Цифровая телефония как вид информационных технологий в организации денежно-кредитной направленности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 июля, печатный экземпляр отправим 13 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 30.11.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Таран, А. С. Цифровая телефония как вид информационных технологий в организации денежно-кредитной направленности / А. С. Таран. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75895/ (дата обращения: 01.07.2022).



В статье рассматриваются особенности цифровой телефонии как вида информационных технологий в организации денежно-кредитной направленности.

Ключевые слова: цифровая телефония, информационные технологии, банковские системы и технологии.

В международной практике банков для решения проблем оптимальной организации информационных технологий используют не только опыт и знания менеджеров и другого персонала, но и применяют также какую-либо разработанную методологию управления ИТ [3, с. 98].

Наиболее известными методологиями и стандартами в области информационных технологий являются:

– СobIТ — управление, контроль и аудит всеми аспектами информационных технологий (используется в американской практике);

– ITIL, ITSM — управление обслуживанием информационных систем (используется в европейских странах);

– ISO 9000 — управление качеством информационных технологий и программных продуктов;

– TickIT — управление качеством ИТ и программных продуктов;

– BS7799 — организация информационной безопасности и т. д.

Связь в банковской сфере это одна из важнейших составляющих бизнеса, которая помогает не только наладить нормальное функционирование филиалов в различных местах, но и построить долгосрочные и крепкие отношения с клиентами. Сегодня цифровая телефония представляет собой наиболее оптимальное решение для банков, так как она позволяет организовать мультисервисную платформу для взаимодействия всех участников бизнес-процессов. Переход банка на цифровую телефонию позволяет существенно повысить эффективность работы и облегчить обработку информации. Телефония — это технология, связанная с интерактивным общением между двумя или более физически удаленными сторонами посредством электронной передачи речи или других данных. Телефония, долгое время ассоциировавшаяся с голосовой связью, стала также включать в себя обмен текстовыми сообщениями, видеозвонки, видеоконференции, голосовую почту, запись звонков и отправку факсов.

Телефонный обмен исторически требовал использования традиционных телефонов фиксированной связи, портативных устройств, содержащих как громкоговорители, так и приемники, которые подключались к локальным сетям. Телефонная связь все чаще осуществляется с использованием современных вычислений и сотовых технологий, стирая тем самым грань между телефонией и телекоммуникациями. Соответственно расширились определение телефонии и ее объем.

Традиционные телефонные системы преобразуют звуковые волны на одном конце разговора в электрические сигналы, которые направляются к месту назначения по проводам и кабелям PSTN — телефонной сети с коммутацией каналов, пересекающей земной шар. Затем телефон получателя преобразует передачу обратно в звуковые сигналы, обеспечивая разговор в реальном времени.

Сеть PTSN, также известная как обычная телефонная служба (POTS), обслуживается международными, национальными, региональными и местными операторами связи. Его базовая инфраструктура изначально включала медные линии, но теперь включает оптоволоконные кабели, сотовую связь и спутниковые системы.

Программное обеспечение для интернет-телефонии преобразует звуковые волны в данные, которые передаются по компьютерным сетям с коммутацией пакетов, что позволяет голосовым вызовам совершаться онлайн и независимо от PSTN и сотовых систем. Передача голоса по IP (VoIP), протокол уровня 3 и подмножество IP-телефонии, предоставляет голосовые и другие услуги связи, такие как видеоконференцсвязь и обмен текстовыми сообщениями, через широкополосные и частные IP-сети [2, с. 7966].

Рассмотрим 4 типа систем телефонии для организации.

АТС с коммутацией каналов. В традиционных телефонных системах локальные частные телефонные станции (PBX) действуют как внутренние коммутационные центры, соединяя вызовы между внутренними устройствами напрямую и маршрутизируя внешние вызовы в и из PSTN через выделенные магистральные линии. Операторы-люди управляли самыми ранними системами PBX, но в конечном итоге были заменены современными автоматическими операторами. В то время как дорогие и сложные — и более или менее устаревшие системы PBX исторически были наиболее привлекательными в областях с ненадежным подключением к сети или с электроснабжением. (Некоторые проводные телефонные линии продолжают работать даже в случае отключения электричества.)

VoIP АТС. Подобно традиционной PBX, PBX VoIP или IP создает частную телефонную сеть в рамках предприятия, но делает это через Интернет или частную локальную сеть (LAN), а не по выделенным голосовым каналам. Поскольку для этого не требуется отдельная проводная сеть и не используется PSTN — с ее платой за междугороднюю связь — интернет-телефония значительно дешевле, чем системы PBX. Также предлагает пользователям большую географическую гибкость, поскольку они могут получать доступ к приложениям программных телефонов на своих устройствах. Локальные системы IP-телефонии PBX состоят из программного обеспечения, работающего на серверах. Локальная IP-АТС обычно предлагает более сложные наборы функций и большую надежность, чем облачная служба VoIP, но она также более дорогая и сложная в установке, управлении и обслуживании [4, с. 89].

Гибридная АТС. Некоторые организации используют гибридную модель PBX, которая использует как устаревшую технологию, так и технологию IP-телефонии — для экономии затрат или для обеспечения поэтапного перехода на VoIP. В качестве альтернативы некоторые используют термин гибридная PBX для обозначения системы VoIP-телефонии как с локальными, так и с интернет ресурсами.

Cloud VoIP, также известная как cloud telephony или cloud calling, представляет собой услугу VoIP, предоставляемую третьей стороной. Передав систему на аутсорсинг, предприятие может избавиться от необходимости предоставлять, управлять и обслуживать локальную IP-АТС, снижая затраты на инфраструктуру и повышая масштабируемость [1, с. 32].

