Программа по лазертагу «Маленькими шагами к большой победе» для воспитанников социальных учреждений в возрасте от 7 до 17 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №13 (355) март 2021 г.

Дата публикации: 23.03.2021

Статья просмотрена: 640 раз

Библиографическое описание:

Блохин, М. В. Программа по лазертагу «Маленькими шагами к большой победе» для воспитанников социальных учреждений в возрасте от 7 до 17 лет / М. В. Блохин, Е. Н. Сокина, Н. Ю. Черепанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 296-299. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79411/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены вопросы сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни через организацию активного досуга детей средствами лазертага. Статья содержит выдержки из программы по лазертагу для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 7 до 17 лет, которая предполагает ознакомление детей с лазертагом с применением специальных упражнений и ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности.

Ключевые слова: лазертаг, дети-сироты, здоровый образ жизни.

В России лазертаг появился относительно недавно, и долгое время был одним из видов активного отдыха, развлечением. Игровая форма, разнообразные сценарии и современные технологии, применяемые в лазертаге, довольно быстро сделали его популярным среди детей и молодежи. Как следствие, во многих регионах нашей страны были открыты не только коммерческие клубы, но и детские секции по лазертагу. Не удивительно, что сегодня этот вид активного отдыха претендует на звание спорта.

Так же, как и другие активные виды спорта, лазертаг способствует развитию:

– физических данных — сила, выносливость, скорость, координация;

– личностных качеств — целеустремленность, уверенность, смелость;

– через игру мотивирует детей на формирование здорового образа жизни.

Занятия лазертагом являются прекрасной альтернативой виртуальным играм, т. к. в основе многих сценариев лежат сюжеты популярных компьютерных игр, что позволяет детям стать героем любимой игры и проявить свои физические и морально-волевые качества в реальности. В отличие от активных видов спорта и смежных дисциплин лезертаг — бесконтактная игра, что сводит к минимуму возможность получения травм во время игры. Лазертаг — не только динамичная, но и высокотехнологичная командная игра, благодаря чему дети быстро включаются в совместную деятельность. Стремление к достижению общей цели, необходимость следовать определенным правилам, умение быстро ориентироваться в меняющейся обстановке и принимать решения, быть частью команды — всему этому дети учатся в игре и в последствие проецируют в жизнь.

Таким образом, занятия лазертагом являются хорошей школой физической культуры.

С целью сохранения и укрепления здоровья, а также формирования культуры здорового образа жизни воспитанников социальных учреждений (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), в Белгородской области реализуется проект «Маленькими шагами к большой победе!», в рамках которого была разработана краткосрочная программа по лазертагу.

Данная программа знакомит детей с базовыми элементами техники и тактики ведения игры с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности.

Целью программы является сохранение и укрепление здоровья детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации средствами лазертага.

Задачи программы:

– формирование стойкого интереса и сознательного отношения к занятиям физической культурой, спортом и спортивным лазертагом в частности;

– укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников;

– обеспечение разносторонней физической подготовки и формирование специальных качеств;

– усвоение мер безопасности и правил поведения в местах проведения занятий;

– изучение и усвоение основных элементов техники, соединений их в единое целое;

– приобретение черт характера, соответствующих нормам высокой морали, спортивных и гражданской этик;

– борьба с вредными привычками (табакокурение, алкоголизм, наркомания) посредством привлечения воспитанников к занятиям лазертагом.

При проведении занятий инструктор опирается на следующие приоритетные принципы:

– принцип пропедевтики и концентричности;

– принцип деятельностного подхода;

– принцип гуманизации и индивидуализации;

– принцип последовательности и систематичности;

– принцип сознательности и активности.

Для достижения поставленной цели и реализации задач используются следующие методы:

– наглядный — показ, демонстрация;

– словесный — объяснение, разбор, анализ;

– практический — применение полученных знаний на практике;

– эмоциональный — служит основой для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников;

– индивидуальный подход.

В структуру содержания программы включены 6 занятий, результаты освоения, а также методические рекомендации для инструкторов, содержащие описание сценариев и рекомендуемую методическую литературу.

1 Занятие (вводное).

  1. Организационный момент:

– построение;

– приветствие.

  1. Основная часть:

– Беседа «Физическая культура и спорт, их значение в жизни человека».

Знакомство с лазертагом. Лазертаг-оборудование. Тагер и головная повязка. Их характеристика, основные элементы и их назначение, взаимодействие.

– Разминка: выполнение комплекса ОРУ.

– Инструктаж:

Правила безопасности на занятии, общие правила поведения на территории спортивного объекта, меры безопасного обращения с лазертаг-оборудованием.

Тагер и головная повязка. Перезарядка, возрождение.

Объяснение правил сценарной игры.

