Лингвопрагматические особенности мотивационных постов в сети Инстаграм | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 08.04.2021

Статья просмотрена: 329 раз

Библиографическое описание:

Еремина, Е. В. Лингвопрагматические особенности мотивационных постов в сети Инстаграм / Е. В. Еремина, Е. О. Третьякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 377-384. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79849/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматриваются лингвопрагматические особенности мотивационного поста. Актуальность выбранной темы обусловлена популярностью мотивационных постов сети Инстаграм, которые представляют собой на сегодняшний день огромный пласт культуры. На наш взгляд, пришло время определить, с помощью каких языковых инструментов мотивационные посты реализуют свой прагматический потенциал и на какие их свойства стоит обратить внимание при создании мотивационных постов и их изучении.

Ключевые слова: мотивация, манипуляция, креолизованный текст, речевое воздействие, речевые стратегии и тактики.

Инстаграм является одним из самых популярных интернет-пространств во всем мире за счет своей красочности, простого интерфейса, коротких и лаконичных постов. Для многих пользователей, Инстаграм стал средством заработка, где доход напрямую зависит от степени популярности пользователя, производящего контент. Инстаграм оказывает огромное социальное и культурное влияние на пользователей данной социальной сети, побуждая их к действиям за счёт формирования различных паттернов, предусматривая, обуславливая и неким образом конструируя автоматизм поведения людей. Это особый вид коммуникации между авторами аккаунтов и подписчиками, непосредственно воздействующий на адресата, и модулирующий его поведение, способствующий формированию оценок, обращающийся к психологии человека.

Недостаточно изученными являются лингвопрагматические аспекты общения в социальных сетях, занимающих на данный момент одно из главенствующих мест среди способов коммуникации. Существует большое количество пользователей сети Инстаграм, размещающих на своих страницах мотивационные посты и имеющих аудиторию более миллиона человек. Актуальным остается вопрос о средствах привлечения подписчиков к аккаунтам.

Прежде чем приступить к рассмотрению лингвопрагматических особенностей мотивационного поста, необходимо дать определение мотивации, а затем — мотивационному посту.

Мотивация — это совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения [Конюхов, 1996, с. 81]. Поскольку не существует общепринятого определения мотивационного поста, мы будем понимать под этим явлением вид публикации, имеющей своей целью вовлечение читателя, а также побуждение к совершению какого-либо действия.

Мотивационный пост способен вовлечь читателей в общение в комментариях, привлечь новую аудиторию, продать услугу или товар, помочь изменить образ жизни человека. Своими публикациями авторы мотивационных постов способны манипулировать чувствами людей, менять их внутренние установки, побуждать к действиям. Используя свой собственный опыт, как первопроходцы, они помогают другим людям справиться со своей нерешительностью и ведут их, наставляя и давая инструкции. Читатели таких постов могут начать принимать информацию как пример, руководство к действию.

Однако мотивационный пост не универсален в своем действии. В первую очередь, важна сфера интереса определенного человека. Если человек не заинтересован, например, в достижении материального успеха, а больше стремится достичь хороших результатов в духовном развитии, то, следовательно, мотивационные посты, ориентированные на получение материальных благ, ему будут не интересны, и не возымеют должного эффекта.

Зачастую пользователи Инстаграм, размещающие на своих страницах мотивационные посты, имеют многочисленную аудиторию благодарных и преданных подписчиков. Мы предполагаем, что высокая популярность и востребованность у пользователей может быть вызвана влиянием различного вида манипулятивного воздействия, в том числе и речевого.

Манипулятивное воздействие представляет повышенный интерес в исследованиях ученых, принадлежащих к различным областям научного знания: психология (Е. Л. Доценко), политология (С. Г. Кара-Мурза), социология (М. В. Комова), этика (Н. Е. Бессонов, Г. Г. Почепцов) и др.

Так, Е. Л. Доценко понимает под манипуляцией «вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями» [Доценко, с.59].

