Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 04.06.2021

Статья просмотрена: 421 раз

Библиографическое описание:

Лобанова, Е. Б. Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении / Е. Б. Лобанова, В. М. Маркелова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 318-322. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81900/ (дата обращения: 21.11.2024).



В современном обществе, погруженном в информатизацию, актуальным является использование компьютеров и робототехники. Это касается всех областей современной жизни от производства до образования, в том числе и прежде всего дошкольного образования. С раннего возраста у ребенка формируются навыки, необходимые для освоения и совершенствования в последующие годы его жизни.

Дети старшей и подготовительной групп активно осваивают высокотехнологические игрушки в процессе образовательной деятельности и в кружковой работе.

Последовательно и поэтапно дети знакомятся с программными роботами, знакомятся и изучают роботизированный мягкий магнитный конструктор Макки, знакомятся роботизированной платформой на колёсах «МАГФОРМЕС», знакомство с программируемым роботом Bee-bot или «Умная Пчелка», «Робомышь», Cubetto, Matatalab, от элементарных до технически сложных.

Магнитный конструктор «Макки»

Рис. 1. Магнитный конструктор «Макки»

Роботизированная платформа на колёсах «МАГФОРМЕС

Рис. 2. Роботизированная платформа на колёсах «МАГФОРМЕС

«Bee-bot Пчелка»

Рис. 3. «Bee-bot Пчелка»

«Робомышь»

Рис. 4. «Робомышь»

Matatalab

Рис. 5. Matatalab

Cubetto

Рис. 6. Cubetto

В нашей статье речь пойдет о програмируемых роботах Bee-bot или «Умная Пчелка», «Робомышь», Cubetto.

Здесь необходимо уточнить понятия программирования как процесса создания компьютерных алгоритмов. Например, при работе с роботоми Bee-bot или «Умная Пчелка», «Робомышь», Cubetto, у детей развивается мышление с помощью алгоритмов, как индивидуально, так и в команде.

Это входит в область исследования такой науки, как алгоритмика. Последняя позволяет воспитателю и детям спланировать этапы и время на организацию деятельности. Так, во второй младшей группе дети учатся выполнять простейшие алгоритмы в процессе игровой деятельности (поиграл, убери за собой игрушку на место), алгоритм поведения за столом, в процессе освоения культурно-гигиенических навыков.

Начиная со средней группы, начинают вводиться так называемые «линейные алгоритмы» — в них действия выполняются однократно, в определенной последовательности. Например, дети осмысленно заботятся о цветах в группе: поливают, протирают лепестки влажной тряпочкой, рыхлят землю.

В старшем дошкольном возрасте вводится циклический алгоритм — заданная последовательность действий повторяется до тех пор, пока не будет выполнено условие. Например, при работе с роботом по теме «Пчелка в лесу» дети закрепляют основные кнопки управления роботом Bee-Bot. Выстраивают алгоритм действий для робота по заданному маршруту с использованием коврика «Лес». Программируют робота в игре «Доберись до улья».

C:\Users\Енотик\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200121_090038.jpg

Рис. 7

Когда дети освоят работу с циклическим алгоритмом, начинаем вводить разветвляющийся алгоритм — для апробации определенного условия применяется несколько последовательностей действий: если условие выполняется, то ребенок использует один алгоритм, если нет, то другой. Например, при работе с роботом Cubetto, дети закрепляют представление работы команд на блоке-функций. Создают подпрограммы на линии функции, что позволяет сделать программы более короткими и элегантными.

C:\Users\Енотик\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200123_074624.jpg

Рис. 8

Алгоритмика и робототехника способствуют формированию мышления и интеллекта ребенка. Освоение чего-то нового в дошкольном возрасте является фундаментом для дальнейшего совершенствования в школьном возрасте. Компьютеризация, применение высокотехнологических средств обучения незаменимы в современном мире. Играя, ребенок учится, а обучаясь, развивается. В этом и состоит цель современного образовательного процесса. Грамотным же является человек, который не только владеет письмом и речью, но и умеет пользоваться компьютером

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, робот, роботизированная платформа, циклический алгоритм.


Похожие статьи

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Инновационные технологии игры в дошкольном образовательном учреждении

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Развитие логического мышления в урочной и внеурочной деятельности с применением технологии дистанционного обучения

Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной теории и практике

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Опыт применения когнитивных технологий в консультативной работе педагога-психолога школы

Применение проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников

Актуальность введения агробизнес-образования в дошкольном образовательном учреждении

Робототехника в детском саду как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста

Похожие статьи

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Инновационные технологии игры в дошкольном образовательном учреждении

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

Развитие логического мышления в урочной и внеурочной деятельности с применением технологии дистанционного обучения

Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной теории и практике

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Опыт применения когнитивных технологий в консультативной работе педагога-психолога школы

Применение проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников

Актуальность введения агробизнес-образования в дошкольном образовательном учреждении

Робототехника в детском саду как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста

Задать вопрос