Информационные системы для логистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 03.06.2021

Статья просмотрена: 471 раз

Библиографическое описание:

Сергеев, А. В. Информационные системы для логистики / А. В. Сергеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81928/ (дата обращения: 27.04.2024).



Данная работа посвящена анализу роли информационных технологий в логистике. В данной статье рассматриваются различные информационные технологии, а также приведены примеры реальных компаний, которые реализовали эти технологии и системы. В работе показаны те выгоды компании, которые она может получить при внедрении ИТ.

Ключевые слова: информационные технологии, логистика, конкурентное преимущество, цепочка поставок, логистические системы.

Распространение информационных технологий (ИТ) и различных интернет-технологий дало дополнительный импульс к развитию в области логистики и принесло в эту сферу новые вызовы. Современные технологии представляют собой новые инструменты для управления потоком информации, способные повысить производительность. В итоге информационные технологи и могут использоваться как для увеличения производственных возможностей, так и для сокращения расходов. Сегодня уже многие убеждены в том, что за счет уменьшения издержек, дифференциации от конкурентов, а также налаживанием эффективной системы управлением цепочкой поставок с помощью грамотного внедрения информационных технологий компании могут обеспечить себе уверенное конкурентное преимущество. Как пример, менеджер цепочки поставок должен связать конечных потребителей, каналы сбыта, производственные процессы и закупочную деятельность таким образом, чтобы ожидания получателей товаров или услуг были превышены, но при этом общие затраты компании на удовлетворение потребностей клиента были ниже, чем у конкурентов. Таким образом, благодаря информационным технологиям логистика может стать для многих компаний источником конкурентного преимущества.

Актуальность темы

Почему эта тема так актуальна для компаний? Как было отмечено ранее, успешная интеграция ИТ систем может принести определенные выгоды компании, обеспечив конкурентное превосходство.

Среди преимуществ от внедрения ИТ можно отметить следующее:

– снижение расходов компании

– повышение производительности

– улучшение качества обслуживания клиентов

Информационные логистические системы

Обратимся к определению, что такое информационные логистические системы. Согласно одному из них, «информационная логистическая система (ИЛС) –структура, состоящая из персонала, производственных объектов, вычислительной техники, необходимых справочников, программ для компьютеров, интерфейсов, объединенных связанной информацией, используемой в управлении организацией для планирования, контроля, анализа.

Функция ИЛС заключается в своевременном обмене информацией между запасами, складированием и транспортировкой для реализации высокого уровня обслуживания клиентов. От эффективности ИЛС компании и зависит способность компании оптимизировать затраты на логистику и уровень обслуживания

Электронный обмен данными

Электронный обмен данными (ЭОД) способствует укреплению взаимосвязи между разными компаниями. Эта технология предполагает единый подход/формат в форматировании данных и стандартах передачи этих данных. ЭОД используются многими компаниями для лучшей координации своей деятельности в отношении цепочки создания стоимости и в том числе в отношении логистики. Как пример, ЭОД используется для передачи информации о местонахождении транспортных средств на железной дороге. Другими видами логистической информации, которая передается через ЭОД, являются заказы на покупку или изменения в закупках, предварительные уведомления о курьерской доставке, счета. Передача своевременной и точной информации может иметь решающее значение для принятии решений при возникновении сложных проблем, касающихся логистики. Ещё один пример японской авиакомпании, которая внедрила ЕОД для управления комплексной стоимостью логистической цепочки.

Возможность связи в реальном времени

Современные логистические ИТ-возможности в отношении коммуникаций в реальном времени необходимы для поддержания своевременного потока информации. Как отмечают эксперты, одна из важных ролей ИТ в логистике заключается в обновлении информации для инвентаризации. Для отслеживания товаров в реальном времени логистические информационные системы деловых партнеров должны иметь возможность связи в реальном времени. В связи с этим деловым партнерам требуется интегрированная система обмена сообщениями, которая поможет им обмениваться бизнес-данными. Связь в реальном времени также позволяет корректировать планы и проводить изменения в динамической системе маршрутизации и планирования, когда транспортные средства уже в дороге. Любые изменения, сделанные в последнюю минуту, в системе маршрутизации и планирования и отслеживания стали возможными только благодаря связи в реальном времени соответствующих систем.

