Корректирующие и предупреждающие действия в работе предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 октября, печатный экземпляр отправим 3 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №42 (332) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 18.10.2020

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Шпак, Е. В. Корректирующие и предупреждающие действия в работе предприятия / Е. В. Шпак, Е. Н. Лопатина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 42 (332). — С. 154-156. — URL: https://moluch.ru/archive/332/74273/ (дата обращения: 16.10.2021).



В данной статье рассматривается актуальный вопрос необходимости выполнения корректирующих и предупреждающих действий для успешной деятельности современных предприятий. В ходе исследования проведено описание процесса корректирующих мероприятий и их оценки, дана характеристика возможных предупреждающих действий.

Ключевые слова: несоответствие, действие, корректировать, процесс, корректирующие действия, продукция.

Корректирующие действия являются частью управления и улучшения качества продукции, производственных процессов, а также повышения результативности СМК. Целью корректирующих действий является устранение или снижение влияния причин существующих и потенциальных несоответствий и повышение удовлетворенности потребителей.

Корректирующие действия проводятся по выявленным несоответствиям продукции, технологических процессов и процессов СМК. Поводом для проведения корректирующих действий могут служить:

– несоответствия, выявленные в период гарантийной эксплуатации продукции;

– несоответствия, выявленные при проведении аудитов продукции, процессов, СМК;

– несоответствия, выявленные при осуществлении всех видов контроля и испытаний продукции;

– результаты анализа СМК со стороны высшего руководства;

– результаты мониторинга выполнения показателей процессов СМК. [2]

В каждом случае обнаруженного несоответствия должна осуществляться коррекция. После обнаружения какого-либо несоответствия составляется задание на его устранение.

Необходимо также провести анализ причин несоответствия, выявить ошибки в работе подразделения или в процессах. В случае, если несоответствия связаны с не качественными поставками, необходимо провести переговоры с поставщиками и проанализировать причины брака. [3]

В качестве методов и инструментов при определении причин несоответствий могут применяться: причинно-следственные диаграммы, диаграммы Парето, карты FMEA, контрольные листы, расслоение и др. [1]

Применение конкретного инструмента анализа определяется командой специалистов, проводящей поиск причин несоответствия. В нее, как правило, входят специалисты конструкторских, технологических служб, служб по управлению качеством, а также производственных цехов.

Результаты определения причин несоответствий отражаются в картах и отчетах по методике FMEA — процессов и конструкций, причинно-следственных диаграммах, актах аудитов технологических процессов, протоколах совещаний по качеству разного уровня, плане действий. [4]

При оформлении корректирующих действий поиск причин несоответствий должен быть задокументирован.

Корректирующие действия могут оформляться в виде:

– плана действий;

– протоколов по качеству различного уровня;

– протоколов анализа со стороны высшего руководства;

– актов аудитов технологических процессов;

– предупреждений и других формах регистрации.

При разработке и документировании корректирующих действий должны устанавливаться ответственные за выполнение этапов и сроки их выполнения. [5]

Коррекции должны быть направлены на устранение самого несоответствия. Они должны включать изоляцию, разбраковку, доработку несоответствующей продукции. В случае отправки несоответствующей продукции потребителю, поставщик в качестве коррекции должен принять меры по информированию потребителя и изоляции партии несоответствующей продукции у потребителя.

В случае получения информации о несоответствии параметра технологического процесса, оператору технологической операции следует ее остановить и произвести коррекции по своей компетенции. При невозможности самостоятельно устранить несоответствие, исполнитель сообщает об этом мастеру. Мастер (при необходимости с привлечением специалистов других подразделений) организует устранение несоответствия.

Оценка результативности коррекций производится по изменению технологического параметра (параметра продукции) и результативными считаются действия, которые вернули параметр технологического процесса в установленный допуск, восстановили характеристики продукции и т. д.

При положительном результате выполнение технологической операции возобновляется, а в случае отрицательного результата, действия повторяются. [1]

Оценка результативности предпринятых корректирующих действий проводится наблюдением за изменением уровня несоответствий в течение установленного для каждого вида корректирующих действий времени.

Оценка результативности корректирующих действий ведется измерением частоты проявления несоответствий до и после проведения действий. Оценка результативности мероприятий проводится при последующих аудитах.

Результативным считается корректирующее действие, по результатам которого устранено или сокращено (на планируемую величину) число несоответствий. В случае недостижения запланированной результативности корректирующих действий, цикл работ повторяется вновь. [3]

Для успешной деятельности предприятия большое значение имеет выполнение действий по предупреждению несоответствий. Поэтому результативные корректирующие действия должны применяться к аналогичной продукции и процессам с целью предупреждения возникновения аналогичных несоответствий. Следует также выполнять планово-предупредительное обслуживание оборудования. Действия по предупреждению несоответствий рекомендуется разрабатывать в ходе проведения FMEA анализа (как продукции, так и процесса). [4]

Таким образом, выполнение корректирующих и предупреждающих действий — необходимое условие для успешного функционирования любого предприятия. Руководитель компании должен внедрить эти мероприятия и постоянно контролировать их исполнение, только так организация сможет добиться высокого качества продукции и процессов.

Литература:

  1. Герасимов, Б. Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 320 c.
  2. Зайцев, Г. Н. Управление качеством в процессе производства: Учебное пособие / Г. Н. Зайцев. — М.: Риор, 2019. — 60 c.
  3. Разумов, В. А. Управление качеством: Учебное пособие / В. А. Разумов. — М.: Инфра-М, 2018. — 288 c.
  4. Федюкин, В. К. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / В. К. Федюкин. — М.: КноРус, 2016. — 255 c.
  5. Корректирующие действия в системе менеджмента качества. — Текст: электронный // SGS: [сайт]. — URL: https://clck.ru/P6BdC (дата обращения: 09.10.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): FMEA, действие, процесс, несоответствие, несоответствующая продукция, высшее руководство, оценка результативности, план действий, технологическая операция, технологический процесс.


Задать вопрос