Борис Листов — председатель Правления РСХБ, идейный вдохновитель цифровизации отечественного АПК

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Анонсы

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 03.09.2021

Статья просмотрена: 134 раза

Библиографическое описание:

У руля главного аграрного банка России. Биография главы РСХБ Бориса Листова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — URL: https://moluch.ru/archive/356/84274/ (дата обращения: 24.11.2024).

Листов Борис Павлович

В июне исполнилось 3 года, как Листов Борис Павлович занимает пост Председателя Правления АО «Россельхозбанк». Во главе финансовой организации он инициирует внедрение цифровых технологий в банковский и аграрный сектор.

Россельхозбанк неспроста носит звание главного аграрного банка страны. Коммерческая структура была основана в 2000-м году как вспомогательный инструмент для развития отечественного агропромышленного комплекса. В настоящее время РСХБ входит в топ-10 самых больших банков по активам, а также является основообразующей финансовой организацией в российском АПК.

Глава Россельхозбанка Борис Листов вместе с командой проводит политику активной цифровизации сельскохозяйственного сектора экономики. Этому также способствует и утвержденная в 2019 году Минсельхозом программа цифровой трансформации. Ее цель — достижение технологического прорыва и двукратный рост производительности труда на аграрных предприятиях к 2024-му.

Цифровизация уже наступила

Минувший 2020 год не только поменял устоявшееся видение на привычные вещи, но и ускорил внедрение и применение новых технологических решений. Прошлой осенью благодаря инициативе Листова РСХБ запустил уникальную цифровую платформу «Свое. Фермерство». Это цифровая экосистема, которая предлагает фермерам и агропроизводителям набор сервисов и услуг для упрощения и автоматизации ведения бизнеса.

«Свое. Фермерство» представляет собой единое цифровое пространство, которое работает на отдельном сайте. Пользователи получают возможность воспользоваться необходимой категорией услуг в зависимости от потребностей: агросервисы, бизнес-сервисы, а также банковские услуги. На этой площадке каждый желающий может:

  • Найти наемных работников для своего бизнеса или трудоустроиться.
  • Подобрать семена с учетом различных параметров.
  • Провести анализ почвы на основе образов грунта.
  • Получить онлайн-консультацию от специалистов в области ветеринарии.
  • Оформить ипотеку или кредит, взять в лизинг сельскохозяйственную технику.
  • Воспользоваться юридическими или бухгалтерскими услугами для помощи в ведении бизнеса.

В цифровой экосистеме «Свое. Фермерство» также был запущен маркетплейс «Свое. Родное». Это площадка, где фермерские хозяйства продают потребителям собственную натуральную продукцию напрямую от производителя. Для пользователей смартфонов функционирует отдельное приложение, где можно оформить заказ в один клик. Доступна как доставка, так и самовывоз. Кроме продовольственных товаров, маркетплейс также предлагает натуральную косметику и ремесленные товары.

Отдельный блок посвящен агротуризму — каждый желающий получает возможность посетить фермерские хозяйства и вживую увидеть процесс производства экологически чистой продукции, поучаствовать в мастер-классах и дегустациях.

«Такое «цифровое знакомство» позволит миллионам людей приобщиться к неповторимому ассортименту вкусов, присущих российским регионам, а еще воспользоваться туристическими предложениями и своими глазами увидеть, чем живут села и малые города России», — отмечает глава главного аграрного банка страны Борис Листов.

Подготовка кадров и сельскохозяйственная «Википедия»

Развитие сельскохозяйственной отрасли подразумевает и подготовку профессиональных специалистов в этой области. Это необходимо также для формирования благоприятных условий и создания новых рабочих мест на сельских территориях и в поселках.

Для достижения данной задачи РСХБ в 2020-м по инициативе Листова запустил образовательный проект «Школа фермера». Онлайн-платформа сочетает в себе теоретическую подготовку и практические занятия от экспертов и преподавателей высших учебных заведений. Принять участие может любой желающий. Для этого необходимо лишь подать заявку. Слушатели курса, успешно прошедшие учебную программу, получают документы гособразца о профессиональной подготовке.

В пилотном запуске приняли участие четыре региона. Ко второму потоку присоединилось еще 15 субъектов России. С сентября 2021 года «Школа фермера» Россельхозбанка запускает занятия еще в 27 регионах. По словам председателя Правления РСХБ, банк планирует лично оказать поддержку в реализации лучших бизнес-планов выпускников «Школы фермера».

