Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 17.06.2021

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Феллер, И. Е. Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта / И. Е. Феллер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82508/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривается отношение к зарубежному и российскому граффити. Факторы, влияющие на формирование идентичности города. Целью работы является доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-арта.

Ключевые слова: граффити, искусство, стрит-арт, идентичность.

Граффити берет свое начало ещё с древних времен. На данный момент времени в современных городах сформировано несколько направлений урбанистического искусства: граффити-надписи в виде тега, и стрит-арт, который включает в себя продуманную композицию. Однако, многие люди обобщают два данных определения в одно, называя очередное творение на стене «граффити».

Из-за рубежа такой вид искусства плавно перешёл и в Россию.

Цель статьи доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-арта.

Так же имеется ряд задач, которые необходимы к рассмотрению:

– Собрать факторы, формирующие идентичность города.

– Использовать стрит-арт с целью создания пространства для «отдыха глаз».

Методы и материалы

В исследовании использовались теоретические методы, в их число входят анализ и сравнение. Проанализированы официальные источники: публикации и статьи по теме исследования. [1].

Результаты и обсуждение

Обычно граффити представляют себя как явление вандализма. Посредством граффити в США осуществлялась борьба между конфликтующими группировками. Граффити использовалось как коммуникация внутри сообщества. На территории России, к счастью, нет устойчивого клише связывающее граффити и конфликтующие группировки.

В настоящее время многие граффити и стрит-арты, как за рубежом, так и на территории России можно считать настоящим произведением искусства. Интересный факт в том, что такой вид рисунка на стенах распространился в сферы интерьера, аксессуаров (сумки, кольца) и бизнеса (реклама).

Стрит-арт на данный момент является ярким примером по изменению городского облика. На формирование городской идентичности влияет сам город, его географическое положение, история. Само отождествление человека связано с местом обитания. По концепции Р. Флорида, сформированы важные факторы, используя которые можно создавать идентичность места. В концепцию входят данные взаимодействия природы и архитектурного пространства, уличные мероприятия, активная творческая или культурная деятельность. Так же исследователи из России Н. С. Дягилев и Л. А. Журавлёв составили свой список факторов, которые так же влияют на формирование городской идентичности, туда входят:

А) стабильные факторы (есть как данность, ничего в них не поменять): климат, расположение, история города;

Б) изменчивые факторы (долгий процесс изменения): прирост население города, смена образа города, уровень жизни жителей, культурные ценности сообщества;

В) символические факторы — символы города, политические поведения, важные события места, известные личности, спрос на отдельные категории товаров, коммуникационные взаимодействия.

В Новосибирске культура граффити и стрит-арта расцветает, однако отношение к граффити у многих горожан весьма специфичное, и местами даже негативное потому, что оставляют надписи чаще всего без согласия собственников имущества, например, на гаражах, а изображено может быть что угодно. Если предоставить территории и стены для надписей, то, скорее всего, «испачканных» стен будет значительно меньше. Пространство для стрит-арта так же должны быть. В городе огромное количество улиц, где могут творить профессиональные художники. Возможно, некоторые места необходимо будет согласовать с мэрией города. В мегаполисе уже появилась команда художников, что понемногу избавляет город от серых стен. Они брали сюжеты русских сказок, фольклорных персонажей, каллиграфию и разработали стиль рисунков, их цветовую гамму для города. Как комментирует одна из художников сформированной команды: «С друзьями-сибиряками решили сделать для города что-то такое, что поднимало бы настроение жителям». [2]. Следует заметить, что жителям Новосибирска понравились подобные творческие эксперименты.

Было граффити, что нравилось не только многим местным жителям, но и приезжим. Место стало популярным, с большой пропускной способностью и рекламодатели решили вывесить свой баннер вместо арта. Тогда народ возмутился, данное дело дошло до мэрии и городу сделали новый стрит-арт. [2]. Как показала практика: «без искусства город жить не может», однако оно должно быть грамотно и красиво подано. [3].

Выводы

Сейчас направление граффити и стрит-арт довольно популярные. С его помощью можно показывать историю места или создавать нужную атмосферу. Таким образом, граффити можно использовать как символически маркер городской идентичности, с помощь которого можно придать конкурентные преимущество Новосибирску по отношению к другим городам, придать городу узнаваемость и индивидуальный образ столице Сибири.

