Классификация кластеров предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (36) январь 2012 г.

Статья просмотрена: 20996 раз

Библиографическое описание:

Самострокова, Е. С. Классификация кластеров предприятий / Е. С. Самострокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 1. — С. 141-143. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4094/ (дата обращения: 25.11.2024).



Цели:

– закрепление знания букв, цифр, порядкового счета, времен года;

– формирование пространственного представления;

– развитие внимания, воображения, речи, зрительной памяти, координации движения, мелкой моторики рук;

– совершенствование умения работать в паре.

Материал: картинки из серии «Времена года», «Весна». Шкатулка, ключ, мольберт, улыбающиеся и грустные смайлики, магниты. Таблички с порядковыми номерами (от 1 до 10). Таблица с буквами и цифрами, простые и цветные карандаши, листочки в клеточку для графического диктанта — на каждого ребенка. Карточки с изображением квадратов «Дом цифр».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки и и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

(Дети встают в круг, улыбаются друг другу).

Воспитатель .

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествие начнем!

( дети выполняют движения, соответствующие тексту).

Воспитатель . Ребята, а вы знаете, что означает слово «путешественники», кто это такие? На чем можно путешествовать? ( ответы детей )

Давайте представим, что мы с вами стали путешественниками и отправились в путь на поезде! Каждый из вас стал пронумерованным вагончиком ( детям раздаются таблички с номерами).

Давайте быстренько расставим вагоны по местам ( дети выстраиваются паровозиком, в соответствии с порядковым номером ) И отправимся в путь!

Звучит аудиозапись песни о путешествии на поезде. Дети шеренгой передвигаются по группе на «поезде» за педагогом. Останавливаются возле мольберта, на котором прикреплены картинки из серии «Времена года».

Воспитатель . Внимание! Первая остановка!

Ребята, как вы думаете, что это за остановка? Где мы с вами находимся? Правильно, это сказочная поляна в лесу! Скажите, что изображено на картинках? Какие деревья вы видите? Как они называются? Как вы догадались, что здесь изображены береза, ива, рябина, яблоня? Каким временам года соответствуют изображения деревьев? По каким признакам вы определили, какое время года изображено на каждой картинке?

( Первое дерево- зима, второе дерево- весна, третье дерево- лето, четвертое дерево- осень)

Как вы думаете, почему все деревья растут на одной полянке? И зимнее, и весеннее, и летнее, и осеннее дерево. Разве такое бывает?

Это поляна Времен года!

Кто скажет, какое сейчас время года? Правильно, весна. Какой сейчас месяц? Верно, март. Сколько месяцев приходится на каждое время года? По три месяца. Сколько месяцев в году? Кто может назвать все месяцы года?

( ответы детей).

Кто может рассказать об изменениях в природе, происходящих в марте-месяце? ( дети отвечают на вопросы, составляют описательный рассказ о марте, об изменениях, происходящих в природе)

Воспитатель . Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путешествие!

А в пути, чтоб не скучать, будем песню распевать.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

Едет поезд запоздалый,

Шпалы-шпалы, рельсы-рельсы

Едет поезд быстр и весел.

А в вагонах малыши, веселятся от души.

Воспитатель . Ну что, вот и вторая остановка нашего пути!

Станция «Веселая Логическо-Математическая».

На этой станции нас ждут веселые задачки.

Задачки эти не простые, чтобы их решить, нужно не только знать математику, но и уметь думать, размышлять, применять смекалку!

Веселые задачки.

– У бабули и дедули, внучка Даша, внук Сашок,

Пес Барбосик, кот Клубок.

А теперь скажи скорей, сколько здесь живет людей? ( четверо)

– У коровы Зорьки две ноги задние, две ноги передние, две ноги правые, две ноги левые. Сколько ног всего у коровы Зорьки? (четыре)

– В продуктовом магазине проживает кот Василий. Вечером, когда магазин закрывается, Василий ложится спать на весы. И весы показывают 4 килограмма. Сколько килограммов будет на весах, если к Василию добавить еще 2 килограмма колбасы? ( шесть )

– На кормушку зимой, прилетели птицы: два снегиря, три муравья, и два соловья. Сколько птиц прилетело зимой к кормушке? ( две )

Воспитатель . Молодцы ребята, отлично справились! Вы славно потрудились, давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Веселый поезд»

Быстро едем, долго едем,

Длинный-длинный у нас путь.

Скоро мы домой приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Дальняя, веселая у ребят дорога,

По пути узнали мы интересного много.

( дети повторяют движения за воспитателем.)

Воспитатель . А теперь на станции «Логическо — Математической» новое задание.

«Четвертый лишний»

Я буду сейчас называть вам слова, вы должны найти среди них лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее. Будьте внимательны!

Цепочки слов:

день, вечер, март , утро; ( общее — части суток)

час, минута, обед, секунда; ( общее — единицы времени)

снег, град, облако , дождь; (общее — осадки)

осень, лето, весна, ночь. ( общее — времена года).

Воспитатель . Молодцы! Продолжаем движение.

Следующая станция «Знайкино-Умейкино». Выходим из поезда. На этой станции нас ожидают новые задания. Выбираем себе пару, присаживаемся за столы.

Задание «Буквы и цифры»

Воспитатель . Перед вами лежат цветные карандаши и таблички, в которых вы видите буквы и цифры. Вы должны подчеркнуть гласные буквы красным карандашом, согласные — синим, а цифры обвести зеленым.

(дети выполняют задания)

Задание «Сравнение чисел»

Ребята, перед вами «Дом», где живут цифры. Вам нужно сравнить числа, с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».

(дети выполняют задания)

Воспитатель . Молодцы, ребята! Наше путешествие скоро закончится. Вы такие молодцы, очень хорошо выполняли задания! Для вас приготовлены подарки- сюрпризы. (Приносит шкатулку)

Для того чтобы открыть эту шкатулку, нужно выполнить еще одно последнее задание — графический диктант. Давайте возьмем простые карандаши, немножко поколдуем над ними, подуем на них, покатаем между ладошками и приступим к выполнению задания.

Графический диктант.

1клетка вправо, 1 клетка вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх. ( дети под диктовку педагога выполняют задание)

Воспитатель . Скажите, что у вас получилось? Если все выполнено правильно, у вас должен получиться волшебный ключ, который поможет нам открыть шкатулку. А в шкатулке вас ожидает подарок — угощение, которое вы получите после занятия. А сейчас хочется узнать, понравилось ли вам занятие? Какие задания были легкими, какие вызвали затруднения? ( ответы детей)

Вы все очень хорошо потрудились, показали свои знания. Молодцы! В этом году вы все пойдете в школу, в первый класс. Узнаете много нового и интересного. И те знания, который вы получили в детском саду, обязательно вам пригодятся.

А теперь, если вам понравилось наша игра-путешествие, прикрепите магнитом к доске улыбающийся смайлик, если занятие вам не понравилось, то прикрепите грустный смайлик.

(дети прикрепляют смайлики, и выходят из групповой комнаты)

Основные термины (генерируются автоматически): кластер, предприятие, синергетический эффект, географическое положение, отраслевой кластер, промышленный кластер, региональный кластер, сетевая структура, целлюлозно-бумажная отрасль, экономический кластер.


Задать вопрос