Оптимизация внешнеэкономической деятельности компании: цели и механизмы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 20.12.2020

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Волкорез, И. Е. Оптимизация внешнеэкономической деятельности компании: цели и механизмы / И. Е. Волкорез. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 73-76. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76485/ (дата обращения: 07.03.2021).



В рамках данной статьи автор анализирует основы активизации внешнеэкономической деятельности, и приводит в качестве примера два основных направления совершенствования работы на внешнем рынке: проактивную политику и реактивную политику. С помощью визуальных схем автор отражает набор мероприятий по выходу организации на международный рынок, и отражает элементы конкурентоспособности коммерческой организации в этой среде.

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, система, конкуренция, управление.

Сложная геополитическая ситуация в мире, которая связана с воздействием антироссийских санкций на экономику государства, вызывает возможность проводить поиск новых внешних рынков сбыта для большинства компаний, которые находятся на территории страны.

Любое предприятие в процессе выхода на международный рынок и осуществления соответствующей деятельности, может постепенно пройти через несколько процедур, которые связаны с организационным, экономическим и производственным аспектам. Если использовать научно обоснованное и профессиональное образование такой деятельности, в составе которой будет процесс по распределению функций между всеми подразделениями внешнеэкономического отдела предприятия, то есть возможность увеличить эффективность организации и проведения сделки внешнеторгового характера.

Работа любой коммерческой организации, которая связана с формированием конкурентного продукта, имеет несколько ключевых направлений. Каждое из представленных направлений будет иметь набор внешнеэкономических позиций и функций. Для того, чтобы повысить эффективность внешнеэкономической деятельности коммерческой организации большую роль будет иметь возможность грамотно разделить все основные функции, а также обеспечить эффективную логистику. Осуществляя грамотную классификацию всех направлений работы предприятия, учитывая внешнеэкономические функции, можно добиться небывалых результатов в повышении конкурентоспособности. [3]

В составе производственной и хозяйственной деятельности имеется группа внешнеэкономических функций, которые будут связаны с обеспечением создания товаров, которые могут конкурировать на международном рынке. Кроме того, в рамках данного аспекта можно оценивать уровень конкурентоспособности всех основных мероприятий. Вместе с этим важно обеспечивать качественный анализ внешнего рынка сбыта. На этом этапе происходит создание единой стратегии организации, в составе которой отражены элементы экспорта продукции.

Следовательно, процедура по выходу на международные рынки, может быть осуществлена только благодаря созданию конкурентоспособного продукта. Для того, чтобы решить этот вопрос, используются различные хозяйственные и производственные инструменты внешнеэкономической деятельности. Их предприятие сможет выбирать только с учётом организации и анализа собственных конкурентных позиций, а также при учёте специфики деятельности.

В рамках организационного и экономического направления присутствует несколько функций внешнеэкономического характера, которые связаны с поиском и выбором методов, форм и инструментов работы на международном рынке. Есть возможность изучить все основные процедуры по выходу на такой рынок, и анализировать факторы, а также условия, свидетельствующие о качественном присутствии на нём.

Оперативное и коммерческое направление будет иметь перечень функций внешнеэкономического характера, которые направлены на подготовку, заключение и практическое использование внешнеторговых контрактов на предприятии. Все основные действия, которые предприятие может совершать для того, чтобы выходить на международный рынок, на наш взгляд важно интегрировать в рамках единого понятия: «процедура по выходу на внешний рынок». В составе этого процесса имеется несколько основных стадий и этапов, которые любому предприятию нужно проходить в определённой и качественно сформированной последовательности. Важно в этом случае учитывать все основные специфические моменты работы хозяйствующего субъекта.

Пример комплексной схемы выхода на внешний рынок любого предприятия представлен ниже:

Комплексный план по выходу предприятия на внешние рынки сбыта [1]

Рис. 1. Комплексный план по выходу предприятия на внешние рынки сбыта [1]

Использование научного подхода к улучшению и оптимизации процедуры выхода отечественных компаний на международный рынок состоит в комплексной организации таких процедур. В них будут включены все необходимые действия, которые осуществляет любой потенциальный экспортёр в современных условиях ведения хозяйственной деятельности.

