Виды электронных образовательных ресурсов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 05.07.2021

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Миняева, А. Г. Виды электронных образовательных ресурсов / А. Г. Миняева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 258-261. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83083/ (дата обращения: 25.01.2022).



Сейчас важным направлением улучшения образования является введение в образовательный процесс коммуникационных и информационных технологий.

Каждый год учителя проходят курсы повышения квалификации и совершенствуют свои знания в ИКТ-компетентности.

Для чего же происходит их внедрение?

Постепенно в образовании происходят изменения. Перед образованием сейчас встает следующий вопрос: «Как построить образовательный процесс таким образом, чтобы у учащихся могла сформироваться востребованность к учебно-познавательной деятельности?»

В ФГОС ООО присутствуют следующие требования: «… использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий…, обновление содержания основной образовательной программы, методик и технологии её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся…» [1].

Для того чтобы реализовать данные требования ФГОС ООО, необходимо осуществлять обучение с использованием системно-деятельностного подхода и использовать новые технологии. Они позволяют активировать познавательную активность учащихся, развивать у них способность к самостоятельному обучению, также способствуют выработке навыков работы в коллективе, формируют учебные навыки и учебную мотивацию. А учитель как наставник направляет, и в этом ему могут помочь электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Что называется электронными образовательными ресурсами?

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — образовательный ресурс в электронно-цифровой форме, включающий в себя: структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения [2].

Главная цель, которая стоит перед ЭОР на уроках, — это повысить уровень образовательного процесса. В настоящие время электронные средства обучения — это наглядный вид полученной информации, которая расширяет представление ребенка об окружающем нас мире.

Они дают мотивацию для продолжения самостоятельного изучения тем, а также проходить самопроверку. ЭОР имеют широкие возможности для предоставления более широкого спектра информации, чем при стандартном обучении, и при этом все собрано на одном устройстве.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе является обязательной частью современного учителя.

Какие же цели достигаются при использование ЭОР?

  1. Предоставляется учебная информация с помощью мультимедиа-технологий;
  2. Обратную связь можно осуществлять при интерактивной кооперации;
  3. Осуществление проверки результатов;
  4. Информационно-методическое обеспечение проходит автоматически.

Электронными образовательными ресурсами можно пользоваться на каждом этапе урока: объяснение нового материала, повторение, закрепление, контроль ЗУН.

Пользуясь ЭОР можно осуществлять:

— точный и правдивый контроль;

— персонализировать процесс обучения;

— применять для решения разных учебных задач;

— объединять разные методические приемы;

— разнообразить деятельность обучающихся.

На сегодняшний день можно выделить следующие виды электронных образовательных ресурсов:

— цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);

— информационные источники сложной структуры (ИИСС);

— инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК).

Также ЭОР можно квалифицировать по особым показателям:

— по виду образовательной деятельности;

— по функции ЭОР, выполняемые в образовательном процессе;

— по типу;

— по степени интерактивности.

— по характеру предоставляемой информации;

В свою же очередь каждый из данных типов можно подразделить еще на несколько.

Классификация по типу

Рис. 1. Классификация по типу

Классификация по функции ЭОР, выполняемым в образовательном процессе

Рис. 2. Классификация по функции ЭОР, выполняемым в образовательном процессе

Классификация по виду образовательной деятельности;

Рис. 3. Классификация по виду образовательной деятельности;

Классификация по характеру предоставляемой информации и по степени интерактивности

Рис. 4. Классификация по характеру предоставляемой информации и по степени интерактивности

Некоторые могут сказать, что наличие ЭОР на уроке может погубить индивидуальность учителя, что уходит творчество из его работы. А кто сказал, что творчество — это только что-то материальное? Учитель продолжает творить, создавая свои собственные ЭОР, а творчество проявляется еще и в правильном внедрении и использовании электронных образовательных ресурсов.

Главной задачей для себя я считаю грамотное использование электронных ресурсов с пользой для образовательного процесса и, соответственно, для ученика тоже.

В конце хотелось сказать, что внедрение электронных ресурсов не будет тормозить, а наоборот, будет его развивать. Если их грамотно встроить в учебный процесс, то они дополнят традиционное обучение, расширят возможности учителя в творчестве, а у учеников повысят потенциал к самостоятельной учебной работе.

Нельзя стоять на месте, нужно совершенствоваться в познании нового, применять полученные знания впоследствии на практике, и тогда можно достигнуть успеха в своей профессиональной деятельности и повысить свой уровень образования.

Литература:

  1. ФГОС ООО
  2. ГОСТ Р 52653–2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения.
  3. ГОСТ Р 52620–2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общее положение.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, образовательная деятельность, ресурс, предоставляемая информация, процесс обучения, учебный процесс.


Задать вопрос