Международное правовое регулирование авиаперевозок опасных грузов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 23.05.2021

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Рахманов, Р. А. Международное правовое регулирование авиаперевозок опасных грузов / Р. А. Рахманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 273-274. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81393/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье автор пытается описать деятельность международной организации гражданской авиации и обеспечение ею авиационной безопасности в сфере перевозок опасных грузов.

Ключевые слова: ИКАО, гражданская авиация, грузоперевозки, опасные грузы.

In the article, the author tries to describe the activities of the international civil aviation organization and the provision of aviation security by it in the field of transportation of dangerous goods.

Keywords: ICAO, Civil Aviation, Cargo transportation, Dangerous goods.

В настоящее время авиация переживает особенные дни, когда пассажирские перевозки не так актуальны, как пару лет назад. Все из-за новой коронавирусной инфекции и соответствующего локдауна многих стран.

Тем не менее «карго» авиаперевозки не перестают доставлять грузы по всему миру.

В настоящее время, наверное, невозможно представить крупнейшие трансграничные компании, которые не пользовались услугами грузовых авиаперевозок. Например, значительная часть таких компаний базируется в одном месте, а осуществляет производство продукции в другой стране. Так как продукцию необходимо распространить во многие другие страны, корпорации прибегают к использованию грузовой авиаперевозки. Данный вид транспортировки является самым экономичным и быстрым, по отношению к другим. И если говорить о континентальной перевозке, то это существенно экономит время, но трансконтинентальные грузоперевозки — это необходимость.

Несомненно, грузы бывают различных габаритов, начиная от небольшой партии смартфонов и заканчивая значительной партией автомобилей. Цена перевозки будет исходить от габаритов перевозимого груза, соответственно, и подбор типа и класса воздушного судна (например, для перевозки весомого и значимого груза будут использоваться такие ВС, как: АН124 или ИЛ).

Авиаперевозка грузов сильно отличается от пассажирских сводом определенных правил и норм.

Таких, например, как:

  1. Заполнение диспетчерского формуляра:

Заполнение диспетчерского формуляра путевого документа воздушного судна необходимо для того, чтобы отображаемое у диспетчера воздушное судно показывало необходимую информацию о состоянии ВС.

  1. Инвойс:

Сопроводительный документ, содержащий информацию о грузе и его ценности.

  1. Экспортная декларация (EX -1)

Данная декларация необходима для ЕС.

  1. Упаковочный лист

Указывает вес и место расположения в воздушном судне.

  1. Паспорт безопасности:

Важнейший документ для прохождения пограничного досмотра груза, который свидетельствует о том, что перевозимый груз является безопасным для авиаперевозки. Данный документ обязателен, для перевозки грузов из категории «опасные».

Конечно, в данном контексте стоит отметить, что самой обсуждаемой темой является именно транспортировка опасных грузов.

Основным юридическим документом, регламентирующий данный вид авиаперевозок — это техническая инструкция ИКАО «безлопастная перевозка опасных грузов по воздуху». Данная инструкция регламентирует и классифицирует опасные грузы и отходы, которые подлежат или не подлежат транспортировке. Инструкции ИКАО издаются раз в 2 года на всех официальных языках ИКАО. Технические Инструкции содержат положения, регламентирующие международную перевозку опасных грузов, и наряду с Приложением 18 к Чикагской конвенции являются единственным аутентичным источником права при перевозке опасных грузов по воздуху. К перевозке на самолетах гражданской авиации (с учетом ограничений) допускаются только те опасные грузы, которые перечислены в Перечне опасных грузов ТИ ИКАО или классифицируются в соответствии с ТИ ИКАО. [2, с.63]

У опасных грузов существует 9 элементов опасности, которые подразделяются на классы:

1-й класс: Это те вещества, которые представляют собой опасность взрыва;

2-й класс: Груз с легковоспламеняющимися элементами и т. д.;

3-й класс: Жидкости, которые могут воспламеняться при низких температурах;

4-й класс: Твердые вещества, которые могут легко воспламеняться и т. д.;

5-й класс: Вещества, которые сами не воспламеняются, но могут служить реагентом для воспламенения и т. д.;

6-й класс: Вещества, которые смертельно опасны при вдыхании, проглатывании или попаданию на кожу человека и т. д.;

7-й класс: Вещества, служащие радиоактивным изотопом;

8-й класс: Вещества, при утечке которых, могут нанести существенный ущерб ВС или экипажу;

9-й класс: Другие вещества, не попадающие под классификацию опасных грузов. [3]

Также стоит отметить, что одни классы опасности могут быть совмещены с другими.

