Формирование философской концепции «Москва – Третий Рим» в «Послании старца Филофея Василию III» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мамонов, А. Н. Формирование философской концепции «Москва – Третий Рим» в «Послании старца Филофея Василию III» / А. Н. Мамонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 2 (37). — С. 170-172. — URL: https://moluch.ru/archive/37/4251/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: Организовать игровую и познавательно-исследовательскую деятельность детей 6 лет с целью уточнения представления детей о здоровой пище. Приучать работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, воспитывать сообразительность и находчивость.

Задачи:

− Развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность, умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, сотрудничать со сверстниками. Находить, выделять, анализировать и обобщать необходимую информацию;

− Формировать у детей интерес и готовность вести здоровый образ жизни;

− Знакомить детей с понятием полезные и вредные продукты, их значением для здоровья человека;

− Обогатить знания детей о витаминах и их пользе для организма;

− Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания;

− Воспитывать внимание и ориентировку в пространстве.

Возраст участников: 6 лет.

Этапы работы по изготовлению квест-игры «Здоровое питание — это здорово!»

1 этап

Определение целей, задач изготовления пособия.

2 этап

Подбор методической литературы и иллюстраций для изготовления квест-игры, разработка руководства по применению пособия, подборка материала для изготовления квест-игры.

3 этап

Разработка проекта квест-игры и изготовление примерного макета (схема, рисунок).

4 этап

Привлечение к изготовлению материалов для квест-игры родителей.

Привлечение к изготовлению материалов для квест-игры детей.

5 этап

Изготовление пособия из материалов: пленка самоклеящаяся, пластик ПВХ, баннерное полотно, бумага.

6 этап

Изготовление коробки для хранения и транспортировки пособия.

Задания (ход) квест-игры

Задание 1 . Сорока-ворона кашу варила… (пазлы).

Задание 2 . Загадочное (настольная игра).

Задание 3 . Витаминное (мини-викторина).

Задание 4 . Знатоки (ребусы).

Задание 5 . Вредно − полезно (игра «Собираем цепочку «Вредно − полезно»»).

Ведущий:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Мне сегодня пришло письмо,

Необычное оно.

Малыш Барбоскин − наш давний друг

Заболел негаданно вдруг.

Помощь срочная нужна.

Поможем Малышу, детвора?

Дети: даааа.

Ведущий: Итак, друзья, отправляемся на помощь Малышу.

Здравствуй, Малыш, покажись,

Что случилось? Поделись.

Малыш: Приболел я вот немножко,

Закрутило мой живот.

Стал лечиться пирогом с картошкой,

Потянул я тортик в рот.

Не пройдет никак болезнь,

Что мне сделать, чтобы съесть?

Ведущий:

Мы с детьми тебе поможем,

Вылечим тебя на раз.

На ноги поставить сможем

И начнем мы прям сейчас!

Итак, дети, чтобы научить Малыша правильно и полезно питаться, нам нужно выполнить несколько заданий. Задания располагаются в местах, которые указаны на карте-схеме.

Первое задание «Сорока-ворона кашу варила…». Ваша задача — собрать пазл, который укажет вам ключ к следующей загадке. (Собирают пазл).

Ведущий: Что у вас получилось? Картинка пазла подскажет вам, где искать следующий ключ. (Ищут изображение горшка с кашей).

Это задание «Загадочное» :

Перед вами игра сказочная.

Дети, вы игру пройдите,

Малыша вы научите,

Что не все, что в рот полезло,

Кушать нужно и полезно.

(Игра-загадки. Загадки написаны в клеточках на игровом поле).

Во всех полезных продуктах, которые вы назвали, содержатся витамины. Чтобы получить следующее задание, найдите коробочку для витаминов.

Следующее задание «Витаминное» , перечислите:

— В каких продуктах есть витамин «А»? (Морковь, тыква, перец, персики, абрикосы, сливочное масло).

— В каких продуктах есть витамин «Д»? (Картофель, молоко, яйца, масло, сыр, икра, жирные сорта рыбы).

— В каких продуктах есть витамин «Е»? (Капуста, огурец, орехи, растительное масло).

— В каких продуктах есть витамин «С»? (Апельсин, черная смородина, лимон).