О. Г. Почепцов рассматривает речевое воздействие в аспекте реакции со стороны адресата. В связи с этим выделяются следующие задачи говорящего:

1) изменение отношения к какому-либо объекту, изменение ценностного значения объекта для субъекта (выражается в призывах, лозунгах, рекламе);

2) формирование общего эмоционального настроя (лирика, гипноз, политическое воззвание);

3) перестройка категориальной структуры индивидуального сознания, введение в нее новых категорий [Почепцов,с.85–86].

О. Н. Быкова понимает под языковым манипулированием «вид языкового воздействия, используемый для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент» [Быкова, с.99]. В основе манипулирования лежат психологические и психолингвистические механизмы, которые заставляют адресата не критично воспринимать речевое сообщение, способствуют возникновению в его сознании определенных заблуждений, провоцируют его на совершение выгодных для манипулятора поступков. А. Д. Васильев под языковым манипулированием понимает «скрытое воздействие на реципиента (группу индивидов), совершаемое в интересах воздействующей стороны, с целью достижения определенного эффекта» [Васильев, с.78]. Человек неосознанно усваивает чужеродные установки, идеи, убеждения, идеалы и транслирует эту информацию на свою жизнь и на окружающее пространство.

Манипулятивное воздействие может иметь прямой (явный) характер, когда информация подается открыто, не скрывая истинное негативное или позитивное отношение манипулятора к явлению, так же скрытный (латентный) характер в случаях, когда ожидается сопротивление точке зрения манипулятора. При скрытом воздействии манипулятор использует весь спектр своего инструментария, включая стереотипизацию, навешивание ярлыков, обвинение и пр. [Диманте, 2015]. Зачастую манипулятивное воздействие оказывается через средства массовой информации: телевидение, Интернет, радио, газеты и пр. Внимание исследователей так же привлекают особенности речевого манипулятивного воздействия, с помощью которого и достигается конечная цель процесса манипулирования.

Вслед за Г. А. Копниной, С. Г. Кара — Мурза, О. Л. Михалевой, И. В. Диманте мы рассматриваем следующие стратегии манипулятивного речевого воздействия:

1) речевая стратегия с опорой на образы;

2) речевая стратегия с опорой на знаковые системы;

3) речевая стратегия с опорой на роли;

4) речевая стратегия с опорой на метод эксплуатации личности адресата;

5) речевая стратегия с опорой на обращение к жизненным/духовным ценностям;

6) стратегия на повышение/понижение [Диманте, Кара-Мурза, Копнина, Михалева].

Для реализации стратегий манипулятивного воздействия могут быть использованы следующие тактики:

1) тактика «переакцентуации», перенос внимания адресата к второстепенным фактам, которые впоследствии будут использованы манипулятором для достижения его целей;

2) тактика подмены целей, когда интересы адресата перестают учитываться, а намерения манипулятора играют главную роль;

3) тактика «надевания маски», когда манипулятор примеряет на себя роль наставника, лидера, мудрого советчика [Попова, 2002].

Поскольку, основной направленностью сети Инстаграм является публикация изображений, нельзя не учесть их как средство невербального манипулирования. В случае мотивационных постов правильно поставленные изображения могут оказать сильнейший мотивационный, побуждающий эффект. Авторы постов нередко используют жизнеутверждающие картинки, изображающие успешных людей, богатство, дорогие дома, машины и пр. Люди, увлекающиеся спортом, выставляют фотографии, демонстрирующие их отличную физическую форму, которые так же побуждают других пользователей к занятиям спортом и своим телом.

Пост в Инстаграм можно отнести к креолизованному типу текста, так как он сочетает в себе текст и изображение. «Креолизованные тексты — это тексты, фактура которых состоит из двух негомогенных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык)» [Сорокин, Тарасов, 1990, с.180]. Е. Е. Анисимова рассматривает креолизованные тексты как «особый лингвовизуальный феномен, текст, в котором вербальный и невербальный компоненты образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функционирующее целое, обеспечивающее его комплексное прагматическое воздействие на адресата» [Анисимова, 2003, с.71].

Далее на примере мотивационных постов сети Инстаграм мы рассмотрим применяемые в них средства речевого и неречевого манипулирования. Материалом исследования послужили 175 мотивационных постов авторов следующих аккаунтов: Сабрина Стокер (бизнес-тренер, 100 тыс. подписчиков), Брайан Трейси (коуч, 730 тыс. подписчиков), Чейзи Кинг (коуч, 750 тыс. подписчиков), Кейт Воузли (модель «плюс сайз», 450 тыс. подписчиков). Для достижения большей объективности нашего исследования мы так же проанализировали комментарии подписчиков данных аккаунтов.

