Разработка информационно-аналитической системы стресс-тестирования банков: опыт компании «Прогноз» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №1 (36) январь 2012 г.

Статья просмотрена: 4295 раз

Библиографическое описание:

Шимановский, К. В. Разработка информационно-аналитической системы стресс-тестирования банков: опыт компании «Прогноз» / К. В. Шимановский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 1. — С. 49-58. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4189/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Закрепление основ гендернойпринадлежности и элементарных гендерныхпредставлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

– Актуализировать знания ребенка о себе, как носителе определенного пола, его характерных психологических особенностях.

– Продолжать способствовать формированию у детей представления о нормах межличностного поведения в соответствии со своей гендерной принадлежностью.

– Закрепить навык классификации предметов, игрушек в соответствии с гендерными признаками.

– Развивать внимание, память, коммуникативные навыки и креативные способности детей.

Предварительная работа:рассматривание себя в зеркале; чтение

Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О.Кригер «На прогулку»; беседы: «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой»; дидактические игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал», «Как зовут, угадай, и предмет передай»; рассказ воспитателя «Как люди заботятся друг о друге»; рассматривание фотоальбома «Наша группа», продуктивная деятельность: «Подарки для мальчиков», «Подарки для девочек».

Средства организации образовательной деятельности:мольберт; картинки, с изображением девочек и мальчиков; картинки кирпичиков;мяч; 2 коробки розового и голубого цвета; конверт с заданием; игрушки для девочек (куклы, посуда, набор парикмахера), игрушки для мальчиков (машины, набор инструментов, мячи, конструктор); картинки из серии «Семья»; пластилин, доски для лепки;

Способы организации образовательной деятельности:чтение стихотворения О.Емельяновой «Девочки и мальчики»; беседа по вопросам воспитателя;

игра «Как зовут, угадай, и предмет передай»; игра «Взаимное доверие»; игра «Расскажи по картинке»; чтение стихотворений О.Емельяновой «Подарки для девочек», «Подарки для мальчиков»; подведение итогов занятия; рефлексия.

Ход организационной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает им стихотворение О.Емельяновой «Девочки и мальчики».

Чтобы ими любовались,

Восторгались, восхищались,

Девочки-красавицы,

В юбки наряжаются.

В платьях, в сарафанчиках

Их не спутать с мальчиком.

Мальчики храбры, отважны,

В речку им нырнуть не страшно.

Для ребят забавы нету,

Лучше сабли с пистолетом.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, в стихотворении говорится о девочках и мальчиках, их отличительных особенностях. Давайте, внимательно посмотрим, друг на друга и скажем, чем же девочка отличается от мальчика? (одежда, вешний вид, игрушки).

Воспитатель: Хорошо, все верно.

Воспитатель: Ребята, а вы сами-то знаете, кто из вас мальчик, а кто девочка? (ответы детей). Вот это мы сейчас с вами и проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Как зовут, угадай, и предмет передай». Для этого нам нужен мяч. Встаем в кружок, и передаем мяч, своему соседу справа, называя его имя, и кто он, мальчик или девочка. Давайте начнем с меня (воспитатель передает мяч следующему за ним ребенку, называет его имя и пол и так далее, пока мяч снова не вернется к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все, вне зависимости от половой принадлежности любите приключения. Это так? (ответы детей). Даже взрослые люди мечтают побывать в захватывающем мире приключений, потому что там происходит много интересного и неожиданного. Предлагаю вам сегодня отправиться в веселое и очень ответственное приключение, но сначала послушайте историю, которую я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: В одном царстве, одном государстве жили судари и сударыни. Судари были сильны, носили тяжелую одежду и защищали своих прекрасных дам, а сударыни, одевались в красивые наряды, были нежными о очаровательными. Жили в том царстве все спокойно и счастливо. Но однажды там произошла беда. Злой колдун задумал разлучить сударей и сударынь. И возвел он между ними высокую, кирпичную стену. Так появилась страна сударей и сударынь. Представители каждой из этих стран стали грустными, им было одиноко друг без друга.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли им как-то помочь? (ответы детей: победить злодея, разрушить стену).

Воспитатель: Стена очень крепкая, и чтобы ее разрушить, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет разрушаться. Вы готовы помочь мальчикам и девочкам из нашего волшебного государства? (ответы детей). Тогда нам пора отправляться в наше захватывающее путешествие (дети поворачиваются и идут друг за другом).

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображена кирпичная стена, по одну сторону которого находятся картинки девочек, а по другую мальчиков. Дети совместно с воспитателем рассматриваю и еще раз обсуждают увиденное.

Воспитатель: Нас ждет первое задание.

На столе стоит две коробки, розового и голубого цвета, а рядом разбросаны игрушки для мальчиков и девочек. Воспитатель дает детям задание собрать игрушки по коробкам. Перед выполнением задания нужно уточнить, в коробку какого цвета будут складывать предметы для мальчиков, а в какую для девочек и почему?

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, первые камни посыпались со стены (убирает несколько кирпичиков с мольберта).