Радиочастотная идентификация

Радиочастотная идентификация (РИ)помогает автоматически идентифицировать, отслеживать и определять местонахождение предметов. Ожидается, что использование радиочастотной идентификации для автоматического сбора и идентификации данных в ближайшие годы будет все также быстро расти [10]. Хотя РИ не является новой технологией, но только сейчас она начинает оказывать существенное влияние на цепочку поставок. Примечательно, что такой крупный ритейлер как Wal-Mart требует от своих поставщиков принять эту технологию в течение следующих нескольких лет

Заключение

Целью данной работы было ответить на вопрос, какое влияние оказывают информационные технологии на логистические функции компании. Для этого были проанализированы ключевые информационные технологии, которые используются для поддержки логистических функций. Кроме того, были названы преимущества компаний от внедрения новых информационных технологий. Внедрение новых информационных технологий является для многих компаний источником конкурентного преимущества, они могут предоставить возможности для компании снизить свои издержки и дифференцироваться от конкурентов, улучшив уровень обслуживания клиентов.

Компаниям стоит обратить внимание на лучшие практики информационных технологий, которые могут быть применены в логистике, и внедрить их для достижения лучших финансовых показателей. Ключевое наблюдение таково, что будущие тенденции в логистике могут побудить компании пересмотреть свои логистические стратегии.

Литература:

  1. The Role of Information Technology in Transforming the Business, Research Report 79, Butler Cox Foundation, London, January 1991.
  2. Porter, M.E. & Millar, V.E. 1985, «How information gives you competitive advantage», Harvard Business Review, vol. 63, no. 4, pp. 150–59.
  3. Stock,].R. and Lambert, D.M., Strategic Logistics Management, 2nd ed., Irwin, Homewood, Illinois, 1987, p. 142.
  4. Bowersox, D.J. 1974, Logistics Management: A Systems Integration of Physical Distribution Management and Materials Management, Macmillan Publishing, New York, NY.
  5. Gorry, G.A. & Morton, M. S. S. 1989, «A Framework for Management Information Systems», Sloan Management Review, vol. 30, no. 3, pp. 49–61.
  6. Langley, C.J., Carlisle, D.P., Probst, S.B., Biggs, D.F. &Cail, R.E. 1988, «Microcomputers as a Logistics Information Strategy», International Journal of Physical Distribution and Materials Management, vol. 18, no. 6, p. 11.
  7. Пуряев А. С., Шавалиев А. Ш., Прошкина О. В. Методические указания к лабораторным занятиям дисциплины «Планирование на предприятии».
  8. A Survey of Information Technologies in Logistics Management Anil Gurung
  9. Closs, D.J. &Kefeng, X. 2000, «Logistics information technology practice in manufacturing and merchandising firms» An international benchmarking study versus world class logistics firms», International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, vol. 30, no. 10, pp. 870–86.
  10. Srivastava, B. 2004, «Radio frequency ID technology: The next revolution in SCM», Business Horizons, vol. 47, no. 6, pp. 60–8.
Основные термины (генерируются автоматически): реальное время, компания, конкурентное преимущество, радиочастотная идентификация, внедрение ИТ, внедрение новых, возможность связи, выгода компании, цепочка поставок, электронный обмен.


Похожие статьи

Значение информационных технологий в формировании...

- информационная революция создает конкурентное преимущество, предоставляя компаниям новые возможности превзойти конкурентов в производительности; - порождает абсолютно новые виды бизнеса, часто непосредственно на основе уже существующих в...

Внедрение технологии радиочастотной идентификации...

Внедрение автоматизированных процессов в логистике современными предприятиями позволяет получить большое конкурентное преимущество перед другими компаниями в связи со значительной экономией финансовых и других издержек на хранение, распределение и...

Применения RFID технологий в деятельности различных...

Проблемы внедрения RFID технологий: Внедрение технологии радиочастотной идентификации (RFID) происходит не так быстро, как ожидалось. Большинство компаний не торопятся использовать это достаточно дорогое «удовольствие», хотя многие производители...

