Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г.

Дата публикации: 14.07.2020

Статья просмотрена: 464 раза

Библиографическое описание:

Соип, Н. М. Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе / Н. М. Соип. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72556/ (дата обращения: 27.04.2024).



Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках иностранного языка. Данная практика имеет высокую актуальность для применения на занятиях по разным предметам.

Ключевые слова: цифровой инструмент, формы контроля и оценки ДО, Kami, PDF сервис, онлайн доска, обратная связь, голосовые сообщения, онлайн занятия, ИКТ технологии на уроках иностранного языка.

В условиях дистанционного образования владение различными современными цифровыми технологиями является необходимым условием для успешного проведения онлайн обучения. В связи с самоизоляцией участников образовательного процесса — обучающихся и учителей — особо актуализируется задача обучения иностранному языку в школе на таком уровне, который позволит наряду с обучением, эффективно осуществлять творчество, коллаборацию, рефлексию удаленных учеников, а также формы контроля и оценки.

«Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется его интенсивной информатизацией. Информатизация образования выступает одним из новых приоритетных направлений модернизации российской системы образования, в задачи которого входит разработка методологии, методических систем, технологий, методов и организационных форм обучения, совершенствование механизмов управления системой образования в современных условиях информационного общества» [1, с. 5].

Реализуя обучение в рамках окружного проекта «Цифровая образовательная среда», в нашей школе систематически проводятся семинары, вебинары, мастер-классы по обучению и обмену опытом. На одном из таких вебинаров, проводимых в период самоизоляции и увидев онлайн доску Scribblar, очевидным стал поиск и выбор простого и общедоступного цифрового инструмента для проведения онлайн занятий по иностранному языку. Изучив зарубежный и отечественный педагогический опыт использования онлайн досок Miro, AMW board, Whiteboard Fox и посредством всероссийского сетевого сообщества для преподавателей и экспертов EGExpert.ЕГЭ/ОГЭ по английскому языку случайно обнаружила любопытное приложение Kami.

Kami — веб-сервис для написания комментариев и аннотирования в формате PDF. Кроме того, Kami дает возможность рисования, выделения текста, написания на полях заметок, которые ученики могут самостоятельно просматривать в удобное время, также они самостоятельно имеют возможность оставлять свои комментарии, не только текстового формата, но, что особо ценно для обучения иностранного языка — голосовые и видеосообщения. Стоит подчеркнуть, что работа в сервисе Kami проводится в режиме реального времени, обучающийся может мгновенно увидеть ошибку, понять и исправить ее.

Чтобы начать использовать Kami, учителю необходимо создать бесплатную учетную запись и поделиться ссылкой через чат видеоконференции. Далее каждый ученик проходит регистрацию с указанием своей электронной почты и пароля и далее попадает на рабочий лист PDF формата. Стоит отметить, что для современного цифрового ученика одним из важнейших условий доступа к цифровой образовательной среде является знание собственной электронной почты и пароля. После завершения дистанционного урока, рабочая ссылка Kami размещается в Сетевой Город или классную комнату Google, классный блог или сайт. Сервис Kami является безопасным и бесплатным для всех пользователей. Разработчики предлагают также вариант перехода на версию премиум.

Текстовые комментарии

Рис. 1. Текстовые комментарии

Использование сервиса Kami имеет ряд преимуществ в рамках ДО. Например, контроль и экспресс оценивание проводится мгновенно на онлайн уроке, минимум 6 учеников можно оценить. Более того, работая в данном приложения учащийся имеет возможность отвечать и озвучивать текст с учетом собственного темпа работы, ограниченных возможностей здоровья, психологических особенностей учащихся. Нередко стеснительные обучающиеся с трудом читают тексты вслух, языковой барьер преодолевается, т. к. текст озвучивается на компьютер.

Озвучивание текста

Рис. 2. Озвучивание текста

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам позволяет реализовать личностно-ориентированное образование, осуществляя индивидуализацию обучения, самообразование, обеспечить коммуникативную направленность иноязычного образования, повысить эффективность и качество обучения, общению в устной и письменной форме, осуществить контроль уровня сформированности речевых навыков, а также самоконтроль и самооценку на основе информационно-коммуникационных технологий.

Данный сервис актуален для организации совместной проектной деятельности учащихся, также можно использовать как при работе с электронными учебниками, рабочими листами, рабочими тетрадями, так и для анализа исторических документов, научных статей, ученических работ в PDF формате. Особую ценность приложение Kami имеет при подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Сервис применим для интерактивной доски в рамках классного обучения, смешанного обучения.

Таким образом, интеграция цифрового инструмента Kami в обучении способствуют: развитию мотивации обучающихся, усвоению материала посредством визуализации, развитию умений интерактивной групповой работы; развитию междисциплинарных умений, развитию умений слушать, озвучивать текст, формированию ИКТ компетенции.