– практическая деятельность «Захват и удержание контрольной точки»

  1. Заключительная часть

– Рефлексия.

2 Занятие.

  1. Организационный момент:

– построение;

– приветствие.

  1. Основная часть:

– Беседа «Здоровый образ жизни и его значение».

Повторение теоретических знаний, полученных на предыдущем занятии о лазертаг-оборудовании. Тагер и головная повязка. Их характеристика, основные элементы и их назначение, взаимодействие.

– Разминка: выполнение комплекса ОРУ, направленного на профилактику осанки.

– Инструктаж:

Правила безопасности на занятии, общие правила поведения на территории спортивного объекта, меры безопасного обращения с лазертаг-оборудованием.

Тагер и головная повязка. Перезарядка, возрождение.

Объяснение правил новой сценарной игры.

– практическая деятельность «Захват и удержание контрольной точки», «Линия фронта»

  1. Заключительная часть

– Рефлексия.

3 Занятие.

  1. Организационный момент:

– построение;

– приветствие.

  1. Основная часть:

– Беседа «Вредные привычки».

Повторение теоретических знаний, полученных на предыдущем занятии.

– Разминка: выполнение комплекса ОРУ, направленного на развитие координационных способностей.

– Инструктаж:

Правила безопасности на занятии, общие правила поведения на территории спортивного объекта, меры безопасного обращения с лазертаг-оборудованием.

Объяснение правил новой сценарной игры.

– практическая деятельность «Линия фронта», «Deathmatch».

  1. Заключительная часть

– Рефлексия.

4 Занятие.

  1. Организационный момент:

– построение;

– приветствие.

  1. Основная часть:

– Беседа «Здоровое питание».

Повторение теоретических знаний, полученных на предыдущем занятии.

– Разминка: выполнение комплекса ОРУ, направленного на развитие выносливости.

– Инструктаж:

Правила безопасности на занятии, общие правила поведения на территории спортивного объекта, меры безопасного обращения с лазертаг-оборудованием.

Объяснение правил новой сценарной игры.

– практическая деятельность «Deathmatch», «Захват флага».

  1. Заключительная часть

– Рефлексия.

5 Занятие.

  1. Организационный момент:

– построение;

– приветствие.

  1. Основная часть:

– Беседа «Правила личной гигиены».

Повторение теоретических знаний, полученных на предыдущем занятии.

– Разминка: выполнение комплекса ОРУ, направленного на развитие скоростно-силовых качеств.

– Инструктаж:

Правила безопасности на занятии, общие правила поведения на территории спортивного объекта, меры безопасного обращения с лазертаг-оборудованием.

Объяснение правил сценарной игры.

– практическая деятельность «Захват и удержание контрольной точки», «Deathmatch».

  1. Заключительная часть

– Рефлексия.

6 Занятие (итоговое).

  1. Организационный момент:

– построение;

– приветствие.

  1. Основная часть:

– Заключительная беседа «Мой образ жизни».

– Разминка: выполнение комплекса ОРУ.

– Инструктаж:

Правила безопасности на занятии, общие правила поведения на территории спортивного объекта, меры безопасного обращения с лазертаг-оборудованием.

Объяснение правил сценарной игры.

– практическая деятельность — сценарные игры по выбору воспитанников.

  1. Заключительная часть

– Рефлексия.

– Подведение итогов занятий.

Основным результатом проведенных занятий является не только привлечение детей к регулярным занятиям спортом, но и мотивирование их на ведение здорового образа жизни.

Как следует из данных, опубликованных Росстатом за 2019 год, всего лишь 12 % россиян ведут здоровый образ жизни. Безусловно, что в масштабах страны эта цифра катастрофична. В 2020 году пандемия коронавируса лишь усугубила ситуацию. Секции и кружки, которые воспитанники социальных учреждений посещали ранее, были вынуждены перейти на дистанционный режим работы, а некоторые и вовсе прекратили свою работу. Это привело к тому, что многие дети не вернулись в секции, т. к. потеряли интерес не только к систематическим занятиям физкультурой, но и к выбранному виду спорта.

Таким образом, поиск новых форм организации активного досуга с целью сохранения и укрепления здоровья детей и вовлечение их в регулярные занятия физической культурой становится особенно актуальным, и лазертаг является одной из наиболее эффективных и современных форм.

Основные термины (генерируются автоматически): безопасное обращение, выполнение комплекса ОРУ, заключительная часть, занятие, здоровый образ жизни, общее правило поведения, объяснение правил, организационный момент, основная часть, правило безопасности, практическая деятельность, сценарная игра, головная повязка, предыдущее занятие, ребенок, физическая культура.


