Формирование компонента самостоятельного обучения для курса английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 04.06.2021

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Каирдынова, К. Е. Формирование компонента самостоятельного обучения для курса английского языка / К. Е. Каирдынова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82002/ (дата обращения: 20.01.2022).



Английский язык играет важную роль во всем мире, что делает важным изучение английского языка для участия и общения в нашем глобализированном веке. Адекватные навыки владения иностранным языком важны для повседневной жизни и могут даже повысить производительность на родном языке. Растущее число очень разнородных классов обусловливает необходимость разработки стратегий, которые выгодны как для учащихся с высокими, так и с низкими показателями успеваемости. Цель этого исследования состояла в том, чтобы сделать анализ работ над методическими и теоретическими литературами, проработать и выявить важные аспекты и основные формы организации самостоятельного обучения учащихся.

Ключевые слова: самостоятельное обучение, самостоятельность, современные технологии, концептуальная карта, мыслительная деятельность.

Formation of the component of independent learning for the course of English language

English plays an important role around the world, making it important to learn English to participate and communicate in our globalized age. Adequate foreign language skills are important for everyday life and can even increase productivity in the native language. The growing number of very diverse classes makes it necessary to develop strategies that benefit both high-and low-performing students. The purpose of this study was to make an analysis of the work on methodological and theoretical literature, to work out and identify important aspects and the main forms of organizing independent learning of students.

В условиях нарастающей информатизации общества требовательно относиться к учащимся так обширно, что практикующему учителю бесспорно необходимо обучить учеников делать собственные выводы на базе уже ранее приобретенных знаний, приучать к навыкам творческого мышления, и к этому разрабатывать умение самостоятельно формировать свои знания и уметь ориентироваться в быстро растущем современном мире информации. В процессе глобализации, стремительного расширения информационных потоков, изменений в развитии науки и техники, новостей, повышения грамотности учащихся по иностранным языкам и информационно-коммуникационным технологиям вся информация доступна только на занятиях. Сегодня мы все знаем, что самостоятельное обучение является основной формой оптимального решения этой проблемы. Поэтому важно работать над качеством знаний, навыков и компетенций, которые учащиеся должны усвоить в процессе преподавания и обучения.

Самостоятельное обучение — это такой принцип обучения, который: в практический каждой определенной ситуации получения знании определяется конкретной дидактической целью и задачами; формирует у учащихся на всех этапах его активности от незнания к знанию нужного объема и уровней знания, навыков и умений для разрешения конкретных форм когнитивных задач в зависимости продвижения от низкого до высокого уровня мыслительной деятельности.

Формирование самостоятельного обучения — это сбор форм, методов, методик и средств, развивающую познавательную активность, которое предоставляет условия эффективности. В то же время эффективность к самостоятельному обучению добивается если оно является одним из комбинирующих, формирующих аспектов учебного процесса, и для этого предоставляется специально отведенное время на каждом курсе, если оно проводиться по плану и не теряя систематику, и так что не является эпизодической и случайной.

Необходимость самостоятельного обучение и ее значимость в современном мире это:

1) обеспечение наивысшего уровня учебной информации;

2) быстрый рост научной информации;

3) формирование и развитие качеств личности современного человека: независимость, активность, убеждение и т. д.

Самообразованный человек может быть знающим и способным применять то, чему он научился, но он также может быть некомпетентным и бессознательно перерабатывать традиции жизни. Поэтому важно знать, как и каким образом получить самостоятельное образование. Независимое образование играет важную роль в воспитании свободомыслящей молодежи, имеющей собственное независимое мировоззрение. Особенно в 21 веке, в век информации, растет потребность и желание изучать иностранные языки. Широкое и эффективное использование современных информационных технологий во всех сферах жизни требует навыков самостоятельной работы каждого специалиста. Самостоятельная работа формирует способность к самостоятельному мышлению

Самостоятельное мышление-это мыслительная деятельность, в которой человек определяет свои цели и задачи, опирается на собственные знания и жизненный опыт и решает их самостоятельно на уровне своих интеллектуальных способностей, используя различные способы, методы и средства. Основной целью самостоятельной работы является развитие у учащихся навыков выполнения запланированной работы в определенном объеме под прямым и косвенным руководством преподавателя.

