Влияние туризма на социально-экономическую жизнь общества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 05.06.2021

Статья просмотрена: 290 раз

Библиографическое описание:

Салахова, В. Г. Влияние туризма на социально-экономическую жизнь общества / В. Г. Салахова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 420-422. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82036/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассматривается роль туризма в развитии страны, а также его воздействие на социальную и экономическую жизнь общества.

Ключевые слова: туризм, экономическое развитие страны, социальное развитие страны, социально-экономические факторы

Сегодня изучение проблем туризма имеет большое социально-экономическое, а также большое культурное и политическое значение. Потому что феномен туризма, который становится все более и более культурным явлением, уже отслеживается, исследуется и поддерживается как культурный процесс в научной и культурной мысли. Со временем учреждения и организации, отдельные лица и общества, которые принимают мир как единый человеческий дом и поддерживают ценности, признают, что туризм стал неотъемлемой частью человеческой жизни и оказывает влияние на развитие экономики, культуры и науки. Проблемы исследования и продвижения туризма как культурного феномена, культурного процесса, открывающего большие надежды на безопасное будущее человечества, теперь понимаются как никогда ясно.

Концепция развития страны заключается в определении максимального уровня жизни и безопасной творческой деятельности с использованием комплекса ресурсов. Как социально-экономический фактор он регулирует развитие перспективных направлений в целом в рамках стратегии экономического развития и стратегического планирования, оценивает текущее состояние туризма и его роль в достижении глобальных целей. Ресурсный потенциал туристического оборота, использование имеющихся ресурсов и эффективность дают основу для их научно-методической оценки ряда финансовых программ и мероприятий по первоначальной деятельности и перспективам этой области. Поэтому с концептуальной точки зрения развитие туризма играет ключевую роль в решении как приоритетов экономического роста и инвестиций, так и проблем регионального развития. Экономическая роль теоретически оценивается комплексными показателями эффективности системы и удельной эффективности. Поскольку он играет активную роль в реализации каждой концептуальной задачи как фактор, синтетическая эффективность туризма может быть определена одним показателем.

Экономическое значение и основное использование туризма оптимизированы с помощью концепции экономического развития и ресурсного потенциала каждой страны, а также эффективности ее организационных структур управления. По этой причине теоретические и методологические основы подхода к туризму определяются факторами. В экономической литературе к факторам туризма относятся земельный фактор, окружающая среда, организация и увеличение занятости и заработной платы, коммерческие преимущества туризма, необходимость интеграции и интенсивность экономических отношений с другими странами и компаниями. Согласно модели, кривой подход к туризму определяется социально-демографическим уровнем жизни населения и его дальнейшим развитием. Светский характер развития туризма определяет его наличие в мировом потребительском населении и особенности разнообразных потребительских сегментов.

Не секрет, что туризм — одна из самых быстрорастущих отраслей мировой экономики. Индустрия международного туризма расширяется из года в год из-за высоких темпов роста, высоких валютных поступлений и других секторов экономики. Формирование и стратегия развития туризма как отрасли измеряется через призму реализации проблем на макро- и микроуровне. Поэтому он специализируется на концептуальной разработке и создании конкретных программ, целей и функциональных задач. Он оценивается с учетом текущей деятельности и ожидаемых ресурсов, и резервов. С системной точки зрения, в развитии туризма есть определенные управленческие аспекты, которые оправдываются конкретными мерами и способами расширения.

Тот факт, что туризм сам по себе является важной сферой стратегического развития и интеграции, определяет его экономическую и социальную роль. В то время как развитие туризма определяется природно-географическими условиями, его дальнейшее развитие, развитие других областей в стране и влияние интеграции определяются рядом условий и активных мер по его эффективному использованию. В качестве предварительного условия материальное благосостояние населения республики может измеряться не только по максимальному удовлетворению его основных потребностей, но и по доле населения, живущего в среднем и верхнем уровнях бедности. Туризм — это скорее националистический и технологический фактор, возрастная структура населения больше зависит от умения выбирать материальные и нематериальные товары в поведении потребителей. Развитие туризма во многом определяется экономической безопасностью и демографическим составом.

Туристическую организацию больше интересуют области предпринимательства, доходов, распределения и полной оценки потребления и деловой активности. Таким образом, роль туризма в формировании валового внутреннего продукта, государственного бюджета определяет использование рабочей силы и использование внутренних ресурсов. По этой причине туризм как маркетинговая деятельность определяется структурой маркетинга, концепцией спроса на ресурсы и планированием разнообразия и качества продуктов и услуг. Социально-экономический характер туризма рассматривается как объект планирования и управления, как комплекс национальной экономики, а значит, является ведущим звеном мировой торговли. Как бизнес-деятельность, туризм — это сектор, который генерирует приток капитала в глобальную конкурентную систему, поэтому он развивается с точки зрения более быстрых затрат, более высоких и быстрых темпов роста, прибыльности и возможностей для расширения спектра услуг [28, с. 176–272].