Перевозка грузов класса 6, 7, 8 возможна только специальными авиарейсами.

Помимо классов опасности, данная группа грузов подразделяется так же по группе упаковывания.

Классифицируются данные группы следующим образом:

1-я группа — высокая опасность

2-я группа — средняя опасность

3-я группа — низкая опасность [1, с.41]

Естественно полагать, что компоненты упаковки должны быть в изолированном контакте с самим опасным грузом, чтобы не произошло никакой неблагоприятной реакции. Упаковка должна быть прочной, в отдельных случаях сверхпрочной и противоударный. Упаковка не должна вызывать никаких реакций с перевозимым грузом.

При наибольшей необходимости упаковка должна быть обработана специальными изолирующими веществами.

Перевозимый металл не должен подвергаться коррозии.

Лицо, отправляющее груз, в свою очередь должно гарантировать сохранность груза во время транспортировки, а так же соблюдать все меры безопасности прописанные в ТИ ИКАО, а также соблюдение Базельской конвенции 1989 года. Документы подтверждающие необходимые требования безопасности при необходимости могут потребовать местные органы пограничной службы.

Корпус упаковки должен выдерживать вибрацию и температуру, предусмотренную по диспетчерскому формуляру в соответствии с предполагаемой эшелоном и высотой.

В особых случаях груз может перевозиться с использованием закрывающего устройства. Данная конструкция защищает и груз, и его упаковку от случайной деформации последней.

В случае с жидкостями есть определенные опасения, что может произойти утечка, в связи с деформацией упаковки под воздействием смены давления. Для избегания утечки необходимо соблюсти все условия, при которых давление не сильно деформирует упаковочную среду пребывания жидкости.

Важно отметить, что все опасные грузы необходимо упаковывать в соответствии с правилами и регламентами ИКАО и ИАТА.

Высокие требования предъявляются не только к грузу, но и к тем, кто будет сопровождать этот груз — персоналу ВС.

Персонал, принимающий опасный груз обязательно должен проходить специальное обучение в приеме, обработке, сопровождении груза и т. д.

Таким образом, можно сказать, что транспортировка грузов при помощи авиации по-настоящему сложный и многофункциональный вопрос всей системы ИКАО, который требует углубленного изучения. Но при этом это самый быстрый и относительно экономичный способ доставить груз в любую точку мира и в настоящее время эта система испытывает подъем, несмотря на все трудности, которые испытывает гражданская авиация.

Литература:

  1. Иванов В. Н. Азбука аэропортов [Текст]: В. Н. Иванов. — М.: ЗАО «Книга и бизнес», 2013. — 176с
  2. Шагиахметова Э. К. Основы грузовых авиаперевозок: Учеб.пособ. [Текст] / Э. К. Шагиахметова. — 3-е изд.,испр.и доп. — М.: Авиабизнес, 2010. — 184с.
  3. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху / Международная организация гражданской авиации. — Текст: электронный // ИКАО. Официальный сайт: [сайт]. — URL: https://www.icao.int/publications/Documents/9284_2015_2016_add_02_corr_02_ru.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
  4. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. — Текст: электронный // Basel convention: [сайт]. — URL: https://www.basel.int/Portals/4/Basel %20Convention/docs/text/BaselConventionText-r.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
  5. Проект поправок к техническим инструкциям в целях приведения их в соответствие с рекомендациями ООН. Часть 6. — Текст: электронный // ИКАО. Официальный сайт: [сайт]. — URL: https://www.icao.int/safety/DangerousGoods/DGP %2021 %20Working %20Papers/DGP.21.WP.010.2.ru.pdf (дата обращения: 20.05.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): груз, гражданская авиация, вещество, диспетчерский формуляр, перевозимый груз, ICAO.