Литература:

  1. Ежиков Д. А. Методика развития речевых умений студентов на основе средств синхронной видео-интернет-коммуникации (английский язык, неязыковой вуз): Автореферат дис. … канд. пед. наук. — М.: МГГУ имени М. А. Шолохова, 2013.
  2. Официальный интернет-порталKami.URL: https://www.kamiapp.com/
  3. Nykvist S. Arguing online: Expectations and realities of building knowledge in a blended learning environment. Ph. D. dissertation, Centre of Learning Innovation, 2008. — 47 p.
Основные термины (генерируются автоматически): PDF, иностранный язык, онлайн доска, AMW, обучение, онлайн занятие, онлайн урок, развитие умений, форма контроля, цифровой инструмент.


Ключевые слова

обратная связь, цифровой инструмент, формы контроля и оценки ДО, Kami, PDF сервис, онлайн доска, голосовые сообщения, онлайн занятия, ИКТ технологии на уроках иностранного языка

Похожие статьи

Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на...

Система обучения иностранным языкам является постоянно изменяющейся, современная

Красота этой формы цифрового выражения, утверждает он, в том, что эти истории могут

Цифровое повествование подходит студентам с различными стилями обучения, помогает...

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания...

Библиографическое описание: Азанова, А. Е. Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения / А. Е. Азанова.

Главный вопрос преподавателей иностранного языка: как же диалоги, работы в мини-группах и обсуждения?

Использование цифровых ресурсов для контроля знаний по...

Ключевые слова: английский язык, контроль знаний, тест, автоматизированное тестирование, цифровые ресурсы. Информатизация образования выводит учебный процесс на новую ступень развития...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

 программированного обучения;  контроля знаний

На уроках английского языка используются модули различной направленности. Например, на начальном этапе урока, во время изучения новой темы рекомендуется применять модуль усвоения новой информации.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

- использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам призвано значительно повысить эффективность преподавания, основной целью которого является совершенствование навыков повседневного и профессионального общения (как...

Использование видеоматериалов в методике преподавания...

В статье дан обзор одного из массовых открытых онлайн курсов (МООК) на платформе FutureLearn, посвященный

Марьина, Л. Н. Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса...

Электронное учебное пособие как одно из эффективных средств...

Используя ИКТ на уроках иностранного языка, можно решать основные виды лингводидактических задач, то есть широко применять лингвометодические возможности компьютерных средств обучения для овладения аспектами языка и формирования навыков...

Массовые открытые онлайн курсы как автономная среда для...

Для изучающих иностранный язык, открытый формат онлайн-курса звучит как мечта.

Онлайн курсы имеют два основных недостатка, которые довольно трудно исправить, а их значение для тех, кто готов

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

Интерактивные средства обучения иностранному языку

При использовании ИКТ на уроках иностранного языка в вузе студент вовлекается в учебный процесс в качестве активного его участника. Это особенно важно подчеркнуть при сравнении с традиционными формами и методами обучения, при которых обучающийся более пассивен.

Похожие статьи

Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на...

Система обучения иностранным языкам является постоянно изменяющейся, современная

Красота этой формы цифрового выражения, утверждает он, в том, что эти истории могут

Цифровое повествование подходит студентам с различными стилями обучения, помогает...

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания...

Библиографическое описание: Азанова, А. Е. Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения / А. Е. Азанова.

Главный вопрос преподавателей иностранного языка: как же диалоги, работы в мини-группах и обсуждения?

Использование цифровых ресурсов для контроля знаний по...

Ключевые слова: английский язык, контроль знаний, тест, автоматизированное тестирование, цифровые ресурсы. Информатизация образования выводит учебный процесс на новую ступень развития...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

 программированного обучения;  контроля знаний

На уроках английского языка используются модули различной направленности. Например, на начальном этапе урока, во время изучения новой темы рекомендуется применять модуль усвоения новой информации.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

- использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам призвано значительно повысить эффективность преподавания, основной целью которого является совершенствование навыков повседневного и профессионального общения (как...

Использование видеоматериалов в методике преподавания...

В статье дан обзор одного из массовых открытых онлайн курсов (МООК) на платформе FutureLearn, посвященный

Марьина, Л. Н. Использование видеоматериалов в методике преподавания иностранного языка (на материале массового открытого онлайн-курса...

Электронное учебное пособие как одно из эффективных средств...

Используя ИКТ на уроках иностранного языка, можно решать основные виды лингводидактических задач, то есть широко применять лингвометодические возможности компьютерных средств обучения для овладения аспектами языка и формирования навыков...

Массовые открытые онлайн курсы как автономная среда для...

Для изучающих иностранный язык, открытый формат онлайн-курса звучит как мечта.

Онлайн курсы имеют два основных недостатка, которые довольно трудно исправить, а их значение для тех, кто готов

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

Интерактивные средства обучения иностранному языку

При использовании ИКТ на уроках иностранного языка в вузе студент вовлекается в учебный процесс в качестве активного его участника. Это особенно важно подчеркнуть при сравнении с традиционными формами и методами обучения, при которых обучающийся более пассивен.

Задать вопрос