IP телефония не только позволяет интегрироваться с компьютерными приложениями, но и значительно снижает эксплуатационные издержки. Именно поэтому большинство современных банков переходят с традиционных телефонных сетей на передачу данных по протоколу IP.

Литература:

  1. Гаврилов Л. П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2018. 47 c.
  2. Гусева Т. А., Жигирева Е. Г. Использованиe информационных технологий для повышения эффективности управления бизнес-процессами организации // Экономика и бизнес: теория и практика, 2019. № 3–1. С. 77–81.
  3. Зайцев Д. Р. Применение информационных технологий и систем для повышения эффективности управления организацией // Территория науки, 2015. № 2. С. 96–103.
  4. Маслов Н. С., Завиваев Н. С., Проскура Н. В., Кондратьева Н. Н. Развитие телекоммуникационных услуг как базис для перехода к цифровой экономике // Вестник НГИЭИ, 2018. № 12 (91). С. 87–96.
Основные термины (генерируются автоматически): PBX, PSTN, цифровая телефония, система, ISO, ITIL, ITSM, LAN, POTS, программное обеспечение.


Ключевые слова

информационные технологии, цифровая телефония, банковские системы и технологии

Похожие статьи

Сравнительный анализ систем удаленного управления кластером

Сравнительный анализ программного обеспечения систем... Представляет собой программное обеспечение систем мониторинга

Ключевые слова: дефект, программное обеспечение, отказ, система управления движением судов. В него входят: операционная...

Сопровождение систем автоматизации ТОиР | Статья в сборнике...

Сопровождение систем автоматизации ТОиР определяется как вся совокупность деятельности, необходимой для обеспечения эффективной (с точки зрения затрат) поддержки программных систем. Эти работы выполняются как перед вводом системы в эксплуатацию, так и после этого.

Ключевые технологии цифровой экономики | Статья в журнале...

4. Customer Relationship Management, CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами) включает прикладное программное обеспечение для организаций, которое служит для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности...

Виды электронных образовательных ресурсов | Статья в журнале...

ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения [2]. Главная цель, которая стоит перед ЭОР на уроках, — это повысить уровень образовательного процесса.

Эффективное управление коммуникациями на основе Service...

Реализация данного направления базируется на концепции IT-service management (ITSM).

- бесперебойное обеспечение оказания услуг; - создание и поддержание уровня сервиса

Рассмотрим основные преимущества использования ITSM-систем с функцией Service Desk

Типы требований к Web-приложению для обработки...

Программное обеспечение системы менеджмента качества.

требование, базовый метод, модель трассировки, система, описание требований, программное обеспечение, структура требований, предметная область, контроль ошибок, основание спецификаций требований.

Современные программные продукты для анализа данных

Программное обеспечение для обработки данных также выполняет ряд следующих действий: — предоставляет необходимые инструменты для проведения качественного и количественного анализа; — применяет статистические и аналитические возможности для принятия решений

Анализ существующего программного обеспечения для...

Библиографическое описание: Ким, Э. С. Анализ существующего программного обеспечения для автоматизации работы предприятия / Э. С. Ким.

Для автоматизации работы предприятия на рынке в наше время имеются как зарубежные, так и отечественные программные продукты.

Анализ систем автоматизированного управления умным домом

Умный дом - это комплекс систем, интегрированных в единое информационное пространство, обеспечивающий максимальную безопасность людей и имущества, поддерживающий комфортные условия труда и

Система управления домом EIB имеет некоторые недостатки

Похожие статьи

Сравнительный анализ систем удаленного управления кластером

Сравнительный анализ программного обеспечения систем... Представляет собой программное обеспечение систем мониторинга

Ключевые слова: дефект, программное обеспечение, отказ, система управления движением судов. В него входят: операционная...

Сопровождение систем автоматизации ТОиР | Статья в сборнике...

Сопровождение систем автоматизации ТОиР определяется как вся совокупность деятельности, необходимой для обеспечения эффективной (с точки зрения затрат) поддержки программных систем. Эти работы выполняются как перед вводом системы в эксплуатацию, так и после этого.

Ключевые технологии цифровой экономики | Статья в журнале...

4. Customer Relationship Management, CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами) включает прикладное программное обеспечение для организаций, которое служит для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности...

Виды электронных образовательных ресурсов | Статья в журнале...

ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения [2]. Главная цель, которая стоит перед ЭОР на уроках, — это повысить уровень образовательного процесса.

Эффективное управление коммуникациями на основе Service...

Реализация данного направления базируется на концепции IT-service management (ITSM).

- бесперебойное обеспечение оказания услуг; - создание и поддержание уровня сервиса

Рассмотрим основные преимущества использования ITSM-систем с функцией Service Desk

Типы требований к Web-приложению для обработки...

Программное обеспечение системы менеджмента качества.

требование, базовый метод, модель трассировки, система, описание требований, программное обеспечение, структура требований, предметная область, контроль ошибок, основание спецификаций требований.

Современные программные продукты для анализа данных

Программное обеспечение для обработки данных также выполняет ряд следующих действий: — предоставляет необходимые инструменты для проведения качественного и количественного анализа; — применяет статистические и аналитические возможности для принятия решений

Анализ существующего программного обеспечения для...

Библиографическое описание: Ким, Э. С. Анализ существующего программного обеспечения для автоматизации работы предприятия / Э. С. Ким.

Для автоматизации работы предприятия на рынке в наше время имеются как зарубежные, так и отечественные программные продукты.

Анализ систем автоматизированного управления умным домом

Умный дом - это комплекс систем, интегрированных в единое информационное пространство, обеспечивающий максимальную безопасность людей и имущества, поддерживающий комфортные условия труда и

Система управления домом EIB имеет некоторые недостатки

Задать вопрос