Интернет Вещей: новый этап коммерциализации достижений...

 В настоящее время прогресс и его роль в жизни людей стремительно увеличивает свои темпы.

Традиционно под Интернетом Вещей понимается новый этап развития интернета

В презентации рассказывалось о том, как всеобъемлющее внедрение радиочастотных меток...

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы...

Рассматриваются этапы внедрения пилотного проекта в рамках реализации совместных

Из таблицы видно, что компании использующие интеграционный подход в планировании

Применительно к проекту совместного планирования в цепях поставок компании получают...

Анализ новых информационных технологий, используемых...

 Информационные технологии (ИТ) — это набор инструментов, процессов, методик и связанного с ними оборудования, используемого для сбора, обработки, передачи и хранения имеющейся информации. В широком смысле, понятие включает в себя автоматизацию офиса...

Интегрированная логистическая поддержка | Статья в журнале...

Также с помощью нововведений предприятие имеет возможность заполнить свободную нишу и

– с помощью средств Интернет покупатели и продавцы могут устанавливать связи друг с другом

Внедрение инноваций — неотъемлемая часть любого предприятия и головная боль...

Производственная стратегия в условиях инновационных...

В статье обоснована необходимость внедрения цифровых технологий в современную

Выгода внедрения кибертехнологий в первую очередь, это сокращение времени на

– устаревшая правовая база это связано с быстрым развитием новых технологий, которые...

Стратегия совершенствования электронной коммерции...

Электронная коммерция через Интернет: реальные продукты за реальные деньги в режиме

В электронной коммерции поставка станет той единственной сферой, в

Теоретически электронная коммерция предоставляет неограниченные возможности для компании вести...

Похожие статьи

Значение информационных технологий в формировании...

- информационная революция создает конкурентное преимущество, предоставляя компаниям новые возможности превзойти конкурентов в производительности; - порождает абсолютно новые виды бизнеса, часто непосредственно на основе уже существующих в...

Внедрение технологии радиочастотной идентификации...

Внедрение автоматизированных процессов в логистике современными предприятиями позволяет получить большое конкурентное преимущество перед другими компаниями в связи со значительной экономией финансовых и других издержек на хранение, распределение и...

Применения RFID технологий в деятельности различных...

Проблемы внедрения RFID технологий: Внедрение технологии радиочастотной идентификации (RFID) происходит не так быстро, как ожидалось. Большинство компаний не торопятся использовать это достаточно дорогое «удовольствие», хотя многие производители...

Интернет Вещей: новый этап коммерциализации достижений...

 В настоящее время прогресс и его роль в жизни людей стремительно увеличивает свои темпы.

Традиционно под Интернетом Вещей понимается новый этап развития интернета

В презентации рассказывалось о том, как всеобъемлющее внедрение радиочастотных меток...

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы...

Рассматриваются этапы внедрения пилотного проекта в рамках реализации совместных

Из таблицы видно, что компании использующие интеграционный подход в планировании

Применительно к проекту совместного планирования в цепях поставок компании получают...

Анализ новых информационных технологий, используемых...

 Информационные технологии (ИТ) — это набор инструментов, процессов, методик и связанного с ними оборудования, используемого для сбора, обработки, передачи и хранения имеющейся информации. В широком смысле, понятие включает в себя автоматизацию офиса...

Интегрированная логистическая поддержка | Статья в журнале...

Также с помощью нововведений предприятие имеет возможность заполнить свободную нишу и

– с помощью средств Интернет покупатели и продавцы могут устанавливать связи друг с другом

Внедрение инноваций — неотъемлемая часть любого предприятия и головная боль...

Производственная стратегия в условиях инновационных...

В статье обоснована необходимость внедрения цифровых технологий в современную

Выгода внедрения кибертехнологий в первую очередь, это сокращение времени на

– устаревшая правовая база это связано с быстрым развитием новых технологий, которые...

Стратегия совершенствования электронной коммерции...

Электронная коммерция через Интернет: реальные продукты за реальные деньги в режиме

В электронной коммерции поставка станет той единственной сферой, в

Теоретически электронная коммерция предоставляет неограниченные возможности для компании вести...

Задать вопрос