Типографика в дизайне | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 15.12.2020

Статья просмотрена: 1085 раз

Библиографическое описание:

Стрельникова, В. Э. Типографика в дизайне / В. Э. Стрельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76635/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье описывается понятие типографики. Раскрывается определение шрифта и его составляющих. Подробно рассматриваются правила работы с типографикой в веб-дизайне. Автор уделяет внимание важности соответствия шрифта проекту.

Ключевые слова: типографика, шрифт, адаптивный дизайн, засечка, веб-дизайн.

Типографика одна из важных составляющих дизайна и ключевой инструмент при проектировании сайтов. Люди взаимодействуют с ней на протяжении многих веков. В данной статье большое внимание уделяется рассмотрению типографики в контексте веб-дизайна.

Современная типографика — это искусство, которое призвано сделать сложный материал простым, а неинтересный товар — популярным [3].

Неотъемлемая и главная часть типографики — шрифт.

Шрифтом обычно называют графическую систему изображения знаков, имеющую свойственное только ей начертание [2]. Единицей шрифта считается буква.

Русскоязычные специалисты и обычные пользователи в большинстве случаев используют кириллические и латинские шрифты. Кириллический шрифт моложе латинского. Это связано, в первую очередь, с пересмотром состава кириллицы Петром I. Была проведена реформа, и для светской и уставной печати начали использовать антикву. Последующие века шрифт трансформировался и видоизменялся. Это длительный процесс, который происходит и сейчас.

Шрифт отражает идею проекта, так как способен повлиять на отношение к проекту. Существует несколько категорий шрифтов. Во-первых, шрифты делятся на две большие группы: с засечками и без засечек. Это необходимо знать как типографам и дизайнерам, так и верстальщикам.

Засечка, или сериф, — один из важнейших элементов шрифта. Настолько важный, что, даже если в самом шрифте нет засечек, упоминание о них все равно есть в названии класса таких шрифтов: sanserif — «без засечек» [1].

Существют следующие виды шрифтов:

— — Антиква — шрифты с засечками.

Антиква подразделяется на следующие категории: старого стиля, переходная, нового стиля, латинского стиля, брусковая. Первая наборная антиква поялилась в Италии и Германии в начале XV века.

— Гротески (рубленные) — шрифты без засечек.

Классификация гротесков: старые гротески, новые гротески, геометрические, гуманистические, антиква и прочие.

— Готические — данные шрифты были распространены в XIII-XVI веках. Различают следующие виды готических шрифтов: текстура, швабахер, фрактура, ротунда.

— Акцидентные — предназначенные для акцидентного набора. К ним иногда относят и рукописные шрифты.

Следует подробнее остановиться на акцидентных шрифтах. Акцидентный шрифт отличается от наборного своей декоративностью, выразительностью и архитектурой. Он может быть менее читабелен, но главная информация должна считываться посредством визуальных образов. Основная цель акцидентного шрифта — привлечь внимание потребителя, пользователя или читателя.

Из этого следует, что у каждой из этих шрифтовых групп свои задачи. Гротески XX века хорошо справляются с нейтральными задачами. Шрифт передает потребителю не только прямое содержание сообщения, но и вызывает у человека определенные ассоциации. Этот эмоциональный отклик зачастую субъективен, ведь он основывается на жизненном опыте человека и степени его образованности, однако посредством опроса фокус-групп были выявлены схожие реакции на определенные виды гарнитур [2].

То есть, необходимо смотреть на все шрифты через контекст истории и принадлежности к стилю. Это необходимо для передачи характера бренда. Дизайнеру следует для начала выявить задачу и только потом подбирать шрифт. Многие люди не замечают соответствия шрифтов для айдентики или сайтов, в которых выбранная гарнитура используется. Но если потребитель не осознает этой взаимосвязи, совершенно не значит, что ее нет. Мы можем испытывать когнитивный диссонанс или недоверие к бренду на интуитивном и подсознательных уровнях.

