Программно-аппаратный комплекс для генерации аппликатуры с использованием цифрового пианино | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №13 (355) март 2021 г.

Дата публикации: 24.03.2021

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Назаров, А. В. Программно-аппаратный комплекс для генерации аппликатуры с использованием цифрового пианино / А. В. Назаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79428/ (дата обращения: 22.11.2024).



В статье автор представляет разработку приложения на ОС Windows которое поможет пользователям правильно расставлять пальцы при игре на пианино.

Ключевые слова: MIDI, программное обеспечение, музыкальный инструмент, обучение.

Аппликатура — способ расстановки и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте, а также обозначение этого способа в нотах [1]. На нотных листах обычно обозначается цифрами.

Правильно подобранная аппликатура облегчает преодоление технических трудностей, помогает исполнителю овладеть музыкальным произведением, облегчает чтение с листа, от выбора аппликатуры во многом зависит качество исполнения.

Если пианист еще не обладает достаточным опытом, то самостоятельная расстановка чревата ошибками. В связи с этим создание программы, которая автоматизирует расстановку аппликатуры и помогла бы в обучении начинающим пианистам является задачей актуальной.

Цифровые технологии открывают новые возможности для обучения игре на музыкальных инструментах. Благодаря появлению цифрового пианино, которое может отсылать и принимать команды посредством интерфейса USB, стало возможно разрабатывать программное обеспечение, которое может работать в связке с пианино.

Правила, по которым программа должна генерировать аппликатуру:

  1. Короткими пальцами (большим и мизинцем) удобно играть на белых клавишах, а для игры на черных клавишах их следует использовать только в случае крайней необходимости или при отсутствии других вариантов.
  2. Длинные пальцы, такие как указательный, средний и безымянный универсальны. Они одинаково хорошо подходят для исполнения музыки как на черных, так и на белых клавишах.
  3. Следует исключить нажатия одним и тем же пальцем разных клавиш.
  4. При многократных повторениях одной и той же ноты, если играть ноты одним и тем же пальцем, то они звучат грубо. Чтобы этого не происходило, необходимо исполнять их со сменой. Даже если нужно сыграть всего две одинаковые ноты подряд, лучше делать это разными пальцами
  5. Ноты разных октав (через 7–8 клавиш) обычно играют сочетанием первого и пятого пальцев. Октавы на белых клавишах можно играть с пятым пальцем, а вот на черных клавишах лучше использовать четвертый.

Для разработки программного обеспечения написан алгоритм его работы на рис. 1.

Алгоритм работы программы

Рис. 1. Алгоритм работы программы

Описание алгоритма:

  1. Во время запуска программы производится сканирование подключенных музыкальных инструментов к компьютеру, на экран выводится стартовое меню.
  2. Пользователь выбирает из списка один из найденных музыкальных инструментов, подключенных к компьютеру.
  3. Пользователь выбирает MIDI файл, который он заранее загрузил на свой компьютер.
  4. Программа предлагает сгенерировать аппликатуру. Если отказаться, то пользователь может самостоятельно её написать.
  5. Программа анализирует все ноты в MIDI файле и проставляет аппликатуру.
  6. После генерации можно запустить редактор или сразу перейти к игре.
  7. При запуске редактора аппликатуры можно посмотреть результат сгенерированной аппликатуры и отредактировать её. Если в 4 пункте пользователь не сгенерировал аппликатуру при помощи программы, то пользователь может расставить её самостоятельно.
  8. Пользователь играет на музыкальном инструменте следуя подсказкам на экране, программа будет ожидать если пользователь неправильно нажал ноту или играет слишком медленно.
  9. Музыкальное произведение завершается, и программа демонстрирует экран результатов, где показаны итоги игры на инструменте: количество ошибок, а также время, которое затратила программа на ожидания правильно нажатой клавиши.
  10. Программа предлагает повторить сыграть это же произведение или выбрать другое.
  11. Закрытие программы.

Литература:

  1. Аппликатура // Большая российская энциклопедия. Электронная версия (2016); https://bigenc.ru/music/text/1824990 Дата обращения: 18.01.2021
Основные термины (генерируются автоматически): MIDI, музыкальный инструмент, палец, пользователь, программное обеспечение, USB, аппликатура, игра, клавиш, музыкальное произведение.


Ключевые слова

обучение, программное обеспечение, MIDI, музыкальный инструмент

Похожие статьи

Разработка виртуального тренажера по сборке компьютера

В статье описывается процесс создания VR-тренажера по сборке компьютера в виртуальной реальности.

Разработка приложения-органайзера для студента

В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Использование графического калькулятора Desmos

В статье рассказывается о современной технологии обучения, которая будет интересна абсолютно всем школьникам и учителям, — графический калькулятор Desmos. Приводятся плюсы работы в этой программе, как её найти, её интерфейс, основные функции и для че...

Использование технологии машинного зрения при обучении манипуляционного робота

В статье представлена методология создания модели человеческой руки с интеграцией машинного зрения для управления подвижными частями ладони при помощи жестов.

Использование графических решений в разработке мобильных приложений под управлением операционной системы Android-12

В статье автор пытается определить необходимые графические средства для реализации интерфейса приложения, разрабатываемого для операционной системы Android версии 12 и выше. Были определены ключевые инструменты для контекстной ячейки собеседника, кот...

Цифровой интерфейс MIDI в музыке

В статье описывается история интерфейса передачи звука музыкальных инструментов MIDI.

Программное приложение для исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

В статье автор разрабатывает приложение для анализа и исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

Особенности разработки мобильной игры на Google Play и AppStore

В статье представлено семь принципов, которые отличают разработку мобильных игр для Google Play и AppStore от компьютерных.

Технологии, которые помогают облегчить покупки

В данной статье приведен обзор инструментов, созданных на основе искусственного интеллекта, которые позволяют облегчить процесс покупки.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Похожие статьи

Разработка виртуального тренажера по сборке компьютера

В статье описывается процесс создания VR-тренажера по сборке компьютера в виртуальной реальности.

Разработка приложения-органайзера для студента

В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Использование графического калькулятора Desmos

В статье рассказывается о современной технологии обучения, которая будет интересна абсолютно всем школьникам и учителям, — графический калькулятор Desmos. Приводятся плюсы работы в этой программе, как её найти, её интерфейс, основные функции и для че...

Использование технологии машинного зрения при обучении манипуляционного робота

В статье представлена методология создания модели человеческой руки с интеграцией машинного зрения для управления подвижными частями ладони при помощи жестов.

Использование графических решений в разработке мобильных приложений под управлением операционной системы Android-12

В статье автор пытается определить необходимые графические средства для реализации интерфейса приложения, разрабатываемого для операционной системы Android версии 12 и выше. Были определены ключевые инструменты для контекстной ячейки собеседника, кот...

Цифровой интерфейс MIDI в музыке

В статье описывается история интерфейса передачи звука музыкальных инструментов MIDI.

Программное приложение для исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

В статье автор разрабатывает приложение для анализа и исследования собственных частот колебания консоли крыла самолета

Особенности разработки мобильной игры на Google Play и AppStore

В статье представлено семь принципов, которые отличают разработку мобильных игр для Google Play и AppStore от компьютерных.

Технологии, которые помогают облегчить покупки

В данной статье приведен обзор инструментов, созданных на основе искусственного интеллекта, которые позволяют облегчить процесс покупки.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Задать вопрос