Можно ли ИП работать без эквайринга? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Можно ли ИП работать без эквайринга?. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — URL: https://moluch.ru/archive/369/117912/ (дата обращения: 19.12.2024).

Эквайринг — услуга по организации безналичного товарооборота, которую банки оказывают бизнесу. Подключив её, предприниматель получает возможность принимать оплату товаров и услуг посредством пластиковых карт. Можно использовать и другие способы безналичных расчётов: смартфоны и другие гаджеты с NFC — браслеты, кольца, брелоки, оплату через СБП и по QR-кодам.

С 2014 года эквайринг для ИП, работающих в сфере розничной торговли, обязателен при достижении определённого порога выручки. На данный момент для бизнеса в целом максимальный годовой порог установлен в размере 20 млн рублей, а для торговой точки – 5 млн рублей.

Расскажем, можно ли бизнесу обойтись без эквайринга и почему лучше не игнорировать приём безналичных платежей, даже если это разрешено законом.

Для чего подключать эквайринг

При подключении эквайринга предприниматель получает возможность принимать оплату банковскими картами, смартфонами или другими гаджетами. Услуга доступна для оплаты в розничных торговых точках и при продажах через интернет.

В розничной продаже для этого используется специальный платёжный терминал.

Как происходит оплата:

  • Работник магазина вводит сумму покупки в POS-терминале.

  • Покупатель прижимает к считывающему устройству карту или гаджет.

  • После проверки информации и обмена данными между банком-эквайером, платёжной системой и банком-эмитентом карты сумма оплаты списывается с карт-счёта покупателя и перечисляется на счёт продавца.

  • Работник магазина дожидается подтверждения оплаты, печатает чек и выдаёт его покупателю.

При оплате через интернет покупатель перенаправляется с сайта на платёжный шлюз, куда передаются данные для оплаты: сумма покупки, реквизиты продавца. Покупатель вводит данные карты, а в некоторых случаях – дополнительно подтверждает оплату при помощи высланного ему кода. Если на счёте достаточно денег для совершения платежа, сумма покупки списывается со счёта и отправляется для зачисления в банк продавца.

Условия, при которых можно не подключать

  • Общая сумма выручки за предыдущий календарный год в целом по бизнесу не превысила 20 млн рублей, а в точке продаж – 5 млн рублей.

  • Магазин расположен в удалённом районе с нестабильной связью и отсутствием доступа в интернет.

В чём выгода эквайринга для ИП

По данным Банка России, в 2023 году доля безналичных расчётов в розничной торговле превысила 83%. Всё больше активного населения страны предпочитает оплачивать покупки в безналичной форме. Постоянно растёт и доля тех, кто предпочитает покупать онлайн, пользуясь услугами интернет-магазинов и маркетплейсов. Для всех этих категорий покупателей наличие возможности оплатить покупку безналичным способом становится одним из ключевых факторов выбора продавца.

Подключая торговый или интернет-эквайринг, предприниматель:

  • Увеличивает объёмы продаж. Платить картой или гаджетом просто, удобно и быстро везде – в магазине, кафе, салоне красоты или в транспорте.

  • Ускоряет обслуживание клиентов. Платить картой быстрее, поэтому очередь меньше и движется быстрее, чем в кассах с оплатой только наличными.

  • Повышает доверие покупателей. Подключение эквайринга возможно только при легальном ведении бизнеса, а все расчёты проходят через банковские счета. При расчёте картой покупатель уверен, что ИП работает легально и с соблюдением законодательства. А это значит, что к нему проще предъявить претензии при продаже некачественного или бракованного товара.

  • Позволяет использовать дополнительные инструменты маркетинга. Клиентов может привлечь кэшбэк или возможность оплаты частями.

  • Повышает безопасность расчётов. Безналичные формы оплаты сокращают риски, присущие обороту наличных: кражу денег, мошенничество, приём фальшивых купюр, ошибки кассиров при отсчёте сдачи.

Сокращает расходы по обороту наличных: хранению, инкассации, пересчёту и сдаче выручки в банк, сортировке ветхих купюр, обеспечению размена в кассе. Если сравнить все эти расходы с тарифами на эквайринг, обслуживание безналичных платежей окажется выгодней. Чтобы получить минимальный тариф, рекомендуем в качестве банка-эквайера выбирать банк, в котором открыт расчётный счёт. Снизить стоимость также можно за более длительные сроки перечисления принятых платежей на счёт. Самую высокую комиссию банки устанавливают за мгновенное зачисление денег на счёт продавца.