Создатели мотивирующих постов осознанно или неосознанно используют стратегии и тактики манипулятивного речевого воздействия. Существуют обучающие курсы по созданию эффективных мотивационных постов, которые предполагают освоение данных стратегий и тактик. Однако в большинстве случаев, люди сами приходят к пониманию того, каким должен быть мотивационный пост. Обычно мы фокусируемся на темах, которые волнуют нас, следовательно, через призму своего внутреннего мира мы можем понимать окружающий мир и потребности других людей, которые во многом схожи с нашими. Догадываясь о приемах и тактиках, которые могут влиять на нас в позитивном ключе, мы имеем представление о содержании создаваемого нами мотивационного поста, не обладая специальными знаниями.

В нашем исследовании мы обнаружили некую закономерность применяемых стратегий и тактик речевого воздействия, но это не обязательно означает, что авторы постов осознанно применяли данные стратегии.

Одной из самых часто встречаемых стратегий является стратегия с опорой на эксплуатацию личности автора. Это подтверждается частотным употреблением личного местоимения «I» в каждом втором проанализированном посте. Примечательным является и активное употребление глаголов (make, inspire, improve, do, help, feel и т. д.), что говорит о подсознательном желании казаться деятельным и продуктивным человеком. Авторы постов примеряют на себя роли наставников, реализуя тактику «надевания маски». Как видно из следующего примера: «Life is short and the world is big. Go out there, take some risks , and if you fail... dust off your shoulders and start again » (Instagram, sabrinastocker.ru), автор реализует данную тактику, давая подписчикам совет — рискуй, пробуй новое, а если что-то не получается — пробуй снова. В мотивационном посте другого автора мы можем также видеть прямое наставление: «Are you taking the necessary steps to reach it? If not, stop what you're doing and reevaluate » или «If you don't like where you are, move, you are not a tree» (Instagram, thebriantracy). Следующий автор — Кейт Воузли, также регулярно наставляет своих подписчиков: « Work out cause you love your body not cause you hate it» «… remember , You are on your own path and don’t have to follow someone else’s timeline pressures or resolutions & you are certainly under no obligation to take on anybody else’s insecurities…» или «… you’ve got to want it. … be obsessed with the idea of it» (Instagram, Katewas). Эффект побуждения достигается использованием повелительного наклонения, выраженного в данных примерах глаголами «stop», «reevaluate», «move», «go out», «dust off», «start», «remember», «have got to», «be», а также метафорой «you are not a tree» (ты не дерево), фразеологизмами «life is short» (жизнь коротка), «take risks» (рисковать), использованными для подкрепления мысли о необходимости движения.

Большинство мотивационных постов обращены к потребности человека быть успешным, счастливым и востребованным, исключительным, таким образом, реализуется стратегия обращения к духовным/жизненным ценностям адресата. В проанализированных постах мы отметили общую тему — принятие себя. Зачастую мотивационные посты затрагивают тему внешности, материального успеха, духовного развития. Поскольку тема внешнего вида является одной из самых востребованных, в мотивационных постах часто встречается лексика, описывающая тело человека (skin, body, abdomen, belly, legs, hair, face и т. д.). Слово «body» встречается 18743 раза в проанализированных 175 постах и комментариях к ним, «face» — 16854 раза, а лексема «skin» — 19345 раз, что может говорить о высокой значимости вопроса, касающегося состояния кожи и тела человека. Лексемы со значениями стремления к успеху, движения и роста (success/successful, improve/improvement, grow/growing, ugrade, inspire/inspirational и т. д.) присутствуют в каждом проанализированном мотивационном посте, что говорит о намерении авторов обратиться к духовным и жизненным ценностям читателей, к их потребности совершенствоваться. Для достижения этих целей нередко задаются общие вопросы: «Are you sitting around waiting for something to happen?»; «Are you taking the necessary steps to reach it?» (Instagram, thebriantracy); «…then I question myself and ask do you REALLY want it?» (Instagram, sabrinastocker.ru); «…have you found yourself thinking ‘goodness, I don’t look like that, should I?!’»; «…when was the last time you learnt something new about yourself?» (Instagram, chessiekingg). Авторы мотивационных постов также делятся своим опытом преодоления внутренних противоречий, поэтому в постах часто встречаются предложения, описывающие недостатки самих авторов: « I do not have everything put together . Ido not have a perfect relationship with my body . Ido not speak to my family as much as I could do. I do not always have the best days at work.» (Instagram , sabrinastocker.ru); « I get hit with this underlying feeling of guilt and shame that Ideal with by jumping into a new diet or workout routine .»; « I’ve noticing a lot of my anxiety is around food and I’m feeling a lot of guilt if I don’t work out which is scary for me because I’ve come so far from feeling this way and being really critical of myself…»(Instagram, Katewas). В таких постах присутствуют отрицания, выраженные конструкциями «do not/does not», «can not» и, зачастую, содержатся фразы, описывающие чувства стыда, дискомфорта, неуверенности в себе. Демонстрируя подобную открытость, авторы мотивационных постов придают уверенности своим читателям, показывая, что нет ничего предосудительного в том, чтобы быть неидеальным.

