3D-моделирование с использованием 3D-ручки в детском саду | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №34 (324) август 2020 г.

Дата публикации: 24.08.2020

Статья просмотрена: 4349 раз

Библиографическое описание:

Пашкова, Ю. Н. 3D-моделирование с использованием 3D-ручки в детском саду / Ю. Н. Пашкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — С. 130-133. — URL: https://moluch.ru/archive/324/73281/ (дата обращения: 22.12.2024).



В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется всё больше инноваций. Прекрасным примером этого является кружок 3D моделирования с использованием 3D ручки в детском саду.

Развитие технологий идет семимильными шагами и не перестает удивлять, а порой даже поражать наше воображение. Те вещи, которые до недавнего времени казались фантастикой, постепенно становятся обыденными: теперь можно не только смотреть объемные изображения, но и создавать их самостоятельно. Ведь 3D-принтеры и 3D-ручки уже активно входят в нашу жизнь. Актуальность использования 3D технологий обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. В процессе использования 3D ручки дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт — объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек. Все дети любят творить, а рисование — самый доступный для них вид творчества. Еще недавно в арсенале юных художников были только карандаши, фломастеры и краски. Современные технологии подарили им поистине волшебную палочку нашего времени — 3D-ручку. Благодаря этому новому инструменту можно своими руками создавать новую реальность, потому что рисунки теперь можно не только рассматривать, но даже потрогать. И изображать можно не только плоские объекты, но и объемные фигуры.

Рисование 3D-ручкой — новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Пластиковая нить подаётся в отверстие, которое находится в задней части ручки, затем поступает в экструдер, где происходит плавка пластика, далее в сопло, а жидким пластиком уже формируется фигура. В 3D-ручке находится встроенный вентилятор, который необходим для того, чтобы пластик быстрее застывал. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве. При выборе лучшего устройства для объемного моделирования стоит учесть, что это — сложное техническое приспособление, работающее с высокими температурами (горячая экструзия). В процессе плавления пластиковой нити металлический наконечник значительно нагревается. Чтобы обезопасить ребенка, необходимо соблюдать меры предосторожности и ориентироваться на изделия, имеющие удобную форму ручки, чтобы пальцы не касались горячей поверхности; кнопки регулировки температуры и скорости подачи пластика; ЖК дисплей, на котором будут отражаться опции, предварительно все показать и рассказать ребенку и внимательно следить за техникой выполнения.

Какое влияние оказывает на ребенка?

– способствует формированию умения обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения, умения осуществлять целенаправленный поиск информации;

– создавать простые трёхмерные модели способствует реализации межпредметных связей по информатике, геометрии и рисованию;

– формирует понятие трёхмерного моделирования; учит ориентироваться в трёхмерном пространстве, модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы, объединять созданные объекты в функциональные группы;

– развивает творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения; развивает мелкую моторику; развивает логическое мышление;

– способствует воспитанию настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности;способствует развитию умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели;

Какие преимущества над другими видами рисования?

Карандаши ломаются, фломастеры высыхают, краски пачкаются, то применение 3D-ручки в образовательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными приспособлениями для рисования: она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.Детям это интересно, потому что они могут создать своими руками всё что им придет в голову. На занятиях дети могут нарисовать для себя сувениры, интересные аксессуары и даже забавные игрушки. Девочкам, например, очень нравится создавать различные яркие украшения (браслеты, ожерелья, заколки) в виде причудливых узоров, цветов и бабочек. Мальчишкам полюбились техника, машинки и динозавры. Фантазия и желания детей безграничны, как и возможности 3D-ручки!

Использование современных устройств в работе с дошкольниками — это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно — образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашем детском саду мы решили привлечь воспитанников старших и подготовительных групп и с успехом уже практикуется данная 3D-ручка.

Дети с удовольствием посещают кружок 3D-моделирования, на начало года группа совсем была не большая из пяти человек, но на конец года уже виден результат из 20 человек, потребность и интерес не только детей, но и родителей. Так как дети делятся своими впечатлениями, эмоциями с сверстниками, друзьями. Родители приобретают домой, и с большим удовольствием рисуют совместно с детьми, так как в дальнейшем это пригодится им и в школе. 3D-ручка развивает мелкую моторику, используя инновационный инструмент, дети развивают точность выполнения мелких движений пальцами и кистями. Посещая кружок 3D-моделирования, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Он с большой радостью и гордостью бежит к своим друзьям показывать свою работу, свой результат. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще. Дошкольникам легче разучивать алфавит, ведь намного интереснее знакомиться с цифрами и буквами в пространстве, чем просто смотреть на них на картинке. 3D-ручка содействует лучшей сосредоточенности, позволяет вовлечь ребенка в интересное и увлекательное задание на долгие часы, что содействует усидчивости.

По результату готовые работы:

C:\Users\юля\Desktop\курсы по 3д моделированию февраль2018\3 д ручка\2BDyVGwQP04.jpg C:\Users\юля\Desktop\курсы по 3д моделированию февраль2018\3 д ручка\YV3OewIX16c.jpg

Литература:

  1. Ильина Е. А «3D-Технологии в образовательном процессе» 2 с.
  2. Интернет — ресурсы:
  3. http://3dobrazovanie.ru,
  4. https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
  5. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/risovanie-grafika-v-do/331751-obrazovatelnaja-programma-po-3d-modelirovanij
  6. https://rosuchebnik.ru/material/3-d-ruchka-v-detskom-sadu-27143/???history=20&pfid=1&sample=9&ref=0
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, образовательный процесс, детский сад, мелкая моторика, пластиковая нить.


Задать вопрос