Воспитатель: Но до полного разрушения стены еще рано говорить, и пришло время перейти, к следующему заданию. Как мы уже с вами говорили мальчики смелые и отважные, и поэтому следующее задание будет в большей степени для них. Мальчики слушайте задание: вы должны провести девочек через препятствия, но помните, что у девочек будут завязаны глаза, и они полностью вам доверятся, поэтому вы несете за них ответственность, будьте осторожны.

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие защитники и надежная опора для девочек. А теперь давайте немного обсудим это задание. Вопросы воспитателя к детям (что понравилось? что не понравилось? легко или сложно было довериться мальчику? какие трудности возникали?).

Воспитатель: Хорошо, вы смогли довериться друг другу. Опять стена немного разрушилась (снимает с мольберта еще несколько кирпичиков).

Воспитатель: А вот конверт еще с одним заданием.

Вы любите читать сказки? (ответы детей). Ну, раз так, то вы знаете, что некоторые сказочные персонажи имею двойные имена. У некоторых сказочных героев двойные имена. Задание заключается в следующем: Я вам буду называть первую часть имени, а вы должны догадаться, о каком сказочном герое идет речь, и называйте вторую часть имени.

Воспитатель: Так как девочкам надо уступать, то первыми к выполнению этого задания приступят именно они. Девочки готовы? (ответы детей). Тогда начинаем. Сестрица (Аленушка); Василиса (Премудрая); крошечка (Хаврошечка); баба (Яга); Красная (Шапочка); курочка (Ряба).

Воспитатель: Хорошо. Мальчики ваша очередь отвечать на вопросы.

Кощей (бессмертный); Иван (Царевич); змей (Горыныч); братец (Иванушка); гуси (лебеди); доктор (Айболит);

Воспитатель: Хорошо, сказки вы все знаете и с этим заданием все справились. Опять стена немного разрушилась (убирает еще кирпичики с мольберта).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и внимательно посмотреть на картинки. Скажите мне, кого вы здесь видите? (картинки с изображением членов семьи), (ответы детей). Как их можно назвать одним словом? (ответы детей), (семья, родственники) Из своего опыта расскажите мне, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он? А какие обязанности выполняет мама? Она какая? А дедушка с бабушкой? А дочка с сыном? Дети отвечают на вопросы, и от каждого правильного ответа стена продолжает разрушаться.

Воспитатель: Ребята посмотрите, стена почти разрушена, осталось выполнить всего одно задание и последний кирпичик разрушится. Это задание не простое, и заключается оно в том, чтобы сделать приятные подарки друг другу. Мальчики будут делать сюрпризы для девочек, а девочки для мальчиков. Но прежде, чем приступить к заданию, нужно знать, какие подарки любят мальчики, а что будет приятно получить девочкам. Поэтому, сейчас я вам предлагаю послушать стихотворения и сделать правильные выводы.

Девочка: Дарят девочке цветы,

Куклу дивной красоты,

Чтоб была ее подружкой,

Или мягкую игрушку.

Но не дарят пистолет,

Флаг пиратский и скелет.

Воспитатель: Мальчики, вы запомнили, что будет приятно получить девочкам, в качестве подарка (ответы детей).

Мальчик 1. Дарят мальчику хлопушку,

Пистолет, машинку, пушку,

Поезд, армию солдат

И с пиратами фрегат,

Но не дарят бус, колечек

И с кудряшками овечек.

Воспитатель: Девочки, я надеюсь, вы тоже сделали выводы (ответы девочек).

Воспитатель: Подойдите к своим столам и приступайте к выполнению последнего задания.

Воспитатель: Дети, какие красивые у вас получились подарки. Молодцы! Выполнили все задания. Стена разрушилась (убирает последний кирпичик и перемешивает мальчиков и девочек на мольберте).

Воспитатель: Вы победили злого колдуна. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу. Возьмитесь за руки, дети!

2 ребенок — мальчик. Каждый день мужчина в мире,

3 ребенок — мальчик. Словно рыцарь на турнире –

4 ребенок — мальчик. Важен для него успех,

5 ребенок — мальчик. Важно стать главнее всех.

Девочки, все вместе: Только ни к чему победа,

Если дамы рядом нету.

Литература:

  1. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. — Издательство «Учебная литература», 2013.
  2. Ефремова В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, школьным психологам. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2008.
  3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов на Дону, 2017.
  4. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 7 лет: Конспекты занятий. — Издательство: «Айрис-пресс», 2013.
  5. Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. — Издательство: «ТЦ Сфера», 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): банковский сектор, банк, банковская деятельность, дальнее зарубежье, OLAP, анализ, банковская система, Прогноз, сценарий, типовой вариант.


Похожие статьи

Развитие методов управления рисками в пенсионных фондах

В статье рассматривается вопрос развития подходов к системе риск-менеджмента пенсионных фондов. В частности, анализируется действующее российское законодательство и существующая концепция по обеспечению финансовой устойчивости российских пенсионных ф...

Анализ теоретических аспектов реализации премиальных банковских продуктов и услуг в РФ

Доклад посвящен комплексному анализу теоретических аспектов банковского обслуживания VIP-клиентов. В докладе проанализированы основные отличительные характеристики премиального банковского обслуживания с учетом современного состояния исследований в д...