Тактика принятия себя и своих недостатков, возвышения над стандартами общества реализует стратегию на повышение. В таких мотивационных постах часто встречается лексика, подчеркивающая исключительность каждого читателя поста: «… you’re under no obligation to take on anyone else’s insecurities» ;… you are on your own path and don’t have to follow someone else’s timeline pressures…» (Instagram, Katewas); «… you’re the only person who is going to push you ahead of the curve and your competitors…»; « you’re the only person who ultimately has control...» (Instagram, sabrinastocker.r); «This post is about your WORTH as a human being, your value .» (Instagram, Katewas). В приведенных выдержках из постов авторов можно отметить схожую манеру апелляции к чувствам человека, выраженную прямым обращением «you are», в некоторых случаях с усилением при помощи наречия «only», отрицаниями «don’t», «don’t have to», «under no obligations», «no one can blame», наречиями «certainly», «ultimately», использованными для закрепления мысли об исключительности читателя поста. Частотное употребление местоимения «you» говорит о намерении повлиять на читателя напрямую, заставить действовать, а также выполняет суггестивную функцию, т. е. функцию убеждения.

В то же время реализуются стратегия на понижение, где обществу, которое слишком строго оценивает и требует от людей быть идеальными, «брошен вызов». С помощью тактики обвинения обществу ставится в вину навязчивая пропаганда следования общепринятым стандартам красоты в рекламе, по телевидению и в Интернете: « I feel myself surrounded by ads for skinny tea, from gyms to get my summer body…»; « It’s society’s issue, not yours .»; « Problems areas — the brain, for believing society’s perception of beauty .»; «Beauty, happiness, confidence aren’t a size»; «The subtle messages of perfection that society drills into us » (Instagram, Katewas); «…imagine society as the cookie cutter , trying to shape us all into the same silhouette it deems ‘beautiful ’» (Instagram, chessiekingg). В приведенных примерах явное противопоставление индивидуальности общественному мнению мотивирует подписчиков не обращать внимания на принятые стандарты красоты и успешности.

Помимо различных речевых стратегий манипулирования, немаловажным является и эффективное использование таких неречевых способов воздействия, как изображения. Основываясь на методе мультимодального анализа (Т. ван Льюван), мы проанализировали фотографии, представленные в работе, отвечая на следующие вопросы: 1) Как изображенные люди соотносятся с наблюдателем? (дистанция, взгляд, эмоции, полученные от просмотра изображения и т. д.); 2) Как изображены люди? (выражение лица, поза, окружающие пространство и т. д.)

Рассмотрим мотивационный пост Кейт Воузли (Изображение 1). Автор поста является моделью «плюс сайз», она не стесняется лишнего веса и своих фото в купальниках. Девушка намерена показать людям, что тело с лишним весом не является предметом для стыда, комплексов и ограничений. Такое позиционирование себя может привлечь многих людей, ведь у каждого человека есть свои комплексы, поэтому интересно посмотреть на того, кто принял себя.

