Формирование устойчивой экологической культуры у школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 2026 раз

Библиографическое описание:

Норбоев, А. Г. Формирование устойчивой экологической культуры у школьников / А. Г. Норбоев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 117-120. — URL: https://moluch.ru/archive/35/4058/ (дата обращения: 16.12.2024).



Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель:

обобщить и систематизировать знания о разновидностях цветов, об их классификации.

Задачи:

Обучающая — формировать представления о том, что растения вырастают из семян, расширять представления о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях, научить узнавать семена цветов (бархатцы), закрепить знания о цветах, как виде растений;

Развивающая — развивать наблюдательность, любознательность, интерес к миру растений, развивать речь

Воспитательная — воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы

Материал:

магнитные доски, мешочек с семенами гороха и фасоли, картинки с цветами, шапочки цветов на голову, семена цветов (бархатцы), лупа, ящики для рассады, земля, детские лопатки, вода для полива, полиэтиленовая плёнка, фартуки, аудиокассета с записью «Вальса цветов», песенка из сказки «Золушка» «Добрый жук»

Предварительная работа:

чтение сказки Ш.Перро «Золушка», посев семян пшеницы и овса «Огород на окне», рассматривание иллюстраций «Цветы», раскрашивание картинок, чтение стихотворений о цветах.

Литература:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Журнал «Дошкольное воспитание» 2010г. № 3 «День рождение цветка»

Т. Т. Кобзева «организация деятельности детей на прогулке» (средняя группа)

Ход занятия

— Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, хотите узнать от кого? Воспитатель достаёт из конверта фото мальчика из сказки «Золушка».

Ребята, кто этот мальчик? (ответы детей)

—Да, это паж из сказки «Золушка», он учится стать волшебником. А кто такая «Золушка»? (ответы детей) Это девушка, которая жила у злой мачехи. (показать фото Золушки) Что можно про неё сказать, какая она? (Добрая, ласковая, вежливая, терпеливая, трудолюбивая, нежная, красивая)

—Что же пишет наш мальчик из сказки?

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам делать настоящие чудеса. Я каждый день любуюсь работой Золушки, у неё золотые руки, но ей так тяжело и я прошу вас ей помочь. Злая мачеха опять дала много работы, а сама с родными дочерьми уехали на бал. Помогите разобрать семена фасоли и гороха, а потом посеять семена цветов для клумбы. Надеюсь, что у вас всё получится. Спасибо».

—Ну что, ребята, поможем Золушке?

—Сейчас мы посмотрим, что в этой посылке (горох и фасоль).

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так ─

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем помогать.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Воспитатель высыпает на блюдо семена. Во время работы дети рассматривают, какой они формы, вспоминают и рассказывают, где их высаживают. (садятся на стульчики)

—Ребята, как быстро вы справились первым заданием, молодцы.

—А какое ещё у нас задание? (ответы детей) (посеять семена цветов для рассады)

—Какие бывают цветы? (комнатные, садовые, полевые, луговые, лесные и даже водные)

—Ребята, а какие названия цветов вы знаете? (ответы детей)

—Что можно сказать о цветах, какие они? (красивые, ароматные, великолепные, душистые, свежие, пахучие)

—Как вырастают такие красивые цветы? (рассматривание схемы «От семечка до плода»

—А в какой цветочек вы хотели бы превратиться?

—Я знаю волшебные слова, сейчас я их произнесу.

Ты три раза повернись и в цветочек превратись. (дети поворачиваются вокруг себя, надевают на голову шапочку цветочка и берут картинку цветка, затем каждый ребёнок читает стихотворение о цветке)

На лугу цветёт ромашка

Скромный беленький цветок,

Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Василёчек-василёк ,

Синий, пламенный цветок,

Видно, в синем небе жил,

С радугой-дугой дружил.

Колокольчик — синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь,

То от ветра клонишься,

То от солнца скроешься

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Астру , наверное, каждый узнает.

В саду и на даче она вырастает.

Нежный цветочек, лохматый немножко,

Листиков много на худенькой ножке.

Осень в школу ребята идут,

Учителю астры в подарок несут!

Что за название? Я не пойму!

Гвоздикой назвали цветок! Почему?

Сам он мохнатый, стройная ножка,

Только вот запах острый немножко.

Видно, за запах его так назвали,

Чтоб среди всех его сразу узнали.

Зовут меня розой.

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность прозвали.

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки ?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Физминутка «Цветы» (муз. сопровождение)

Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель достаёт из коробки семена цветов (бархатцы)

— А вот и семена цветов, которые надо посеять. (Дети берут по пакетику)

—Ребята, кто знает, как называются эти цветы? (ответы детей)

Рассказ воспитателя об этих цветах.

Растение однолетнее. Цветы обладают сильным своеобразным запахом. Высота кустов бархатцев зависит от вида и сорта растений. Этот распространенный нарядный и всеми любимый летник появляется на клумбах в конце мая и цветет беспрерывно до снега. Цветение постоянное, обильное и очень продолжительное. Бархатцы, бархотки, шапочки — так ласково в народе называют этот цветок в России. «Бархатное» название этого цветка связано с его красивыми махровыми соцветиями. Цветы имеют разнообразную окраску от жёлтого до оттенков коричневого цвета.

— Ребята, а теперь приступим к работе? Что нам нужно для того, чтобы посеять семена? (ящики с землёй, лейки с водой, совочки, фартуки)

Составляется схема последовательности работы.

  1. Фартук
  2. Высыпать семена на блюдце (рассмотреть под лупу)
  3. Разложить семена в ящик с землёй
  4. Присыпать семена тонким слоем земли и немного придавить совочком
  5. Полить водой

— Ребята, как вы думаете, куда лучше поставить ящики, что любят растения. (свет, тепло, влагу) (дети предлагают свои варианты)

—Теперь мы будем ухаживать за посеянными цветами и через 10 дней у нас появятся всходы. А когда рассада станет большой, мы отправим её Золушке и у себя на участке её высадим.

—То, что мы с вами сегодня сделали, надо зарисовать в листке наблюдений (у каждого ребёнка листок наблюдений, в котором он зарисовывает ящик и в нём семена)

—Когда взойдут всходы мы нарисуем вторую картинку.

— После работы, надо всё убрать (снимают фартуки, наводят порядок на местах)

—Кончил дело, гуляй смело. Есть такая замечательная пословица.

—Я предлагаю вам спеть песенку, которую любит Золушка «Добрый жук»

—Ребята, чему мы с вами научились? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

—Молодцы!

Письмо

«Дорогие ребята, я не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам делать настоящие чудеса. Я каждый день любуюсь работой Золушки, у неё золотые руки, но ей так тяжело, и я прошу вас ей помочь. Злая мачеха опять дала много работы, а сама с родными дочерями уехали на бал. Помогите разобрать семена фасоли и гороха, а потом посеять семена цветов для клумбы. Надеюсь, что у вас всё получится. Спасибо».

Основные термины (генерируются автоматически): устойчивая экологическая культура, окружающая среда, экологическая культура, знание, проблема, экологическое прогнозирование, массовая информация, формирование, экологическая деятельность, экологическое образование.


Задать вопрос