Исследование опыта BIM-обучения в условиях цифровой трансформации строительной отрасли

Статья посвящена исследованию сложившейся практики BIM-обучения. Актуальность выбранной темы связана с тем, что значимость задачи цифровизации строительства, как и других сфер экономики, приобрела в России статус национальной программы. Это обстоятел...

Формирование готовности педагогических кадров вуза к использованию смарт-технологий через внутрифирменное повышение квалификации в условиях центра рекрутинга

В статье авторами проведен теоретико-методологический анализ содержания понятия «готовность педагога к использованию SMART-технологий в образовательном процессе вуза»; выделены этапы конструирования образовательного процесса с использованием смарт-те...

Методы и критерии оценки конкурентоспособности специализированного предприятия строительной отрасли

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа основных способов, методов и критериев оценки конкурентоспособности организации, используемых для строительных предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что из-за кризиса па...

Перспективы внедрения международных стандартов «Базель-III» для отечественного кредитного рынка

В статье обобщены основные требования новых стандартов «Базеля-III» в контексте регулирования капитала банков и определены перспективы их внедрения для отечественных банков на основе анализа международного опыта. Актуальность данной проблемы сформули...

Разработка модели информационного кейса в информационной системе профориентирования

Одну из ключевых проблем современного высшего образования можно сформулировать как недостаточность функционала профориентационных информационных систем, предназначенного для демонстрации примеров профессиональной деятельности и связанных с нею образо...

Методологические аспекты внутреннего аудита на предприятии

В условиях интеграции России в мировую систему хозяйствования нового осмысления требует не только учетная практика, но и использование мирового опыта в обеспечении эффективности системы внутреннего контроля. В связи с этим необходима разработка метод...

Актуальность разработки информационной системы для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка

В статье описывается актуальность разработки информационной системы, предназначенной для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка. Авторы работы определяют основные задачи раз...

Применение CVP-анализа для объяснения оперативных управленческих решений в бизнес-анализе

В статье рассмотрены основные механизмы CVP-анализа, даны главные определения технологии CVP-анализа, а также определены условия применения CVP-анализа для объяснения оперативных управленческих решений, выявлены и перечислены основные задачи метода, ...

Похожие статьи

Развитие методов управления рисками в пенсионных фондах

В статье рассматривается вопрос развития подходов к системе риск-менеджмента пенсионных фондов. В частности, анализируется действующее российское законодательство и существующая концепция по обеспечению финансовой устойчивости российских пенсионных ф...

Анализ теоретических аспектов реализации премиальных банковских продуктов и услуг в РФ

Доклад посвящен комплексному анализу теоретических аспектов банковского обслуживания VIP-клиентов. В докладе проанализированы основные отличительные характеристики премиального банковского обслуживания с учетом современного состояния исследований в д...

Исследование опыта BIM-обучения в условиях цифровой трансформации строительной отрасли

Статья посвящена исследованию сложившейся практики BIM-обучения. Актуальность выбранной темы связана с тем, что значимость задачи цифровизации строительства, как и других сфер экономики, приобрела в России статус национальной программы. Это обстоятел...

Формирование готовности педагогических кадров вуза к использованию смарт-технологий через внутрифирменное повышение квалификации в условиях центра рекрутинга

В статье авторами проведен теоретико-методологический анализ содержания понятия «готовность педагога к использованию SMART-технологий в образовательном процессе вуза»; выделены этапы конструирования образовательного процесса с использованием смарт-те...

Методы и критерии оценки конкурентоспособности специализированного предприятия строительной отрасли

Научная статья посвящена проведению исследовательского анализа основных способов, методов и критериев оценки конкурентоспособности организации, используемых для строительных предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что из-за кризиса па...

Перспективы внедрения международных стандартов «Базель-III» для отечественного кредитного рынка

В статье обобщены основные требования новых стандартов «Базеля-III» в контексте регулирования капитала банков и определены перспективы их внедрения для отечественных банков на основе анализа международного опыта. Актуальность данной проблемы сформули...

Разработка модели информационного кейса в информационной системе профориентирования

Одну из ключевых проблем современного высшего образования можно сформулировать как недостаточность функционала профориентационных информационных систем, предназначенного для демонстрации примеров профессиональной деятельности и связанных с нею образо...

Методологические аспекты внутреннего аудита на предприятии

В условиях интеграции России в мировую систему хозяйствования нового осмысления требует не только учетная практика, но и использование мирового опыта в обеспечении эффективности системы внутреннего контроля. В связи с этим необходима разработка метод...

Актуальность разработки информационной системы для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка

В статье описывается актуальность разработки информационной системы, предназначенной для оценки квалификационных показателей сотрудников и систематизации процесса управления персоналом коммерческого банка. Авторы работы определяют основные задачи раз...

Применение CVP-анализа для объяснения оперативных управленческих решений в бизнес-анализе

В статье рассмотрены основные механизмы CVP-анализа, даны главные определения технологии CVP-анализа, а также определены условия применения CVP-анализа для объяснения оперативных управленческих решений, выявлены и перечислены основные задачи метода, ...

Задать вопрос