Парад макетов военной техники в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Король, К. В. Парад макетов военной техники в ДОУ / К. В. Король, В. В. Кламер, О. С. Зайцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 204-206. — URL: https://moluch.ru/archive/328/73636/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств воспитанников, чувства гордости и уважения к собственной стране, ее истории, народу.

Задачи:

− Воспитывать чувство патриотизма.

− Прививать уважение и чувства гордости к тем, кто защищал нашу Родину, к старшему поколению.

− Вызывать эмоциональный подъем у воспитанников.

− Познакомить воспитанников с военной, боевой техникой.

Музыка торжественная. Все группы выстраиваются на территории ДОУ. (военная музыка)

Слова Левитана

Музыка. «Вставай страна» (композитор А. В. Александров)

Ведущий: Так началась война с фашистами, которая унесла много жизней.

Люди! Покуда сердца стучат,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда-

Помните!

(Роберт Рождественский — отрывок поэма Реквием (Вечная слава героям...)

Ведущий: Почтим память всех, кто завоевал и отстоял наше с вами счастье, кто не пощадил своей жизни и не дожил до Победы, и кто умер уже в мирное время, минутой молчания!

Музыка. Минута молчания.

Ведущий: Внимание! Мы начинаем Парад, посвящённый Дню Победы!

В торжественном марше участвуют дети нашего детского сада.

Ведущий : Парад! Равняйсь, смирно, звучит гимн российской федерации!

(Звучит 1 куплет Гимна РФ. Исполняют дети, все приглашенные гости, родители, сотрудники детского сада)

Ведущий: — Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, наших дедов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы посвящаем наше шествие бессмертного полка. Равняйсь! Смирно!

К торжественному маршу приготовиться!

Ведущий:

  1. Первыми идет очень дружная группа № 5 во главе с воспитателем …
  2. По площади детского сада шагают смелые и отважные воспитанники группы № 9.Командуют праздничным расчетом воспитатель …
  3. В парадном строю чеканят шаг воспитанники группы № 6 под командованием воспитателя …
  4. Встречаем группу № 7…Командует воспитатель …
  5. Идет строем группа № 10…. Командуют праздничным расчетом воспитатель
  6. Проходит группа № 4… под командованием воспитателя …. Приветствуем их

(Дети под музыку маршируют вокруг детского сада)

Все группы возвращаются и строятся на площадке

Ведущая:

Грозное, лихое время пережито уж давно.

Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.

Исполняют песню «Смуглянка»

Начинаем парад макетов военной техники, которые сделали родители и дети.

Танки, замечательные советские танки танковые войска стали главной ударной силой Красной Армии, главным оружием Победы. Именно танковые атаки взламывали немецкую оборону.

По площади детского сада проходит макет танка Т-34, сделанный родителями и детьми группы …

Группа№ 6

Самый массовый танк Великой Отечественной войны.

При изготовлении Т-34 применялась автоматическая сварка. Он оснащался длинноствольным 76-миллиметровым орудием. Танк был оснащен пушкой, которая без всяких проблем могла уничтожить любую вражескую бронемашину с дальней дистанции. Танк Т-34 обязан своей славе и превосходным ходовым характеристикам. Их обеспечил дизельный двигатель мощностью 500 лошадиных сил. Хорошее соотношение мощности двигателя и боевой массы танка в сочетании с широкими гусеницами делали его необычайно маневренным и способным без особых проблем проходить через самую вязкую грязь и огромные снежные сугробы. Еще один секрет успеха Т-34 крылся в его броне. Толщина её составляла 40–45 миллиметров. Бронелисты располагались под углом, а не строго вертикально. Таким образом, основная часть снарядов попадала в машину по касательной траектории и не могла ее пробить. Т-34 стал эталоном простоты в обслуживании и надежности. Это была непобедимая машина! До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков в виде памятников и музейных экспонатов. В нашем городе на площади Победы стоит танк Т-34 в виде памятника.

Группа№ 10

Следует макет советской боевой машины реактивной артиллерии БМ- 13, неофициальное название которой « Катюша» . Оружие относительно простое, состоящее из рельсовых направляющих и устройства их наведения. Для наводки были предусмотрены поворотный и подъёмный механизмы и артиллерийский прицел. В задней части машины находились два домкрата, обеспечивающие устойчивость при стрельбе. Корпус ракеты представлял собой сварной цилиндр, поделённый на три отсека — боевой части, двигательный и реактивное сопло. Залп Катюши осуществлялся в течение 10 секунд 16-ю снарядами. «Катюша» — это наиболее эффективная и самая массовая машина периода Второй мировой войны. Установка БМ-13 — это настоящее оружие Победы! Во время войны была написана песня «Катюша», которая помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в победу.

