Гидроаппаратура распределения и управления, применяемая на летательных аппаратах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №30 (372) июль 2021 г.

Дата публикации: 22.07.2021

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Попов, М. В. Гидроаппаратура распределения и управления, применяемая на летательных аппаратах / М. В. Попов, И. А. Вашлаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 30 (372). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/archive/372/83342/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье представлены основные типы гидравлических аппаратов (гидроаппаратов), которые применяются в системах летательных аппаратов. Раскрыты функции гидроаппаратов, их достоинства и недостатки, а также случаи их применения.

Ключевые слова: гидравлический аппарат, гидроаппарат, летательный аппарат, системы самолета, рабочая жидкость, гидрораспределитель, клапан, дроссель.

Гидроаппаратами называются устройства, служащие для регулировки и изменения основных параметров потока рабочей жидкости: давления потока, расхода и направления движения [1]. Гидроаппараты установлены в гидравлической системе самолетов.

Основными типами гидроаппаратов, применяемых на летательных аппаратах, являются гидрораспределители, клапаны и дроссели.

Гидрораспределители предназначены для изменения направления движения потоков рабочей жидкости с помощью внешнего управляющего воздействия. Наибольшее распространение в авиации получили золотниковые распределители, они просты в изготовлении, компактны и обладают высокой надежностью в работе, применяются при весьма высоких значениях давления (до 32 МПа). Рабочим (запорно-регулирующим) элементом является золотник. Золотник перемещается в осевом направлении в цилиндре, который имеет окна для подвода и отвода рабочей жидкости.

По числу внешних гидролиний, подводимых к распределителю, выделяют двух-, трех- и четырехходовые золотниковые распределители. Двухходовый золотник служит для изменения направления движения потока жидкости, но не может выполнять регулирующие функции. Четырехходовой золотниковый распределитель выполняет функции как позиционного переключателя, так и регулирующего органа.

Золотниковые распределители удобны не только для позиционного переключения, но и для регулирования работы гидродвигателей. Главным недостатком золотниковых распределителей являются утечки, не позволяющие удерживать гидродвигатель в неподвижном состоянии под действием нагрузки. В таких случаях для позиционного переключения предпочтительны клапанные распределители.

Гидроклапаном называется гидроаппарат, который способен изменять степень открытия проходного сечения (положение запорно-регулирующего органа) под воздействием напора проходящей через него рабочей жидкости. Гидроклапаны бывают регулирующие и направляющие. К регулирующим относится, в первую очередь, клапан давления, который предназначен для регулирования давления в потоке рабочей жидкости. Широкое применение имеют напорные, редукционные и обратные клапаны.

Напорный гидроклапан — регулирующий гидроаппарат, который предназначен для ограничения давления в подводимом к нему потоке рабочей жидкости. По назначению напорные гидроклапаны бывают предохранительные и переливные. Предохранительные клапаны поддерживают давление не выше определенного уровня на входе в клапан, то есть ограничивают верхний предел давления в системе. В качестве предохранительных клапанов обычно применяют клапаны шарикового и конусного типа, так как они надежно работают в случаях эпизодического действия, которое характерно для предохранительных клапанов. Переливные поддерживают давление на входе в клапан на заданном уровне. В качестве переливных клапанов, для которых характерно непрерывное движение запорно-регулирующего элемента, применяются напорные клапаны золотникового типа. В системах с высоким рабочим давлением применяют напорные гидроклапаны непрямого действия, в которых поток рабочей жидкости воздействует на запорно-регулирующий элемент через вспомогательное устройство. Принцип действия напорных клапанов основан на уравновешивании силы давления рабочей жидкости, действующей на клапан: при достижении определенного давления жидкости запорно-регулирующий элемент (золотник) смещается, перепуская рабочую жидкость. Напорные гидроклапаны устанавливают ближе к агрегатам, для защиты которых они предназначены.

Редукционный гидроклапан — регулирующий гидроаппарат, который предназначен для регулировки и поддержания давления на постоянном уровне в отводимом от него потоке жидкости. Редукционные клапаны применяются в тех случаях, когда от одного насоса нужно запитать несколько потребителей, работающих одновременно с разными значениями рабочего давления. Насос в таком случае выбирается с давлением, необходимым для питания потребителя с максимальным значением рабочего давления, а перед другими устанавливаются редукционные клапаны. Кроме того, эти клапаны являются стабилизаторами рабочего давления, поддерживающими постоянное давление на выходе при изменяющемся давлении на входе в клапан. Например, рабочее давление в гидросистеме самолета Ту-154 210 кгс/см 2 , а давление в тормозах 110 кгс/см 2 , поэтому для понижения давления в системе торможения используется редукционный клапан [2, с. 54].

Обратный гидроклапан — направляющий гидроаппарат, который пропускает поток жидкости только в одном направлении. При изменении направления потока обратный клапан закрывается, прекращая подачу рабочей жидкости. Основные требования, предъявляемые к обратным гидроклапанам: полная герметичность при закрытом положении и минимальное гидравлическое сопротивление потоку жидкости в открытом положении. Обратные клапаны могут использоваться не только в гидравлической системе самолета, но и в топливной для предотвращения перетекание топлива из расходного бака обратно в основные при эволюциях самолета.