Основные термины (генерируются автоматически): оплата, сумма покупки, NFC, оборот наличных, покупатель, работник магазина, розничная торговля.


Ключевые слова

эквайринг для ИП

Похожие статьи

Лизинг в малом и среднем бизнесе

В данной статье автор пытается убедить читателя в целесообразности лизинговых соглашений для микро-малого и среднего предпринимательства.

Использование внутреннего бенчмаркинга для совершенствования деятельности предприятия сферы образовательных услуг

Статья посвящена внутреннему бенчмаркингу и его использованию на предприятии сферы образовательных услуг. Описаны мероприятия, которые предложено внедрить, а также эффект, который может быть получен от их реализации.

Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания

В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов.

Перспективы использования банковских карт

В статье рассмотрена общая тенденция развития использования банковских карт, проведено сравнение разных видов карт, по годам. Выявлены наиболее популярные виды. Предложено использовать онлайн программу, позволяющую расширить круг клиентов и увеличить...

Зачем нужен финансовый управляющий и за что ему нужно платить?

Узнайте, как финансовый управляющий может стать ключом к успеху. Ответы на вопросы о его роли, задачах и обосновании его гонорара.

Дистанционное банковское обслуживание: особенности использования интернет-банкинга и мобильного банкинга

В статье рассмотрены виды дистанционного банковского обслуживания. Проведен статистический анализ использования интернет — банкинга и мобильного банкинга.

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Данная статья написана на довольно актуальную тему, поскольку организации в настоящее время, относящиеся к представителям малого бизнеса, могут пользоваться некоторыми «поблажками» в части ведения бухгалтерского учета. Наиболее актуален этот вопрос д...

Дистанционное банковское обслуживание: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В данной статье представлено дистанционное банковское обслуживание, в частности рассмотрено современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Оптимальный алгоритм взаимодействия информационного ресурса с мобильными приложениями

В статье рассматривается алгоритм взаимодействия информационного ресурса с мобильными приложениями и делается вывод о том, что внедрение и развитие информационных технологий позволят эффективно использовать финансовые, человеческие и материальные рес...

Преимущества и возможности электронного документооборота в экономике

В статье рассматриваются преимущества и возможности электронного документооборота, причины роста электронных документов.

Похожие статьи

Лизинг в малом и среднем бизнесе

В данной статье автор пытается убедить читателя в целесообразности лизинговых соглашений для микро-малого и среднего предпринимательства.

Использование внутреннего бенчмаркинга для совершенствования деятельности предприятия сферы образовательных услуг

Статья посвящена внутреннему бенчмаркингу и его использованию на предприятии сферы образовательных услуг. Описаны мероприятия, которые предложено внедрить, а также эффект, который может быть получен от их реализации.

Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания

В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов.

Перспективы использования банковских карт

В статье рассмотрена общая тенденция развития использования банковских карт, проведено сравнение разных видов карт, по годам. Выявлены наиболее популярные виды. Предложено использовать онлайн программу, позволяющую расширить круг клиентов и увеличить...

Зачем нужен финансовый управляющий и за что ему нужно платить?

Узнайте, как финансовый управляющий может стать ключом к успеху. Ответы на вопросы о его роли, задачах и обосновании его гонорара.

Дистанционное банковское обслуживание: особенности использования интернет-банкинга и мобильного банкинга

В статье рассмотрены виды дистанционного банковского обслуживания. Проведен статистический анализ использования интернет — банкинга и мобильного банкинга.

Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства

Данная статья написана на довольно актуальную тему, поскольку организации в настоящее время, относящиеся к представителям малого бизнеса, могут пользоваться некоторыми «поблажками» в части ведения бухгалтерского учета. Наиболее актуален этот вопрос д...

Дистанционное банковское обслуживание: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В данной статье представлено дистанционное банковское обслуживание, в частности рассмотрено современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Оптимальный алгоритм взаимодействия информационного ресурса с мобильными приложениями

В статье рассматривается алгоритм взаимодействия информационного ресурса с мобильными приложениями и делается вывод о том, что внедрение и развитие информационных технологий позволят эффективно использовать финансовые, человеческие и материальные рес...

Преимущества и возможности электронного документооборота в экономике

В статье рассматриваются преимущества и возможности электронного документооборота, причины роста электронных документов.

Задать вопрос