Похожие статьи

Международное правовое регулирование авиаперевозок и обеспечение безопасности полетов гражданской авиации

В статье автор пытается описать деятельность международной организации гражданской авиации.

Международная правовая ответственность за ненадлежащую авиаперевозку опасных грузов

В статье автор пытается описать действия международных договоров, регламентирующих ответственность за ненадлежащую авиаперевозку опасных грузов.

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок

В статье исследуется правовое регулирование международных автомобильных перевозок. Статья затрагивает положительные стороны международных автомобильных перевозок, вопросы ответственности перевозчика, размера ущерба, и другие аспекты, регулируемые кон...

Особенности правового регулирования международной морской перевозки грузов

В статье исследуются проблемы современного правового регулирования международной морской перевозки грузов. Формулируется вывод о том, что многообразие источников правового регулирования является специфической чертой международных морских перевозок.

Автомобильные перевозки опасных грузов в международном частном праве

В статье исследуется особенности организации и осуществления международных автомобильных перевозок грузов, обладающих классом опасности. В работе проанализированы основные положения международных соглашений об организации такого вида грузоперевозок и...

Деятельность международных организаций в обеспечении авиационной безопасности

Санкционный режим и вызовы гражданской авиации России в ближайшей перспективе

В настоящей статье автор определяет основные проблемы современной гражданской авиации России, обусловленные рядом политических, геополитических, экономических факторов, представляет обзор основных документов, регламентирующих деятельность авиакомпани...

Актуальные проблемы правового регулирования договора морской перевозки грузов

В статье исследуются проблемы правового регулирования договора морской перевозки грузов и предлагаются пути их решения.

Правовое регулирование международной космической станции

В статье автор рассматривает актуальные проблемы правового регулирования международной космической станции.

Разработка рекомендаций по совершенствованию аэронавигационного обеспечения полетов в авиакомпании

Одним из важнейших направлений в обеспечении безопасности и регулярности воздушного движения гражданской авиации является аэронавигационное обеспечение полетов.

Похожие статьи

Международное правовое регулирование авиаперевозок и обеспечение безопасности полетов гражданской авиации

В статье автор пытается описать деятельность международной организации гражданской авиации.

Международная правовая ответственность за ненадлежащую авиаперевозку опасных грузов

В статье автор пытается описать действия международных договоров, регламентирующих ответственность за ненадлежащую авиаперевозку опасных грузов.

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок

В статье исследуется правовое регулирование международных автомобильных перевозок. Статья затрагивает положительные стороны международных автомобильных перевозок, вопросы ответственности перевозчика, размера ущерба, и другие аспекты, регулируемые кон...

Особенности правового регулирования международной морской перевозки грузов

В статье исследуются проблемы современного правового регулирования международной морской перевозки грузов. Формулируется вывод о том, что многообразие источников правового регулирования является специфической чертой международных морских перевозок.

Автомобильные перевозки опасных грузов в международном частном праве

В статье исследуется особенности организации и осуществления международных автомобильных перевозок грузов, обладающих классом опасности. В работе проанализированы основные положения международных соглашений об организации такого вида грузоперевозок и...

Деятельность международных организаций в обеспечении авиационной безопасности

Санкционный режим и вызовы гражданской авиации России в ближайшей перспективе

В настоящей статье автор определяет основные проблемы современной гражданской авиации России, обусловленные рядом политических, геополитических, экономических факторов, представляет обзор основных документов, регламентирующих деятельность авиакомпани...

Актуальные проблемы правового регулирования договора морской перевозки грузов

В статье исследуются проблемы правового регулирования договора морской перевозки грузов и предлагаются пути их решения.

Правовое регулирование международной космической станции

В статье автор рассматривает актуальные проблемы правового регулирования международной космической станции.

Разработка рекомендаций по совершенствованию аэронавигационного обеспечения полетов в авиакомпании

Одним из важнейших направлений в обеспечении безопасности и регулярности воздушного движения гражданской авиации является аэронавигационное обеспечение полетов.

Задать вопрос