Группа№ 9

Гаубица — тип артиллерийского орудия, предназначенного для стрельбы с закрытых огневых позиций, вне прямой видимости цели. Гаубицы входят в состав артиллерии, имеют калибр 100 мм и больше, короткий ствол, переменный заряд, высокую скорострельность, дальность стрельбы. Всего для орудия предусматривалось 8 различных метательных зарядов. Гаубица имеет стальные колёса с резиновыми шинами. Ее перевозка осуществлялась с помощью машин. Для защиты расчёта от пуль и мелких осколков гаубица имела щитовое прикрытие.

Группа № 7

Дивизионная пушка образца 1942 года (ЗИС-3) ЗИС-3 стала самым массовым орудием Великой Отечественной войны. Легкая и маневренная ЗИС-3 нашла очень широкое применение для борьбы, как с живой силой, так и с техникой врага. Пушка была оборудована стволом, которая имела ресурс в 5000 выстрелов. Колёса металлические, с резиновыми шинами. Для защиты орудия имеется щит. ЗИС-3 из-за простоты конструкции практически не подводила в бою и отличалась легким ремонтом, в том числе, в полевых условиях. Всего было выпущено более 100 тыс. экземпляров — больше, чем всех остальных орудий, вместе взятых за время войны.

Группа № 3.

Полевая кухня — специальное транспортное средство, предназначенное для приготовления пищи и организации горячего питания личного состава формирований в полевых условиях, на удаленных объектах. Кухня была лёгкой и простой по конструкции имела ящик для хранения кухонной утвари и продуктов, два котла. Под каждым котлом была маленькая печка, в неё повар подкидывал дрова. В одном котле готовили первые блюда, во втором — вторые. Он имел специальную «масляную рубашку», чтобы каша не пригорала. Вода в кухне закипала за 40 минут, обед из двух блюд готовился за три часа, а ужин — за полтора.

Группа № 4

«Полуторка» массовый советский грузовик «ГАЗ-АА». Его создали на базе американского Форда. Всего таких машин было выпущено почти миллион единиц, до конца войны дошли только треть из них. Грузоподъемность машины была 1,5 тонны, отсюда и название — «полуторка». Конструкция автомобиля была простой и надежной. С полуторки сняли всё лишнее. Не стало ни металлических, ни фанерных дверей, их заменили брезентовые накладки. Крышу заменил тент с небольшим окошком сзади. Крылья гнули из простого кровельного железа, а от одного дворника и передних тормозов пришлось отказаться. Полуторка стала надежной рабочей лошадкой советских военных водителей. Простая и неприхотливая она ходила почти всегда с перегрузом.

Группа № 8.

Советский грузовой автомобиль ЗИС-5 (трехтонка). Один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время ВОВ. Перевозили на нем пушки, снаряды, боеприпасы, солдат и раненых. Во время войны конструкцию грузовика ЗИС-5 сильно упростили. Для производства кабины использовалось дерево и фанера, а крылья начали гнуть из проката. На передних колесах демонтировали тормоза. Количество откидывающихся бортов уменьшили до одного.

Группа № 1

Автомобиль ГАЗ-М1. В военное время активно использовался в качестве «штабного» командирского автомобиля. Военные водители ценили его за простоту и надежность.

Группа № 5

МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель во время Великой Отечественной войны. Истребитель имел закрытую кабину и убирающееся шасси. МиГ-3 применялся как истребитель-бомбардировщик. Он был единственной машиной, на которой были установлены бомбодержатели и доведена система сбрасывания бомб. На МиГ-3 можно было подвесить две авиабомбы или восемь реактивных снарядов. Использовали МиГ-3 и в качестве самолета-разведчика.

Группа № 1

Грузовик ЗИС-101.Этот грузовик был неприхотлив и надежен. В годы войны он сослужил добрую службу советским солдатам. На нем на фронт доставляли боеприпасы и продовольствие, а также наших бойцов к местам сражений.

Песня «Катюша»

Голос Левитана об окончании ВОВ

Ведущая

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет! Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет

Ура!!!!!!

(отпускают шары)

Музыка «День победы»

Ведущая: Торжественный парад, посвященный годовщине — Победы в Великой Отечественной войне объявляется закрытым.

С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы! А сейчас все дружно пойдем к памятнику погибших солдат и возложим цветы.

(Песня-День победы, дети идут возлагать цветы к памятнику)

Музыка «День победы»

Фотоссесия с макетами боевой техники

Основные термины (генерируются автоматически): группа, детский сад, Великая Отечественная война, время войны, боевая техника, командование воспитателя, мировая война, праздничный расчет, торжественный марш, чувство гордости.


Похожие статьи

Педагогический проект «День Победы» по...

Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание патриотизма, родная земля, Отечественная война. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом.

Похожие статьи

Педагогический проект «День Победы» по...

Великая Отечественная война, патриотическое воспитание, Калужская область, Россия, воспитание патриотизма, родная земля, Отечественная война. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом.

Задать вопрос