Туризм, являющийся целью экономического и социального управления, имеет соответствующую структуру, формируется и развивается в результате эффективной организации целей и механизмов. Поскольку главным приоритетом туризма является турист, основная цель — организовать зону обслуживания в соответствии с потребностями человека. Это должно быть сделано путем оценки психологических, физиологических и предпочтительных мотивов человека. По этой причине основные черты туристической организации возможны не только по экономической и коммерческой выгоде, но также по оценке и прогнозированию спроса человека на туризм, характеристик туриста. Методологические особенности туристической организации основаны на изучении и планировании туристических ассоциаций с учетом существующих условий в соответствии с требованиями. Туризм происходит на таком этапе развития общества, что человек думает об отдыхе, перестает работать и отправляется в туристическое путешествие [28, с. 176–272].

Таким образом, туристические услуги отвечают различным человеческим потребностям и имеют разные уровни развития в своих собственных условиях и во многих условиях, а также служат поляризованным и классифицированным сектором услуг для различных социально-демографических групп населения. Уровень развития и дифференциация туризма — это самофинансируемый сектор, который приносит дополнительный доход в зависимости от уровня развития каждой страны. Поэтому важно рассматривать развитие туризма как прибыльного сектора с функцией реализации социальной защиты в рыночной экономике.

Экономические отношения в сфере туризма отличаются от других сфер с точки зрения планирования и управления из-за характера предоставляемых ими услуг и содержания их источников. Эти различия определяют определенные методологические принципы исследования и организации туризма. Целью туристической индустрии является организация отдельной туристической услуги, отвечающей потребностям субъекта. Развитие туризма основано на потребностях людей, а также на способности и прогнозе иностранцев пользоваться туристическими услугами в стране. Формирование спроса людей на туризм не является существующим спросом, но его долгосрочное формирование было заменено появлением других типов спроса и тенденцией к повышению благосостояния за счет удовлетворения спроса на самые основные продукты. Стартовые условия для туризма в каждой стране определяются структурой ресурсного потенциала этой страны. Экономическая и социальная природа туризма определяет формирование его структуры и базовой схемы целевого источника и прогнозной модели как объекта управления. Следующая диаграмма иллюстрирует функциональный характер туризма. Определяет аспекты формирования и регулирования туристического рынка. Формирование туристического рынка — это, в принципе, следующая система отношений:

— Коммуникация между производителями, продавцами и покупателями туристической продукции;

— Основные аспекты продажи туристических продуктов. Рынок туризма связан с развитием других секторов страны и его особым весом на рынке спроса и предложения и других рыночных отношениях.

Организация туристического рынка направлена ​​на развитие туристической деятельности за счет применения нового капитала и технологий для привлечения существующих и дополнительных ресурсов на основе коммерческой прибыли и стратегий развития. Как видно, развитие туризма направлено на регулирование отношений между производителем и потребителем на основе сложных отраслевых и региональных принципов и повышение его роли в росте ВВП и создании рабочих мест в стране. Таким образом, туристический потенциал охватывает текущую ситуацию, динамику и ожидания с точки зрения целевой ситуации.

Туристический потенциал развивается как сочетание экономических и социальных процессов с материальной и финансовой структурой, как сочетание ресурсов, управляемых существующими возможностями и перспективами. Поскольку развитие туризма в большей степени является вопросом стратегического планирования и управления динамическими изменениями, структура вторичного использования является неотъемлемой частью общей экономической эффективности и определенных показателей эффективности. Если туризм как гибкий сектор в любой стране играет решающую роль в создании валового внутреннего продукта и государственных доходов, туризм является более эффективным сектором в этой стране.

Литература:

  1. Александрова A. O.«Международное туризм», M., «Аспект-Пресс», 2013, 456 стр.
  2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И., “Экономика туризма”, “Финансы и статистика”, Москва, 2003, стр. 176–272.
  3. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. — М.: Финансы и статистика, 1998
Основные термины (генерируются автоматически): развитие туризма, туризм, ресурсный потенциал, туристическая организация, туристический рынок, уровень развития, валовый внутренний продукт, дальнейшее развитие, культурный процесс, стратегическое планирование.


Ключевые слова

туризм, социально-экономические факторы, экономическое развитие страны, социальное развитие страны

Похожие статьи

Влияние индустрии туризма на экономику страны...

По прогнозам Всемирной туристской организации, число туристских прибытий к 2020 г

Туризм - очень многогранно развитая отрасль хозяйства, являющаяся одной из главных

Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому...