Рис. 1

На фото девушка изображена почти в полный рост, смотрит на наблюдателя, поза расслабленная. Позиция в кадре и мимика создают впечатление полной естественности фото, словно девушка не заметила, что ее сфотографировали. На заднем плане мы можем наблюдать живописный вид побережья, голубое небо, что на подсознательном уровне вызывает желание оказаться в таком же прекрасном месте. Интересно, что изображение не соотносится с текстом поста по смыслу и может существовать отдельно от него, нести посыл (принимайте себя такими, какие вы есть, не стесняйтесь себя).

Автор следующего мотивационного поста также использует окружающую обстановку для создания желаемого эффекта (Изображение 2). Девушка изображена в полный рост, голова гордо запрокинута вверх, на лице широкая улыбка. Сабрина Стокер не смотрит на наблюдателя, что создает некоторую дистанцию между ней и смотрящим. Однако это не мешает фотографии быть вдохновляющей.

Рис. 2

Рассмотрим мотивационный пост Чейзи Кинг (Изображение 3). Изображение, сопровождающее пост, демонстрирует девушку, которую можно назвать человеком «с ограниченными возможностями», но если посмотреть внимательнее — она не чувствует себя слабой или неполноценной, она активна, целеустремлена, занимается спортом — боксом. Гордо подняв руки в боксерских перчатках, девушка демонстрирует бицепсы, свою силу. Положение девушки в кадре вертикальное, мы смотрим на нее прямо, как будто она перед нами (эффект вовлечения). Взгляд направлен сверху вниз, что может говорить о гордости за свои успехи или о намерении «бросить вызов» окружающим, вовлечь в соревнование, побудить к действию. Внешний вид девушки говорит нам о ее уверенности в себе, готовности к экспериментам (наличие татуировок, бритая голова). Можно с большой долей уверенности сказать, что такое изображение способно мотивировать людей к принятию себя, стремлению преодолевать трудности и, несмотря ни на что, жить и добиваться успехов.

Рис. 3

На Изображении 4 Сабрины Стокер мы снова видим направление взгляда на наблюдателя, что указывает на желание автора вовлечь зрителя в общение. Эффект вовлечения также создается при помощи расположения в кадре по горизонтали, т. е. мы словно находимся рядом с человеком на изображении. Легкая улыбка настраивает на позитивный лад и демонстрирует открытость. Кажется, что автор поста — хорошая знакомая или подруга, с которой можно просто поговорить обо всем, создается впечатление доверительности и межличностного контакта.

Рис. 4

В комментариях к мотивационным постам люди выражают благодарность авторам за вдохновляющие идеи, мысли и изображения: «… great advice!Ireally love seeing your photos you overtime have you helped me feel more confident in my own body. So thank you for that. You are a goddess both inside and out ❤»; «You are amazing and this is very inspirational ❤»; «… Love you , you beautiful soul ✨❤»; «💖 Love this , so glad I came across you — so refreshing 💖»; « You impact me in such a positive way ! Your words, yours pics, your vibes... is beautiful ! I love read you ! Thank you !». В некоторых комментариях присутствует прямое отражение действия мотивационного поста: «… you were put on this Earth to educate , liberate and empower women . And to make me grin from ear-to-ear every time I see you» В ходе исследования было замечено, что лексема «help» в контексте оказанной помощи в комментариях к выбранным 175 постам (129654 комментария) повторяется 19198 раз, фраза «thank you» встречается в каждом третьем комментарии, что указывает на высокую степень благодарности подписчиков и достижение позитивного эффекта мотивационных постов. В комментариях преобладает лексика с положительной коннотацией: inspirational (вдохновляющий), beautiful (прекрасный), amazing (изумительный), refreshing (освежающий, обновляющий), positive (позитивный), что говорит о позитивном эффекте от прочтения мотивационных постов. Фраза «love you» является самой употребительной в комментариях к постам, посвященным тематике внешности. На наш взгляд, это обусловлено высокой эмоциональной наполненностью данной темы. Использование смайлов в виде «сердца» так же указывает на теплые чувства, исходящие от подписчиков.

Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что достижение мотивационного воздействия в мотивационных постах сети Инстаграм обусловлено применением различных стратегий и тактик манипулятивного воздействия, выраженных различными лексическими и грамматическими средствами, а также привлечением мультимодального компонента.

Стратегия эксплуатации личности автора реализуется через использование автором своего собственного примера и отражается в частотном употреблении личного местоимения «I» в каждом втором проанализированном посте, глаголов (make, inspire, improve, do, help, feel и т. д.), использованных для создания образа деятельного, продуктивного человека. Также использована тактика «надевания маски», отраженная в употреблении повелительного наклонения.

Стратегия обращения к духовным/жизненным ценностям адресата осуществляется при помощи тактики апеллирования к потребности человека быть успешным и востребованным, и выражается через лексемы со значениями стремления к успеху, движения и роста (success/successful, improve/improvement, grow/growing, ugrade, inspire/inspirational и т. д.), общие вопросы, отрицания, выраженные конструкциями «do not/does not», «can not».

Стратегия на повышение представлена тактикой принятия себя и своих недостатков, поддержки и выражена лексикой, подчеркивающей исключительность каждого читателя: прямое обращение «you are», в некоторых случаях с усилением при помощи наречия «only», отрицания «don’t», «don’t have to», «under no obligations», «no one can blame» и т. д., наречия «certainly», «ultimately» и т. д..

Стратегия на понижение реализована через тактику обвинения общества в излишней требовательности к человеку, пропаганде следования общепринятым стандартам красоты и успеха.

Изображения в мотивационных постах предполагают: открытое позиционирование себя (взгляд направлен на наблюдателя, расслабленная поза, присутствие на лице улыбки, отсутствие стеснения), что способствует созданию эффекта вовлечения наблюдателя; живописные виды, способные вдохновить наблюдателя.

Литература:

  1. Анисимова Е. Е. О целостности и связности креолизованного текста / Е. Е. Анисимова// Филологические науки, 1996. № 5. С. 74–83.
  2. Быкова О. Н. Языковое манипулирование // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Красноярск — Ачинск: Офсет, 1999. № 1 (8). С. 99–103.
  3. Васильев А. Д. Игры в слова. Манипулятивные операции в текстах СМИ / А. Д. Васильев. М.: СПб.: Златоуст, 2013. 660 с.
  4. Диманте И. В. Инструментарий профессионального коммуникатора (приемы речевого воздействия) // Коммуникативные исследования. Омск: ОГУ им. Ф. М. Достоевского, 2015. № 4 (6). С. 52–64.
  5. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: «ЧеРо», Изд-во МГУ, 2000. 244 с.
  6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2005. 528 с.
  7. Конюхов Н. И. Словарь-справочник практического психолога. М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 224 с.
  8. Копнина Г. А. Речевое манипулирование. М.: Флинта, 2008. 176 с.
  9. Михалева О. Л. Политический дискурс как сфера реализации манипулятивного воздействия. М.: Иркутск, 2004. 320 с.
  10. Попова Е. С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте // Известия Уральского государственного университета. Екатеринбург, 2002. № 24. С.276–278.
  11. Почепцов О. Г. Коммуникативные аспекты семантики. Киев: Вища школа, 1987. 129 с.
  12. Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. М.: Дрофа, 1990.
  13. Тарасов Е. Ф. Речевое воздействие: достижения и перспективы исследования // Язык как средство идеологического воздействия. М., 1983. С. 88–89.
  14. Instagram. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/katewas_/
  15. Instagram. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/chessiekingg/
  16. Instagram. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/sabrinastocker.r/
  17. Instagram. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/thebriantracy/
Основные термины (генерируются автоматически): пост, мотивационный пост, речевая стратегия, речевое воздействие, изображение, стратегия, автор, автор постов, комментарий, мотивационный пост сети.


Ключевые слова

мотивация, манипуляция, креолизованный текст, речевое воздействие, речевые стратегии и тактики

Похожие статьи

Почему популярная психология цвета не работает

В данной статье рассматриваются вопросы психологии восприятия цвета в контексте современного маркетинга. Приводятся научные данные о том, какое влияние оказывают те или иные цвета на нервную систему человека. Ставятся под сомнение устойчивые смысловы...