Первым этапом в этом процессе выступает создание всех мероприятий по анализу зарубежных рынков потенциального уровня. Их необходимо глубоко исследовать и охарактеризовать с точки зрения системного подхода.

Среди основных объектов, которые необходимо анализировать и изучать на международном рынке, важно выделить следующие: рыночная макроэкономическая среда; требования иностранного рынка ко всем свойствам и потребительским характеристикам товаров; факторы, которые позволяют обеспечивать привлекательность товаров на зарубежном рынке, экономические и технологические порядки; общая ёмкость внешнего рынка, а также необходимо анализировать эластичность спроса на нём; существующий уровень ёмкости рыночной экономики; степень и особенности рыночной конкуренции; формы и способы организации внешнеэкономической деятельности.

После того, как были определены все позиции и государства, с которыми отечественный производитель сможет наладить контакт, нужно изучить ключевые обстоятельства деятельности иностранного партнёра, особенности законодательного регулирования и иные таможенные тонкости.

Впоследствии важно разработать единую концепцию по изучению и анализу иностранного рынка, а также составить план реализации сбытовой политики.

На следующем этапе происходит поиск любого иностранного контрагента, и его важно выстраивать на базе конъюнктурного анализа и всех исследований маркетинговой среды. Если у организации существует небольшой опыт в процессе построения внешнеэкономической деятельности, то можно привлекать посредника для этих операций.

Практика показывает, что имеется несколько различных подходов, которые позволяют организовать процедуру выхода предприятия на все внешние рынки. Но, в основном такие подходы, направлены на изучение и анализ внешнеэкономической деятельности, без возможности разделения её на составные элементы. Одними из самых распространённых подходов является проактивный и реактивный.

Роль реактивного подхода состоит в том, что предприятие сможет выбирать пассивное положение на рынке, и ожидает наступления случайных заказов, применяя тем самым только минимальные действия в процессе заключения контрактов.

Проактивный подход подразумевает возможность активного поиска и сегментации всех рынков для работы на них. В составе такого подхода имеется группа маркетинговых мероприятий, и необходимо опираться на личный опыт каждого менеджера в организации.

Рекомендуется в современных условиях конкурентной борьбы использовать совокупный потенциал данных подходов для совершенствования внешнеэкономической деятельности, а также оптимизацию выхода компании на любой внешний рынок. Благодаря этой позиции нами будет представлена на рисунке ниже комплексная схема по выходу компании на международный рынок.

Элементы конкурентоспособности компании на международной арене [2]

Рис. 2. Элементы конкурентоспособности компании на международной арене [2]

В составе этой схемы необходимо выделить следующие три основных момента:

1. Обязательный выбор того рынка, на котором можно организовать сбыт продукции.

2. Анализ ресурсной базы, а также всех потенциальных возможностей хозяйствующего субъекта.

3. Исследование использования в последующем единой системы по государственному регулированию внешнеторговых операций.

В завершение нужно сделать вывод о том, что данный подход даёт возможность анализировать не только перечень факторов внешнего характера при выборе потенциальных поставщиков и партнёров, но и учитывать внутренние позиции. Они будут зависеть от работы самого предприятия, и в этом случае оптимизировать рекомендуется ресурсную базу, а также в некоторых случаях привлекать посторонних участников для организации качественной поддержки.

Литература:

1. Ханькевич А. В., Кулешов А. Э. Оптимизация внешнеэкономической деятельности: современные подходы //Национальные приоритеты социально-экономического развития России. — 2019. — С. 47–54

2. Мануйлов А. А. Пути оптимизации затрат, связанных с внешнеэкономической деятельностью //Энигма. — 2020. — №. 23. — С. 23–29.

3. Гаврилов В. В. Направления оптимизации управления внешнеэкономической деятельностью российских предприятий //Проблемы практической экономики России в условиях глобальных рисков. — 2019. — С. 178–183.

Основные термины (генерируются автоматически): внешнеэкономическая деятельность, международный рынок, внешний рынок, внешний рынок сбыта, коммерческая организация, внешнеэкономический характер, иностранный рынок, ресурсная база, хозяйственная деятельность, хозяйствующий субъект.


Задать вопрос