Современное состояние и тенденции развития туризма...

Оценка потенциала роста мирового рынка туризма и основных его составляющих ведет к пониманию и прогнозированию дальнейших

Прогнозируемое к 2020 г. увеличение туристских потоков в мире также указывает на повышение вклада туризма в экономическое развитие.

Анализ современного состояния развития туризма в Российской...

На современном этапе развития туризм является одной из наиболее важных и динамично развивающихся сфер, приносящих доход нашей стране. Его развитие важно для формирования валового внутреннего продукта и валового национального продукта.

Современные тенденции и перспективы развития...

Развитие международной экономики и повышение уровня благосостояния людей способствует повышению спроса на туристические услуги и их разнообразие. Эта тенденция придает проблеме развития туризма актуальность, а исследованию — научное и практическое значения.

Перспективные направления развития сферы... | Молодой ученый

Дальнейшее развитие мирового туристского рынка все больше определяется новейшими

Данные факторы оказали очень большое влияние на развитие всей сферы услуг и туризма в

Развитие туристско-рекреационной сферы приводит к появлению и развитию необычных...

Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности...

Концентрация развития туризма Средней Азии включает в себя

Факторы, определяющие развитие туризма в Средней Азииидоступ к региональным направлениям и

В этот год наиболее важный туристический рынок туризма Таджикистана в этом году, после Китая был...

Инновационное развитие индустрии туризма | Статья в сборнике...

Таким образом, инновационное развитие индустрии туризма – сложный процесс, в котором задействованы, как граждане потребители услуг, так и государственные органы управления, а также туристские фирмы и предприятия туристской индустрии, деятельность которых...

Туристский потенциал территории и его маркетинговая оценка

- во-первых, нынешний уровень развития туристского потенциала Калининградской области удовлетворяет

Барсукова О.Н. Маркетинг в развитии рынка внутреннего туризма : автореф. дис. на

Гаврилов А.Ю. Развитие методологии оценки ресурсного потенциала туризма на...

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской...

Как представляется, задача в развитии внутреннего туризма состоит не только в том, чтобы

В основном представители власти пытаются решать вопросы развития внутреннего туризма

Первое — продление туристического сезона на один месяц на Черноморском побережье...

Похожие статьи

Влияние индустрии туризма на экономику страны...

По прогнозам Всемирной туристской организации, число туристских прибытий к 2020 г

Туризм - очень многогранно развитая отрасль хозяйства, являющаяся одной из главных

Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому...

Современное состояние и тенденции развития туризма...

Оценка потенциала роста мирового рынка туризма и основных его составляющих ведет к пониманию и прогнозированию дальнейших

Прогнозируемое к 2020 г. увеличение туристских потоков в мире также указывает на повышение вклада туризма в экономическое развитие.

Анализ современного состояния развития туризма в Российской...

На современном этапе развития туризм является одной из наиболее важных и динамично развивающихся сфер, приносящих доход нашей стране. Его развитие важно для формирования валового внутреннего продукта и валового национального продукта.

Современные тенденции и перспективы развития...

Развитие международной экономики и повышение уровня благосостояния людей способствует повышению спроса на туристические услуги и их разнообразие. Эта тенденция придает проблеме развития туризма актуальность, а исследованию — научное и практическое значения.

Перспективные направления развития сферы... | Молодой ученый

Дальнейшее развитие мирового туристского рынка все больше определяется новейшими

Данные факторы оказали очень большое влияние на развитие всей сферы услуг и туризма в

Развитие туристско-рекреационной сферы приводит к появлению и развитию необычных...

Разработка стратегии развития маркетинговой деятельности...

Концентрация развития туризма Средней Азии включает в себя

Факторы, определяющие развитие туризма в Средней Азииидоступ к региональным направлениям и

В этот год наиболее важный туристический рынок туризма Таджикистана в этом году, после Китая был...

Инновационное развитие индустрии туризма | Статья в сборнике...

Таким образом, инновационное развитие индустрии туризма – сложный процесс, в котором задействованы, как граждане потребители услуг, так и государственные органы управления, а также туристские фирмы и предприятия туристской индустрии, деятельность которых...

Туристский потенциал территории и его маркетинговая оценка

- во-первых, нынешний уровень развития туристского потенциала Калининградской области удовлетворяет

Барсукова О.Н. Маркетинг в развитии рынка внутреннего туризма : автореф. дис. на

Гаврилов А.Ю. Развитие методологии оценки ресурсного потенциала туризма на...

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской...

Как представляется, задача в развитии внутреннего туризма состоит не только в том, чтобы

В основном представители власти пытаются решать вопросы развития внутреннего туризма

Первое — продление туристического сезона на один месяц на Черноморском побережье...

Задать вопрос