Авторские игры с правилами на формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (355) март 2021 г.

Дата публикации: 29.03.2021

Статья просмотрена: 327 раз

Библиографическое описание:

Бедина, М. П. Авторские игры с правилами на формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста / М. П. Бедина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 245-247. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79515/ (дата обращения: 16.12.2024).



В дошкольном возрасте игра-основной вид детской деятельности, который позитивно влияет и качественно изменяет в лучшую сторону психику ребенка. Именно в игре ребенок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, вести диалог. И от того, как у ребенка это будет получаться, во многом зависит формирование успешного собственного жизненного стиля.

Наиболее эффективно гендерное воспитание будет реализовываться при использовании в педагогическом процессе различных игр.

Поэтому мною созданы авторские игры с правилами, отсылающие нас к гендерному воспитанию дошкольников.

Цель нижеперечисленных игр- способствовать созданию условий для формирования гендерной принадлежности у детей-дошкольников.

Игра «Найди свою букву»

Задачи:

– способствовать развитию внимания;

– уметь ориентироваться в пространстве;

– находить свои места под определенной буквой.

Материал: буквы «М» и «Д».

Ход игры: под музыку дети двигаются по комнате. В паузу-строятся в колонны: мальчики с одной стороны у буквы «М», девочки с другой у буквы «Д».

Если у ведущего в руках буквы смотрят вперед, то дети строятся перед ведущим справа и слева, а если буквы смотрят назад, то за ведущим справа и слева от него.

Победители-колонна, собравшаяся первой.

Игра «Найди свою половинку»

Задачи:

– совершенствовать знания оттенков и цветов;

– уметь находить свою половину по цвету или оттенку.

Материал: сердечки из бумаги, разрезанные пополам. Младшим дошкольникам предлагают половинки сердец разного цвета, старшим-половинки сердец разных оттенков одного цвета.

Ход игры: на столе лежат разрезанные пополам сердечки разного цвета или оттенков изображением вниз. Дети берут картинки, находят свою половину по цвету или оттенку, выкладывают на полу и становятся рядом. Победил тот, кто выполнил задание быстрее.

Игра «Назови имя»

Задачи:

– развивать внимание, быстроту реакции;

– уметь называть мужские и женские имена.

Материал: любой головной убор.

Ход игры: дети стоят в кругу и передают шляпу друг другу, одевая ее на голову рядом стоящему. После сигнала ведущего, ребенок, на ком осталась шляпа, называет мужское или женское имя в зависимости от своего пола (мальчики-мужское, девочки-женское). Дети, не назвавшие имя, выбывают из игры.

Игра «Садовник»

Задачи:

– знать и называть цветы мужского и женского рода.

– развивать любознательность;

Материал: картинки с изображение садовых цветов.

Ход игры:

Ведущий вместе с детьми говорят слова:

У меня в садочке

Выросли цветочки.

Все такие разные-

Голубые, красные.

Показывает картинку с изображением цветка. Ребенок называет цветок и род цветка (мужской или женский), при необходимости аргументирует свой выбор. При этом мальчики называют цветы мужского рода, а девочки-женского.

Например: ведущий показывает картинку с изображением цветка мак. Мальчик говорит: «Мак, он мужского рода».

Ведущий показывает картинку с изображением цветка ромашки. Девочка говорит: «Ромашка, она женского рода» и т. д.

Победитель тот, кто соберет больше картинок с цветами.

Игра «Не ошибись»

Задачи:

– развивать внимание;

– уметь быстро выполнять задания ведущего.

Материал: обручи красные и синие.

Ход игры: на полу лежат обручи красного и синего цвета. Дети выполняют задания ведущего и, в соответствии со своим полом, становятся в обруч определенного цвета.

Например: все, у кого синие босоножки, найдите свои домики. Мальчики в соответствующей обуви встают в синий обруч, а девочки в красный.

Примерные задания:

– все дети со светлыми волосами;

– все дети в зеленых кофтах.;

– все дети в синих колготках или штанишках;

– девочки в платьях;

– мальчики в шортах и т. д.

Дети, не правильно выполнившие задания, выбывают из игры.

Игра «Зеркало»

Задачи:

– развивать сосредоточенность, внимание, быстроту реакции.

– уметь выполнять действия ведущего наоборот, ориентируясь на требования ведущего.

Материал: предметы синего и красного цвета.

Ход игры: дети стоят в колонне, лицом к ведущему. У ведущего в руках круги красного и синего цветов. Ведущий, показывая красный круг, ориентируется на девочек и проговаривает действие. Например: поднимите правую руку. Девочки выполняют действие. В этот же момент мальчики делают движение наоборот, т. е. поднимают левую руку. Показывая синий круг, ведущий ориентируется на мальчиков, а девочки выполняют движение наоборот, т. е. зеркально.

Примерные действия:

– поднимите правую руку;

– поднимите левую руку;

– отведите в сторону правую руку;

– отведите в сторону левую руку;

– поднимите вверх правую руку;

– поднимите вверх левую руку;

– отведите в сторону правую ногу;

– отведите в сторону левую ногу;

– согните в колени правую ногу;

– согните в колени левую ногу;

– возьмитесь за ухо левой рукой;

– возьмитесь за ухо правой рукой и т. д.

Малоподвижная игра «Познакомимся поближе»

Цель игры: учить выслушивать товарища, запоминать его имя, отвечать четко, полно, доводя фразу до логического конца.

Материал: платочек.

Ход игры: дети стоят в кругу , воспитатель держит в руках платок и передает его рядом стоящему ребенку. Ребенок называет свое полное имя, имя его в семье и передает платок следующему.

Малоподвижная игра «Найти свою пару»

Цель игры: развивать ориентировку в пространстве, находя своего товарища среди многих.

Ход игры: под определенные мелодии дети выполняют движения парами, а после сигнала ведущего и смене мелодии, по одному. Игра повторяется несколько раз подряд со сменой мелодии, дети, быстро ориентируясь, должны найти своего партнера.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений, строить предложения с помощью слов из-за того, что, потому, что, поэтому.

Ход игры: ведущий задает вопросы, дети на них отвечают. Н-р: девочка плачет почему? Дети предлагают варианты, используя слова из-за того, что, потому, что, поэтому. Или: мальчик взял цветы почему? Дети могут сами, без помощи взрослого, задавать вопросы друг другу.

Основные термины (генерируются автоматически): ход игры, ребенок, игра, левая рука, правая рука, ведущий, девочка, мальчик, цвет, женский род.


Похожие статьи

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Формирование представлений о малой Родине у детей дошкольного возраста через квест-игры

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Применение квест-технологий как средства формирования представлений о правилах дорожного движения у дошкольников

Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста»

Интеллектуальные карты как средство формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Развитие представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Формирование представлений о малой Родине у детей дошкольного возраста через квест-игры

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Применение квест-технологий как средства формирования представлений о правилах дорожного движения у дошкольников

Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Педагогический проект «Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста»

Интеллектуальные карты как средство формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Развитие представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Задать вопрос