Посмотрите в конвертах, те ли это продукты, которые вы назвали?

Много полезных продуктов с нужными организму витаминами вы знаете. Теперь найдите корзинку с этими продуктами. В ней будет следующее задание.

(Ищут изображение корзины с продуктами).

Теперь новая загадка,

К ней путь вам укажу.

В ней ребусы — и есть отгадка,

Поможем Малышу!

Итак, дети, ваше следующее задание — «Знатоки» , нужно отгадать ребусы, чтобы узнать названия полезных продуктов.

Загляните в коробочку и узнайте, правильно ли вы отгадали ребусы?

А сейчас посмотрите вокруг и найдите перевернутую красную тарелку. Под ней спрятано ваше последнее задание — «Вредно-полезно».

Что ж, задание другое,

Расскажу сейчас, какое.

Нужно данные продукты

Вам сложить, будто конструктор.

Смайл-улыбка — что полезно,

Нужно кушать Малышу,

Грустный смайл — все то, что вредно.

Что ж, к столу вас попрошу.

(Игра «Собираем цепочку «Вредно-полезно»).

Ну вот, Малыш, теперь ты знаешь,

В чем твоя беда.

Есть много сладкого не стоит,

Запомни навсегда.

Побольше кушай рыбы, каши,

И фруктов, овощей,

Все, что сказали дети наши,

Ешь больше — не жалей!

Ты будь всегда-всегда здоровым,

К нам в гости заходи.

Играть с тобой мы были рады,

Ну а теперь пора идти!

Правила игры:

Задание 1. Сорока-ворона кашу варила… (пазлы). Пазл соответствует возрасту детей, состоит из 8 частей. Имеется усложнение − дети собирают картинку без образца и без рамки.

Чтобы правильно собрать головоломку, необходимо знать несколько простых правил, с которыми легче будет справиться с этой задачей. Для начала нужно сложить все детали в одну кучу. Теперь подбирайте по цвету элементы и группируйте их таким образом, чтобы они без проблем стыковались с другими пазлами.

Задание 2. Загадочная (настольная игра).

Каждый из участников устанавливает свою фишку в левую верхнюю клеточку. После этого участники по очереди бросают кубик. Сколько точек выпадет на игральном кубике, на столько делений игрок передвигает свою фишку вперед по ходу движения. Направления движения показывают стрелки на карте. На каком делении поля остановилась фишка, ту загадку игрок и отгадывает (загадки написаны в клеточках на игровом поле).

Задание 3. Витаминная (мини-викторина).

Участники отвечают на вопросы (перечисляют продукты, содержащие определенные витамины). Самопроверка: вкоробке находятся изображения продуктов, с пометкой соответствующих витаминов.

Задание 4. Знатоки (ребусы).

Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка или любого знака. Ребус читается слева направо. Простейший вариант, когда ребус состоит из двух картинок, которые помогут составить новое слово. Если над картинкой стоит зачёркнутая буква, а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на указанную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова. Знак «=» тоже служит для замены одной из букв на другую. Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове. Самопроверка: в конверте под номером ребуса находится нарисованная отгадка на него.

Задание 5. Вредно-полезно (игра «Собираем цепочку «Вредно-полезно»»).

Предложить детям взять все карточки и произвольно разложить их на столе. Глядя на карточки с изображением продуктов, задать детям наводящие вопросы, например: «Какой продукт вредный?». Дети должны ответить, найти соответствующую карточку и присоединить ее к карточке с грустным смайлом. Самопроверка: «замки» на карточках соединились правильно. В результате должна получиться цепочка из 5 карточек: 1 смайл и 4 продукта. Составив две цепочки, можно узнать о правильном и неправильном питании.

Желаем успеха!

Основные термины (генерируются автоматически): Рим, Русь, Москва, III, древняя Русь, русское государство, русское царство, том, великий князь, Церковнославянский язык.


Похожие статьи

Иван IV — первый царь всея Руси | Статья в журнале...

Ключевые слова: Иван Грозный, Русская православная церковь (РПЦ), титул «Великого князя», Церковный собор, Москва — третий Рим, судебник, Славяно-греко-латинская академия, боярская дума.