Есть определенные правила работы с типографикой. И если в графическом дизайне и плакатном искусстве дизайнеры часто нарушают правила для достижения определенных декоративных эффектов, то не стоит ими пренебрегать в верстке книг и журналов, а также в веб-дизайне и разработке мобильных приложений.

В контексте веба правильная работа с типографикой играет важную роль. Одной из главных причин этого является важность структурирования контента в веб-пространстве. Это продиктовано феноменом клипового мышления.

Чем больше элементов использовано, например, на сайте, в буклете или листовке, тем разнообразнее они по своему содержанию и оформлению, тем выше потребность в четкой структурированности пространства. В данном случае основной задачей типографики является становление частью графических композиций [5]. Правила типографики обширны, ибо они включают в себя: все параметры шрифта (начертания, кернинг, кегль, интерлиньяж и т. д.), расположение текста, тонкости расстояний между параграфами, красной строки в русской типографике, её уместное использование, а также расстояние между заголовками и основой массой текста и т. д. [4].

Рассмотрим основные правила работы с типографикой в вебе.

— Размер пункта — это размер шрифта. В печати наиболее удобный диапазон для основного текста — 10–12 пунктов. В Интернете — 15–25 пикселей.

— Межстрочный интервал — это расстояние между строками по вертикали. Он должен составлять 120–145 % от кегля. При верстке сайта, пользуясь каскадными таблицами стилей (CSS), можно использовать свойство line-height.

— Длина строки — это ширина текстового блока по горизонтали. Длина строки должна составлять в среднем 45–90 символов в строке

— Для грамотного структурирования контента важно использование различных начертаний. (Regular, Bold, Light).

— Висячих предлогов следует избегать.

— Если расстояние между символами выглядит неровно, можно поправить его с помощью кернинга, руководствуясь правилом: «Пространство между символами должно быть одинаковым».

При соблюдении этих правил проект будет выглядеть композиционно правильным, текст будет хорошо считываться и восприниматься пользователем.

В заключение необходимо подчеркнуть, что типографика в дизайне является первостепенным элементом, наряду с композицией. Она важнее анимации и ярких графических решений. Кроме того, она выполняет функции инклюзивного дизайна, рассчитанного на доступность всем. Поэтому необходимо выбрать правильный и соответствующий идеям проекта шрифт, подобрать оптимальные размеры, кегль и интерлиньяж. В веб-дизайне функциональность всегда важнее графических решений. Дизайнеры делают продукт для человека, и он должен быть удобным, простым и понятным.

Литература:

  1. Гордон Юрий. Книга про буквы от Аа до Яя. — Москва: Издательство студии Артемия Лебедева, 2006. — 384 с.
  2. Каменская А. А. М. Е. Карагодина Основные принципы работы со шрифтами в графическом дизайне // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики: сб. науч.тр. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2018. Вып. 2. — С.131–134.
  3. Любодарская К. В. Графический дизайн в системе маркетинговых коммуникаций на b-2-b рынке // Маркетинговые коммуникации. 2013. № 2. С.86–95.
  4. Мамаева Д. М. Взаимосвязь типографики и фирменного стиля. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43131906
  5. Старикова Е. А. Типографика как новая современная форма коммуникации в дизайне // Лучшая научная статья 2016: сбрник статей II Международного научно-практического конкурса. — Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». — 2016. — С.67–72.
Основные термины (генерируются автоматически): шрифт, засечка, CSS, XIII-XVI, акцидентный шрифт, век, длина строки, идея проекта, правило работы.


Похожие статьи

Современные тенденции графического дизайна

В статье проанализированы главные стилевые направления в дизайне. Обозначены тенденции, которые сохранятся в ближайшие годы. Выявлены ключевые моменты в развитии графического дизайна. С этой точки зрения рассмотрено использование иллюстраций, типогра...