Летом 2021-го РСХБ анонсировал запуск информационной библиотеки «Агро-wiki». Она объединит в себе базу знаний по вопросам сельского хозяйства и ведения бизнеса в сфере АПК.

Онлайн-платформа будет работать по принципу «Википедии»: каждый желающий сможет загружать и редактировать статьи на сельскохозяйственную тематику. Весь контент будет проходить проверку экспертов, к участию привлечены преподаватели аграрных университетов страны из разных регионов, а также партнеры РСХБ. Воспользоваться библиотекой можно будет на бесплатной основе.

Борис Листов — краткая информационная справка

Листов Борис Павлович родился 11 марта 1969 года во Всеволожске Ленинградской области. Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов (1995), является кандидатом экономических наук (2006).

Трудовую карьеру начал с работы в банковском секторе. Первыми местами профессиональной деятельности стали кредитные организации «Балтонэксим банк» и «Транскредитбанк». В 2002—2004 гг. занимал пост управляющего директора в ООО «Финартис».

В 2007—2009 годах работал в Совете Федерации представителем парламента Еврейской автономной области. После ухода из верхней палаты российского парламента был приглашен в АО «Россельхозбанк» на должность Первого заместителя главы.

В июне 2018 года был назначен председателем Правления РСХБ.

Основные термины (генерируются автоматически): аграрный банк страны, ведение бизнеса, Лист, цифровая экосистема.


Похожие статьи

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

Фонд содействия инновациям продолжает грантовую поддержку проектов в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

Фонд содействия инновациям продолжает грантовую поддержку проектов в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Национальный проект России «Стоп-бумага»

В статье рассматривается внедрение новейших Национальных проектов России, а также рассматриваются основные направления в развитии цифровых технологий и электронных площадок, а также внедрение проекта «Стоп-бумага» на примере деятельности Федеральной ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя страна» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

«УМНИК - Цифровая Россия» - всероссийский универсальный конкурс, направленный на поддержку проектов в области сквозных технологий цифровой экономики.

Проект «Университет малого бизнеса» в рамках общей стратегии развития предпринимательства

Рассматривается эффективность функционирования губернаторского образовательного проекта «Университет малого бизнеса» в Пензенской области в рамках общей стратегии развития предпринимательства.

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Автоматизированная система учета предрейсовых осмотров «Автореестр»

В статье описана проблема отсутствия инструмента автоматизированного контроля предрейсовых осмотров водителей и транспорта грузового и пассажирского назначения. В качестве решения рассматривается система «Автореестр», разработанная в рамках конкурса ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Все мы разные, но мы вместе!» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Опыт взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с НКО по сохранению исторической памяти

В статье рассматривается значение исторической памяти для воспитания подрастающего поколения. Под термином «историческая память» авторы имеют в виду состояние индивидуальной и коллективной памяти. Анализируется роль некоммерческих организаций по сохр...

Похожие статьи

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

Фонд содействия инновациям продолжает грантовую поддержку проектов в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

Фонд содействия инновациям продолжает грантовую поддержку проектов в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Национальный проект России «Стоп-бумага»

В статье рассматривается внедрение новейших Национальных проектов России, а также рассматриваются основные направления в развитии цифровых технологий и электронных площадок, а также внедрение проекта «Стоп-бумага» на примере деятельности Федеральной ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя страна» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Отборы по программе «УМНИК» в рамках «Цифровой экономики»

«УМНИК - Цифровая Россия» - всероссийский универсальный конкурс, направленный на поддержку проектов в области сквозных технологий цифровой экономики.

Проект «Университет малого бизнеса» в рамках общей стратегии развития предпринимательства

Рассматривается эффективность функционирования губернаторского образовательного проекта «Университет малого бизнеса» в Пензенской области в рамках общей стратегии развития предпринимательства.

Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»)

В работе описывается опыт использования многоуровневого ресурса сетевых технологий в активном взаимодействии преподавателя и учащихся. Обосновывается эффективность педагогического блога в процессе организации современного образовательного процесса и ...

Автоматизированная система учета предрейсовых осмотров «Автореестр»

В статье описана проблема отсутствия инструмента автоматизированного контроля предрейсовых осмотров водителей и транспорта грузового и пассажирского назначения. В качестве решения рассматривается система «Автореестр», разработанная в рамках конкурса ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Все мы разные, но мы вместе!» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Опыт взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с НКО по сохранению исторической памяти

В статье рассматривается значение исторической памяти для воспитания подрастающего поколения. Под термином «историческая память» авторы имеют в виду состояние индивидуальной и коллективной памяти. Анализируется роль некоммерческих организаций по сохр...

Задать вопрос