Идеологема «Москва — третий Рим»: осознание сквозь века

Тем не менее, в главах «Государство правды (Москва — Третий Рим) и

Усачев А. С. Третий Рим или Третий Киев? (Московское царство XVI в. в восприятии современников).

Иконников В. С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории.

Русские монастыри как фактор влияния на державную...

Права собственности удельных князей из велико-княжеского дома были подорваны Василием II, после того как он учредил на их

Василий III и Иван IV приняли последовательные меры к ограничению церковных вотчин.

М-Л., 1955; Словарь книжников и книжности Древней Руси.

Древнерусская литература как фактор патриотического воспитания

родная земля, Владимир, князь, православная вера, русская земля, русский, Русь, Мамаево побоище, Древняя Русь, Русское государство.

Договоры Древнерусского государства с Византийской Империей...

Византия, Ломонос, великий князь, Константинополь, Русь, договор, Киев, русский, Древнерусское государство, княжеская власть.

Казанский поход 1552 года в исторической судьбе России

Русское государство начало вести борьбу с Казанью еще со времен правления Василия Темного, позже ее с успехом продолжил его сын Иван III.

В XVI веке появляются некие символы превращения Русского государства в Святую Русь.

Московское централизованное государство XVI века...

Многочисленные посольства и торговые миссии, становятся частыми гостями в Москве.

- «Книга о великом и могущественном царе России и князе Московском» Ричарда Ченслера

- «О государстве русском» Д. Флетчера; - «Состояние Российской державы и Великого...

Специфические особенности формирования армянского...

В дохристианский период русской антропонимии также использовались собственно славянские имена — героев былин (Кожемяка, Добрыня), имена князей Киевской Руси (Владимир, Ярослав). Кроме того, были приняты имена, отражаюшие различные свойства и качества людей...

Образ Византийской империи в русских летописях

А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он

Что примечательно, к Аскольду и Диру применяется наименование «Русь» [2, с. 13], в 852 году же «Русской землей» называются...

Похожие статьи

Иван IV — первый царь всея Руси | Статья в журнале...

Ключевые слова: Иван Грозный, Русская православная церковь (РПЦ), титул «Великого князя», Церковный собор, Москва — третий Рим, судебник, Славяно-греко-латинская академия, боярская дума.

Идеологема «Москва — третий Рим»: осознание сквозь века

Тем не менее, в главах «Государство правды (Москва — Третий Рим) и

Усачев А. С. Третий Рим или Третий Киев? (Московское царство XVI в. в восприятии современников).

Иконников В. С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русской истории.

Русские монастыри как фактор влияния на державную...

Права собственности удельных князей из велико-княжеского дома были подорваны Василием II, после того как он учредил на их

Василий III и Иван IV приняли последовательные меры к ограничению церковных вотчин.

М-Л., 1955; Словарь книжников и книжности Древней Руси.

Древнерусская литература как фактор патриотического воспитания

родная земля, Владимир, князь, православная вера, русская земля, русский, Русь, Мамаево побоище, Древняя Русь, Русское государство.

Договоры Древнерусского государства с Византийской Империей...

Византия, Ломонос, великий князь, Константинополь, Русь, договор, Киев, русский, Древнерусское государство, княжеская власть.

Казанский поход 1552 года в исторической судьбе России

Русское государство начало вести борьбу с Казанью еще со времен правления Василия Темного, позже ее с успехом продолжил его сын Иван III.

В XVI веке появляются некие символы превращения Русского государства в Святую Русь.

Московское централизованное государство XVI века...

Многочисленные посольства и торговые миссии, становятся частыми гостями в Москве.

- «Книга о великом и могущественном царе России и князе Московском» Ричарда Ченслера

- «О государстве русском» Д. Флетчера; - «Состояние Российской державы и Великого...

Специфические особенности формирования армянского...

В дохристианский период русской антропонимии также использовались собственно славянские имена — героев былин (Кожемяка, Добрыня), имена князей Киевской Руси (Владимир, Ярослав). Кроме того, были приняты имена, отражаюшие различные свойства и качества людей...

Образ Византийской империи в русских летописях

А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он

Что примечательно, к Аскольду и Диру применяется наименование «Русь» [2, с. 13], в 852 году же «Русской землей» называются...

Задать вопрос