Гидродроссель — это регулирующий гидроаппарат, предназначенный для создания местного гидравлического сопротивления, благодаря которому снижается давление в потоке рабочей жидкости, проходящей через него.

Часто гидроаппараты совмещают в себе функции основных типов. Например, часто гидрораспределители кроме распределительных функций выполняют функции дросселей, а клапаны могут использоваться в качестве элементов, распределяющих потоки [3]. Совместно с насосами и гидродвигателями гидроаппараты образуют гидросистемы.

Литература:

  1. Электронный ресурс [https://studopedia.ru/20_51392_gidroapparatura-raspredeleniya-i-upravleniya.html] (дата обращения: 19.07.2021).
  2. Руководство по технической эксплуатации самолета Ту-154.
  3. Электронный ресурс [https://remobr.ru/articles/gidroapparatura/] (дата обращения: 20.07.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): рабочая жидкость, клапан, запорно-регулирующий элемент, поток жидкости, рабочее давление, регулирующий гидроаппарат, гидроаппарат, гидроклапан, давление, позиционное переключение.


Ключевые слова

летательный аппарат, рабочая жидкость, дроссель, клапан, гидравлический аппарат, гидроаппарат, системы самолета, гидрораспределитель

Похожие статьи

Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов

В данной статье были рассмотрены основные агрегаты системы кондиционирования воздуха и их назначение, а также представлен краткий обзор работы самой системы кондиционирования воздуха.

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных судов

В данной статье рассматриваются современные системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, их принципиальные схемы, а также достоинства и недостатки.

Общие схемы и способы регулирования работы насосов при повышении напора

В данной статье рассмотрены основные способы регулирования насосов при повышении напора, рассмотрены системы первого и второго типов, их характеристики, достоинства и недостатки.

Применение сглаживающих устройств в системах электроснабжения железных дорог

В статье рассматриваются понятия, причины и способы применения сглаживающих устройств в тяговом электроснабжении.

Унификация элементов гидропривода

В статье представлен анализ унификации элементов гидропривода, а также — диаметральных размеров силовых органов. Целью работы является определение закономерностей в области унификации и применения приводов штанговых скважинных наосов.

Анализ бесступенчатых передач в электротехнике

В статье рассматриваются существующие виды конструкций бесступенчатых передач и анализ и достоинств и недостатков.

Центробежные насосы и особенности их работы

Данные устройства относятся к группе лопастных насосов динамического типа, действие которых, обеспечивает перемещение рабочей жидкости неразрывным потоком. Это достигается за счёт центробежных сил, создаваемых вращающимся рабочим колесом насоса.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

В данной статье описывается устройство и принцип действия на примере эксперимента, рассказывается принцип работы автомобильного кондиционера и его основных узлов и агрегатов.

Виды систем автоматического регулирования возбуждения синхронных генераторов

В статье рассматриваются особенности различных систем автоматического регулирования возбуждения синхронных генераторов, а также их основные параметры.

Автоматизированная система управления электротехнического оборудования подстанций

В данной статье рассматривается принцип работы и технические характеристики автоматизированной системы управления. Приводятся примеры устройств, работы и примерная сумма затрат на сооружение и содержание АСУ.

Похожие статьи

Обзор основных агрегатов систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов

В данной статье были рассмотрены основные агрегаты системы кондиционирования воздуха и их назначение, а также представлен краткий обзор работы самой системы кондиционирования воздуха.

Обзор существующих систем кондиционирования воздушных судов

В данной статье рассматриваются современные системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, их принципиальные схемы, а также достоинства и недостатки.

Общие схемы и способы регулирования работы насосов при повышении напора

В данной статье рассмотрены основные способы регулирования насосов при повышении напора, рассмотрены системы первого и второго типов, их характеристики, достоинства и недостатки.

Применение сглаживающих устройств в системах электроснабжения железных дорог

В статье рассматриваются понятия, причины и способы применения сглаживающих устройств в тяговом электроснабжении.

Унификация элементов гидропривода

В статье представлен анализ унификации элементов гидропривода, а также — диаметральных размеров силовых органов. Целью работы является определение закономерностей в области унификации и применения приводов штанговых скважинных наосов.

Анализ бесступенчатых передач в электротехнике

В статье рассматриваются существующие виды конструкций бесступенчатых передач и анализ и достоинств и недостатков.

Центробежные насосы и особенности их работы

Данные устройства относятся к группе лопастных насосов динамического типа, действие которых, обеспечивает перемещение рабочей жидкости неразрывным потоком. Это достигается за счёт центробежных сил, создаваемых вращающимся рабочим колесом насоса.

Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

В данной статье описывается устройство и принцип действия на примере эксперимента, рассказывается принцип работы автомобильного кондиционера и его основных узлов и агрегатов.

Виды систем автоматического регулирования возбуждения синхронных генераторов

В статье рассматриваются особенности различных систем автоматического регулирования возбуждения синхронных генераторов, а также их основные параметры.

Автоматизированная система управления электротехнического оборудования подстанций

В данной статье рассматривается принцип работы и технические характеристики автоматизированной системы управления. Приводятся примеры устройств, работы и примерная сумма затрат на сооружение и содержание АСУ.

Задать вопрос