этапе самый высокий уровень рисков, поскольку невозможно спрогнозировать в полной мере исход строительства. При успешности данного этапа наступает 4 этап.
  4. Привлечение людей и их включение в систему. Этот этап предполагает набор готовых к трудовой деятельности рабочих на созданные вакантные места, их обучение и введение в деятельность.
  5. Налаживание системы и устранение возникающих упущений, недостатков. Данный этап предполагает улучшение системы, за счет устранения выявленных в ходе реализации и работы системных нарушений, недостатков и неточностей.
  6. Повторение цикла начиная с 4 этапа (сменяемость рабочих) — поддержание деятельности созданной системы.

Так, в целом можно отметить, что все этапы требуют огромных вложений денежных средств, которые посильны только самым богатым людям в России. Также, важно понимать, что все этапы имеют равную значимость, поскольку упущение, например, на втором этапе приведет к наращиванию «снежного кома», в результате чего может полностью нарушиться работа созданной системы.

Таким образом, реализация концепции по созданию рабочих мест в округах посредством применения социальной ответственности образующих предприятий (созданных под руководством сверхбогатого человека) является перспективным мероприятием по реализации политики по развитию и стимулированию экономической активности. Стоит отметить, что данные процессы имеют положительную характеристику для всех сторон, в случае установления долгосрочно-перспективных отношений.

Таким образом, рассмотренное теоретическое положение можно назвать заведомо верной концепцией, реализация которой решит многие текущие экономические, социальные и демографические проблемы страны. При этом, создания пары таких образований будет недостаточно — все они должны быть направлены на формирование комплексной единой системы по всей стране, нацеленной на отдачу огромного потенциала.

Литература:

  1. Бадыкова И. Р. Корпоративная социальная ответственность градообразующих предприятий как фактор обеспечения устойчивого развития монопрофильных муниципальных образований // РЭиУ. 2019. № 3 (59). С. 1–9.
  2. Ким А. Г. Предпринимательство как лекарство от безработицы // Территория новых возможностей. 2010. № 2 (6). С. 150–158.
  3. Кондратьев В. Б. Локализация производства как инструмент модернизации // Перспективы. Электронный журнал. 2016. № 2 (6). С. 98–116.
  4. Ткаченко С. С., Семенов С. В., Кузнецова С. Н. Создание новых рабочих мест за счет развития промышленных парков // Вестник Мининского университета. 2016. № 1–1 (13). С. 1–10.
  5. Хрдинова Г. Концепция создания системы устойчивой стратегии корпоративной социальной ответственности // Проблемы развития территории. 2014. № 2 (70). С. 49–66.
Основные термины (генерируются автоматически): создание рабочих мест, этап, Китай, место, сверхбогатый человек, заработная плата, округ посредством, практическая реализация, реализация концепции, трудоспособное население.


Ключевые слова

стимулирование, безработица, труд, кризис, грядообразование, создание рабочих мест
Задать вопрос