Развитие адвокатской рабочей среды как части общего цифрового пространства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №48 (338) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 30.11.2020

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Цаплина, Ю. А. Развитие адвокатской рабочей среды как части общего цифрового пространства / Ю. А. Цаплина, А. Н. Григорьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 356-358. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75845/ (дата обращения: 19.10.2024).



Конституция Российской Федерации является высшим законом нашей страны. В п.1 статьи 48 Конституции РФ устанавливается гарантированное право на получение квалифицированной юридической помощи, однако в связи с тем, что Закон «Об оказании квалифицированной юридической помощи в РФ» так и не был принят, вопрос о квалифицированной юридической помощи остается открытым. Как отмечает адвокат, к. ю. н., советник президента Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации С. Н. Гаврилов, «проблема качества (оказываемой адвокатами юридической помощи) должна являться предметом пристального внимания адвокатской корпорации» [1].

Также, соглашаясь с мнением адвоката О. В. Журкиной в том, что оказание юридической помощи «носит ярко выраженный индивидуальный и субъективный характер» [3]. При заключении соглашения об оказании юридической помощи с адвокатом, доверитель «рассчитывает на полный либо частичный выигрыш дела и, соответственно дает, дает оценку качества оказанных юридических услуг на основе своих ожиданий, а не в зависимости от того, оправданы они были или нет» [3].

Профессиональные критерии оказания юридической помощи непосредственно связаны с профессиональными требованиями, предъявляемыми к адвокатам. Данный перечень установлен на законодательном уровне. В качестве примера необходимо привести следующие требования: высшее юридическое образование, либо ученая степень по юридической специальности, а также наличие необходимого стажа работы по юридической специальности два года, либо прохождение стажировки в адвокатском образовании, в сроки, которые установлены Законом об адвокатуре.

При оценивании соответствия юридической помощи, оказываемой адвокатом, необходимо отслеживать, соблюдает ли адвокат требования Закона и принципы этики в процессе осуществления своих профессиональных обязанностей. Примером служит соблюдение адвокатской тайны (ст. 8 Закона об адвокатуре, ст. 6 Кодекса профессиональной этики адвоката (далее- Кодекс этики)).

Критерии потребителя, предъявляемые к юридической помощи, оказываемой адвокатом, субъективны при отражении представителя доверителя «о личности, ходе работы, результате работы адвоката» [3].

Во время IV промышленной революции, ведется активная работа, которая направлена на создание корпоративной адвокатской рабочей среды.

Планировалось создание и принятие в эксплутацию автоматизированной информационно-аналитической систем «Адвокатура», которую одобрил Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации ещё в начале 2005 года. Однако, ввиду отсутствия системности в работе произошла «лоскутная информатизация» с многообразием програмных продуктов, при отсутствии системной интеграции объектов информационного взаимодействия на общероссийском уровне [2].

Адвокаты, обладающие качеством заинтересованности, имеют возможность быстро овладеть средствами видеосвязи и начинать предлагать своим доверителям онлайн-консультации по правовым вопросам.

В настоящее время, онлайн-консультирование — это единственная помощь, которую могут предложить адвокаты в настоящее время. «Цифровизация судебной власти пока опережает цифровизацию адвокатуры» [7], но в настоящее время проведение судебного заседания в онлайн-режиме невозможно. Нельзя не согласиться с адвокатом Е. Н. Калачовой, что необходимо продолжать работу, направленную на унификацию «процессов цифровизации информационного взаимодействия адвокатов, адвокатских палат и органов дознания, следствия, суда» [4].

Не менее важной характеристикой личности, которой должен обладать адвокат в современных условиях, — это нравственность.

В условиях цифровизации, особенно важно обеспечить и сохранить нравственное состояние, в связи с чем к адвокатам необходимо предъявлять самые высокие нравственные требования. По мнению адвоката Г. П. Павды, с которым следует согласиться, адвокат должен обладать всеми качествами порядочного человека: честностью, принципиальностью, надежностью, скромностью, а также этические и нравственные основы которых отражаются в кодексе этики, хороший адвокат должен быть нравственным человеком [6].

Современный адвокат также должен область коммуникативностью. В профессии адвоката, как и любого юриста, по мнению адвоката М. В. Немытиной, Слово — это «профессиональный инструмент, и владение им тем лучше, чем чаще инструмент настраивается, используется, тренируется в процессе публичных выступлений» [5]. Черта коммуникативность важна в любых условиях деятельности адвоката, а также на любом этапе его деятельности. Адвокат, обладающий навыками коммуникативности, легче устанавливает доверительные отношения, в том числе и в онлайн-режиме, что помогает ему быстрее решать правовые вопросы.

Ещё одна необходимая личностная характеристика адвоката — это пунктуальность. Адвокат должен быть пунктуальным, в случае оказания квалифицированной юридической помощи. Адвокат не может опаздывать на судебные заседания, так как в случае опоздания его доверитель может остаться один.

Оказывая квалифицированную юридическую помощь, адвокату следует сохранять спокойствие. Примером служит ожидание судебного заседания, которое может затянуться, а также в ходе заседания, чтобы наилучшим образом представить позицию своего доверителя и защитить его.

Литература:

  1. Гаврилов С.Н. О качестве юридической помощи в адвокатуре // Юрист-Правоведъ. 2007. № 6. URL: https: cyberleninks.ru/arricle/n/o-kachestve-yuridicheskoy-pomoschi-v-advokature/viewer (дата обращения 03.04.2019).
  2. Гаврилов С.Н., Володина С.И. Информатизация российской адвокатуры: сложившаяся ситуация, задачи и барьеры // Адвокатская практика 2019. № 1. С. 7.
  3. Журкина О.В. Критерии оказания качества юридических услуг // Юрист 2018. № 10.
  4. Калачева Е.Н. К вопросу о формировании единой информационной (цифровой) среды адвокатуры // Адвокатская практика. 2019. 3. С. 57.
  5. Кузьмин М.Н. Нравственные основы адвокатской деятельности // URL: https://cyberleninka.ru /article/n/nravstvennye-osnovy-advokatskoy-deytelnosti/viewer (дата обращения 10.04.2020).
  6. Правда Г.П. Юрист должен обладать всеми качествами порядочного человека // Адвокатская газета. 2010.№1. С.6.
  7. Представлена комплексная информационная система адвокатуры в России.
Основные термины (генерируются автоматически): адвокат, юридическая помощь, квалифицированная юридическая помощь, мнение адвоката, Российская Федерация, кодекс этики, судебное заседание, Федеральная палата адвокатов, юридическая специальность.


Задать вопрос