Влияние информационных технологий на лексический состав французского языка

В данной статье рассматривается проблема развития и пополнения лексического состава французского языка за счет влияния информационных технологий. Особое внимание уделено способам возникновения новой лексики в сети Интернет. В статье исследуются харак...

Клиповое мышление как фактор, влияющий на речевую коммуникацию студента на уроках литературы

В статье рассмотрен феномен клипового мышления в контексте процесса обучения. Выявлены предпосылки и условия, способствующие возникновению подобного явления. В статье рассмотрены негативные особенности феномена. Определена необходимость корректировки...

Никнеймы в онлайн-коммуникации и их особенности

Данная статья посвящена функционированию никнеймов в онлайн-коммуникации со всем разнообразием их особенностей. Сделана попытка раскрыть особенности никнеймов в разных языковых и общественно-социальных сообществах в Интернете. Автором настоящего иссл...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Применение геймификации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации обучающихся

В статье автор рассматривает понятие геймификации и влияние этого метода на мотивацию и интерес обучающихся к иностранному языку. Проанализированы виды мотивации, а также ее основные аспекты, связывающие психологические черты личности и геймификацию....

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Влияние гендерного аспекта на возможность самореализации личности в военно-профессиональной деятельности

Данная статья посвящена вопросу влияния гендерного аспекта на возможность самореализации в военно-профессиональной деятельности. Проблематика, связанная с самореализацией, представляет собой в настоящее время важную проблему психологии, исследование ...

Методы формирования функциональной грамотности на уроках в школе

В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках в школе. Выделены компоненты функциональной грамотности. Отмечено, что функциональная грамотность представляет собой совокупность приобретенных знаний, навыков, направл...

Похожие статьи

Почему популярная психология цвета не работает

В данной статье рассматриваются вопросы психологии восприятия цвета в контексте современного маркетинга. Приводятся научные данные о том, какое влияние оказывают те или иные цвета на нервную систему человека. Ставятся под сомнение устойчивые смысловы...

Влияние информационных технологий на лексический состав французского языка

В данной статье рассматривается проблема развития и пополнения лексического состава французского языка за счет влияния информационных технологий. Особое внимание уделено способам возникновения новой лексики в сети Интернет. В статье исследуются харак...

Клиповое мышление как фактор, влияющий на речевую коммуникацию студента на уроках литературы

В статье рассмотрен феномен клипового мышления в контексте процесса обучения. Выявлены предпосылки и условия, способствующие возникновению подобного явления. В статье рассмотрены негативные особенности феномена. Определена необходимость корректировки...

Никнеймы в онлайн-коммуникации и их особенности

Данная статья посвящена функционированию никнеймов в онлайн-коммуникации со всем разнообразием их особенностей. Сделана попытка раскрыть особенности никнеймов в разных языковых и общественно-социальных сообществах в Интернете. Автором настоящего иссл...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Применение геймификации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации обучающихся

В статье автор рассматривает понятие геймификации и влияние этого метода на мотивацию и интерес обучающихся к иностранному языку. Проанализированы виды мотивации, а также ее основные аспекты, связывающие психологические черты личности и геймификацию....

Тенденции книжного дизайна

В статье приведено описание тенденций развития современного книжного дизайна. Исследование опирается на профессиональную литературу по данной теме и анализ практического опыта. Освещены современные технические возможности, применяемые при книгопечата...

Современные действенные методы управления образовательной организацией

Авторы в данной статье делятся собственным опытом по анализу системы управления образовательной организации, а также действенными методами по направлениям развития учебного заведения. Эта тема становится особенно актуальной с переходом страны на рыно...

Влияние гендерного аспекта на возможность самореализации личности в военно-профессиональной деятельности

Данная статья посвящена вопросу влияния гендерного аспекта на возможность самореализации в военно-профессиональной деятельности. Проблематика, связанная с самореализацией, представляет собой в настоящее время важную проблему психологии, исследование ...

Методы формирования функциональной грамотности на уроках в школе

В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках в школе. Выделены компоненты функциональной грамотности. Отмечено, что функциональная грамотность представляет собой совокупность приобретенных знаний, навыков, направл...

Задать вопрос