Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых в розничных торговых предприятиях (на примере ООО «Гинт» г. Новочеркасска) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №16 (358) апрель 2021 г.

Дата публикации: 15.04.2021

Статья просмотрена: 2599 раз

Библиографическое описание:

Мармарьян, О. В. Анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых в розничных торговых предприятиях (на примере ООО «Гинт» г. Новочеркасска) / О. В. Мармарьян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 220-224. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80112/ (дата обращения: 20.12.2024).



Знания о парфюмерии и косметике играют значительную роль в общественной жизни. С развитием вкуса, как одного из компонентов культуры, люди стараются выглядеть красивее. Во все времена люди хотят усовершенствовать свою внешность. Представление о том, что красиво, а что нет, менялось у разных народов с течением веков, но стремление к улучшению внешнего вида оставалось неизменным. [1]

Целью работы является анализ ассортимента и качества косметических товаров, реализуемых в ООО «Гинт», п.Ключевой, г.Новочеркасск.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

– рассмотреть классификацию и ассортимент косметических товаров;

– рассмотреть правила маркировки, транспортирования и хранения косметических товаров.

– провести анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых в ООО «Гинт»

– рассмотреть поставщиков косметических товаров в магазин ООО «Гинт»

– провести анализ организации контроля за качеством косметических товаров в магазине ООО «Гинт»

Объектом исследования выступало торговое предприятие — ООО «Гинт»

ООО «Гинт» — это розничное торговое предприятие, реализующее: колбасные изделия, сыры, кондитерские изделия, мороженное, замороженные полуфабрикаты, молочные товары, свежие фрукты и овощи, напитки, детские товары, товары для кошек и собак, одноразовую посуду, консервы, пресервы, косметические товары, товары бытовой химии.

Продажа товаров ведется через прилавок индивидуального обслуживания.

Косметические товары являются сопутствующим товаром для данного магазина. Для него отведено отдельное место в торговом зале, недалеко от выхода магазина.

Ассортимент косметических товаров, реализуемых магазином ООО «Гинт» за 2018–2020 гг.

Виды косметических товаров

2018г.

2019г.

2020г.

шт

%

шт

%

шт

%

средства по уходу за кожей

230

19

250

17

300

18

средства для бритья и после бритья

100

12

120

8

150

9

средства для ухода за полостью рта

200

16

230

16

250

15

средства для ухода за волосами

500

41

600

41

700

41

декоративная косметика

-

-

-

-

-

-

прочие косметические изделия

200

12

250

18

300

17

Всего:

1230

100

1450

100

1700

100

Таким образом, анализируя таблицу можно сделать следующие выводы:

  1. В магазине ООО «Гинт» не реализуются такой вид косметических товаров, как декоративная косметика.
  2. В достаточно большом количестве представлены средства по уходу за кожей. Из таблицы видно, что их реализация растёт с каждым годом. Так в 2019 году она выросла на 20 наименований по сравнению с 2018 годом, а в 2020 году на 50 наименований по сравнению с 2019 годом.
  3. Также с каждым годом растёт реализация средств для бритья и после бритья. Так в 2019 году она выросла на 20 наименований по сравнению с 2018 годом, а в 2020 году на 30 наименований по сравнению с 2019 годом.
  4. Реализация средств для ухода за полостью рта также выросла в 2019 году на 30 наименований по сравнению с 2018 годом, а в 2020 году на 20 наименований по сравнению с 2019 годом.
  5. Реализация средств по уходу за волосами и прочих косметических изделий также растёт с каждым годом на 100 и 50 наименований ежегодно.

Магазин ООО «Гинт» реализует такие бренды средств ухода за волосами, как GlissKur (8,3 %), Syoss (7,7 %), HEAD&SHOULDERS (20,4 %), Timotei (18,8 %), Schauma (17,2 %), Чистая линия (27,6 %).

Средств по уходу за кожей: Черный Жемчуг(24,7 %), Чистая Линия(38,1 %), Сто Рецептов Красоты(20,2 %), Домашние рецепты(17 %).

Средств для бритья и после бритья: Zollider(29,4 %), Arko(54 %), Majix(16,6 %).

Средств для ухода за полостью рта: Новый Жемчуг(34,1 %), Лесной Бальзам(58,8 %), Аванта(7,1 %).

Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Гинт»

Наименование товара

Действительные значения

Базисные значения

Косметические товары

вид

разновидности

вид

разновидности

Средства по уходу за кожей

5

10

10

15

Средства для бритья и после бритья

2

5

7

10

Средства для ухода за полостью рта

2

7

4

11

Средства для ухода за волосами

4

6

9

15

Прочие косметические изделия

5

8

10

17

Коэффициент полноты (Кп) — отношение числа разновидности товара, находящегося в продаже (QN) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (QA)

Кп средств по уходу за кожей = 10/15*100 % =66,6 %

Кп средств для бритья и после = 5/10*100 % = 50 %

Кп средств для ухода за полостью рта = 7/11*100 % =63,6 %

Кп средств для ухода за волосами = 6/15*100 % =40 %

Кп прочих косметических изделий = 8/17*100 % =47,1 %

Коэффициент широты (Кш) — отношение числа видов товара, находящегося в продаже (Qш) к числу товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (Qш)

Кш средств по уходу за кожей = 5/10*100 % = 50 %

Кш средств для бритья и после = 2/7*100 % = 28,6 %

Кш средств для ухода за полостью рта = 2/4*100 % = 50 %

Кш средств для ухода за волосами = 4/9*100 % = 44,4 %

Кш прочих косметических изделий = 5/10*100 % =50 %

Коэффициент новизны товаров (КN) — замена, находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами:

где Н — количество новых разновидностей товаров в продаже;

QФ — фактическое количество разновидности товаров, находящихся в продаже.

КN средств по уходу за кожей = 4/10*100 % = 40 %

КN средств для бритья и после = 2/5*100 % = 40 %

КN средств для ухода за полостью рта = 3/7*100 % = 42,8 %

КN средств для ухода за волосами = 2/6*100 = 33,3 %

КN прочих косметических изделий = 3/8*100 % = 37,5 %

Анализируя показатели ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине ООО «Гинт» можно сделать следующие выводы:

  1. Ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине, имеет низкие коэффициенты широты и полноты. Не один из видов косметических изделий не представлен полностью. Коэффициент полноты выше у средств для бритья и после бритья и у средств для ухода за полостью рта. Самый высокий коэффициент широты у средств по уходу за кожей.
  2. Коэффициент новизны косметических изделий в магазине ООО «Гинт» достаточно низкий (особенно средств для ухода за волосами). Остальные виды косметических товаров тоже очень слабо обновляются.

Поставщики и анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых магазином ООО «Гинт» за 2019–2020 гг

Основными поставщиками косметических товаров в магазин ООО «Гинт» являются: ООО компания «Вектор» (поставляет средства по уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия); ИП «Бритвин» (средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия); ООО «Воронеж-Фрахт» (средства для бритья и после бритья); ОАО «Финист-Парфюм» (прочие косметические изделия) и ИП «Белоусов» (средства по уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства для ухода за волосами и прочие косметические изделия).

Основные поставщики косметических товаров в магазин ООО «Гинт»

п/п

Поставщики

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

1.

ООО компания «Вектор»

350

41

2.

ИП «Бритвин»

270

27

3.

ООО «Воронеж-фрахт»

70

8

4.

ОАО «Финист-Парфюм»

70

8

5.

ИП «Белоусов»

150

16

Итого:

910

100

Основными поставщиками косметических товаров в магазин ООО «Гинт» являются ООО компания «Вектор» (41 %), ИП «Бритвин» (27 %) и ИП «Белоусов» (16 %). Меньшее количество косметических товаров поставляют ООО «Воронеж-фрахт» (8 %) и ОАО «Финист-Парфюм» (8 %).

Организация контроля за качеством косметических товаров в магазине ООО «Гинт»

Приемка товаров в магазине ООО «Гинт» осуществляется материально ответственными лицами.

В магазине «Гинт» материально ответственным лицом, осуществляющим приемку товара по качеству и количеству, является администратор. Поставка товаров в магазин производится по заранее установленному графику.

Приемка товаров бытовой химии в розничном торговом предприятии ООО «Гинт» осуществляется на основании нормативных документов: Инструкций «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и по качеству» № П-6, П-7, Гражданского кодекса РФ, Договора поставки товаров, стандартов.

Все товары, поступающие в магазин от поставщиков, проверяются работниками, на которых возложена ответственность за сохранность товаров.

При приёмке проверяется соответствие количества, качества, ассортимента косметических товаров данным сопроводительных документов, состояние тары, упаковки, маркировки.

В торговом предприятии при приёмке проверяют качество и целостность упаковки, четкость и полноту маркировки; сроки годности, для жидких товаров в прозрачной таре — отсутствие расслоения и осадка.

В первую очередь работник проверяет наличие сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной; счета — фактуры.

Приёмка товаров по качеству и комплектности проводится органолептическими методами (запах, внешний вид, консистенция и т. д.). При обнаружении недоброкачественности и не комплектности товара приёмка приостанавливается. Акт о ненадлежащем качестве товара составляется с участием представителя поставщика.

Оценивая контроль качества при приёмке в ООО «Гинт», можно сделать вывод о соблюдении работниками правил приёмки. Это достигается за счёт знаний работников нормативных актов и руководствование ими.

Исследование спроса потребителей косметических товаров в ООО «Гинт».

Проведен опрос с целью выявить потребностей разных возрастных категорий, степени обеспеченности качеству и ассортименту косметических товаров.

Анализ проведенного анкетирования представлен в диаграммах.