Компьютерная графика и её роль в современном мире

В статье определяется общая характеристика компьютерной графики. Рассматривается важность компьютерной графики как средства оптимизации рабочего процесса. Также изучаются основные виды информационной графики и выявляется занимаемая ими позиция в миро...

Актуализация дизайна учебной среды как средство оптимизации образования

Авторы статьи анализируют аспекты, определенным образом влияющие на дизайн учебных аудиторий. Рассматриваются основные принципы образовательной среды, значение предварительного исследования, эргономические контексты, некоторые рекомендации по цветогр...

Дизайн-система как концепция в разработке визуальной идентификации: теоретические аспекты, современные подходы и инструменты

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты и современные подходы к разработке дизайн-систем, а также анализируются их преимущества и вызовы.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Адаптация сложности текстов и текстовых заданий

В статье рассматривается понятие «адаптация текста», виды и модели адаптации текста и ее функции, адаптация сложности текстовых заданий при изучении и преподавании английского языка.

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Современный подход к разработке web-ресурсов

В данной статье рассмотрены и проанализированы популярные методы проектирования веб-дизайна с целью выявления тенденций развития и изменения внешнего вида интернет-ресурсов. Рассмотрены некоторые современные тенденции, которые наблюдаются в веб-разра...

От теории дизайна к методологии проектирования графического дизайна

В статье рассматривается отечественный графический дизайн, как новый вид художественной деятельности. Просматривается развитие теории дизайна, его практический опыт в области промышленного дизайна и основные принципы теории дизайна. Определена роль о...

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Похожие статьи

Современные тенденции графического дизайна

В статье проанализированы главные стилевые направления в дизайне. Обозначены тенденции, которые сохранятся в ближайшие годы. Выявлены ключевые моменты в развитии графического дизайна. С этой точки зрения рассмотрено использование иллюстраций, типогра...

Компьютерная графика и её роль в современном мире

В статье определяется общая характеристика компьютерной графики. Рассматривается важность компьютерной графики как средства оптимизации рабочего процесса. Также изучаются основные виды информационной графики и выявляется занимаемая ими позиция в миро...

Актуализация дизайна учебной среды как средство оптимизации образования

Авторы статьи анализируют аспекты, определенным образом влияющие на дизайн учебных аудиторий. Рассматриваются основные принципы образовательной среды, значение предварительного исследования, эргономические контексты, некоторые рекомендации по цветогр...

Дизайн-система как концепция в разработке визуальной идентификации: теоретические аспекты, современные подходы и инструменты

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты и современные подходы к разработке дизайн-систем, а также анализируются их преимущества и вызовы.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Адаптация сложности текстов и текстовых заданий

В статье рассматривается понятие «адаптация текста», виды и модели адаптации текста и ее функции, адаптация сложности текстовых заданий при изучении и преподавании английского языка.

Использование информационных технологий в графике и дизайне

В статье автор рассмотрел влияние информационных технологий на графику и дизайн, уделяя внимание различным аспектам этой темы. В частности, он отметил, как развитие компьютерных технологий и программного обеспечения изменило процесс создания визуальн...

Современный подход к разработке web-ресурсов

В данной статье рассмотрены и проанализированы популярные методы проектирования веб-дизайна с целью выявления тенденций развития и изменения внешнего вида интернет-ресурсов. Рассмотрены некоторые современные тенденции, которые наблюдаются в веб-разра...

От теории дизайна к методологии проектирования графического дизайна

В статье рассматривается отечественный графический дизайн, как новый вид художественной деятельности. Просматривается развитие теории дизайна, его практический опыт в области промышленного дизайна и основные принципы теории дизайна. Определена роль о...

Дизайн упаковки. Инструменты для создания образа бренда

В статье автор определяет особенности построения дизайна упаковки. Определена роль дизайна в процессе создания образа бренда. Рассмотрена процедура разработки упаковки с учетом рыночных тенденций. Акцентировано внимание на современных тенденциях в сф...

Задать вопрос