Литература:

  1. История граффити движения и его современные российские особенности электронный//: [сайт].—URL:https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-graffiti-dvizheniya-i-ego-sovremennye-rossiyskie-osobennosti-1/viewer(дата обращения: 07.06.2021).
  2. Так и кто здесь вандал? В Новосибирске изуродовали популярное место отдыха у горожан.: электронный //: [сайт]. — URL: https://vashgorod.ru/news/103577 (дата обращения: 07.06.2021).
  3. Художественная жизнь Новосибирска: электронный //: [сайт]. — URL: http://bsk.nios.ru/content/ostayotsya-lyudyam-hudozhestvennaya-zhizn-novosibirska (дата обращения: 07.06.2021).
  4. ГОРОДСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ: электронный//: [сайт].-URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17754 (дата обращения: 15.06.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): город, городская идентичность, граффити, возможность повышения, городская идентичность города Новосибирска, Новосибирск, Россия, территория России.


Похожие статьи

Сущность и формы бытования перформанса в современном культурном пространстве (на примере творчества Марины Абрамович)

В статье раскрываются особенности перформанса как формы современного авангардного искусства в творчестве сербской художницы Марины Абрамович.

Селфи: возвращение телесности в киберпространство

В статье исследуется феномен селфи, возникший в глубинах постсовременного общества. Автором изучаются особенности киберпространства в ракурсе интереса к селфи как новому явлению тела в пространстве виртуальности.

Графомания как социально-культурный феномен в эпоху TikTok

В статье автор исследует влияние современных медиа на современного читателя и изменение роли графомании.

Фанфик: кукольный мир интернета

В статье исследуется фанфик как социокультурный феномен, отразивший особенности постсовременного общества, которые и сделали данный сегмент сетевой литературы массовым, доступным и популярным.

Феномен искусства в виртуальном мире

Статья рассказывает о новом виде искусства NFT-арт, возможностях для современных авторов, которые предоставляют платформы блокчейн во всем мире. Анализирует аспекты данного вида творчества, рассказывает об особенностях и специфике деятельности художн...

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Потеря идентичности в архитектуре как глобальная проблема современных городов

Цель данной статьи — рассмотреть вопрос архитектурной глобализации, причины возникновения «интернационального стиля». Представить в целом многоплановость проблем и вопросов, связанных с урбанизацией, идентичностью и потерей уникальной атмосферы архит...

Развитие урбанистического дизайна в культурном контексте

В статье анализируется проблема формирования среды обитания человека инструментами средового дизайна с позиций культурологии.

Граффити как разновидность стрит-арта

В данной статье рассматривается история и особенности художественного жанра «Граффити».

Социальный эксперимент Марины Абрамович как новая форма перфоманса

В статье авторы пытаются проследить как социальный эксперимент Марины Абрамович смог повлиять на перфоманс. В качестве примера представлены перфомансы: «Ритм 0», «Балканское барокко», «В присутствии художника».

Похожие статьи

Сущность и формы бытования перформанса в современном культурном пространстве (на примере творчества Марины Абрамович)

В статье раскрываются особенности перформанса как формы современного авангардного искусства в творчестве сербской художницы Марины Абрамович.

Селфи: возвращение телесности в киберпространство

В статье исследуется феномен селфи, возникший в глубинах постсовременного общества. Автором изучаются особенности киберпространства в ракурсе интереса к селфи как новому явлению тела в пространстве виртуальности.

Графомания как социально-культурный феномен в эпоху TikTok

В статье автор исследует влияние современных медиа на современного читателя и изменение роли графомании.

Фанфик: кукольный мир интернета

В статье исследуется фанфик как социокультурный феномен, отразивший особенности постсовременного общества, которые и сделали данный сегмент сетевой литературы массовым, доступным и популярным.

Феномен искусства в виртуальном мире

Статья рассказывает о новом виде искусства NFT-арт, возможностях для современных авторов, которые предоставляют платформы блокчейн во всем мире. Анализирует аспекты данного вида творчества, рассказывает об особенностях и специфике деятельности художн...

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Потеря идентичности в архитектуре как глобальная проблема современных городов

Цель данной статьи — рассмотреть вопрос архитектурной глобализации, причины возникновения «интернационального стиля». Представить в целом многоплановость проблем и вопросов, связанных с урбанизацией, идентичностью и потерей уникальной атмосферы архит...

Развитие урбанистического дизайна в культурном контексте

В статье анализируется проблема формирования среды обитания человека инструментами средового дизайна с позиций культурологии.

Граффити как разновидность стрит-арта

В данной статье рассматривается история и особенности художественного жанра «Граффити».

Социальный эксперимент Марины Абрамович как новая форма перфоманса

В статье авторы пытаются проследить как социальный эксперимент Марины Абрамович смог повлиять на перфоманс. В качестве примера представлены перфомансы: «Ритм 0», «Балканское барокко», «В присутствии художника».

Задать вопрос