Игровые упражнения для работы с грамматическим материалом на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (351) февраль 2021 г.

Дата публикации: 01.03.2021

Статья просмотрена: 204 раза

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Игровые упражнения для работы с грамматическим материалом на уроке английского языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (351). — С. 183-185. — URL: https://moluch.ru/archive/351/78868/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматривается игровая форма обучения на уроке английского языка. Описываются функции игровой деятельности, а также требования к проведению игры на уроке. Приведены примеры языковых грамматических игр на уроке английского языка.

Ключевые слова: игра, познавательный интерес, активность, общение, личностные качества, общеучебные умения, языковая игра.

Использование игровых форм обучения на уроке английского языка позволяет облегчить сложный процесс учения, усилить познавательный интерес учащихся. Игра дает возможность самовыражения и саморазвития для обучаемых.

Игра должна учитывать ряд требований [1, c. 217]:

  1. снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
  2. быть экономной по времени и направленной на решение определенных учебных задач;
  3. быть «управляемой», не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке;
  4. не оставлять учеников пассивными.

Игра в процессе обучения выполняет следующие функции [2, c. 43–45]:

  1. Обучающую функцию. В процессе игры развиваются память, внимание, общеучебные умения и навыки.
  2. Воспитательную функцию. У учащихся развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
  3. Развлекательную функцию. Урок превращается в увлекательное, интересное приключение.
  4. Коммуникативную функцию. На уроке создается атмосфера иноязычного общения.
  5. Релаксационную функцию. Игра помогает снять эмоциональное напряжение на уроке.
  6. Психологическую функцию. В процессе игры происходит психокоррекция различных проявлений личности в игровых моделях.
  7. Развивающую функцию. Игра помогает развивать личностные качества учащихся.

Рассмотрим примеры языковых грамматических игр на уроке английского языка.

  1. Find someone who …

Учитель предлагает учащимся найти ученика, который выполнил действие, о котором идет речь в предлагаемых учителем карточках. Обучаемые, используя настоящее совершенное время, рассказывают о своем опыте. Приведем в качестве примера перечень заданий [3, c. 237].

  1. Find someone who has had a car accident.

Name:

  1. Find someone who has written a letter to a newspaper.

Name:

  1. Find someone who has eaten a frog.

Name:

  1. Find someone who has slept in a cave.

Name:

  1. Find someone who has been to Disneyland.

Name:

  1. Find someone who has spoken to a famous person.

Name:

  1. Find someone who has read “A Tale of two cities”.

Name:

  1. Find someone who has driven a tractor

Name:

  1. Find someone who has done all their homework this term.

Name:

  1. Find someone who has spent more than a month in a hospital.

Name:

  1. Oh!

Учитель предлагает учащимся перечень восклицаний и просит их описать события, которые произошли и побудили говорящего произнести эти фразы. Например:

  1. Oh!
  2. Damn!
  3. What on earth?!
  4. My God!
  5. Stop it!
  6. Well?
  7. Welcome!
  8. Thank goodness!
  9. Good luck!
  10. Congratulations!
  11. Cheers!
  12. No!
  13. Touch wood!
  14. Bad luck!
  1. What’s my line?

Учащиеся пытаются угадать профессию друг друга. С этой целью они задают друг другу вопросы, используя настоящее неопределенное время.

Перечень возможных профессий:

  1. policeman
  2. teacher
  3. actor
  4. farmer
  5. pilot
  6. computer programmer
  7. hairdresser
  8. secretary
  1. Proverbs

Учитель предлагает учащимся прокомментировать пословицы. Используя настоящее неопределенное время, учащиеся соглашаются либо не соглашаются с ними, предлагая свой вариант [3, c. 262].

Proverbs in the present simple

  1. A rolling stone gathers no moss.
  2. Too many cooks spoil the broth.
  3. A bad workman blames his tools.
  4. Dreams go by contraries.
  5. It’s an ill wind that blows nobody any good.
  6. Bad news travels fast.
  7. Nothing succeeds like success.
  8. God helps them that help themselves.
  9. Two wrongs don’t make a right.
  10. The early bird catches the worm.
  1. A hard day

Для отработки оборота “there is, there are” учитель предлагает учащимся карточки, на которых написано по одной строчке стихотворения. Ученики должны написать строчки стихотворения в правильной последовательности [4, c. 117].

A hard day

  1. There is nowhere at all to park,

And it is rather cold and dark.

There is nothing in the street,

There’s absolutely no one to meet.

  1. It’s a hard day to save,

We don’t know how to behave.

Is there a market today?

I don’t know. It’s Friday.