Анализ возрастной категорий покупателей магазина ООО «Гинт»

Рис. 1. Анализ возрастной категорий покупателей магазина ООО «Гинт»

Смотря на диаграмму, можно сделать вывод, что магазин ООО «Гинт» посещают молодые люди, возрастная категория от 21 до 30 лет.

Уровень дохода покупателей ООО «Гинт»

Рис. 2. Уровень дохода покупателей ООО «Гинт»

Можно сделать вывод, что магазин ООО «Гинт», посещают люди с среднем доходом.

Анализ предпочтения группы косметических товаров покупателей в ООО «Гинт»

Рис. 3. Анализ предпочтения группы косметических товаров покупателей в ООО «Гинт»

Смотря на диаграмму, можно сделать вывод, что покупатели ООО «Гинт» отдают предпочтение средствам для ухода за волосами.

Анализ, на что ориентируется покупатель при выборе косметических товаров в ООО «Гинт»

Рис. 4. Анализ, на что ориентируется покупатель при выборе косметических товаров в ООО «Гинт»

Смотря, на диаграмму можно сказать, что большинство покупателей делают свой выбор, ориентируясь на доступную ценуи качество товара.

Анализ реализуемых брендов в магазине ООО «Гинт»

Рис. 5. Анализ реализуемых брендов в магазине ООО «Гинт»

Смотря на диаграмму, можно сделать вывод, что покупатели ООО «Гинт» хотели бы видеть другие бренды косметических товаров.

На основании исследования можно сделать следующие выводы:

1) ООО «Гинт» стремиться оптимизировать ассортимент косметических товаров путем его расширения и увеличения глубины.

2) В складском помещении созданы все соответствующие режимы хранения для парфюмерно-косметических товаров: поддерживается необходимая температура, влажность, освещенность. Соблюдаются санитарно-гигиенические условия и сроки хранения.

3) Конкурентоспособность магазина зависит от таких факторов, как доступность магазина широкому кругу покупателей, удобному расположению магазина, представление потребителей о магазине, его репутации, уровне торгового обслуживания покупателей и т. д.

Рекомендации по совершенствованию процесса продажи косметических товаров в ООО «Гинт»:

1) Рассмотреть вопрос о соблюдении товарного соседства при размещении косметических товаров в торговом зале, по возможности изолировать отдел от продовольственных товаров.

2) Использовать мерчандайзинг при выкладке товаров.

3) Ориентироваться на потребителя (определять возможных покупателей, изучать мотивы покупок, выявлять факторы покупательских предпочтений, исследовать неудовлетворённые потребности покупателей).

4) Заменить имеющиеся бренды косметических товаров на более известные.

Литература:

  1. Безбородова Е. И. Материаловедение для парикмахеров; учебник для нач.проф. образования / Е. И. Безбородова. —М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): товар, полость рта, средство, уход, бритье, изделие, кп средств, анализ ассортимента, волос, реализация средств.


Похожие статьи

Вопросы организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на примере ООО «Путина» (г. Керчь)

Проблемы организации и проведения аудиторской проверки операций с основными средствами на примере ООО «Путина» (г. Керчь)

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух»

Анализ каналов продвижения на рынок, плана производства, прогноза объемов продаж с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске

Основы анализа готовой продукции и ее продаж на примере ОАО «Плодопитомник» Лысковского района Нижегородской области

Особенности внедрения инструментов бережливого производства на мясоперерабатывающем предприятии на примере ЗАО «Марийское»

Анализ производственного потенциала предприятия (на примере организации ООО «Геотрансинжиниринг», город Москва)

Анализ уровня осведомленности школьников 9–11-х классов по вопросу информационной безопасности (на примере МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара)

Автоматизированное заполнение плана проведения медицинских осмотров для сотрудников любого предприятия (на примере медицинского центра ООО «Олеся»)

Стратегический анализ предприятия по бизнес-сегментам с помощью матричных методик (на примере УФПС Калининградской области ФГУП «Почта России»)

Похожие статьи

Вопросы организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на примере ООО «Путина» (г. Керчь)

Проблемы организации и проведения аудиторской проверки операций с основными средствами на примере ООО «Путина» (г. Керчь)

Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух»

Анализ каналов продвижения на рынок, плана производства, прогноза объемов продаж с целью создания кафе «Домашние блины» в г. Томске

Основы анализа готовой продукции и ее продаж на примере ОАО «Плодопитомник» Лысковского района Нижегородской области

Особенности внедрения инструментов бережливого производства на мясоперерабатывающем предприятии на примере ЗАО «Марийское»

Анализ производственного потенциала предприятия (на примере организации ООО «Геотрансинжиниринг», город Москва)

Анализ уровня осведомленности школьников 9–11-х классов по вопросу информационной безопасности (на примере МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара)

Автоматизированное заполнение плана проведения медицинских осмотров для сотрудников любого предприятия (на примере медицинского центра ООО «Олеся»)

Стратегический анализ предприятия по бизнес-сегментам с помощью матричных методик (на примере УФПС Калининградской области ФГУП «Почта России»)

Задать вопрос