Ключевые слова

здоровый образ жизни, дети-сироты, лазертаг

Похожие статьи

Инновационный педагогический здоровьеформирующий проект для реализации в дошкольных учреждениях «Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

В данном проекте обозначена необходимость поиска новых форм оздоровления детей дошкольного возраста. Автор предлагает конкретную технологию внедрения оздоровительного бега в систему оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Отличительная ...

Дети с ограниченными возможностями здоровья как участники культурно-досуговых программ: технологические особенности постановки программ

В данной статье поднимается вопрос участия детей с ограниченными возможностями здоровья в культурно-досуговых программах, которые являются способом социализации, самореализации, самоутверждения и включения детей с ОВЗ в активную жизнь социума. Подчер...

Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе «Волжские орлята»

В статье описан опыт работы по созданию в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Данный опыт будет полезен при создании концептуальной модели выпускника ка...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников

На основании теоретического исследования проведен анализ по проблеме формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников. Деятельность учителя начальных классов реализуется в рамках Федерального государственного образовател...

Ситуационные задачи для школьников 10–15 лет как метод мотивировать детей к ведению здорового образа жизни

В статье рассматривается возможность применения ситуационных задач для школьников 10–15 лет для отработки знаний по здоровому образу жизни, умений и владений на практике, что в дальнейшем должно мотивировать учеников вести здоровый образ жизни.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают вопрос формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Предлагаются доступные формы проведения игр, нацеленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников, которые смогут использовать...

Патриотические воспитание детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи требует особого внимания и использования нестандартных методов. В статье обсуждаются практические методы, такие как индивидуальный подход, мультимедийные технологии, муз...

Формирование основ культуры питания у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни

В статье говорится о методах и приемах овладения детьми старшего дошкольного возраста полезными навыками. А также рассказывается об играх и пособиях, изготовленных своими руками, направленных на формирование стремления к здоровому питанию и здоровому...

Физическое воспитание дошкольников

Забота о здоровье детей — мировой приоритет, поскольку современному обществу нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Физическое воспитание играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно помогает малышам стат...

Театральная деятельность как форма успешной социализации детей с ОВЗ в детском любительском театральном коллективе

В данной статье рассматривается вопрос успешной социализации дошкольников и обучающихся с ОВЗ с 1 по 6 классов в детском любительском театральном коллективе «Театр и мы» МАУ ДО «Дом детского творчества» Ивнянского района Белгородской области через те...

Похожие статьи

Инновационный педагогический здоровьеформирующий проект для реализации в дошкольных учреждениях «Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

В данном проекте обозначена необходимость поиска новых форм оздоровления детей дошкольного возраста. Автор предлагает конкретную технологию внедрения оздоровительного бега в систему оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Отличительная ...

Дети с ограниченными возможностями здоровья как участники культурно-досуговых программ: технологические особенности постановки программ

В данной статье поднимается вопрос участия детей с ограниченными возможностями здоровья в культурно-досуговых программах, которые являются способом социализации, самореализации, самоутверждения и включения детей с ОВЗ в активную жизнь социума. Подчер...

Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе «Волжские орлята»

В статье описан опыт работы по созданию в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Данный опыт будет полезен при создании концептуальной модели выпускника ка...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников

На основании теоретического исследования проведен анализ по проблеме формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников. Деятельность учителя начальных классов реализуется в рамках Федерального государственного образовател...

Ситуационные задачи для школьников 10–15 лет как метод мотивировать детей к ведению здорового образа жизни

В статье рассматривается возможность применения ситуационных задач для школьников 10–15 лет для отработки знаний по здоровому образу жизни, умений и владений на практике, что в дальнейшем должно мотивировать учеников вести здоровый образ жизни.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

В статье авторы рассматривают вопрос формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Предлагаются доступные формы проведения игр, нацеленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников, которые смогут использовать...

Патриотические воспитание детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи требует особого внимания и использования нестандартных методов. В статье обсуждаются практические методы, такие как индивидуальный подход, мультимедийные технологии, муз...

Формирование основ культуры питания у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к здоровому образу жизни

В статье говорится о методах и приемах овладения детьми старшего дошкольного возраста полезными навыками. А также рассказывается об играх и пособиях, изготовленных своими руками, направленных на формирование стремления к здоровому питанию и здоровому...

Физическое воспитание дошкольников

Забота о здоровье детей — мировой приоритет, поскольку современному обществу нужны личности здоровые, активные, творческие, гармонично развитые. Физическое воспитание играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно помогает малышам стат...

Театральная деятельность как форма успешной социализации детей с ОВЗ в детском любительском театральном коллективе

В данной статье рассматривается вопрос успешной социализации дошкольников и обучающихся с ОВЗ с 1 по 6 классов в детском любительском театральном коллективе «Театр и мы» МАУ ДО «Дом детского творчества» Ивнянского района Белгородской области через те...

Задать вопрос