Таким образом, использование игровых упражнений при работе с грамматическим материалом на уроке английского языка стимулирует активность учащихся, позволяет повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Литература:

  1. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. — М., 2008. — 272 с.
  2. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. — М., 2007. — 352 с.
  3. Penny Ur Grammar practice activities. — Cambridge, 1988. — 290 p.
  4. Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. — Мн., 2008. — 288 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, игра, урок, активность учащихся, игровая форма обучения, неопределенное время, процесс игры, строчок стихотворения, учащийся, учитель.


Похожие статьи

Лексические игры на уроках иностранного языка

Статья посвящена обучающим лексическим играм как одному из актуальных образовательных методов обучения. Цель статьи — раскрыть сущность лексических игр, используемых на уроках иностранного языка, доказать их эффективность, путём анализа популярных ви...

Методика обучения языковым средствам выражения отрицательной оценки в медийном дискурсе на уроках английского языка в среднем общеобразовательном учреждении

В статье рассматриваются определения понятий «оценка» и «медиадискурс», а также «медиатекст». Помимо этого, автор анализирует предметные результаты в Примерной основной образовательной программе для среднего общего образования, указывающие на необход...

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Этап семантизации на уроке английского языка в начальной школе

В статье даются определения всех этапов урока. Основное внимание уделяется рассмотрению этапа семантизации. Автор затрагивает важность формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы для п...

Контроль и оценка умений монологического высказывания на уроках английского языка в 9-м классе

В статье рассматриваются вопросы контроля и оценки умений монологического высказывания на уроках английского языка в 9 классе. Исследование основано на анализе внутренней и внешней структуры монологической речи, требованиях Федерального государственн...

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Роль невербального общения в межкультурной коммуникации в процессе обучения русскому языку как иностранному

В статье описаны возможности использования невербального общения в процессе обучения русскому языку как иностранному. Подчёркивается, что на начальных этапах обучения преподаватель должен осознанно применять изобразительные, эмоциональные и другие же...

Особенности использования лексики экономической устойчивости на уроках немецкого языка

В данной статье рассматриваются особенности использования лексики экономической устойчивости на уроках немецкого языка. Авторы анализируют роль экономических терминов в обучении иностранному языку, особенности их усвоения студентами, а также методы, ...

Повышение мотивации студентов к изучению английского языка в неязыковом вузе (на примере юридического направления)

Данная статья посвящена рассмотрению способов повышения мотивации к изучению английского языка студентов неязыковых вузов юридического направления. В статье подробно рассматриваются факторы мотивации и даются рекомендации практического характера по п...

Похожие статьи

Лексические игры на уроках иностранного языка

Статья посвящена обучающим лексическим играм как одному из актуальных образовательных методов обучения. Цель статьи — раскрыть сущность лексических игр, используемых на уроках иностранного языка, доказать их эффективность, путём анализа популярных ви...

Методика обучения языковым средствам выражения отрицательной оценки в медийном дискурсе на уроках английского языка в среднем общеобразовательном учреждении

В статье рассматриваются определения понятий «оценка» и «медиадискурс», а также «медиатекст». Помимо этого, автор анализирует предметные результаты в Примерной основной образовательной программе для среднего общего образования, указывающие на необход...

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Этап семантизации на уроке английского языка в начальной школе

В статье даются определения всех этапов урока. Основное внимание уделяется рассмотрению этапа семантизации. Автор затрагивает важность формирования интереса младших школьников к изучению английского языка. Рассматриваются разные методы и приемы для п...

Контроль и оценка умений монологического высказывания на уроках английского языка в 9-м классе

В статье рассматриваются вопросы контроля и оценки умений монологического высказывания на уроках английского языка в 9 классе. Исследование основано на анализе внутренней и внешней структуры монологической речи, требованиях Федерального государственн...

Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Роль невербального общения в межкультурной коммуникации в процессе обучения русскому языку как иностранному

В статье описаны возможности использования невербального общения в процессе обучения русскому языку как иностранному. Подчёркивается, что на начальных этапах обучения преподаватель должен осознанно применять изобразительные, эмоциональные и другие же...

Особенности использования лексики экономической устойчивости на уроках немецкого языка

В данной статье рассматриваются особенности использования лексики экономической устойчивости на уроках немецкого языка. Авторы анализируют роль экономических терминов в обучении иностранному языку, особенности их усвоения студентами, а также методы, ...

Повышение мотивации студентов к изучению английского языка в неязыковом вузе (на примере юридического направления)

Данная статья посвящена рассмотрению способов повышения мотивации к изучению английского языка студентов неязыковых вузов юридического направления. В статье подробно рассматриваются факторы мотивации и даются рекомендации практического характера по п...

Задать вопрос