Самостоятельность — это стержневое качество личности, отражающее ее способность свободно, но сознательно и обоснованно действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями независимо от групповых воздействий.

В настоящее время самостоятельное обучение может быть классифицирована в соответствии с руководящими принципами. Вкратце мы рассмотрим наиболее часто используемые среди них:

Самостоятельная работа в соответствии со временем и формой контроля:

1) краткосрочные, завершенные непосредственно в условиях аудитории или в момент подготовки к занятиям с текущим или промежуточным контролем;

2) длительный, связанный с самостоятельным поиском, высокий уровень активности студентов, требующий более длительной подготовки (например, проектная деятельность) с использованием промежуточного и итогового контроля в соответствии с формой организации студентов:

  1. индивидуальный;
  2. пара;
  3. коллектив (группа).

Использование технологий стало важной частью процесса обучения в классе и вне его. Каждый языковой класс обычно использует ту или иную форму технологии. Технология была использована как для помощи, так и для улучшения изучения языка. Технология позволяет учителям адаптировать деятельность в классе, тем самым улучшая процесс изучения языка. Технологии продолжают приобретать все большее значение в качестве инструмента, помогающего учителям облегчать изучение языка для своих учеников.

Я выделила из многочисленных технологии, технологию концептуальых карт и использовала для самостоятельного чтения. Концептуальная карта-это диаграмма или графический инструмент, который визуально представляет отношения между концепциями и идеями. Строки помечены связывающими словами и фразами, чтобы помочь объяснить связи между понятиями. Концептуальная карта — это способ представления информации о понятиях, изображениях и словах в том же смысле, в котором схема разбора предложения отображает его грамматическую и синтаксическую структуру. На концептуальной карте каждое понятие связано с другими, и по этим связям можно восстановить их взаимосвязь с основным концептом карты. Концепт карты — один из способов развития логического мышления и способностей к обучению, помогающий учащимся осознать место отдельного понятия в контексте некоторой области и установить взаимосвязи между ними.

Заключение

В современном мире изучение английского языка сталo обсуждаемой темой для всех членов общества. Каждый человек, независимo от пола, возрaста, расы и национальности, стремится изучать английский язык. Навыки самостоятельного обучения особенно важны при изучении иностранных языков. Потому что овладение любой деятельностью невозможно без индивидуальных усилий. Источники по данной теме показывают, что теория самостоятельного обучения частично изучается в обще дидактическом направлении. В 21 веке потребность в самостоятельном обучении возрастет в связи с развитием информационных технологий и их широким использованием в учебном процессе. Правильный подход и выбор технологии в обучении учащихся помогут сформировать самостоятельность в обучении.

Литература:

  1. Алексеева Т. Д., Суслина А. А. Профессионально ориентированное обучение английскому языку на старших курсах в неязыковом вузе// Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 13–17.
  2. Капаева А. Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам / А. Е. Капаева // // Вопросы образования и науки: 51 теоретический и методический аспекты сборник научных трудов. 2015. С. 151–158.
  3. Магомедова А. Н., Омарова З. С. Самостоятельная работа как одно из условий успешного усвоения делового английского языка // Материалы XIV Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки» (г. Томск, 26 сентября 2018г.). В 2-х ч. Ч. 2. Уфа: Изд-во НИЦ Вестник науки, 2018. С. 26–31.
  4. Leong, M., & Ahmadi, S. M. (2017). An analysis of factors influencing learners’ English-speaking skill.International Journal of Research in English Education, 6(2) 34–41.
  5. Ward, A. and Darling, L. (2016). Learning through Conversation: A Reflection on Collaboration. Action in Teacher Education, 18(3), 80–86.
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельное обучение, английский язык, самостоятельная работа, концептуальная карта, мыслительная деятельность, знание, навык, современный мир, учащийся, учебный процесс.


Задать вопрос